П РИ Н ЯТО УТВЕРЖ ДЕН О П едагогически м советом п ри казом д и ректора М БОУ СОШ № 8 М БОУ СОШ № 8 п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7 Положение о порядке организации деятельности психолого-медико-педагогического консилиума МБОУ СОШ № 8 П олож ение принято с учетом м нения родителей, протокол засед ан и я о б щ е ш к о л ь н о г о р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а о т 31 я н в а р я 2 0 1 9 г о д а № 1. 1. П М П к М БОУ педагоги чески х и СОШ № 8 м едицинских является одной работников, из форм взаи м одей стви я объединяю щ ихся для оказан и я д и агн о сти ч еск о й , э к с п е р т н о й , к о н су л ь тати в н о й п о м о щ и , а т а к ж е п си х о л о го -м ед и к о педагоги ческого соп ровож д ен и я обучаю щ ихся с и н вали дн остью , обучаю щ и хся с о гр ан и ч ен н ы м и в о зм о ж н о стя м и зд о ро вья , о б у ч аю щ и х ся, и с п ы ты в аю щ и х тр у д н о сти в освоен ии о сн о вн ы х обр азо вател ьн ы х п рограм м , разви ти и и соц и альн ой адап тац и и , обучаю щ ихся с в с соответствии трудностям и их особы м и в поведении (д а л е е образовательн ы м и - обучаю щ иеся) потребностям и, во зрастн ы м и и и н ди ви дуальн ы м и п си хоф и зи чески м и особен н остям и , состо ян и ем сом ати ческого и н е р в н о -п с и х и ч е с к о го зд о р о в ья . 2. ПМПк испы ты ваю щ их разви ти и и и М БОУ СОШ трудности в социальной своеврем ен ного № 8 со зд ан освоении адаптац ии , направления их п с и х о л о го -м е д и к о -п е д аго ги ч е с к о го с целью основной образовательн ой им ею щ их на П М П К вы явления обучаю щ ихся, отклонения города сопровож дения програм м ы , в С оликам ск; поведении, ком п лексн ого о б учаю щ и хся, в то м числе в соответствии с реком ендациям и П М П К . 3. 3 .1 . Задачам и П М П к М Б О У С О Ш № 8 являю тся: О рган и зац и я обучаю щ ихся, систем ы п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к о го испы ты ваю щ их трудности в сопровож дения освоении основны х об щ еоб разовател ьн ы х п рограм м , р азви ти и и соц и альн ой адап тац и и : своеврем енное испы ты ваю щ их вы явление трудности в и ком плексная освоении ди агн ости ка основны х обучаю щ ихся, образовательн ы х програм м , разви ти и и соц и альн ой адап тац ии ; - проф илактика ф и зи чески х, интеллектуальны х и эм о ц и о н а л ь н о -л и ч н о с тн ы х п ерегрузок и сры вов о б уч аю щ и хся, и сп ы ты ваю щ и х тр у д н о сти в освоен и и осн овн ы х образовательн ы х п рограм м , разви ти и и соци альной адап тац и и ; - вы явление резервн ы х возм ож н остей ра зв и ти я обучаю щ ихся, испы ты ваю щ их трудн ости в освоен и и о сн о вн ы х образовательн ы х п рограм м , р азви ти и и соц и альн ой адаптации; - оп ределен ие хар актер а, п р о д о л ж и тел ьн о сти и эф ф ек ти вн о сти оказан и я п си холого п ед аго ги ческо й , м ед и ц и н ск о й и со ц и ал ьн о й п о м о щ и о б у ч аю щ и м ся, и сп ы ты ваю щ и м трудн ости в освоен и и осн о вн ы х образовательн ы х п рограм м , разви ти и и соц и альн ой адап тац ии в со о тветстви и с р еком ен д ац и ям и П М П К и И П Р А и н вали да; - кон сульти рован и е уч астн и ков образовательн ы х о тн ош ен и й по воп росам оказан и я п с и х о л о го -п е д а го ги ч ес к о й , испы ты ваю щ им м едицинской трудности в и освоении социальной основны х помощ и обучаю щ им ся, образовательн ы х програм м , р азв и ти и и с о ц и ал ь н о й ад ап тац и и . 3 .2 . В з а и м о д е й с т в и е исп олнени я с ПМПК реком ендаций и учреж дениям и ПМ ПК, М СЭ: требований и зучен и е и орган и зац и я индивидуальной програм м ы реабилитации и аби ли таци и ин вали да по предоставлению спец и альн ы х условий для п олуч ени я о б р азо ван и я об у ч аю щ и м и ся с о гр ан и чен н ы м и во зм о ж н о стям и зд о р о вья и (и л и ) и н в а л и д н о с т ь ю ; д е я т е л ь н о с т ь п о н а п р а в л е н и ю о б у ч а ю щ и х с я н а П М П К д л я п о д т в е р ж д е н и я /и з м е н е н и я о б р а з о в а т е л ь н о г о м а р ш р у т а . 3 .3 . П одготовка бли ж айш его основны х и ведение разви ти я докум ентации, обучаю щ ихся, общ еобразовательн ы х отраж аю щ ей испы ты ваю щ их програм м , разви ти и уровни актуального трудности и в социальной и освоении адап тац и и ; ди нам и ку их состоян и я, уровен ь освоения образовательн ой програм м ы . 4. П М П к со зд ается н а базе М Б О У С О Ш № 8 со зд ается п р и к азо м д и р ек то р а ш колы . 5. Д л я у ч е т а д е я т е л ь н о с т и П М П к М БОУ СО Ш № 8 ведется докум ентация с о г л а с н о п р и л о ж е н и ю 1. 6. О б щ е е р у к о в о д с т в о и к о н т р о л ь з а д е я т е л ь н о с т ь ю П М П к осущ ествляется д и р е к т о р о м М Б О У С О Ш № 8. 