Аннотация и РП физическая культура,11 кл. ф-ра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Физическая культура»
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» обязательной
предметной области «Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности»
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и реализуется 2 года с 10
по 11 классы. Этот учебный предмет обозначен в обязательной части учебного плана.
Данная рабочая программа является частью содержательного раздела основной
образовательной программы среднего общего образования (далее – ООП СОО).
Рабочая программа разработана учителем Опариным А.А. в соответствии с ФГОС
СОО и определяет организацию образовательной деятельности учителем в МБОУ СОШ
№ 8 по определенному учебному предмету.
Рабочая программа учебного предмета является частью ООП СОО, определяющей:
- планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные,
метапредметные и предметные);
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочая программа обсуждена и принята решением педагогического совета и
утверждена директором МБОУ СОШ № 8
Дата 31.08 2023 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Департамент муниципальных учреждений
Администрации Красновишерского ГО
МБОУ СОШ № 8

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете
МБОУ СОШ № 8
протокол № 1
от 30 августа 2023 г.

приказом директора
МБОУ СОШ № 8
№ 245
от 31 августа 2023 г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 11 класса

Учитель: Опарин А.А.

г. Красновишерск 2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.
Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 11 класса общеобразовательной
школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:







ФГОС ООО утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010
года № 1897;
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М.
―Просвещение‖,2011;
Федеральный закон ―О физической культуре и спорте в РФ‖ от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От
21.04 2011г.).
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение
правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг.
Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Программа ориентирована на использование «Комплексной программы физического воспитания
учащихся в соответствии с ФГОС» В.И.Ляха, А.А.Зданевича, издательство «Учитель» 2012 год

Общая характеристика учебного предмета.
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебный
предмет ―Физическая культура‖ является одним из видов культуры человека и общества, в основании
которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется
целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает
как условие и результат формирования физической культуры личности.
Образовательная область ―Физическая культура‖ призвана сформировать у учащихся устойчивые
мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности,
целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической
культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной
области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном
явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях
развития и совершенствования его психосоматической природы.
Цели и задачи учебного предмета.
Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и
организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет
направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности
школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и
нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной
школе ориентируется на решение следующих задач:







укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных
возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями
и приѐмами базовых видов спорта;
формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая
программа в своѐм предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в
соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащѐнностью
учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн),
региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские,
малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного
материала, конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности,
особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил ―от известного к неизвестному‖ и ―от простого к сложному‖,
ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения,
перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной
деятельности; в расширении межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного
материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками
освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных
мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”
Содержание учебного предмета ―Физическая культура‖ направлено на воспитание
высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной
самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Место предмета “физическая культура” в базисном учебном плане.
Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех
учебных тем программы по предмету физическая культура в 11 классе отводится 102 часа.
Адресность
Данная программа разработана для обучающихся 11 класса муниципального бюджетного
образовательного учреждения «средней общеобразовательной школы № 8».
Формы организации образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической
культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные
соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия
физическими упражнениями (домашние занятия).
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в
процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры
подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с
образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной
направленностью. В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную
направленность и по возможности должен включать школьников в различные формы самостоятельной
деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания).
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации;
разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических
качеств; игровой и соревновательный.
В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная,
групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьирующая виды деятельности в
рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий,
дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических
способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической
подготовленности.

Система оценивания учащихся.
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные
показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным
материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими
упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к
ценностям физической культуры.
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической
подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических
способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе,
оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов,
которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня
достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое
внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес,
проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке
достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы
продвижения в развитии их двигательных способностей.
Примерное содержание программного материала 11 класса

Количество часов (уроков)
№ п/п

Вид программного
материала

Четверть
I

II

III

IV

1

Основы знаний о физической
культуре

2

Спортивные игры

12

3

10

12

2.1

Волейбол

5

3

5

4

2.2

Баскетбол

7

-

5

8

3

Гимнастика с элементами
акробатики

-

21

-

-

4

Легкая атлетика

12

-

-

12

5

Лыжная подготовка

-

-

20

-

Итого (102 часа)

24

24

30

24

В процессе урока

Учебно-тематический план 2022-2023 учебный год
11 класс
Наименование темы

Кол-во
часов

Виды деятельности
(элементы содержания, контроль)

Знания о физической культуре
Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и
восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие
туристические походы, их организация и проведение, требования к технике
безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Базовые понятия физической
культуры.

