Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» (полное наименование образовательной организации) ( МБОУ СОШ № 8 (краткое наименование) ) РАССМОТРЕН Педагогическим советом МБОУ СОШ № 8 (наименование представительного органа) (протокол от 17.04.2023 № 5 ) от от г. Отчёт о результатах самообследования Вишерогорской основной общеобразовательной школы – филиала МБОУ СОШ № 8 за 2022 год Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» Вишерогорская основная общеобразовательная школа Русских Валентина Константиновна 618586, Россия, Пермский край, Красновишерский городской округ, п. Вишерогорск, ул. Пионерская, д.9а 8 902 473 4977 vishgorsosh@mail.ru Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Красновишерский городской округ». Функции и полномочия Учредителя в пределах делегированных ему полномочий выполняет Департамент муниципальных учреждений администрации Красновишерского городского округа 1969 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Министерством образования и науки Пермского края № ЛО3501212-59/00204090 от 25.09.2020 года, серия 59Л01 № 0004797. Свидетельство о государственной аккредитации, 1 государственной аккредитации выданное Министерством образования и науки Пермского края № 280 от 23.10.2020 года, серия 59А01 № 0001621 Одноэтажное деревянное здание школы (год постройки - 1969) расположено в посёлке Вишерогорск. В школе обучаются дети из поселка Вишерогорск, из поселка Романиха четверо детей обучаются в форме семейного образования. Относительная удаленность от производственных, научных, культурных, политических центров Пермского края, проблемы оттока населения создают своеобразный социум и делают актуальным не только обучающее, но и воспитывающее воздействие педагогического коллектива на школьников. Основным видом деятельности Школы является реализация образовательных программ по видам: дошкольного, начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы. В 2020 году прошла реорганизация образовательных учреждений Красновишерского городского округа. На основании постановления администрации Красновишерского муниципального района Пермского края от 08.11.2019 № 702 «О реорганизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовостарицкая основная общеобразовательная школа», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вишерогорская основная общеобразовательная школа», у школы появилось два филиала: Березовостарицкая ООШ, Вишерогорская ООШ. С 1 сентября 2021 года образовательная деятельность осуществляется по адресам: 618590, Россия, Пермский край, Красновишерский городской округ, г. Красновишерск, ул. Школьная, д. 5; 618573, Россия, Пермский край, Красновишерский городской округ, п. Березовая Старица, ул. Мира, д.17; 618562, Россия, Пермский край, Красновишерский городской округ, п. Вишерогорск, ул. Пионерская, д.9а В Вишерогорской ООШ – филиале МБОУ СОШ № 8 имеется структурное подразделение – дошкольная разновозрастная группа. Структура МБОУ СОШ № 8: 2 II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями) учащихся, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических 3 работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Оценка образовательной деятельности Школа реализует программы начального общего образования, основного общего образования, а также адаптированные образовательные программы. Одним из составляющих качества образования, безусловно, является успешность обучения и качество знаний. За последние три года процент детей, успевающих на «4» и «5» составил в начальном звене: 22% в 2018-2019 учебном году, 30% в 2019-2020 учебном году, 43% в 2020-2021 учебном году. В основном звене качество знаний за аналогичный период составило 45%, 53%, 43%. Поэтому одним из основных направлений работы педагогического коллектива в следующем учебном году является дальнейшая работа по повышению результативности обучения. Снижение качества обучения в основном звене объясняется низкой мотивацией к учению учащихся 6-го, 8-го классов. Контроль со стороны родителей за самоподготовкой этих учащихся не достаточен. Поэтому в этих классах только один ударник. В 2022 году к государственной итоговой аттестации допущено 3 учащихся (100%) 9 класса. Все выпускники успешно прошли Итоговое собеседование, сдали ТОГЭ по двум обязательным предметам и двум предметам по выбору (информатика, география,) на положительные оценки. Также все учащиеся (100%) получили аттестаты об основном общем образовании. 