Положение о порядке организации дуятельности ПМПк МБОУ СОШ № 8

П РИ Н ЯТО

УТВЕРЖ ДЕН О

П едагогически м советом

п ри казом д и ректора

М БОУ СОШ № 8

М БОУ СОШ № 8

п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г.

о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7

Положение о порядке организации деятельности
психолого-медико-педагогического консилиума МБОУ СОШ № 8
П олож ение

принято

с

учетом

м нения

родителей,

протокол

засед ан и я

о б щ е ш к о л ь н о г о р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а о т 31 я н в а р я 2 0 1 9 г о д а № 1.
1. П М П к

М БОУ

педагоги чески х

и

СОШ

№

8

м едицинских

является

одной

работников,

из

форм

взаи м одей стви я

объединяю щ ихся

для

оказан и я

д и агн о сти ч еск о й , э к с п е р т н о й , к о н су л ь тати в н о й п о м о щ и , а т а к ж е п си х о л о го -м ед и к о педагоги ческого соп ровож д ен и я обучаю щ ихся с и н вали дн остью , обучаю щ и хся с
о гр ан и ч ен н ы м и в о зм о ж н о стя м и зд о ро вья , о б у ч аю щ и х ся, и с п ы ты в аю щ и х тр у д н о сти
в освоен ии о сн о вн ы х обр азо вател ьн ы х п рограм м , разви ти и и соц и альн ой адап тац и и ,
обучаю щ ихся

с

в

с

соответствии

трудностям и
их

особы м и

в

поведении

(д а л е е

образовательн ы м и

-

обучаю щ иеся)

потребностям и,

во зрастн ы м и

и и н ди ви дуальн ы м и п си хоф и зи чески м и особен н остям и , состо ян и ем сом ати ческого
и н е р в н о -п с и х и ч е с к о го зд о р о в ья .
2.

ПМПк

испы ты ваю щ их
разви ти и
и

и

М БОУ

СОШ

трудности

в

социальной

своеврем ен ного

№

8 со зд ан

освоении

адаптац ии ,

направления

их

п с и х о л о го -м е д и к о -п е д аго ги ч е с к о го

с целью

основной

образовательн ой

им ею щ их

на П М П К

вы явления обучаю щ ихся,

отклонения

города

сопровож дения

програм м ы ,

в

С оликам ск;

поведении,
ком п лексн ого

о б учаю щ и хся, в то м

числе

в

соответствии с реком ендациям и П М П К .
3.
3 .1 .

Задачам и П М П к М Б О У С О Ш № 8 являю тся:
О рган и зац и я

обучаю щ ихся,

систем ы

п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к о го

испы ты ваю щ их

трудности

в

сопровож дения

освоении

основны х

об щ еоб разовател ьн ы х п рограм м , р азви ти и и соц и альн ой адап тац и и :
своеврем енное
испы ты ваю щ их

вы явление

трудности

в

и

ком плексная

освоении

ди агн ости ка

основны х

обучаю щ ихся,

образовательн ы х

програм м ,

разви ти и и соц и альн ой адап тац ии ;
-

проф илактика

ф и зи чески х,

интеллектуальны х

и

эм о ц и о н а л ь н о -л и ч н о с тн ы х

п ерегрузок и сры вов о б уч аю щ и хся, и сп ы ты ваю щ и х тр у д н о сти в освоен и и осн овн ы х
образовательн ы х п рограм м , разви ти и и соци альной адап тац и и ;
-

вы явление

резервн ы х

возм ож н остей

ра зв и ти я

обучаю щ ихся,

испы ты ваю щ их

трудн ости в освоен и и о сн о вн ы х образовательн ы х п рограм м , р азви ти и и соц и альн ой
адаптации;

- оп ределен ие хар актер а, п р о д о л ж и тел ьн о сти и эф ф ек ти вн о сти оказан и я п си холого­
п ед аго ги ческо й , м ед и ц и н ск о й и со ц и ал ьн о й п о м о щ и о б у ч аю щ и м ся, и сп ы ты ваю щ и м
трудн ости в освоен и и осн о вн ы х образовательн ы х п рограм м , разви ти и и соц и альн ой
адап тац ии в со о тветстви и с р еком ен д ац и ям и П М П К и И П Р А и н вали да;
- кон сульти рован и е уч астн и ков образовательн ы х о тн ош ен и й по воп росам оказан и я
п с и х о л о го -п е д а го ги ч ес к о й ,
испы ты ваю щ им