7. С о с т а в П М П к . 1) П р е д с е д а т е л ь ПМПк назн ачается п ри казом директора ш колы из числа педагоги чески х или ру ковод ящ и х работн и ков, и м ею щ и х вы сш ее образован ие не ниже уровня подготовки , подготовки специалитета, входящ ей в «О бразован и е м аги стр ату р ы укрупненную и по гр у п п у п ед аго ги ч ески е специальности, направлению специальностей, направлений науки» (п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к о е о б р а з о в а н и е / с п е ц и а л ь н о е (д е ф е к т о л о г и ч е с к о е ) о б р а з о в а н и е ), и л и п о с п е ц и а л ь н о с т и , нап равлени ю п од готовки , указан н ой в ранее д ей ство вавш и х п еречн ях проф ессий , сп ец и альн остей Российской и направлений Ф едерации об подготовки, образован ии для которы х установлено закон од ател ьством соответствие указан н ы м сп ец и ал ьн о стям , н ап р авл ен и ям п од го то вк и ; 2) С пециалисты п едаго г, П М П к: м едицинский п е д а го г-п с и х о л о г, работник; у ч и т е л ь -л о го п е д , педагоги чески е социальны й работники ш колы , п ред ставляю щ и е о б у ч аю щ его ся н а П М П к и ан ал и зи р у ю щ и е д и н ам и ку р азви ти я о б у ч аю щ его ся и у с в о е н и я им о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы : у ч и те л я -п р е д м ет н и к и ; классны й руководи тель; 3) П редседатель и секретарь ПМПк назн ачаю тся из числа специалистов П М П к. П ри н ео б х о д и м о сти в состав П М П к ш колы вк лю ч аю тся други е сп ец и али сты . В случае кон кретн ого возм ож н о отсутствия обучаю щ егося привлечение специалиста, и необходим ого консультирования специалиста по для обследования вопросам соответствую щ его его проф иля разви ти я, из иных о р га н и за ц и й (п р е ж д е в с е го П П М С -ц е н т р о в в р а м к а х с е т е в о й ф о р м ы р е а л и за ц и и о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о гр а м м ). 8. Ф у н к ц и о н а л с п е ц и а л и с т о в П М П к М Б О У С О Ш № 8; 1) П р е д с е д а т е л ь П М П к : осущ ествляет непосредственное руководство деятельностью ПМПк М БОУ С О Ш № 8; у т в е р ж д а е т г о д о в о й п л а н р а б о т ы П М П к М Б О У С О Ш № 8; о б е с п е ч и в а е т с и с т е м а т и ч н о с т ь з а с е д а н и й П М П к М Б О У С О Ш № 8; о рган и зует ко н тр о л ь за вы п олн ен и ем р еко м ен д ац и й П М П К и П М П к М Б О У С О Ш № 8. 2) С екретарь П М П к: ф орм ирует состав членов ПМПк для очередн ого заседан ия, состав о б у ч аю щ и х с я и р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ), п р и г л а ш а е м ы х н а за с е д а н и е ; и н ф о р м и р у е т р о д и т е л е й (зак о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) и с п е ц и а л и с т о в П М П к М Б О У С О Ш № 8 об о ч ер ед н о м засед ан и и и о р ган и зу ет п о д го то в к у и п р о в ед ен и е заседан ия П М П к; коорд и н и рует взаи м од ей стви е П М П к М Б О У СОШ № 8 с ПМ ПК, ППМ С- ц е н т р о м и д р у г и м и о р г а н и з а ц и я м и (п р и н е о б х о д и м о с т и ). 3 ) П е д а г о г -п с и х о л о г , у ч и т е л ь -л о г о п е д , (у ч и т е л ь -д е ф е к т о л о г ): орган и зую т сбор эм оциональном , ди агн ости чески х личностном разви ти и данны х о речевом , обучаю щ егося, п озн авательном , уровне усвоения п рограм м н ого м атери ала; проводят ди агн ости ку, консультирование обучаю щ ихся и их родителей (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ); обобщ аю т, си стем ати зи рую т полученн ы е ди агн ости ч ески е дан ны е; ф орм улирую т ди агн ости чески е вы воды , реком ендации; обеспечиваю т п с и х о л о го -п е д а го ги ч ес к о е сопровож дение обучаю щ ихся при освоении им и осн о вн ы х о бразовательн ы х програм м . 4) С оц и альн ы й педагог: предоставляет инф орм ацию потребностям и обучаю щ ихся, (с огран и чен н ы м и испы ты ваю щ их об обучаю щ и хся с особы м и образовательн ы м и возм ож н остям и трудности здоровья в и и н в а л и д н о с т ь ю ), освоении основны х об щ ео б р азо вател ьн ы х п рограм м , р азви ти и и со ц и альн о й ад ап тац и и обучаю щ и хся, испы ты ваю щ их трудн ости в поведении; вы являет причины отклонений в поведении обучаю щ ихся сам остоятельно или н а п р ав л я е т к п е д а го гу -п с и х о л о гу д л я у гл у б л ен н о го о б с л ед о в ан и я ; осущ ествляет сопровож даем ы х взаи м од ей стви е обучаю щ ихся, с родителям и социальны м и (за к о н н ы м и служ бам и, представителям и) ком иссией по делам н есо вер ш ен н о л етн и х и защ и те и х прав; проводит п едагоги чески е беседы с обучаю щ им ися и их родителям и (з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ); проводит индивидуальную проф илактическую работу с обучаю щ им ися с девиантны м поведением . 