3 человека (100%) продолжили обучение в профессиональных техникумах. Дополнительное образование При организации системы дополнительного образования в школе педагогический коллектив руководствуется следующими принципами: - свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности; - ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; - возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; - единство обучения, воспитания, развития. 4 Цели и задачи развития дополнительного образования в школе: - изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании; - определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с учащимися с учетом возраста, особенностей социокультурного окружения; - формирование условий для создания единого образовательного пространства; - расширение видов творческой деятельности; - создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов; - обращение к личностным проблемам учащихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности. Объединение дополнительного образования работает по спортивно – оздоровительному направлению (Волейбольная секция). Также в 2022-2023 учебном году функционирует кружок «Юный пожарный», «Очумелые ручки». Возраст детей, участвующих в реализации программы дополнительного образования: учащиеся начального основного уровня образования. Год 20192020 20202021 20212022 Охват детей дополнительным образованием Всего детей в В кружках и секциях ОУ всего % 33 15 45,5% 29 15 52% 26 15 57,7% Показатель учащихся, охваченных дополнительным образованием, объясняется занятостью остальных учащихся внеурочной деятельностью, а именно дети посещают кружок «Юный олимпиец» в рамках спортивнооздоровительного направления. Воспитательная работа Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях): Название конкурса Количество участников 2022 год Районный конкурс «Что? Где? 6 Когда?» Муниципальный этап Всероссийской 2 олимпиады школьников (литература – 5 Результат Участие Участие 1 человек, физическая культура - 1 человек) Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» КУИР Заочный этап краевого конкурса «Чистая вода» «Любознайка» Конкурс сочинений «Письмо водителю» Дистанционный конкурс «Стихи, опалённые войной» «Волшебный пакет» «Почемучка» Дистанционные олимпиады по ПДД, русскому языку, математике Конкурс стихов среди воспитанников ДОУ Конкурс «Покормите птиц зимой!» День здоровья Конкурс «Мы вместе!» Экологический конкурс Родительский день 1 2 место в районе 1 2 Участие Победитель 3 1 Участие Участие 2 Участие 5 10 13 Участие Участие Участие 3 Участие 8 8 3 2 8 Участие Участие Участие Участие Участие Для организации социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним разработан план проведения индивидуальной профилактической работы в отношении каждого ученика, состоящего на учёте внутри учреждения с указанием конкретного вида помощи (1 учащийся); обеспечивается получение несовершеннолетними начального общего, основного общего образования с учётом потребностей и возможностей учащихся (индивидуальные занятия, коррекционные занятии и другое); количество выбывших из учреждения до достижения возраста 15 лет без получения обязательного образования составляет 0 %; работает Совет профилактики, на заседания которого привлекаются представители заинтересованных ведомств (психолог, милиционер, медицинский работник и т.д.), т.е. организуется специализированная помощь учащимся и их семьям; ведётся профилактическая работа, предупреждающая пропуски занятий по неуважительным причинам; результатом работы стало отсутствие пропусков занятий без уважительных причин; проводится комплекс мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы; проводится индивидуальная воспитательная работа с подростками девиантного поведения, а также просветительская деятельность по данной проблеме; 6 оказывается медико-психологическая помощь, организуются консультации для учащихся; выявляются несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, «группе риска», принимаются меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования: 1 человек состоит в «группе риска»; контролируется посещаемость уроков и успеваемость; несовершеннолетних, отчисленных из образовательного учреждения, нет; составляются ИПР на каждого учащегося, состоящего на внутреннем учёте; выявляются семьи, находящиеся в социально опасном положении, им оказывается помощь в обучении и воспитании детей; посещаются семьи, обследуются жилищно – бытовые условия; ведётся учёт