м едицинской

трудности

в

и

освоении

социальной

основны х

помощ и

обучаю щ им ся,

образовательн ы х

програм м ,

р азв и ти и и с о ц и ал ь н о й ад ап тац и и .
3 .2 . В з а и м о д е й с т в и е
исп олнени я

с

ПМПК

реком ендаций

и

учреж дениям и

ПМ ПК,

М СЭ:

требований

и зучен и е

и

орган и зац и я

индивидуальной

програм м ы

реабилитации и аби ли таци и ин вали да по предоставлению спец и альн ы х условий для
п олуч ени я о б р азо ван и я об у ч аю щ и м и ся с о гр ан и чен н ы м и во зм о ж н о стям и зд о р о вья
и (и л и ) и н в а л и д н о с т ь ю ; д е я т е л ь н о с т ь п о н а п р а в л е н и ю о б у ч а ю щ и х с я н а П М П К д л я
п о д т в е р ж д е н и я /и з м е н е н и я о б р а з о в а т е л ь н о г о м а р ш р у т а .
3 .3 .

П одготовка

бли ж айш его
основны х

и

ведение

разви ти я

докум ентации,

обучаю щ ихся,

общ еобразовательн ы х

отраж аю щ ей

испы ты ваю щ их

програм м ,

разви ти и

уровни

актуального

трудности
и

в

социальной

и

освоении
адап тац и и ;

ди нам и ку их состоян и я, уровен ь освоения образовательн ой програм м ы .
4. П М П к со зд ается н а базе М Б О У С О Ш № 8 со зд ается п р и к азо м д и р ек то р а
ш колы .
5. Д л я у ч е т а д е я т е л ь н о с т и П М П к

М БОУ СО Ш №

8 ведется докум ентация

с о г л а с н о п р и л о ж е н и ю 1.
6. О б щ е е р у к о в о д с т в о и к о н т р о л ь з а д е я т е л ь н о с т ь ю

П М П к осущ ествляется

д и р е к т о р о м М Б О У С О Ш № 8.
7. С о с т а в П М П к .
1) П р е д с е д а т е л ь

ПМПк

назн ачается

п ри казом

директора

ш колы

из

числа

педагоги чески х или ру ковод ящ и х работн и ков, и м ею щ и х вы сш ее образован ие не
ниже

уровня

подготовки ,
подготовки

специалитета,
входящ ей

в

«О бразован и е

м аги стр ату р ы

укрупненную
и

по

гр у п п у

п ед аго ги ч ески е

специальности,

направлению

специальностей,

направлений

науки»

(п с и х о л о го -п е д а го ги ч е с к о е

о б р а з о в а н и е / с п е ц и а л ь н о е (д е ф е к т о л о г и ч е с к о е ) о б р а з о в а н и е ), и л и п о с п е ц и а л ь н о с т и ,
нап равлени ю п од готовки , указан н ой в ранее д ей ство вавш и х п еречн ях проф ессий ,
сп ец и альн остей
Российской

и

направлений

Ф едерации

об

подготовки,

образован ии

для

которы х

установлено

закон од ател ьством

соответствие

указан н ы м

сп ец и ал ьн о стям , н ап р авл ен и ям п од го то вк и ;
2) С пециалисты
п едаго г,

П М П к:

м едицинский

п е д а го г-п с и х о л о г,

работник;

у ч и т е л ь -л о го п е д ,

педагоги чески е

социальны й

работники

ш колы ,

п ред ставляю щ и е о б у ч аю щ его ся н а П М П к и ан ал и зи р у ю щ и е д и н ам и ку р азви ти я
о б у ч аю щ его ся и у с в о е н и я им о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы : у ч и те л я -п р е д м ет н и к и ;

классны й руководи тель;
3)

П редседатель

и

секретарь

ПМПк

назн ачаю тся

из

числа

специалистов

П М П к.
П ри н ео б х о д и м о сти в состав П М П к ш колы вк лю ч аю тся други е сп ец и али сты .
В