5) У ч и т е л ь -п р ед м ет н и к , к л ассн ы й р у к о в о д и тел ь : вы являет трудности, которы е испы ты вает обучаю щ ийся в р азл и ч н ы х педагоги чески х си туац и ях, в общ ен ии со сверстни кам и; предоставляет п едагоги ческую характери сти ку н а обучаю щ егося, оп и раясь на ре зу л ьтаты собственны х наблю дений и бесед с педагогам и образовательн ой о р г а н и з а ц и и /у ч и т е л я м и -п р е д м е т н и к а м и ; предоставляет ин ф орм ац и ю об ин ди ви дуальны х п отребн остях обучаю щ егося в о р ган и зац и и реж им ны х м ом ентов, образовательн ой деятельности, общ ения и сам очувстви я; ф орм ули рует п ед агоги чески е вы воды и реком ен д ац и и по д ал ьн ей ш и м м ерам п ед аго ги ч еск о го во зд ей ств и я , о р ган и зац и и о б р азо в ател ьн о го п р о ц есса и ад ап тац и и и отраж ает их в характеристике; ан али зи рует динам ику разви ти я обучаю щ егося и усвоение им основной образовательной п рограм м ы , в том числе адап ти рован н ой ; п редставляет п акет докум ен тов на обучаю щ егося к заседан и ю П М П к; инициирует повторны е засед ан и я ПМПк М БОУ СОШ № 8 (п р и н е о б х о д и м о с т и ). 6) М ед и ц и н ск и й р аб о тн и к: инф орм ирует о состоянии здоровья обучаю щ егося и рисках, связан н ы х с состо ян и ем его зд о р о в ья, н а ко то р ы е сл ед у ет о б р ати ть вн и м ан и е п ед аго гам ; дает реком ен д ац и и по реж и м у ж и зн едеятельн ости обучаю щ егося; отслеж ивает вы полнение реком ендаций ПМПК и ПМПк в части с в о е в р е м е н н о г о о б р а щ е н и я р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) с о п р о в о ж д а е м о г о обучаю щ егося за кон сультац и ей врача. 9. М БОУ СОШ С п ец и али сты П М П к взаи м одей ствую т со всем п ед агоги чески м коллективо № о бу ч аю щ его ся. образовательн ой 8 и р о д и т е л я м и (з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) с о п р о в о ж д а е м о г о П ри необходим ости орган и зац и и в взаи м од ей ствую т целях содействия с иными эф ф ективной работникам и адап тац ии обучаю щ ихся. 10 . С п е ц и а л и с т ы , в к л ю ч е н н ы е в с о с т а в П М П к , в ы п о л н я ю т р а б о т у в р а м к а х основного рабочего соответстви и с врем ени, планом образовательн ы х составляя засед ан и й отнош ений на индивидуальны й П М П к, а такж е обследование и план работы зап росам и о рган и зац и ю в участников ком п лексн ого сопровож дения обучаю щ ихся. С п ец иалистам П М П к за увели чен ие объ ем а работ устан авли вается доп лата, р азм ер кото ро й о п р ед ел я ется М Б О У С О Ш № 8 сам о сто я тел ьн о . О казан ие ком п лексн ого п с и х о л о го -м е д и к о -п е д аго ги ч е с к о го сопровож дения обучаю щ егося сп ец и ал и стам и П М П к М Б О У С О Ш № 8 о сущ ествл яю тся бесплатно. 11 . П о р я д о к д е я т е л ь н о с т и П М П к М Б О У С О Ш № 8. 1 1 .1 . О б с л е д о в а н и е о б у ч а ю щ е г о с я с п е ц и а л и с т а м и П М П к и е г о д а л ь н е й ш е е ком плексное п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о е необходим ости) осущ ествляется представителей) или по сотрудников сопровож дение инициативе ш колы с родителей п и сьм ен н ого (п р и (з а к о н н ы х согласия родителей ( з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) п о ф о р м е ( п р и л о ж е н и е 2 ). 1 1 .2 . согласия м ож ет М едицинский родителей направить работник (за к о н н ы х при наличии представителей) обучаю щ егося в п оказан и й и сопровож даем ого м едицинскую ор ган и зац и ю с п и сьм ен н о го обучаю щ егося для получения кон сультац ии врача. 1 1 .3 . О р г а н и з а ц и я р а б о т ы П М П к М Б О У С О Ш № 8. П ер и о д и ч н о сть п р о вед ен и я засед ан и й П М П к о п р ед ел яется зап р о со м ш ко лы н а об сл ед о ван и е и о р ган и зац и ю ко м п лексн о го со п р о в о ж д ен и я о б уч аю щ и хся. Заседания П М П к проводятся под руководством председателя П М П к М Б О У СОШ № 8. 1 1 .3 .1 П е р в и ч н ы й П М П к п р о в о д и т с я п р и з а ч и с л е н и и о б у ч а ю щ е г о с я в к л а с с п о заверш ени и п ерви ч н ы х обследован и й у всех сп ец и ал и стов с целью определения особен ностей разви ти я обучаю щ егося, во зм ож н ы х у сл ови й и ф орм его обучени я, н ео б х о д и м о го п с и х о л о го -м е д и к о -п е д аго ги ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я п ед аго ги ч еск о го процесса. 