Положение о ВСОКО НАШЕ 22-23

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 8
протокол № 1 от 30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ СОШ № 8
№ 263 от 31.08.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МБОУ СОШ № 8
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – ВСОКО) в МБОУ СОШ № 8 (далее – Положение):
- устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
- регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
- закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
- определяет состав мониторингов;
- устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;
- учитывает федеральные требования к процедуре самообследования
образовательной организации.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального
государственного контроля качества образования, подходы к независимой
системе оценки качества образования, национальные исследования качества
образования и международные сопоставительные исследования качества
образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- государственной программой Российской Федерации «Развитие
образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 №
1642;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
- ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
- ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.05.2012 № 413;

- Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №
28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от
28.01.2021 № 2;
- Уставом МБОУ СОШ № 8 (далее – Школа);
- локальными нормативными актами Школы.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
- внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) –
функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов
оценки, обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной
информации о соответствии образовательной деятельности Школы
требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
- внутришкольный контроль (ВШК) – административный ресурс управления
качеством образования, вспомогательный инструмент для организации
функционирования ВСОКО, аккумулирующий ее процедуры;
качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия
ФГОС,
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
- независимая оценка качества образования (НОКО) – регламентируемый
на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;
- основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты),
организационно-педагогических условий, структура которых задана
требованиями ФГОС общего образования;
- оценка – установление соответствия;
- диагностика – контрольный замер, срез;
- мониторинг – протяженное во времени системное наблюдение за
управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния
наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга;
мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и
имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
- ГИА – государственная итоговая аттестация;

- ФПУ – федеральный перечень учебников;
- ИКТ – информационно-коммуникационные технологии;
- УУД – универсальные учебные действия;
- ВПР – всероссийские проверочные работы;
- PISA – международная программа по оценке образовательных достижений
учащихся, а также общероссийское исследование качества образования по
модели PISA;
- НИКО – национальное исследование качества образования.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
- формирование единой системы оценки состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в Школе;
- получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования в Школе, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и
общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы Школы.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:
- формирование единого понимания критериев оценки качества образования и
подходов к его измерению;
- формирование системы аналитических критериев и показателей,
позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества
образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- осуществление самообследования состояния развития и эффективности
деятельности школы;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям;
- определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия
качества образования на различных уровнях обучения федеральным
государственным стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений
повышения квалификации педагогических работников по вопросам,

касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям обучающихся;
- определение рейтинга педагогов и стимулирующих доплат им;
- расширение общественного участия в управлении образованием в школе.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены
следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и
самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с региональными
аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в школе.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
3.1. В МБОУ СОШ № 8 ВСОКО включает:
- локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программнометодические документы;
- должностных лиц, субъектов оценки;
- направления оценки;
- критерии и показатели по каждому направлению;
- оценочные процедуры, формы и методы оценки;
- информационно-аналитические продукты;
- компьютерные программы и сервисы.

3.2. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал
и сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом
директор Школы.
3.3. В рамках ВСОКО в Школе оцениваются направления:
- качество образовательных результатов обучающихся;
- качество реализации образовательной деятельности;
- качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
3.4. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года в соответствии с планом функционирования
ВСОКО, который составляется ежегодно.
3.5. Результаты функционирования ВСОКО обобщаются и фиксируются в
ежегодном отчете о самообследовании Школы.
4. ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТОВ ВСОКО
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя администрацию МБОУ СОШ № 8, педагогический совет,
методический совет, методические объединения учителей-предметников,
временные структуры.
4.2. Администрация Школы:
- формирует, утверждает приказом директора и контролирует исполнение
блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО Школы и
приложений к ним;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО Школы, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Школе
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в образовательной
организации, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки
качества образования на уровне образовательной организации;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки работников Школы к осуществлению
контрольно- оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на краевой
и муниципальный уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,
самообследование, и др.);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.3. Методический совет Школы:
- участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы
показателей,
характеризующих
состояние
и
динамику
развития

образовательной
организации,
критериев
оценки
результативности
профессиональной деятельности педагогов Школы;
- содействуют подготовке работников Школы к осуществлению контрольнооценочных процедур;
- проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне Школы.
4.4. Педагогический совет Школы:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием;
- принимает участие:
в формировании информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития системы образования;
в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
образовательной деятельности;
в оценке качества и результативности труда работников Школы,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании
их распределения в порядке, установленном локальными актами Школы;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой,
по вопросам образования и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Школе, об охране
труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности;
- принимает решение о промежуточной аттестации по результатам учебного
года.
5. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1. В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации ООП
Школы по уровням общего образования, разработанных на основе ФГОС,
выступают:
- предметные результаты обучения;
- метапредметные результаты обучения;
- личностные результаты;
- достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного
уровня;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
5.2. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных
программ включает:
- текущий поурочный контроль;