В процессе урока

Физическая культура и спорт в
современном обществе

Физическая культура человека.

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.
Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и
социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в
профилактике вредных привычек. Прикладно-ориентированная физическая
подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной
деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной
динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его
основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности,
индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению
банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий
физической культурой и в условиях активного отдыха.

Физическое совершенствование.

Легкая атлетика

24

Гимнастика с основами
акробатики

21

Лыжная подготовка

20

Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в
прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м, 100 м с высокого, низкого старта
(на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на результат). Кроссовый
бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.
Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега,
ходьбы, прыжков; передвижения на руках в висе, лазанья и перелезания.
Упражнения общей физической подготовки.
Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку
на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев,
кувырок назад в упор ноги врозь.
Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька),
ходьба со взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку
боком к бревну. Гимнастическая комбинация, составленная из разученных
упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической
подготовленности.
Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя
сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах.
Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом
индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения на брусьях: махи в упоре на руках с разведением ног над жердями;
гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом
индивидуальной физической и технической подготовленности (юноши); из виса
присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь;
гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом
индивидуальной физической и технической подготовленности (девушки).
Упражнения общей физической подготовки.
Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на
другой. Прохождение на результат учебных дистанций с чередованием лыжных
ходов (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Спортивные игры (37 часов)

Баскетбол

20

Волейбол

17

Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение
защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание
мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча;
борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое
нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с
игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и
влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку;
прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте
и в движении приставными шагами. Упражнения общей физической подготовки.
Прямая верхняя подача, блок. Правила игры. Жесты судьи

Содержание программы
Знания о физической культуре (в процессе урока).
История физической культуры Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека

Физическое совершенствование (102 часа).
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и
координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей
физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений
утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (21 час).
Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках,
упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь.
Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со взмахами
ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Гимнастическая
комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и
технической
подготовленности.
Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись,
толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация, составленная
из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности.
Упражнения на брусьях: махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; гимнастическая
комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и
технической подготовленности (юноши); из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор
на верхнюю жердь; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом
индивидуальной
физической
и
технической
подготовленности
(девушки).
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (24 часа).
Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и
метании. Бег на дистанции: 60 м, 100 м с высокого, низкого старта (на результат), 1000 м — девушки и
2000 м — юноши (на результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км.
Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков;
передвижения
на
руках
в
висе,
лазанья
и
перелезания.
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки (20 часов).
Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного хода на другой.
Прохождение на результат учебных дистанций с чередованием лыжных ходов (протяженность
дистанций
регулируется
учителем
или
учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры (37 часов)
Баскетбол. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника
при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке
игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в
нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с
игроком
команды
и
соперником.
Игра
в
баскетбол
по
правилам.
Волейбол: Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево;
выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу,
прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами.
Упражнения общей физической подготовки. Прямая верхняя подача, блок. Правила игры. Жесты судьи

Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты освоения программного материала по предмету ―Физическая культура‖ в 10 классе
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа ―общее – частное - конкретное‖ и
представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые
приобретаются в процессе освоения учебного предмета ―Физическая культура‖.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:









воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учѐтом устойчивых познавательных
интересов;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты
характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении
накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности.
Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых
каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора
в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе, согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ
мнение.

Предметные результаты

характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета ―Физическая культура‖. Предметные результаты
отражают:








понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для
формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической
культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и
регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учѐтом
индивидуальных возможностей и особенностей организма;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической
культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение
умения оказывать первую доврачебную помощь при лѐгких травмах; обогащение опыта совместной
деятельности в организации и проведении занятий, физической культурой, форм активного отдыха и
досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической
подготовленности;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние
здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приѐмами и
физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных
формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счѐт
упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение
функциональных возможностей основных систем организма.