1 1 .3 .2 . П лановы е заседан и я ПМПк проводятся в соответствии с го д о вы планом , но не реж е одн ого р аза в полугоди е, с целью оц ен ки ди н ам и ки обучен и я и коррекции, внесения, коррекц ион ную в работу, случае необходим ости, и зм ен ен и я форм ы , и зм ен ен и й реж им а и дополнений обучения, в н азн ачен и я доп олн и тельн ы х обсл едован и й с целью : вы явления обучаю щ ихся, испы ты ваю щ их трудн ости в освоении основны х об щ ео б р азо вател ьн ы х п рограм м , р азви ти и и со ц и альн о й ад ап тац и и обу чаю щ и хся, исп ы ты ваю щ и х тр у д н о сти в поведен ии; нап равлени я н а П М П К обучаю щ ихся, и сп ы ты ваю щ и х трудн ости в освоен и и образовательны х п рограм м ; ан али за к ач ествен н о го и ко ли чествен н ого со става о б у ч аю щ и х ся с п ри знакам и ш кольной дезадап тац и и , неусп еваю щ и х и слабоуспеваю щ их; о п р ед е л е н и я н а п р а в л е н и й п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о го со п р о в о ж д ен и я обучаю щ ихся; разраб отки , обучаю щ ихся корректировки с особы м и индивидуальны х образовательн ы м и образовательн ы х потребностям и м арш рутов (о гр а н и ч е н н ы м и во зм о ж н о с т я м и зд о р о в ь я ); оценки динам ики разви ваю щ ей раб оты числе разви ти я обучаю щ ихся в процессе коррекционно и в рам ках реали зац и и о б р азо вател ьн о й п рограм м ы , в том адаптированной, инициирование внесения в нее изм ен ен и й (п р и н е о б х о д и м о с т и ). 1 1 .3 .3 . В неплановы е соответстви и с зап росам и педагоги чески х и непосредственно заседан ия ПМПк родителей (з а к о н н ы х руководящ их работаю щ их М БОУ работников, с СОШ № 8 проводятся представителей) (в первую обучаю щ им ся) с обучаю щ ихся, очеред ь, целью в п ед аго го в, вы яснения причин во зн и кн о вен и я п р о б л ем , о ц ен ки р азм ер о в регр есса, его у сто й ч и в о сти , во зм о ж н о сти его преодоления; определение допустим ы х н аф узок, необходим ости и зм енен ия реж и м а или ф орм ы обучения. П оводом для п роведен и я вн епланового П М П к ш колы является вы явлен ие или во зн и кн овен и е новы х обучаю щ егося в неож иданн ая обстоятельств, данны х аф ф ективная отрицательно образовательн ы х реакция, влияю щ их условиях возн икн овен ие иных на разви ти е (д л и тел ь н ая болезн ь, вн езап н ы х п роблем в обучении или коррекц и он н ой работе) с целью : при н яти я адекватны х экстренны х м ер по вы явленны м обстоятельствам , касаю щ и м ся кон кретн ого обучаю щ егося; в н есен и я и зм е н е н и й в о б р а зо в а т е л ь н ы е п р о гр а м м ы (у ч е б н ы е п л ан ы ), в то м числе специальны е индивидуальны е програм м ы разви ти я, в случае их неэф ф ективн ости. П М П к вправе адап тирован ной в учебны й план сам остоятельно образовательн ой при наличии у при ни м ать р еш ен и е об изм ен ен и и вари ан та програм м ы , обучаю щ егося вносить значительной и зм ен ен и я полож ительной ди нам и ки в у сво ен и и вари ан та адап тирован ной обр азо вател ьн ой програм м ы или неусп еваем ости в р ам ках вари ан та адап ти рован н ой о б р азо вател ьн ой п рограм м ы , оп ределенной П М П К . Е сли ж е требуется см ена ви да програм м ы , П М П к ш колы направляет р еб ен ка на П М П К города С оликам ск. 1 1 .3 .4 . З а к л ю ч и т е л ь н ы й ПМПк М БОУ СОШ № 8 проводится в связи с п ереход ом о б у ч аю щ его ся н а н о вую сту п ен ь о б у ч ен и я и л и в связи с зав ерш ен и ем програм м ы индивидуальной проф илактической работы или програм м ы к о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ и х зан ят и й . П ри п роведен и и П М П к учи ты ваю тся п ри обретён н ы е зн ан и я по всем учебн ы м п р ед м етам , степ ен ь со ц и а л и зац и и о б у ч аю щ его ся , со с то я н и е эм о ц и о н а л ь н о -в о л ев о й и поведен ческой сф ер, вы сш и х п си хи чески х ф ункци й. На основании полученны х данны х р азраб аты ваю тся реком ендации для педагогов для дал ьн ей ш ей работы с обучаю щ им ся. М атери алы зак л ю ч и тел ьн о го П М П к и сп ользую тся к ак осн ова для составлен и я п с и х о л о го -п ед аго ги ч еск о й х ар ак тер и сти к и о б у ч аю щ его ся . 1 1 .4 . П р о в е д е н и е о б с л е д о в а н и я . 1 1 .4 .1 . О б с л е д о в а н и е о б у ч а ю щ е г о с я п р о в о д и т с я с п е ц и а л и с т а м и П М П к М Б О У С О Ш № 8 в п о м е щ е н и и М Б О У С О Ш № 8, о п р е д е л е н н о м д л я п р о в е д е н и я за с е д а н и й П М П к. 1 1 .4 .2 . С о с т а в с п е ц и а л и с т о в П М П к , у ч а с т в у ю щ и х в п р о в е д е н и и о б с л е д о в а н и я , процедура и продолж ительность обследован ия, а такж е обследования во зрастн ы х, определяю тся п си хоф и зи чески х и исходя иных из зад ач индивидуальны х особен ностей обследуем ого обучаю щ егося. 