случае

кон кретн ого
возм ож н о

отсутствия

обучаю щ егося
привлечение

специалиста,
и

необходим ого

консультирования

специалиста

по

для

обследования

вопросам

соответствую щ его

его

проф иля

разви ти я,
из

иных

о р га н и за ц и й (п р е ж д е в с е го П П М С -ц е н т р о в в р а м к а х с е т е в о й ф о р м ы р е а л и за ц и и
о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о гр а м м ).
8. Ф у н к ц и о н а л с п е ц и а л и с т о в П М П к М Б О У С О Ш № 8;
1) П р е д с е д а т е л ь П М П к :
осущ ествляет

непосредственное

руководство

деятельностью

ПМПк

М БОУ

С О Ш № 8;
у т в е р ж д а е т г о д о в о й п л а н р а б о т ы П М П к М Б О У С О Ш № 8;
о б е с п е ч и в а е т с и с т е м а т и ч н о с т ь з а с е д а н и й П М П к М Б О У С О Ш № 8;
о рган и зует ко н тр о л ь за вы п олн ен и ем р еко м ен д ац и й П М П К и П М П к М Б О У
С О Ш № 8.
2) С екретарь П М П к:
ф орм ирует

состав

членов

ПМПк

для

очередн ого

заседан ия,

состав

о б у ч аю щ и х с я и р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ), п р и г л а ш а е м ы х н а за с е д а н и е ;
и н ф о р м и р у е т р о д и т е л е й (зак о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) и с п е ц и а л и с т о в П М П к
М Б О У С О Ш № 8 об о ч ер ед н о м засед ан и и и о р ган и зу ет п о д го то в к у и п р о в ед ен и е
заседан ия П М П к;
коорд и н и рует взаи м од ей стви е П М П к М Б О У

СОШ

№

8 с ПМ ПК, ППМ С-

ц е н т р о м и д р у г и м и о р г а н и з а ц и я м и (п р и н е о б х о д и м о с т и ).
3 ) П е д а г о г -п с и х о л о г , у ч и т е л ь -л о г о п е д , (у ч и т е л ь -д е ф е к т о л о г ):
орган и зую т

сбор

эм оциональном ,

ди агн ости чески х

личностном

разви ти и

данны х

о

речевом ,

обучаю щ егося,

п озн авательном ,

уровне

усвоения

п рограм м н ого м атери ала;
проводят

ди агн ости ку,

консультирование

обучаю щ ихся

и

их

родителей

(за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й );
обобщ аю т, си стем ати зи рую т полученн ы е ди агн ости ч ески е дан ны е;
ф орм улирую т ди агн ости чески е вы воды , реком ендации;
обеспечиваю т

п с и х о л о го -п е д а го ги ч ес к о е

сопровож дение

обучаю щ ихся

при

освоении им и осн о вн ы х о бразовательн ы х програм м .
4) С оц и альн ы й педагог:
предоставляет инф орм ацию
потребностям и
обучаю щ ихся,

(с

огран и чен н ы м и
испы ты ваю щ их

об обучаю щ и хся с особы м и образовательн ы м и
возм ож н остям и
трудности

здоровья
в

и

и н в а л и д н о с т ь ю ),

освоении

основны х

об щ ео б р азо вател ьн ы х п рограм м , р азви ти и и со ц и альн о й ад ап тац и и обучаю щ и хся,
испы ты ваю щ их трудн ости в поведении;
вы являет причины отклонений в поведении обучаю щ ихся сам остоятельно или
н а п р ав л я е т к п е д а го гу -п с и х о л о гу д л я у гл у б л ен н о го о б с л ед о в ан и я ;
осущ ествляет
сопровож даем ы х

взаи м од ей стви е

обучаю щ ихся,

с родителям и

социальны м и

(за к о н н ы м и

служ бам и,

представителям и)

ком иссией

по

делам

н есо вер ш ен н о л етн и х и защ и те и х прав;
проводит

п едагоги чески е

беседы

с

обучаю щ им ися

и

их

родителям и

(з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и );
проводит

индивидуальную

проф илактическую

работу

с

обучаю щ им ися

с девиантны м поведением .
5) У ч и т е л ь -п р ед м ет н и к , к л ассн ы й р у к о в о д и тел ь :
вы являет

трудности,

которы е

испы ты вает

обучаю щ ийся

в

р азл и ч н ы х

педагоги чески х си туац и ях, в общ ен ии со сверстни кам и;
предоставляет п едагоги ческую характери сти ку н а обучаю щ егося, оп и раясь на
ре зу л ьтаты