детей и семей, находящихся в социально опасном положении: в 2022 году на учёте в СОП семьи не состояли; ведётся контроль за занятостью подростков данной категории во внеурочное время: посещают кружки и секции или вовлечены во внеурочную деятельность 100% учащихся данной категории; в КДН постоянно предоставляется информация о детях «группы риска» и СОП; почти все эти дети в течение учебного года питаются бесплатно в школьной столовой; во время летних каникул все дети из неблагополучных семей оздоровились (100%). За истекший период в школе проведены: классные часы, посвящённые профилактике безнадзорности и правонарушений, беседы с участковым инспектором, индивидуальные беседы с родителями и учениками, анкетирование учащихся. Оформлены стенды: «Куда обращаться, когда тебе плохо», «Школьная служба примирения», ящик для анонимных сообщений «Сообщи, где торгуют смертью». С содержанием ФЗ № 120 ознакомлены родители на онлайн-собраниях. Проводятся рейды по квартирам отдельных учащихся совместно с участковым инспектором, классными руководителями и медицинскими работниками. Учащиеся, состоящие на учёте в КДН, отсутствуют. Педагоги школы участвуют в работе заседаний КДН, проводят совместные рейды с участковым, организуют беседы медицинского работника («Профилактика опасных заболеваний» и другие). Реализуется программа «Формирование здорового образа жизни», в которую включены вопросы по профилактике табакокурения, наркомании, токсикомании, СПИДа и алкоголизма у подростков. Программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся. В соответствии с этим планом организуется просветительская и индивидуальная работа среди учащихся и родителей. В ходе осуществления программы выполняется обширная работа с детьми (особое внимание уделяется детям с девиантным поведением) - родителями, психологом, участковым инспектором, медицинскими работниками. В Школе создана школьная служба примирения, утверждена приказом от 01.09.07. № 129 «О создании школьной службы примирения», разработано 7 положение о работе ШСП. Организация работы ШСП - защита прав, представление интересов ребёнка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц. В 2022 году рассматривались 3 конфликтные ситуации. Они завершились примирением. В муниципальную службу примирения не передано ни одного случая. Востребованность выпускников В 2022 году 100% выпускников (3 человека) продолжили обучение в техникумах г. Соликамска и г. Красновишерска Функционирование ВСОКО В основу системы оценки качества образования Школы положены принципы: 1) объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; 2)реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; 3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования. Внутренняя оценка качества образования в Школе обеспечивается системой управления организации, действующей системой контроля (текущей и промежуточной аттестацией), разработанными фондами оценочных средств. На основании Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется педагогическое измерение освоения образовательных программ по предметам. Педагогические измерения проводятся в формах: тесты, контрольные работы, диктанты, изложения, зачеты, комплексные работы, диагностические работы. III. Результат самообследования деятельности структурного подразделения дошкольная группа. В структурном подразделении имеется 1 дошкольная разновозрастная группа. Её посещает 5 человек в возрасте от 3 до 7 лет. Группа работает по пятидневной рабочей неделе, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 9 часов. Режим работы группы – с 8:00 до 17:00. Цель деятельности дошкольной группы – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности дошкольных групп является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Основные задачи: 1. Улучшение воспитательно–образовательного процесса с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2. Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности. 8 3. Приобщение детей к истокам народной культуры через игры, фольклор, занятия. 4. Обогащение познавательного пространства в группе для саморазвития ребёнка. Образовательная деятельность организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Для решения поставленных задач, педагогический процесс осуществлялся по основной образовательной программе дошкольного образования Вишерогорской ООШ – филиала МБОУ СОШ №8, составленной на основе примерной основной образовательной: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и вариативной программы «Пермский край – мой родной край» А. М. Федотовой. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. В игровых комнатах имеются пространственные зоны: - для сюжетно - ролевых игр; - для опытно-экспериментальной деятельности; -для конструктивной деятельности; - для музыкально-творческой деятельности; - для театрализованной деятельности; - уголок сенсорики. В 2021 году приобретены игры (настольнопечатные, дидактические, развивающие). Для реализации поставленных задач по экологическому воспитанию были изготовлены дидактические игры с участием родителей для расширения знаний о растениях и цветах, о профессиях людей в природе. Проводили опыты с природными материалами (песок, глина, вода, камни и т.д.), наблюдения за живой и неживой природой на прогулках. Привлекались родители для сбора природного материала, изготовления гербариев. Была организована выставка совместных поделок родителей и детей на тему «Сказочная осень» из овощей и фруктов. Проводились тематические викторины. Воспитанники совместно с родителями поучаствовали в акции «Покормите птиц зимой», изготовили и установили кормушки возле своих домов. В рамках участия в конкурсе рисунков «Эколята - друзья и защитники Природы» был проведён праздник «Кто такие Эколята?». Совместно с родителями реализован проект «Вырасти зелень на окошке», по данной теме были созданы памятки по уходу за растениями, воспитанники, следуя инструкциям памяток, вырастили зелёный лук. В группе были организованы выставки детских рисунков, тематических поделок, которые регулярно проводились в приемной. В 2020 - 2021 учебном году из дошкольной группы в 1 класс поступило 2 воспитанника. Учителем 1 класса отмечается что у детей сформирована психологическая и практическая готовность к школе, имеется необходимый уровень знаний, умений и навыков. X. Показатели деятельности дошкольной группы Филиала на 31 декабря 2021 года Показатели Единица измерения Величина Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: Человек 8 В режиме полного дня (9 часов) Человек 0 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) Человек 0 В семейной 9 дошкольной группе Человек 0 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Человек 0 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Человек 0 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Человек 8 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: Человек / % 8 / 100 В режиме полного дня (9 часов) Человек / % 13 / 100 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) Человек / % 0 В режиме круглосуточного пребывания Человек / % 0 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: Человек / % 0 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии Человек 1 / % 0 16,5 Отчет о результатах самообследования Вишерогорской ООШ – филиала МБОУ СОШ 38, 2021 8 одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Человек 1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Человек / % 0 / 100 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Человек / % 0 / 100 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Человек 1/ 100% 0 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Человек 1/100 % 0 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Человек / % 0 Высшая Человек / % 0 Первая Человек / % 0 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Человек / % 0 / 0 Свыше 30 лет Человек / 1% 100 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Человек / % 0 /0 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Человек / % 0 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Человек / % 1 / 100 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 10 Человек / % 1 / 100 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Доля 1/11 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Да / Нет Нет Инструктора по физической культуре Да / Нет Нет Учителя-логопеда Да / Нет Нет Отчет о результатах самообследования Вишерогорской ООШ – филиала МБОУ СОШ №8, 2021 19 Логопеда Да / Нет Нет Учителя-дефектолога Да / Нет Нет Педагога-психолога Да / Нет Нет Наличие физкультурного зала Да / Нет Да Наличие музыкального зала Да / Нет Нет Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да / Нет Да По результатам самообследования экспертная комиссия считает, что содержание и качество подготовки воспитанников дошкольной группы удовлетворяет основным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 11 Результаты