1 1 .4 .3 . В х о д е о б с л е д о в а н и я к а ж д ы м с п е ц и а л и с т о м П М П к в е д е т с я п р о т о к о л обследован ия, разраб отан н ы й с учето м возраста, ви д а и степени ограни ченны х возм ож ностей. П о и тогам обследован и я сп ец и ал и стам и ф орм ул и рую тся заклю ч ен и я и р азр аб аты ваю тся реко м ен д ац и и , п ред оставляем ы е СОШ № 8, которы е такж е отраж аю тся в н а заседан и е П М П к М Б О У протоколе обследования каж дого специалиста. 1 1 .4 .4 . Н а засед ан и и обучаю щ егося прилож ении и 3 ), ПМПк составляется содерж ащ ее обсуж даю тся коллегиальное вы воды о резу л ьтаты заклю чен и е им ею щ ихся у обследования ПМПк ребенка (ф о р м а трудностях в (б е з указан и я д и агн о за) в р азви ти и , обу чен и и , адап тац и и и о м ерах, н еоб ходи м ы х для разр еш ен и я этих трудностей, вклю чая определение видов, сроков оказан и я п с и х о л о го -м е д и к о -п е д аго ги ч е с к о й п о м о щ и . 1 1 .4 .5 . З а с е д а н и я П М П к о ф о р м л я ю т с я п р о т о к о л о м . 1 1 .4 .6 . П р о т о к о л и к о л л е г и а л ь н о е з а к л ю ч е н и е о ф о р м л я ю т с я и п о д п и с ы в а ю т с я председателем и специалистам и ПМПк М БОУ СОШ № 8 в день проведения обследован ия. 1 1 .4 .7 . К о л л е г и а л ь н о е з а к л ю ч е н и е П М П к М Б О У СОШ № 8 доводится до с ве д ен и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д став и т е л е й ). П редлож енная програм м а п с и х о л о го -м е д и к о -п е д аго ги ч е с к о й помощ и реали зуется только с и х п и сьм ен н ого согласия. В с л у ч а е н е с о г л а с и я р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ е г о с я с коллегиальны м заклю чен и ем ПМПк они вы раж аю т свое м нение в пи сьм енн ой 8 форм е в соответствую щ ем осущ ествляется по р азд еле ранее протокола, определенном у а образовательн ы й образовательн ом у процесс м арш руту в соответстви и с со о тветству ю щ и м ф едеральн ы м го су д ар ствен н ы м образовательн ы м стандартом . 1 1 .4 .8 . П р о т о к о л и коллегиальн ое заклю чен и е хранятся в личном деле обучаю щ егося. П оряд ок хран ен и я и срок хранен ия до к у м ен то в П М П К оп ределен в П олож ен и и о П М П к О рган и зац и и . 1 1 .4 .9 . П р и н а п р а в л е н и и о б у ч а ю щ е г о с я н а П М П К о ф о р м л я е т с я П р е д с т а в л е н и е на обучаю щ егося представителям ) (п р и л о ж ен и е на руки или, 4 ), с кото рое пи сьм енн ого вы дается родителям р азреш ен и я (з а к о н н ы м родителя (зак о н н о го р азреш ен и я родителей п р е д с тав и те л я ), н а п р а в л я е т с я в П М П К , П редоставление инф орм ации без пи сьм ен н ого (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) т р е т ь и м л и ц а м н е д о п у с к а е т с я , з а и с к л ю ч е н и е м с л у ч а е в , предусм отренны х законодательством Российской Ф едерации. П рилож ение 1 Ф орм ы уч ета деятельн ости П М П к О рган и зац и и 1. П риказ о созд ан и и ПМПк с утверж денны м составом специалистов П М П к; № п/п 2. П олож ение о П М П к; 3. Г р аф и к п л ан о в ы х засед ан и й П М П к; 4. Ж урн ал зап и си обучаю щ ихся на П М П к Дата, время ФИО ребенка, класс (группа) Дата рождения Инициатор обращения Повод обращения Дата (даты) консультирования специалистами Примечания (плановый, внеплановый и др.) 5. П ротоколы заседан и й П М П к; 6. К арта обучаю щ егося, прош едш его П М П к, вклю чаю щ ая основны е блоки (с о гл а с н о у т в е р ж д е н н ы м в о р г а н и за ц и и ф о р м а м ): 1) П р и л о ж е н и я : коллеги альн ое заклю чен и е П М П к; представлен ие П М П к н а обучаю щ егося для п ред оставлен и я н а П М П К ; н еобходи м ы е вы п и ски из личн ого дела обуч аю щ его ся, заклю чен и я П М П К и (и л и ) и н д и в и д у а л ь н о й п р о г р а м м ы р е а б и л и т а ц и и и а б и л и т а ц и и и н в а л и д а ; согласие родителей (з а к о н н ы х представителей) на обследован ие и сопровож дени е р еб ен ка сп ец и али стам и П М П к; 2) Д окум ентация специалистов П М П к: ин ди ви дуальн ы е п ротоколы обследован и я с заклю ч ен и ем и реком ен дац и ям и сп ец и али сто в П М П к; дневник возн и кн овен и я ди нам и ческого проблем ы , наблю дения м ер, с ф иксацией предприняты х до врем ени обращ ения в и условий П М П к, и их эф ф ективности , свед ен и й о реали зац и и и эф ф екти вн ости реком ен д ац и й П М П к. П рилож ение 2 С о г л а с и е р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) обучаю щ егося на проведение обследования спец иалистам и П М П к и о р га н и за ц и ю к о м п л ек сн о го п с и х о л о го -м е д и к о -п е д аго ги ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я (п р и н е о б х о д и м о с т и ) Я, ФИО родителя (законного