собственны х

наблю дений

и

бесед

с

педагогам и

образовательн ой

о р г а н и з а ц и и /у ч и т е л я м и -п р е д м е т н и к а м и ;
предоставляет ин ф орм ац и ю об ин ди ви дуальны х п отребн остях обучаю щ егося
в

о р ган и зац и и

реж им ны х

м ом ентов,

образовательн ой

деятельности,

общ ения

и

сам очувстви я;
ф орм ули рует п ед агоги чески е вы воды и реком ен д ац и и по д ал ьн ей ш и м м ерам
п ед аго ги ч еск о го во зд ей ств и я , о р ган и зац и и о б р азо в ател ьн о го п р о ц есса и ад ап тац и и
и отраж ает их в характеристике;
ан али зи рует

динам ику

разви ти я

обучаю щ егося

и

усвоение

им

основной

образовательной п рограм м ы , в том числе адап ти рован н ой ;
п редставляет п акет докум ен тов на обучаю щ егося к заседан и ю П М П к;
инициирует

повторны е

засед ан и я

ПМПк

М БОУ

СОШ

№

8

(п р и

н е о б х о д и м о с т и ).
6) М ед и ц и н ск и й р аб о тн и к:
инф орм ирует

о

состоянии

здоровья

обучаю щ егося

и

рисках,

связан н ы х

с состо ян и ем его зд о р о в ья, н а ко то р ы е сл ед у ет о б р ати ть вн и м ан и е п ед аго гам ;
дает реком ен д ац и и по реж и м у ж и зн едеятельн ости обучаю щ егося;
отслеж ивает

вы полнение

реком ендаций

ПМПК

и

ПМПк

в

части

с в о е в р е м е н н о г о о б р а щ е н и я р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) с о п р о в о ж д а е м о г о
обучаю щ егося за кон сультац и ей врача.
9.
М БОУ СОШ

С п ец и али сты П М П к взаи м одей ствую т со всем п ед агоги чески м коллективо
№

о бу ч аю щ его ся.
образовательн ой

8 и р о д и т е л я м и (з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) с о п р о в о ж д а е м о г о
П ри

необходим ости

орган и зац и и

в

взаи м од ей ствую т

целях

содействия

с

иными

эф ф ективной

работникам и
адап тац ии

обучаю щ ихся.
10 . С п е ц и а л и с т ы , в к л ю ч е н н ы е в с о с т а в П М П к , в ы п о л н я ю т р а б о т у в р а м к а х
основного

рабочего

соответстви и

с

врем ени,

планом

образовательн ы х

составляя

засед ан и й

отнош ений

на

индивидуальны й

П М П к,

а

такж е

обследование

и

план

работы

зап росам и

о рган и зац и ю

в

участников
ком п лексн ого

сопровож дения обучаю щ ихся.
С п ец иалистам П М П к за увели чен ие объ ем а работ устан авли вается доп лата,
р азм ер кото ро й о п р ед ел я ется М Б О У С О Ш № 8 сам о сто я тел ьн о .
О казан ие

ком п лексн ого

п с и х о л о го -м е д и к о -п е д аго ги ч е с к о го

сопровож дения

обучаю щ егося сп ец и ал и стам и П М П к М Б О У С О Ш № 8 о сущ ествл яю тся бесплатно.
11 . П о р я д о к д е я т е л ь н о с т и П М П к М Б О У С О Ш № 8.
1 1 .1 . О б с л е д о в а н и е о б у ч а ю щ е г о с я с п е ц и а л и с т а м и П М П к и е г о д а л ь н е й ш е е
ком плексное

п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о е

необходим ости)

осущ ествляется

представителей)

или

по

сотрудников

сопровож дение

инициативе

ш колы

с

родителей

п и сьм ен н ого

(п р и
(з а к о н н ы х

согласия

родителей

( з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) п о ф о р м е ( п р и л о ж е н и е 2 ).
1 1 .2 .
согласия
м ож ет

М едицинский

родителей

направить

работник

(за к о н н ы х

при

наличии

представителей)