промежуточной аттестации обучающихся по программам начального общего образования: Показатель 2019-2020 2020 -2021 2021-2022 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Количество и доля обучающихся, справившихся с промежуточной аттестацией на «4» и «5»: Русский язык Математика Английский язык Литературное чтение Окружающий мир 4/40% 4/40% 7/70% 7/70% 4/40% 3/43% 5/71% 4/57% 6/86% 5/71% 3/42% 4/40% 2/23% 7/83% 4/42% Наблюдается повышение качества знаний по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру вследствие внедрения в учебный процесс ФГОС второго поколения, применения системно – деятельностного подхода, современных образовательных технологий, новых форм проверки качества знаний, оценивания. Тем не менее, наблюдается снижение качества знаний по английскому языку. Учителями начальных классов регулярно проводятся классные родительские собрания по вопросам повышения качества знаний. В планы самообразования включены темы, связанные с контролем и оценкой достижений учащихся. По результатам контрольных работ составляются диагностические карты, проводится качественный анализ типичных ошибок. Один педагог прошёл обучение на КПК по теме «ФГОС для учащихся с ОВЗ». Один педагог - «Современный урок учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС». Результаты обучения обсуждены на педсовете по переводу в следующий класс. Реализуются программы индивидуально-коррекционных занятий. Результаты промежуточной аттестации обучающихся по программам основного общего образования Показатель 2019-2020 2020-2021 2021-2022 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Количество и доля обучающихся, справившихся с промежуточной аттестацией на «4» и «5»: Русский язык Математика Английский язык История Биология 13/68% 11/58% 15/79% 12/63% 12 13/68% 8/57% 7/50% 10/71% 7/50% 9/64% 7/50% 5/34% 5/34% 5/34% 5/34% Наблюдается снижение качества знаний по всем указанным предметам вследствие длительного дистанционного обучения в IV четверти. Вопросы повышения качества обучения рассматривались на общешкольных родительских собраниях, на заседаниях педагогического совета и совета профилактики. Учителя применяют системно - деятельностный подход, вовлекают учащихся в проектную деятельность, используют интерактивные формы обучения. 4 учителя – предметника, работающих в основном звене, обучились на КПК по программам, связанным с ФГОС. Реализуются программы индивидуально-коррекционных занятий. Результаты Всероссийских проверочных работ 4 класс (2020 год) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Количество обучающихся, получивших оценку/доля от общего количества обучающихся «2» «3» «4» «5» Всего Русский язык Математика Окружающий мир 0/0% 1/100% 0/0% 0/0% 1 0/0% 0/0% 1/100% 0/0% 1 0/0% 0/0% 1/100% 0/0% 1 4 класс (2021 год) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Количество обучающихся, получивших оценку/доля от общего количества обучающихся «2» «3» «4» «5» Всего Русский язык Математик а Окружающи й мир 1/33% 1/33% 0/0% 1/33% 3 0/0% 2/67% 1/33% 0/0% 3 0/0% 2/67% 1/33% 0/0% 3 4 класс (2022 год) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Количество обучающихся, получивших оценку/доля от общего количества обучающихся «2» «3» «4» «5» Всего 13 Русский язык Математика 0 1/50% 0/0% 0/0% 1 1/50% 0/0 0/0% 0/0% 1 Окружающий мир 0/0% 1/100% 0/0 % 0/0 % 1 По русскому языку в 2022 году в сравнении с 2021 и 2020 годами наблюдается сначала повышение качества знаний, а затем его снижение (0-33-0). Успеваемость значительно снизилась (100-67-50). По окружающему миру результаты ВПР также значительно снизились (100-33-0). Успеваемость можно оценить как стабильную (100-100-100). По математике отмечается значительное снижение качества знаний (100-33-0). Но успеваемость также стабильная (100-100-100). 5 класс (2020 год) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Количество обучающихся, получивших оценку/доля от общего количества обучающихся «2» «3» «4» «5» Всего Русский Математи язык ка 1/25% 1/25% 2/50% 0/0% 4 Биология История 0/0% 2/50% 2/50% 0/0% 4 1/25% 2/50% 1/25% 0/0% 4 Биология История 0/0% 0/0% 1/100% 0/0% 1 1/100% 0/0% 0/0% 0/0% 1 Матема -тика Биологи я Истори я 1/50% 1/50% 0/0% 0/0% 2 0/0% 1/50% 1/50% 0/0% 2 1/50% 1/50% 0/0% 0/0% 2 2/50% 2/50% 0/0% 0/0% 4 5 класс (2021 год) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Количество обучающихся, получивших оценку/доля от общего количества обучающихся «2» «3» «4» «5» Всего Русский