- текущий диагностический контроль;
- промежуточную аттестацию;
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
- итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
5.3. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся
регулируются положением о формах, периодичности, порядке текущего
контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
5.4. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся,
осваивающих учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях.
Уровневый подход обязателен при разработке оценочных средств по каждому
тематическому разделу каждой рабочей программы предмета, курса или
дисциплины учебного плана.
5.5. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня
выполненного задания. Задание базового уровня даже при условии его
правильного выполнения отмечается баллом «3» и не более. Задание
повышенного уровня даже при условии его правильного выполнения
отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно
выполненные задания высокого уровня сложности.
5.6. Оценочные средства с уровневым подходом разрабатываются
профессиональными объединениями педагогов одновременно с составлением
рабочей программы учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана
и проходят внутреннюю экспертизу методического совета Школы. Обновление
оценочных средств осуществляется по мере необходимости. Обновленные
оценочные средства также проходят внутреннюю экспертизу методического
совета Школы.
5.7. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых
результатов освоения рабочей программы учебного предмета, курса или
дисциплины учебного плана фиксируется в сводной ведомости успеваемости.
5.8. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося,
начиная с 4-го класса, проводит классный руководитель и отражает это в
характеристике, направляемой родителям (законным представителям)
обучающихся по окончании учебного года.
5.9. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП,
реализуемых в Школе, проводится в соответствии с планом мониторинга
метапредметных результатов по критериям, указанным в программах
формирования/развития УУД по уровням общего образования.
5.10. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но
в обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития
обучающихся. Предметом мониторинга выступает уровень сформированности
образовательных результатов, зафиксированных в ООП, реализуемых в Школе.
Формы мониторинга и сроки его проведения устанавливаются директором
Школы в приказе.
5.11. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством образовательных результатов проводится в

соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и
анкетирования.
6. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Оценке подлежат ООП, реализуемые в Школе. Оценка ООП
соответствующего уровня общего образования проводится на этапе разработки
ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования и
ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии оценки:
- соответствие структуры ООП уровней общего образования требованиям
ФГОС;
- соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным
требованиям к оценочным модулям рабочих программ;
- соответствие формируемой части учебного плана запросам участников
образовательных отношений.
6.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится
только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных
общеобразовательных программ по параметрам:
- соответствие тематики программы запросу потребителей;
- наличие документов, подтверждающих этот запрос;
- соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
- соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);
- наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимися.
6.3. Оценка ООП в процессе их реализации проводится одновременно с
оценкой реализации дополнительных общеобразовательных программ,
мониторингом качества преподавания и оценкой удовлетворенности
обучающихся и их родителей (законных представителей) реализацией
образовательной деятельности.
6.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей) реализацией образовательной деятельности проводится в
соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и
анкетирования. Критерии оценки:
- степень удовлетворенности качеством преподавания предметов;
- степень удовлетворенности внеурочной деятельностью;
- степень удовлетворенности услугами дополнительного образования.
7. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
7.1. Структура оценки условий, обеспечивающих образовательную
деятельность в Школе, разрабатывается на основе требований ФГОС к
кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим
и информационно-методическим условиям.

7.2. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в Школе,
проводится в течение учебного года согласно плану функционирования
ВСОКО. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность,
предусматривает проведение контроля состояния условий на основе критериев,
указанных в приложении 1.
7.3. Помимо обязательной оценки качества условий, проводится оценка
условий реализации текущих проектов региона, в которых участвует МБОУ
СОШ № 8.
7.4. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей) условиями, обеспечивающими образовательную деятельность,
проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании
опросов и анкетирования по вопросам качества работы педагогического
коллектива и взаимодействия семьи и Школы.
8. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО
8.1. Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации
определить состояние объекта наблюдения, определить его направления
развития в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования и
принять объективные управленческие решения по результатам наблюдения,
направленные на повышение качества объекта.
8.2. Формы, направления, процедуры проведения и технологии мониторинга
определяются приказом директора Школы.
8.3. В рамках ВСОКО в МБОУ СОШ № 8 проводятся мониторинги:
- предметных результатов обучающихся;
- метапредметных результатов обучающихся;
- личностных результатов обучающихся;
- адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
- здоровья обучающихся;
- качества преподавания учебных предметов.
8.4. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках
программы развития МБОУ СОШ № 8 могут разрабатываться и проводиться
иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется
приказом руководителя Школы.
8.5. Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения
определяются в планах мониторингов, которые составляются на учебный год.
Периодичность подведения промежуточных и итоговых результатов, а также
формы отчетности по каждому мониторингу определяются в плане
функционирования ВСОКО.
9. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСОКО И ВШК
9.1. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений
ВСОКО. ВШК конкретизирует и поэтапно отслеживает реализацию
содержания ВСОКО.
9.2. ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с планом
ВШК, который составляется ежегодно.

9.3. ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы
школы и организации образовательного процесса в ходе реализации
образовательных программ.
9.4. Результаты ВШК фиксируются в справках, которые могут использоваться
при подведении итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании.
9.5. Должностные лица одновременно могут выступать субъектами ВСОКО и
субъектами ВШК.
10. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
10.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий, аналитические записки в случае внепланового
контроля по одному из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки
по итогам мониторингов.
10.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и
утверждается приказом директора Школы.
11. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
11.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования предусматривает:
- внутриорганизационные опросы и анкетирование;
- учет показателей НОКО.
11.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
- на этапе разработки ООП – с целью определения части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений;
- ежегодно в конце учебного года – с целью выявления динамики спроса на те или
иные программы;
- по графику процедур оператора НОКО.
11.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов
родителей (законных представителей) в опросах НОКО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».