представителя) обучающегося (номер, сери паспорта, когда и кем выдан) яв л я я сь р о д и т е л е м (зак о н н ы м п р ед став и те л ем ) (нужное подчеркнуть) (ФИО, класс/группа, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения) В ы р аж аю со гл а с и е н а п р о в е д е н и е п си х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о го о б сл ед о в ан и я . Д ата _________ п од п и сь ФИО (расшифровка подписи) В ы раж аю согласие на о р ган и зац и ю ком п лексн ого п с и х о л о го -м е д и к о - п ед аго ги ч еско го со п р о в о ж д ен и я. Д ата _________ п од п и сь Ф И О ___________________ 10 (расшифровка подписи) П рилож ение 3 Заклю чен ие п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о го к о н с и л и у м а (н а и м е н о в а н и е о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и ) день месяц год О бщ и е сведен ия Ф И О о б у ч а ю щ его с я ____________________ Д ата рож ден и я о б у ч а ю щ его с я ____________ полн ы х лет К оллеги альн ое заклю чен и е П М П к (в ы в о д ы о и м е ю щ и х с я у р е б е н к а т р у д н о с т я х (б е з у к а з а н и я д и а г н о з а ) в р а зв и т и и , о б у ч ен и и , а д ап тац и и (и сх о д я и з ак ту ал ьн о го зап р о с а) и о м ер а х , н ео б х о д и м ы х д л я р азреш ен и я этих трудностей, вклю чая определение видов, сроков оказан и я п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о й п о м о щ и . Р еком ендаци и педагогам Реком ендации родителям П редседатель П М П к _________________ (п о д п и с ь ) (Ф И О ) С п ец иалисты П М П к (п о д п и с ь ) (Ф И О ) С р е ш е н и е м о з н а к о м л е н ( а ) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ I_ _ _ _ _ _ _ _ _ ( п о д п и с ь и Ф И О ( п о л н о с т ь ю ) р о д и тел я (зак о н н о го п р ед с т ав и т е л я ) С р е ш е н и е м с о г л а с е н ( н а ) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ I_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( п о д п и с ь и Ф И О ( п о л н о с т ь ю ) 11 р о д и т е л я (з а к о н н о г о п р е д с т а в и т е л я ) С р е ш е н и е м с о г л а с е н (н а ) ч а с т и ч н о , н е с о г л а с е н (н а ) с п у н к т а м и ... (_ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ ( п о д п и с ь и Ф И О ( п о л н о с т ь ю ) р о д и т е л я ( з а к о н н о г о п р е д с т а в и т е л я ) П рилож ение 4 П р е д с т а в л е н и е п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о го ко н с и л и у м а н а в о с п и т а н н и к а /о б у ч а ю щ е г о с я д л я п р е д о с т а в л е н и я н а П М П К (Ф И О , д а т а р о ж д е н и я , г р у п п а /к л а с с ) Общие сведения'. - д а та п о сту п л ен и я в о б р азо вател ьн у ю о р ган и зац и ю ; - п р о г р а м м а о б у ч е н и я (п о л н о е н а и м е н о в а н и е ); - ф орм а п олучен и я образован и я и ф орм а обучени я: груп п а: к о м б и н и р о ван н о й н ап р авл ен н о сти , к о м п ен си р у ю щ ей н ап р авл ен н о сти , общ еразви ваю щ ая, п р и см о тр а и ухода, кратковрем ен н ого пребы вания, Л екотека и д р .) ; класс: о б ы ч н ы й , и н кл ю зи вн ы й , отдел ьн ы й ; заочн ая - с прим енением дистанционны х ф орм обучения, о ч н о -з а о ч н а я , заочная; на дом у; в ф орм е сем ей н ого образован и я, в ф орм е сам ообразован и я; - ф акты , способны е повлиять на поведение и успеваем ость ребенка (в о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и ) : п е р е х о д и з о д н о й о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и в другую класса, образовательн ую зам ен а орган и зац и ю учителя (п р и ч и н ы ), начальны х классов перевод в состав (о д н о к р а т н а я , другого п о в то р н ая), м еж ли чн остн ы е кон ф ли кты в среде сверстни ков; кон ф ли кт сем ьи с образовательн ой ор ган и зац и ей , обучение, обучение повторное на основе обучение, и нди ви дуального наличие часты х, учебного хронических план а, надом ное заб олеван и й или п р о п у с к о в у ч е б н ы х з а н я т и й и д р .; - состав сем ьи (п е р е ч и с л и т ь , с кем прож ивает ребенок - родственны е о т н о ш е н и я и к о л и ч е с т в о д е т е й /в з р о с л ы х ) ; - трудности, переж иваем ы е пси хотравм ати зац и я, особо к прож ивания ребенку, ф акт в сем ье отм ечается (м а т е р и а л ь н ы е , наличие совм естно с хроническая ж естокого ребенком отнош ения родственников с асоци альн ы м или ан ти соц и ал ьн ы м поведен ием , п си хи ч ески м и расстрой ствам и в том ч и с л е б р а т ь я /с е с т р ы с н аруш ен и ям и р азви ти я, а так ж е переезд в други е соц и окультурн ы е у сл ови я м енее, чем 3 года назад, плохое владен и е русским язы ком одн ого и ли н еск о л ьк и х ч л ен о в сем ьи , н и зки й у р о вен ь о б р азо в ан и я ч л ен о в сем ьи , б о л ь ш е в с е го з а н и м а ю щ и х с я р е б е н к о м ). Информация об условиях в образовательной организации: 1. К раткая характеристика к о м м у н и к а ти в н о -л и ч н о с тн о го в об разовательн ую и разви ти я результатах образования позн авательн ого, ребенка о р г а н и з а ц и ю :к а ч е с т в е н н о в на речевого, м ом ент соотнош ении ребенка дви гательн ого поступления с во зрастн ы м и 12 норм ам и р азви ти я (зн а ч и т е л ь н о отставало, отставало, неравном ерно отставало, ч а с т и ч н о о п е р е ж а л о ). 