обучаю щ егося

в

п оказан и й

и

сопровож даем ого

м едицинскую

ор ган и зац и ю

с

п и сьм ен н о го
обучаю щ егося

для

получения

кон сультац ии врача.
1 1 .3 . О р г а н и з а ц и я р а б о т ы П М П к М Б О У С О Ш № 8.
П ер и о д и ч н о сть п р о вед ен и я засед ан и й П М П к о п р ед ел яется зап р о со м ш ко лы
н а об сл ед о ван и е и о р ган и зац и ю ко м п лексн о го со п р о в о ж д ен и я о б уч аю щ и хся.
Заседания П М П к проводятся под руководством председателя П М П к М Б О У
СОШ № 8.
1 1 .3 .1 П е р в и ч н ы й П М П к п р о в о д и т с я п р и з а ч и с л е н и и о б у ч а ю щ е г о с я в к л а с с п о
заверш ени и п ерви ч н ы х обследован и й у всех сп ец и ал и стов с целью

определения

особен ностей разви ти я обучаю щ егося, во зм ож н ы х у сл ови й и ф орм его обучени я,
н ео б х о д и м о го п с и х о л о го -м е д и к о -п е д аго ги ч е с к о го с о п р о в о ж д е н и я п ед аго ги ч еск о го
процесса.
1 1 .3 .2 .

П лановы е

заседан и я

ПМПк

проводятся

в

соответствии

с

го д о вы

планом , но не реж е одн ого р аза в полугоди е, с целью оц ен ки ди н ам и ки обучен и я и
коррекции,

внесения,

коррекц ион ную

в

работу,

случае

необходим ости,

и зм ен ен и я

форм ы ,

и зм ен ен и й

реж им а

и

дополнений

обучения,

в

н азн ачен и я

доп олн и тельн ы х обсл едован и й с целью :
вы явления

обучаю щ ихся,

испы ты ваю щ их трудн ости

в освоении

основны х

об щ ео б р азо вател ьн ы х п рограм м , р азви ти и и со ц и альн о й ад ап тац и и обу чаю щ и хся,
исп ы ты ваю щ и х тр у д н о сти в поведен ии;

нап равлени я н а П М П К обучаю щ ихся, и сп ы ты ваю щ и х трудн ости в освоен и и
образовательны х п рограм м ;
ан али за к ач ествен н о го и ко ли чествен н ого со става о б у ч аю щ и х ся с п ри знакам и
ш кольной дезадап тац и и , неусп еваю щ и х и слабоуспеваю щ их;
о п р ед е л е н и я н а п р а в л е н и й п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о го со п р о в о ж д ен и я
обучаю щ ихся;
разраб отки ,
обучаю щ ихся

корректировки

с

особы м и

индивидуальны х

образовательн ы м и

образовательн ы х

потребностям и

м арш рутов

(о гр а н и ч е н н ы м и

во зм о ж н о с т я м и зд о р о в ь я );
оценки

динам ики

разви ваю щ ей раб оты
числе

разви ти я

обучаю щ ихся

в

процессе

коррекционно­

и в рам ках реали зац и и о б р азо вател ьн о й п рограм м ы , в том

адаптированной,

инициирование

внесения

в

нее

изм ен ен и й

(п р и

н е о б х о д и м о с т и ).
1 1 .3 .3 .

В неплановы е

соответстви и

с

зап росам и

педагоги чески х

и

непосредственно

заседан ия

ПМПк

родителей

(з а к о н н ы х

руководящ их
работаю щ их

М БОУ

работников,

с

СОШ

№

8

проводятся

представителей)

(в

первую

обучаю щ им ся)

с

обучаю щ ихся,

очеред ь,

целью

в

п ед аго го в,

вы яснения

причин

во зн и кн о вен и я п р о б л ем , о ц ен ки р азм ер о в регр есса, его у сто й ч и в о сти , во зм о ж н о сти
его

преодоления;

определение

допустим ы х

н аф узок,

необходим ости

и зм енен ия

реж и м а или ф орм ы обучения.
П оводом для п роведен и я вн епланового П М П к ш колы является вы явлен ие или
во зн и кн овен и е

новы х

обучаю щ егося

в

неож иданн ая

обстоятельств,

данны х

аф ф ективная

отрицательно

образовательн ы х
реакция,

влияю щ их

условиях

возн икн овен ие

иных

на

разви ти е

(д л и тел ь н ая

болезн ь,

вн езап н ы х

п роблем

в

обучении или коррекц и он н ой работе) с целью :
при н яти я

адекватны х

экстренны х

м ер

по

вы явленны м

обстоятельствам ,

касаю щ и м ся кон кретн ого обучаю щ егося;
в н есен и я и зм е н е н и й в о б р а зо в а т е л ь н ы е п р о гр а м м ы (у ч е б н ы е п л ан ы ), в то м
числе