Результаты освоения программного материала по предмету ―Физическая культура‖:
Знания о физической культуре
Выпускник научится:









рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее
развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со
здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием
качеств личности и профилактикой вредных привычек;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе
совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью
особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития
физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их
направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий,
правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во
время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:



характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих
спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление
здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для
организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня
физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей
направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их
последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и
развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности
их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с
возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных
занятий физической подготовкой;
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения
самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности,
данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных
прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов
оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,
повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику
умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных
регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой
деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой
деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических
качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся
индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания,
прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Кол-во
часов

№
урока

Календарно-тематическое планирование 11 класс на 2022-2023 учебный год
Общее количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)

Тема урока

Дата проведения

Содержание урока

план

факт

Раздел 1: 1 четверть - 24 ч (легкая атлетика 12 часов, с/и: волейбол 5 часов, баскетбол 7 часов)

1

Техника безопасности на
уроках л/атлетики. Спринт

3

Техника безопасности на уроках л/атлетики. Строевые
упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Старт и стартовый разгон.
Низкий старт. Эстафетный бег. СБУ.

2

Легкая атлетика. Спринт

1

Строевые упражнения. Медленный бег. СБУ. Ускорения
сериями по 40-60 м

3

Легкая атлетика. Метание

4

Строевые упражнения. Медленный бег. СБУ. Метание гранаты.
Развитие выносливости.Эстафеты.Подвижные игры.

4

Легкая атлетика. Прыжки

4

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину
с разбега (прыжки, многоскоки). Подвижные игры.

2

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя
руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Учебная
игра. Техника безопасности на уроках

2

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя
руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после
подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Учебная игра.

1

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя
руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через
сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на
укороченной площадке. Эстафеты. Учебная игра.

1

Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами
боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и
прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в
баскетбол.

1

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений.
Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в
движении

1

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой,
средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по
прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

1

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и
двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после
ведения; б) после ловли. Учебная игра.

2

Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя
руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте –
передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или
двумя руками с места.

1

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в
движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.
Нападение быстрым прорывом.

6

7

8

9

10

11

12

№
урока

13

Спортивные игры. Волейбол

Спортивные игры. Волейбол

Спортивные игры. Волейбол

Спортивные игры. Баскетбол

Спортивные игры. Баскетбол

Спортивные игры. Баскетбол

Спортивные игры. Баскетбол

Спортивные игры. Баскетбол

Спортивные игры. Баскетбол

Тема урока

Кол-во
часов

5

Содержание урока

Раздел 2: 2 четверть - 24 ч (гимнастика 21 час, с/и: волейбол 3 часа)

1.

Техника безопасности
на уроках гимнастики.
Упражнения на
перекладине.

3

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом
одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.).
Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастическом бревне.
Развитие силовых способностей. Техника безопасности

Дата проведения
план

факт

4

Опорный прыжок способом «согнув ноги» и способом «ноги
врозь». Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты.
Развитие скоростно-силовых способностей. Лазанье по канату

6

Кувырок вперед в стойку на лопатках. Кувырок назад в
полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи, танцевальные
шаги, ласточка. Стойка на голове. Прыжки с поворотом на 180 и
360. Акробатическая комбинация из 6-7 элементов.

4.

Акробатические
упражнения на бревне

5

Передвижение по бревну на носках, повороты на бревне,
ласточка. Вскок и соскок с гимнастического бревна.
Акробатическая комбинация на бревне из 5-6 элементов

5.

Упражнения на
брусьях разной высоты:
перевороты, упоры висы

3

Упражнения на брусьях разной высоты: перевороты, упоры
висы

3

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя
руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после
подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Учебные игры в
волейбол

3.

№
урока

6.

Акробатика.

Спортивные игры.
Волейбол

Тема урока

Кол-во
часов

2.

Опорный прыжок.
Лазанье по канату.

Содержание урока

Дата проведения
план

факт

Раздел 3: 3 четверть - 30 ч (лыжная подготовка 20 часов, с/и: волейбол 5 часов, баскетбол 5 часов)

1

Инструктаж по ТБ.
Освоение лыжных ходов

2

Лыжная подготовка.
Подъемы, спуски

3

4

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

1

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг.
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный
ход. Коньковый ход без палок. Спуск в высокой стойке.
Дистанция – 5км

2

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый
ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой».
Дистанция – 5км Игры на лыжах.

3

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход. Коньковый
ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой».
Дистанция – 4км. Игры на лыжах.

3

Скользящий шаг. Одновременный бесшажный ход. Коньковый
ход без палок. Спуск в высокой стойке. Подъем «елочкой».
Дистанция – 4.5км. Игры на лыжах.

5

6

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка

3

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.
Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке.
Подъем «елочкой». Торможение «плугом».

4

Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок.
Спуск в высокой стойке. Торможение «плугом». Дистанция – 4
км.
Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход.
Одновременный двухшажный ход. Коньковый ход без палок.
Торможение «плугом». Дистанция – 5км . Игры на лыжах.