2. К раткая характеристика к о м м у н и к а т и в н о -л и ч н о с т н о го характеристики к ач еств ен н о позн авательного, р азв и ти я в ребенка соотн ош ен и и с речевого, на двигательного, м ом ент возрастн ы м и подготовки норм ам и ра зв и ти я (з н а ч и т е л ь н о о т с т а е т , о т с т а е т , н е р а в н о м е р н о о т с т а е т , ч а с т и ч н о о п е р е ж а е т ). 3. Д инам ика (п о к а за т е л и ) к о м м у н и к а ти в н о -л и ч н о с т н о го позн авательного, р а зв и т и я (п о каж дой речевого, из двигательного, перечисленны х л и н и й '^ : крайн е н езн ач и тел ьн ая, незн ачи тельн ая, н еравн ом ерн ая, д остаточ н ая. 4. Д инам ика (п о к а за т е л и ) деятельности (п р а к т и ч е ск о й , и гровой, продукти вн ой ) за п ер и о д н ахож ден и я в образовательн ой орган и зац и и * . 5. Д и н ам и к а освоен и я п рограм м н ого м атериала: - п р о г р а м м а , п о к о т о р о й о б у ч а е т с я р е б е н о к ( а в т о р ы и л и н а з в а н и е О П /А О П ) ; - со о тв етств и е о б ъ ем а зн ан и й , у м ен и й и н ав ы к о в тр е б о в а н и я м п р о гр ам м ы и ли , для обучаю щ егося по п рограм м е дош кольн ого образован и я: дости ж ен и е ц елевы х о р и е н т и р о в (в с о о т в е т с т в и и с г о д о м о б у ч е н и я ) и л и , д л я о б у ч а ю щ е г о с я п о п р о г р а м м е основно го, средн его, п ро ф есси о н ал ьн о го об разован и я: д о сти ж ен и е об р азо вател ьн ы х р езу л ьта то в в соответствии областях: (ф а к ти ч е с к и с годом обучения отсутствует, в отдельны х край не образовательн ы х н езначи тельн а, невы сокая, н ер ав н о м ер н ая). 6. О собенности, влияю щ ие на р езу л ьтати вн о сть мотивация обучения: к обучению ( ф а к т и ч е с к и не п роявляется, недостаточная, н е с т а б и л ь н а я ), сензитивность в отношениях с педагогами в у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и ( н а к р и т и к у обиж ается, дает аф ф ективную вспы ш ку протеста, прекращ ает деятельн ость, ф а к т и ч е с к и н е р е а г и р у е т , д р у г о е ), к а ч е с т в о д е я т е л ь н о с т и п р и эт о м (у х у д ш а е т с я , остается без необходи м ости неравном ерная, и зм ен ен и й , с н и ж аетс я), публичного ответа, нестабильная, не эмоциональная напряженность и при контрольной работы пр. (в ы с о к а я , в ы я в л я е т с я ), истощаемость (вы со к ая, с о ч е в и д н ы м с н и ж е н и е м к а ч е с т в а д е я т е л ь н о с т и и п р ., у м е р е н н а я , н е з н а ч и т е л ь н а я ) и др. 7. О т н о ш е н и е с е м ь и к т р у д н о с т я м р е б е н к а (о т и г н о р и р о в а н и я д о г о т о в н о с т и к с о т р у д н и ч е с т в у ), н а л и ч и е д р у ги х р о д с т в е н н и к о в и л и б л и зк и х л ю д е й , п ы т а ю щ и х с я о казать п о д д ер ж к у , ф ак ты д о п о л н и тел ь н ы х (о п л ач и в аем ы х р о д и тел я м и ) зан яти й с р е б е н к о м (за н я т и я с л о го п е д о м , д е ф е к т о л о го м , п с и х о л о го м , р е п е т и т о р с т в о ). 8. П о л у ч а е м а я помощ ь к о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ а я , (к о н к р ети зи р о в ать ); учителем начальны х (зан ят и я классов с - л о го п ед о м , указать п с и х о л о го -п е д а го ги ч ес к а я деф ектологом , длительность, п си х о л о го м , т .е . когда н а ч а л и с ь /з а к о н ч и л и с ь з а н я т и я ) , р е г у л я р н о с т ь п о с е щ е н и я э т и х з а н я т и й , в ы п о л н е н и е дом аш н и х зад ан и й эти х сп ец и али стов. 9. Х а р а к т е р и с т и к и взро сл ен и я^: - хобби, обучаю щ егося, увлечения, интересы ситуативность или (п е р е ч и с л и т ь , постоянство о трази ть пристрастий, ‘ Для дошкольников или обучающихся с интеллектуальными нарушениями ' Для подростков, а также обучающихся с проблемами поведения их зн ачи м ость возм ож но для наличие 13 травм и рую щ и х переж иваний - наприм ер, зап ретили родители, исклю чили из с е к ц и и , п е р е с т а л з а н и м а т ь с я и з - з а н е х в а т к и с р е д с т в и т .