специальны е

индивидуальны е

програм м ы

разви ти я,

в

случае

их

неэф ф ективн ости.
П М П к вправе
адап тирован ной
в

учебны й

план

сам остоятельно
образовательн ой

при

наличии

у

при ни м ать р еш ен и е об изм ен ен и и вари ан та
програм м ы ,
обучаю щ егося

вносить

значительной

и зм ен ен и я
полож ительной

ди нам и ки в у сво ен и и вари ан та адап тирован ной обр азо вател ьн ой програм м ы или
неусп еваем ости в р ам ках вари ан та адап ти рован н ой о б р азо вател ьн ой п рограм м ы ,
оп ределенной П М П К . Е сли ж е требуется см ена ви да програм м ы , П М П к ш колы
направляет р еб ен ка на П М П К города С оликам ск.
1 1 .3 .4 . З а к л ю ч и т е л ь н ы й

ПМПк

М БОУ

СОШ

№

8

проводится

в

связи

с

п ереход ом о б у ч аю щ его ся н а н о вую сту п ен ь о б у ч ен и я и л и в связи с зав ерш ен и ем

програм м ы

индивидуальной

проф илактической

работы

или

програм м ы

к о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ и х зан ят и й .
П ри п роведен и и П М П к учи ты ваю тся п ри обретён н ы е зн ан и я по всем учебн ы м
п р ед м етам , степ ен ь со ц и а л и зац и и о б у ч аю щ его ся , со с то я н и е эм о ц и о н а л ь н о -в о л ев о й
и поведен ческой сф ер, вы сш и х п си хи чески х ф ункци й.
На

основании

полученны х

данны х

р азраб аты ваю тся

реком ендации

для

педагогов для дал ьн ей ш ей работы с обучаю щ им ся.
М атери алы зак л ю ч и тел ьн о го П М П к и сп ользую тся к ак осн ова для составлен и я
п с и х о л о го -п ед аго ги ч еск о й х ар ак тер и сти к и о б у ч аю щ его ся .
1 1 .4 . П р о в е д е н и е о б с л е д о в а н и я .
1 1 .4 .1 . О б с л е д о в а н и е о б у ч а ю щ е г о с я п р о в о д и т с я с п е ц и а л и с т а м и П М П к М Б О У
С О Ш № 8 в п о м е щ е н и и М Б О У С О Ш № 8, о п р е д е л е н н о м д л я п р о в е д е н и я за с е д а н и й
П М П к.
1 1 .4 .2 . С о с т а в с п е ц и а л и с т о в П М П к , у ч а с т в у ю щ и х в п р о в е д е н и и о б с л е д о в а н и я ,
процедура

и

продолж ительность

обследован ия,

а

такж е

обследования

во зрастн ы х,

определяю тся

п си хоф и зи чески х

и

исходя

иных

из

зад ач

индивидуальны х

особен ностей обследуем ого обучаю щ егося.
1 1 .4 .3 . В х о д е о б с л е д о в а н и я к а ж д ы м с п е ц и а л и с т о м П М П к в е д е т с я п р о т о к о л
обследован ия, разраб отан н ы й

с учето м

возраста, ви д а и

степени

ограни ченны х

возм ож ностей. П о и тогам обследован и я сп ец и ал и стам и ф орм ул и рую тся заклю ч ен и я
и р азр аб аты ваю тся реко м ен д ац и и , п ред оставляем ы е
СОШ

№

8,

которы е

такж е

отраж аю тся

в

н а заседан и е П М П к М Б О У

протоколе

обследования

каж дого

специалиста.
1 1 .4 .4 . Н а

засед ан и и

обучаю щ егося
прилож ении

и

3 ),

ПМПк

составляется
содерж ащ ее

обсуж даю тся

коллегиальное

вы воды

о

резу л ьтаты

заклю чен и е

им ею щ ихся

у

обследования

ПМПк

ребенка

(ф о р м а

трудностях

в

(б е з

указан и я д и агн о за) в р азви ти и , обу чен и и , адап тац и и и о м ерах, н еоб ходи м ы х для
разр еш ен и я