Математи язык ка 1/100% 0/0% 0/0% 0/0% 1 0/0% 1/100% 0/0% 0/0% 1 5 класс (2022 год) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Количество обучающихся, Русский получивших оценку/доля от язык общего количества обучающихся «2» 1/33% «3» 0/0% «4» 1/33% «5» 0/0% Всего 2 14 Качество выполнения работы по русскому языку снизилось на 50%, затем повысилось на 33% (50-0-33), по математике стабильно отрицательный показатель (0-0-0), по истории снизилось до 0 %, затем повысилось до прежнего уровня (25-0-25), по биологии наблюдается повышение качества знаний, затем снижение (50-100-25). Успеваемость в сравнении между собой по русскому языку имеет скачкообразный характер (75-0-67), по математике после значительного повышения снизилась до 0 (50-100-0), по истории после значительного снижения показатель успеваемости вернулся на прежний уровень (75-0-75). По биологии наблюдается стабильная успеваемость (100-100-100). Сравнивая результаты ВПР 4-х классов разных лет поступления в школу с их результатами ВПР в 5-х классах, можно констатировать, что процент качественных результатов по предметам русский язык каждый раз с переходом на ступень ООО остается стабильным, по математике показатель снижается до 0. Снижение показателей качества обучения в 2020 году наблюдается также вследствие длительного дистанционного обучения в IV четверти и недостаточного времени для повторения материала после летних каникул перед проведением ВПР. 6 класс 2020 год № Количество Русск Мате Исто- Биоло Общест Геограп/п обучающихся, ий мати рия гия возна- фия получивших язык ка ние оценку/доля от общего количества обучающихся 1 «2» 1/25% 2/40% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 2 «3» 2/50% 1/20% 1/33% 1/20% 2/50% 0/0% 3 «4» 1/25% 1/20% 1/33% 3/60% 1/25% 2/50% 4 «5» 0/0% 1/20% 1/33% 1/20% 1/25% 2/50% 5 Всего 5 4 4 6 класс 2021 год Русск Мате Истоий мати рия язык ка Биоло гия Общест Геогравозна- фия ние 2/50% 1/25% 1/25% № п/п 1 Количество обучающихся, получивших оценку/доля от общего количества обучающихся «2» 4 5 0/0% 15 3 2/50% 0/0% № п/п 1 2 3 4 5 2 «3» 1/25% 2/50% 1/25% 1/25% 0/0% 1/25% 3 «4» 1/25% 2/50% 1/25% 2/50% 3/75% 3/75% 4 «5» 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 5 Всего 4 4 4 4 Количество обучающихся, получивших оценку/доля от общего количества обучающихся «2» «3» «4» «5» Всего 0/0% 4 4 6 класс 2022 год Русски Мате Исто- Биолог Общес й язык мати рия ия твозна ка -ние География 1/40% 2/40% 1/20% 0/0% 4 0/0% 1/25% 3/75% 0/0% 4 1/40% 2/40% 1/60% 0/0% 4 1/40% 3/60% 0/0% 0/0% 4 0/0% 1/25% 3/75% 0/0% 4 1/100% 3/75% 0/0% 0/0% 4 Качество выполнения работы снизилось по русскому языку (25-25-0), по математике (40-50-0), по истории (66-25-0), по обществознанию (50-75-0); по биологии (80-50-0), по географии (100-75-0). В 2021 году ВПР писал 1 учащийся 6-го класса (100%), занимающийся по большинству предметов на «удовлетворительно». 7 класс 2021 год № Количество Русски Матема Исто- Биоло Общес п/п обучающихся й язык тика рия гия твозна , получивших -ние оценку/доля от общего количества обучающихся 1 «2» 2/67% 2/67% 1/50% 1/33% 0/0% 2 «3» 1/33% 1/33% 1/50% 1/33% 16 Геогра -фия Физи ка 1/50% 3/100 % 2/100% 1/50% 0/0% 3 4 5 «4» «5» Всего 0/0% 0/0% 3 0/0% 0/0% 3 0/0% 0/0% 2 1/33% 0/0% 3 0/0% 0/0% 2 0/0% 0/0% 2 0/0% 0/0% 3 Качество выполнения работы снизилось по русскому языку, математике (250), по биологии (50-33), по географии (50-0), по физике (75-0). По истории и обществознанию качество знаний за указанный период составило 0%. Успеваемость снизилась по русскому языку (100-33), по математике (75-33), по истории (75-50), по биологии (100-67), по географии (100-50), по физике (100-0). Успеваемость по обществознанию повысилась (50 – 100). В сравнении 7-х классов с самими собой в 6-х классах результаты качества обученности по всем предметам снизились вследствие длительного дистанционного обучения в IV четверти и недостаточного времени для повторения материала после летних каникул перед проведением ВПР. 8 класс 2021 год № Количество Русски Матема Исто- Биоло Общес п/п обучающихся й язык тика рия гия твозна , получивших -ние оценку/доля от общего количества обучающихся 1 «2» 2/67% 3/100% 0/0% 0/0% 1/50% 2 3 4 5 «3» «4» «5» Всего 1/33% 0/0% 0/0% 3 0/0% 0/0% 0/0% 3 1/50% 1/50% 0/0% 2 1/33% 2/67% 0/0% 3 0/0% 1/50% 0/0% 2 Геогра -фия Физи ка 0/0% 2/100 % 0/0% 0/0% 0/0% 2 1/50% 1/50% 0/0% 2 В сравнении класса с самим собой в предыдущем году качество знаний повысилось по истории (0-50), по биологии (50-67), по обществознанию (90-50); снизилось – по русскому языку, математике (25-0), по физике (25-0); осталось на прежнем уровне по географии (50-50). Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по программам основного общего образования (9 класс) Учебные предметы 2019/2020 учебный год Колич ество/дол я обуча ющихся, 2020/2021 учебный год 2021/2022 учебный год ТОГЭ Количество/дол Количес Количество/доля Количес Количество/доля я обучающихся тобучающихся тобучающихся во/доля во/доля не не не не не не справ получив обучаю- справив- получив обучаю- справив- получив щихся, щихся, иших шихся ших шихся ших вших аттестат приня- (чел./%) аттестат приня- (чел./%) аттестат вших вших ся (чел./%) (чел./%) (чел./%) 17 приня- (чел./ вших %) участи е (чел./ %) Русский язык Математика Литература Физика Химия Биология География История Обществозн ание Английский язык Информати ка 3/100 0 3/100 Х Х Х 3/100 Х Х участие (чел./%) участие (чел./%) 0 7/100 0 0 2/100 0 0 0 Х Х Х 0 Х Х Х Х Х 0 Х Х 7/100 Х Х Х 6/86 Х Х 0 Х Х Х 0 Х Х 0 Х Х Х 0 Х Х 3/100 0 0 6/86 0 0 2/100 Х Х 1/50 1/50 Х Х 2/100 0 Х Х 0 0 Х Х 0 0 Х Х 0 0 Х Х 0 Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Средний тестовый балл Предметы Русский язык Математика Физика Химия Биология Обществознание История География Литература Английский язык ИКТ 2019/2020 уч. год 2020/2021 уч. год ОО АТЕ ПК ОО 38,7 55,3 50,2 38,3 33,7 59,2 53,8 0 50,7 0 46 АТЕ ПК 2021/2022 уч. год ТОГЭ ОО АТЕ ПК перв ичн ый 25,5 49,2 53,9 50,8 50,8 Х 50,1 Х 58,5 52,3 61 27 52,1 50,9 Х 48,0 50,7 41,3 54,6 49 44,5 50,8 25 22,5 0 56,7 51,7 Х 50,8 Х 0 53,7 51,6 Х 51,5 Х 0 74 63,9 Х 69,5 Х 0 81,5 82,2 Х 80,9 Х 0 67,1 55,8 Х 52,9 Х 18 В течение последних 3-х лет все обучающиеся 9-х классов (12 человек) успешно освоили программу основного общего образования, были допущены к ГИА и получили аттестаты об основном общем образовании. «География» как предмет по выбору за последние три года выбирается 100% обучающихся. IV Оценка кадрового состава 18 Педагогический коллектив не полностью укомплектован кадрами. Поэтому 6 учителей школы являются внутренними совместителями. Всего трудится 5 педагогов, из них 1 административный работник (руководитель филиала). 1 учитель имеют первую квалификационную категорию, 4 учителя и воспитатель дошкольной группы аттестованы на соответствие занимаемой должности. В школе работают 6 внешних совместителя – учителя физики, биологии, математики, технологии, музыки, ИЗО. 3 педагога (60 %) с высшим образованием. Каждые 3 года педагогические работники повышают уровень квалификации: обучаются на курсах объёмом 32 часа и более. Вспомогательные функции обеспечивают 2 сотрудника: 1 помощник воспитателя, 1 библиотекарь. V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Укомплектованность библиотеки учебной литературой по обеспечению учебных программ - 100 %. Книжный фонд – 8324 экз.; в том числе: художественной, справочной, научно-популярной литературы – 1126 экз.; научно – педагогической и методической литературы – 630 экз.; периодических изданий – 6 экз.; ЦОР – 40 экз. В 2022 году библиотечный фонд пополнялся учебнометодической литературой. VI. Оценка материально-технической базы Школа типовая одноэтажная. По санитарным нормам рассчитана на 170 учащихся. Имеется спортивный зал, столовая на 24 посадочных места, компьютерный класс, библиотека, спортивная площадка. Проведены необходимые сантехнические и электромонтажные работы, проведен ремонт крыши, установлены деревянные решетки на радиаторы отопления, произведены замеры сопротивления изоляции и заземления электроприборов, установлены софиты над учебными досками, установлена АПС. Все виды работ произведены по предписаниям Роспотребнадзора и Госпожнадзора и являются жизнеобеспечивающими факторами организации учебного процесса. Приобретена мебель во все учебные кабинеты, в столовую, компьютеры, сканер, ноутбуки, спортивное оборудование. Таким образом, в школе есть компьютерный класс, в котором 4 рабочих места + место учителя, 1 компьютер в кабинете директора, 4 компьютера в учебных кабинетах, 1- в библиотеке +4 ноутбука, 6 мультимедийных проекторов, 1 сканер, 2 ксерокса, 8 принтеров черно-белых, музыкальный центр, 1 магнитофон, 1 телевизор. Школа подключена к сети Интернет, что позволяет педагогам и учащимся активно использовать электронные образовательные ресурсы. 