7

Лыжная подготовка

2

8

Лыжная подготовка

1

Контрольный урок: Девушки – 2 км Юноши – 3 км

9

Лыжная подготовка

1

Свободное катание – дистанция 5 км

10

Спортивные игры.
Волейбол

1

Обучение технике верхней передачи мяча над собой в
определенных условиях. Укрепление мышц рук и верхнего
плечевого пояса и формирование осанки. Развитие
координационных способностей при выполнении верхней
передачи мяча над собой.

Ознакомление с техникой выполнения нападающего удара с 3-х
шагов через сеть с 3-х метровой линии. Укрепление всех групп
мышц и систем организма. Развитие специальной выносливости
при выполнении нападающего удара с 3-шагов через сеть.

Спортивные игры.
Волейбол

1

12

Спортивные игры.
Волейбол

1

Приемы мяча снизу, подачи в зоны. Учебные игры

13

Спортивные игры.
Волейбол

1

КУ - подача через сетку. Учебные игры.

14

Спортивные игры.
Волейбол

1

Тактика при нападающем ударе. Подачи в зоны. Прием мяча.
Учебная игра

15

Спортивные игры.
Баскетбол

1

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой,
средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по
прямой; в) с изменением направления движения и скорости.

16

Спортивные игры.
Баскетбол

1

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и
двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после
ведения; б) после ловли. Учебная игра.

17

Спортивные игры.
Баскетбол

1

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в
движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.
Нападение быстрым прорывом.

18

Спортивные игры.
Баскетбол

2

Тема урока

Учебные игры в баскетбол. Правила игры. Жесты судьи.

Кол-во
часов

№
урока

11

Содержание урока

Дата проведения
план

Раздел 4: 4 четверть - 24 ч (легкая атлетика 12 часов, с/и: волейбол 4 часа, баскетбол 8 часов)

1

Спортивные игры.
Баскетбол

2

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя
руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б)
после ловли.

2

Спортивные игры.
Баскетбол

2

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с
места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра.

2

Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с
переводом мяча за спиной на месте – ведение с переводом мяча за спиной
на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или
двумя руками с места; Ловля мяча – ведение- – бросок в два шага в корзину.
ОРУ в движении. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте
– ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача. Вырывание
мяча. Выбивание мяча. Учебные игры в баскетбол

3

Спортивные игры.
Баскетбол

4

Спортивные игры.
Баскетбол

2

5

Спортивные игры.
Волейбол

1

Учебные игры в волейбол. Подача в зоны. Жесты судьи

6

Спортивные игры.
Волейбол

1

Приемы мяча снизу, подачи в зоны. Учебные игры

факт

7

Спортивные игры.
Волейбол

1

8

Спортивные игры.
Волейбол

1

Тактика при нападающем ударе. Подачи в зоны. Прием мяча. Учебная
игра

9

Легкая атлетика.
Спринт

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с
ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета.

10

Легкая атлетика.
Спринт

1

11

Легкая атлетика.
Спринт

1

12

Легкая атлетика.
Спринт

1

13

Легкая атлетика.
Метание

1

14

Легкая атлетика.
Метание

1

15

Легкая атлетика.
Прыжки

1

КУ - подача через сетку. Учебные игры.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег
до 40 метров. Бег 60 метров – на результат.
Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием
бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10
– 20 сек. Бег от 200 до 1000 м.
Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30
– 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.
Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).
Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.
Броски и толчки набивных мячей. Метание на заданное расстояние.
Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на
дальность в коридоре 5 -6 метров.
ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Метание теннисного мяча с 4 –
5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную
цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.
Прыжковые упражнения, выполняемые сериями (с ноги на ногу, толкаясь
вверх; то же но через набивные мячи, расставленные низкие барьеры; то же,
но на скамью высотой 20 -40 см). Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов
разбега на дальность.

16

Легкая атлетика.
Прыжки

1

17

Легкая атлетика.
Прыжки

1

Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания);
повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах
другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы,
ветки рукой, головой. Игры с прыжками.
Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на
результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное
у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Игры с
прыжками
Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное
выполнение отталкивания).Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых
шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения
ног вперед.

18

Легкая атлетика.
Прыжки

1

19

Легкая атлетика.
Выносливость

1

20

Легкая атлетика.
Выносливость

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с
преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий Игры с бегом.
ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.
Смешанное передвижение (бег в чередовании с ходьбой) до 5000 метров –
мальчики, до 3500 метров – девочки. Спортивные игры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».