этих

трудностей,

вклю чая

определение

видов,

сроков

оказан и я

п с и х о л о го -м е д и к о -п е д аго ги ч е с к о й п о м о щ и .
1 1 .4 .5 . З а с е д а н и я П М П к о ф о р м л я ю т с я п р о т о к о л о м .
1 1 .4 .6 . П р о т о к о л и к о л л е г и а л ь н о е з а к л ю ч е н и е о ф о р м л я ю т с я и п о д п и с ы в а ю т с я
председателем

и

специалистам и

ПМПк

М БОУ

СОШ

№

8

в

день

проведения

обследован ия.
1 1 .4 .7 . К о л л е г и а л ь н о е з а к л ю ч е н и е П М П к М Б О У

СОШ

№

8 доводится до

с ве д ен и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д став и т е л е й ).
П редлож енная

програм м а

п с и х о л о го -м е д и к о -п е д аго ги ч е с к о й

помощ и

реали зуется только с и х п и сьм ен н ого согласия.
В с л у ч а е н е с о г л а с и я р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч а ю щ е г о с я с
коллегиальны м

заклю чен и ем

ПМПк

они

вы раж аю т

свое

м нение

в пи сьм енн ой

8

форм е

в

соответствую щ ем

осущ ествляется

по

р азд еле

ранее

протокола,

определенном у

а

образовательн ы й

образовательн ом у

процесс

м арш руту

в

соответстви и с со о тветству ю щ и м ф едеральн ы м го су д ар ствен н ы м образовательн ы м
стандартом .
1 1 .4 .8 . П р о т о к о л

и

коллегиальн ое

заклю чен и е

хранятся

в

личном

деле

обучаю щ егося. П оряд ок хран ен и я и срок хранен ия до к у м ен то в П М П К оп ределен в
П олож ен и и о П М П к О рган и зац и и .
1 1 .4 .9 . П р и н а п р а в л е н и и о б у ч а ю щ е г о с я н а П М П К о ф о р м л я е т с я П р е д с т а в л е н и е
на

обучаю щ егося

представителям )

(п р и л о ж ен и е

на

руки

или,

4 ),
с

кото рое

пи сьм енн ого

вы дается

родителям

р азреш ен и я

(з а к о н н ы м

родителя

(зак о н н о го

р азреш ен и я

родителей

п р е д с тав и те л я ), н а п р а в л я е т с я в П М П К ,
П редоставление

инф орм ации

без

пи сьм ен н ого

(з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) т р е т ь и м л и ц а м н е д о п у с к а е т с я , з а и с к л ю ч е н и е м с л у ч а е в ,
предусм отренны х законодательством Российской Ф едерации.

П рилож ение 1
Ф орм ы уч ета деятельн ости П М П к О рган и зац и и

1.

П риказ

о

созд ан и и

ПМПк

с

утверж денны м

составом

специалистов

П М П к;

№
п/п

2.

П олож ение о П М П к;

3.

Г р аф и к п л ан о в ы х засед ан и й П М П к;

4.

Ж урн ал зап и си обучаю щ ихся на П М П к

Дата,
время

ФИО
ребенка,
класс
(группа)

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод
обращения

Дата (даты)
консультирования
специалистами

Примечания
(плановый,
внеплановый
и др.)

5.

П ротоколы заседан и й П М П к;

6.

К арта обучаю щ егося, прош едш его П М П к, вклю чаю щ ая основны е блоки

(с о гл а с н о у т в е р ж д е н н ы м в о р г а н и за ц и и ф о р м а м ):
1) П р и л о ж е н и я :
коллеги альн ое заклю чен и е П М П к;
представлен ие П М П к н а обучаю щ егося для п ред оставлен и я н а П М П К ;
н еобходи м ы е вы п и ски из личн ого дела обуч аю щ его ся, заклю чен и я П М П К и
(и л и ) и н д и в и д у а л ь н о й п р о г р а м м ы р е а б и л и т а ц и и и а б и л и т а ц и и и н в а л и д а ;
согласие

родителей

(з а к о н н ы х

представителей)

на

обследован ие

и

сопровож дени е р еб ен ка сп ец и али стам и П М П к;
2) Д окум ентация специалистов П М П к:
ин ди ви дуальн ы е п ротоколы обследован и я с заклю ч ен и ем и реком ен дац и ям и
сп ец и али сто в П М П к;
дневник
возн и кн овен и я

ди нам и ческого
проблем ы ,

наблю дения

м ер,

с

ф иксацией

предприняты х

до

врем ени

обращ ения

в

и

условий

П М П к,

и

их

эф ф ективности , свед ен и й о реали зац и и и эф ф екти вн ости реком ен д ац и й П М П к.