19 VII. Анализ показателей деятельности организации Единица измерения Показатели Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 24 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 13 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 11 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 0 человек (процент) 6(2) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл - Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл X Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл X Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) X Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности человек (процент) X Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся 20 выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) X Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) X Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 15 (61) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 0 − регионального уровня 0 − федерального уровня 0 − международного уровня 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 5 21 − с высшим образованием 3 − высшим педагогическим образованием 3 − средним профессиональным образованием 2 − средним профессиональным педагогическим образованием 2 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 1(37,5) − с высшей 0(0) − первой 1(32) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 8 (100) 0 − больше 30 лет 5(100) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 8(100) − до 30 лет 0 − от 55 лет 3 Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 1(100) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 5(100) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,4 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 136 Наличие в школе системы электронного да/нет нет Инфраструктура 22 документооборота Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет нет − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста нет − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 0(0) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 22 По результатам самообследования экспертная комиссия Вишерогорской ООШ – филиала МБОУ СОШ № 8 считает, что содержание и качество подготовки обучающихся 1-4 классов по программам начального общего образования соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, содержание и качество подготовки обучающихся 5-9 классов – требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Функционирует система воспитательной деятельности и дополнительного образования. Активизирована работа по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся, по профилактике травматизма и детского неблагополучия. Содержание образовательных программ обновляется и корректируется. Материально – технические возможности школы используются педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. Результаты оценочных процедур обсуждаются и анализируются. Осуществляется взаимодействие с родительской общественностью, сельской библиотекой, сельским домом культуры. Кадровый состав педагогов изменился по сравнению с 2021 годом. Сохраняется необходимость привлекать к образовательной деятельности по ряду предметов внутренних и внешних совместителей. Отмечается снижение количества учащихся – участников интеллектуальных конкурсов, игр и соревнований, что объясняется уменьшением количественного состава учащихся в ОУ, а также низкой мотивацией учителей к работе по подготовке учащихся к мероприятиям интеллектуальной напрвленности. В связи с этим педагогам рекомендовано при разработке и корректировке планов 23 самообразования на 2022 год, при выборе программ курсов повышения квалификации обращать внимание на вопросы, связанные с работой по выявлению одарённых детей и подготовке их к олимпиадам, конкурсам, играм с целью увеличения доли успешного участия. Значительно снизилось участие родителей в деятельности школы из-за пандемии. Также отмечается низкий уровень, а порой и отсутствие контроля за выполнением домашнего задания и самоподготовкой отдельных учащихся, в связи с чем запланированы индивидуальные беседы с родителями и детьми, консультирование по вопросам самоподготовки, посещение родителями уроков и занятий внеурочной деятельности, дни открытых дверей. Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует СП 3.1/2.4.3598-20 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Содержание самообследования Вишерогорской ООШ – филиала МБОУ СОШ № 8 рассмотрено на заседании педагогического совета (протокол от 17.04.2023 г. № 5). Директор МБОУ СОШ № 8 В.К. Русских 24