п .) ; - х а р а к т е р за н я т о с т и во вн е у ч е б н о е вр е м я (и м е е т л и к р у г о б я за н н о с те й , к а к о тн о си тс я к и х в ы п о л н ен и ю ); - отнош ение к учебе (н а л и ч и е предпочитаем ы х предм етов, лю бимы х у ч и тел ей ); - о т н о ш е н и е к п е д а го ги ч е с к и м в о зд ей с тв и я м (о п и с а т ь в о зд е й с т в и я и р е а к ц и ю н а н и х ); - характер общ ения со сверстникам и, одн оклассн икам и (о т в е р га е м ы й или о т те с н е н н ы й , и зо л и р о в а н н ы й п о с о б с т в е н н о м у ж е л а н и ю , н е ф о р м а л ь н ы й л и д ер ); - зн ачи м ость общ ен и я со сверстн и кам и в си стем е ц ен н остей обучаю щ егося (п р и о р и т е тн а я, в т о р о с т е п е н н а я ); - значим ость ви ртуального общ ения в систем е ценностей обучаю щ егося (с к о л ь к о в р е м е н и п о е г о с о б с т в е н н о м у м н е н и ю п р о в о д и т в с о ц и а л ь н ы х с е т ях ); - сп особ н ость кри ти чески оц ен и вать п осту п ки свои и окруж аю щ и х, в том числе антиобщ ественны е проявления (н е сф орм ирована, сф орм ирована н е д о с т а т о ч н о , с ф о р м и р о в а н а « н а с л о в а х » ); - с а м о с о зн а н и е (с а м о о ц е н к а ); - п р и н а д л е ж н о с т ь к м о л о д е ж н о й су б к у л ь ту р е (а м ); - о со б ен н о сти п си х о сек су ал ьн о го р азв и ти я; - р е л и г и о з н ы е у б е ж д е н и я (н е а к т у а л и зи р у е т , н а в я з ы в а е т д р у г и м ); - о т н о ш ен и я с сем ь е й (о п и с ан и е и зв естн ы х п е д а го га м ф акт о в: ко го сл у ш аетс я, к к о м у п р и в я з а н , л и б о э м о ц и о н а л ь н а я с в я з ь с с е м ь е й у х у д ш е н а /у т р а ч е н а ) ; - ж изн ен н ы е п лан ы и п роф есси он альн ы е нам ерени я. Поведенческие девиации : - соверш енны е в прош лом или текущ ие правонаруш ения; - наличие сам овольны х уходов из дом а, бродяж ничество; - п р о я в л е н и я а г р е с с и и (ф и з и ч е с к о й и /и л и в е р б а л ь н о й ) п о о т н о ш е н и ю к д р у г и м (л и б о к ж и в о т н ы м ), с к л о н н о с т ь к н а с и л и ю ; - о п п о з и ц и о н н ы е у с т а н о в к и (с п о р и т , о т к а з ы в а е т с я ) л и б о н е г а т и в и з м (д е л а е т н а о б о р о т ); - отнош ение к курению , алко го л ю , наркотикам , други м психоактивны м вещ е ст ва м (п р о б ы , р е гу л я р н о е у п о т р е б л е н и е , и н те р е с, с т р е м л е н и е , зав и с и м о сть ); - сквернословие; - п р о я в л е н и я з л о с т и и /и л и н е н а в и с т и к о к р у ж а ю щ и м (к о н к р е т и з и р о в а т ь ); - о т н о ш е н и е к к о м п ь ю т е р н ы м и г р а м (р а в н о д у ш е н , и н т е р е с , з а в и с и м о с т ь ); - повы ш енная внуш аем ость (в л и я н и е авторитетов, ди сф ун кц и он альн ы х груп п сверстн и ков, п о д вер ж ен н о сть вли ян и ю влияние м оды , средств м а с с о в о й и н ф о р м а ц и и и п р .) ; - д е за д а п т и в н ы е ч е р т ы л и ч н о с т и (к о н к р е т и зи р о в а т ь ). 10. И нф орм ация о проведении индивидуальной (к о н к р е ти зи р о в а ть ). ' Для подростков, а также обучающихся с проблемами поведения проф илактической работы 14 11. О бщ ий вы вод о необ ходи м ости уточ н ен и я, и зм ен ен и я, подтверж дени о б р азо вател ьн о го м ар ш р у та, со зд ан и я у сл о ви й д л я к о р р ек ц и и н ар у ш ен и й р азв и ти я и социальной адаптации и /и л и условий проведения индивидуальной проф илактической работы . Дата составления документа. Подпись председателя ПМПк. Печать образовательной организации. * * * * Д л я о б у ч а ю щ его с я п о А О П - у к а за ть к о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ и е ку р сы , динам ику в коррекции наруш ений; ****П рилож ением к успеваем ости, заверен н ы й характеристике подписью для ш кольников руководителя является образовательн ой табель о р ган и зац и и (у п о л н о м о ч е н н о г о л и ц а ), п е ч а т ь ю о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и и ; ♦♦♦♦Х а р а к т е р и с т и к а заверяется подписью руководителя образовательной о р г а н и за ц и и (у п о л н о м о ч е н н о г о л и ц а ), п е ч а т ь ю о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и и ; ♦♦♦♦Х а р а к т е р и с т и к а м ож ет бы ть дополнена исходя из индивидуальны х особенностей обучаю щ егося. ♦♦♦♦g готови тся в отсутствии п едагогом динам ике в или наблю даю щ им образовательной специалистом ребенка о р ган и зац и и П М П к, характеристика п си х о л о го -п е д а го ги ч ес к о го (в о с п и т а т е л ь / к л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь / т ь ю т о р /п с и х о л о г /д е ф е к т о л о г ) учитель начальны х проф иля, классов/ Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)