П рилож ение 2

С о г л а с и е р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й )
обучаю щ егося на проведение обследования спец иалистам и П М П к
и о р га н и за ц и ю к о м п л ек сн о го п с и х о л о го -м е д и к о -п е д аго ги ч е с к о го
с о п р о в о ж д е н и я (п р и н е о б х о д и м о с т и )

Я,

ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)
яв л я я сь р о д и т е л е м (зак о н н ы м п р ед став и те л ем )

(нужное подчеркнуть)

(ФИО, класс/группа, в котором /ой обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг.) рождения)

В ы р аж аю со гл а с и е н а п р о в е д е н и е п си х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о го о б сл ед о в ан и я .

Д ата

_________ п од п и сь

ФИО

(расшифровка подписи)

В ы раж аю

согласие

на

о р ган и зац и ю

ком п лексн ого

п с и х о л о го -м е д и к о -

п ед аго ги ч еско го со п р о в о ж д ен и я.

Д ата

_________ п од п и сь

Ф И О ___________________

10

(расшифровка подписи)

П рилож ение 3
Заклю чен ие
п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о го к о н с и л и у м а
(н а и м е н о в а н и е о б р а зо в а т е л ь н о й о р га н и за ц и и )

день

месяц

год

О бщ и е сведен ия
Ф И О о б у ч а ю щ его с я ____________________
Д ата рож ден и я о б у ч а ю щ его с я ____________ полн ы х лет

К оллеги альн ое заклю чен и е П М П к
(в ы в о д ы о и м е ю щ и х с я у р е б е н к а т р у д н о с т я х (б е з у к а з а н и я д и а г н о з а ) в р а зв и т и и ,
о б у ч ен и и , а д ап тац и и (и сх о д я и з ак ту ал ьн о го зап р о с а) и о м ер а х , н ео б х о д и м ы х д л я
р азреш ен и я

этих

трудностей,

вклю чая

определение

видов,

сроков

оказан и я

п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о й п о м о щ и .

Р еком ендаци и педагогам

Реком ендации родителям

П редседатель П М П к

_________________
(п о д п и с ь )

(Ф И О )

С п ец иалисты П М П к
(п о д п и с ь )

(Ф И О )

С р е ш е н и е м о з н а к о м л е н ( а ) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ I_ _ _ _ _ _ _ _ _ ( п о д п и с ь и Ф И О ( п о л н о с т ь ю )
р о д и тел я (зак о н н о го п р ед с т ав и т е л я )
С р е ш е н и е м с о г л а с е н ( н а ) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ I_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( п о д п и с ь и Ф И О ( п о л н о с т ь ю )

11

р о д и т е л я (з а к о н н о г о п р е д с т а в и т е л я )
С р е ш е н и е м с о г л а с е н (н а ) ч а с т и ч н о , н е с о г л а с е н (н а ) с п у н к т а м и ...
(_ _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ ( п о д п и с ь и Ф И О ( п о л н о с т ь ю ) р о д и т е л я ( з а к о н н о г о п р е д с т а в и т е л я )

П рилож ение 4
П р е д с т а в л е н и е п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о го ко н с и л и у м а
н а в о с п и т а н н и к а /о б у ч а ю щ е г о с я д л я п р е д о с т а в л е н и я н а П М П К
(Ф И О , д а т а р о ж д е н и я , г р у п п а /к л а с с )

Общие сведения'.
- д а та п о сту п л ен и я в о б р азо вател ьн у ю о р ган и зац и ю ;
- п р о г р а м м а о б у ч е н и я (п о л н о е н а и м е н о в а н и е );
- ф орм а п олучен и я образован и я и ф орм а обучени я:
груп п а: к о м б и н и р о ван н о й н ап р авл ен н о сти , к о м п ен си р у ю щ ей н ап р авл ен н о сти ,
общ еразви ваю щ ая, п р и см о тр а и ухода, кратковрем ен н ого

пребы вания, Л екотека

и д р .) ;
класс: о б ы ч н ы й , и н кл ю зи вн ы й , отдел ьн ы й ;
заочн ая

-

с

прим енением

дистанционны х

ф орм

обучения,

о ч н о -з а о ч н а я ,

заочная; на дом у; в ф орм е сем ей н ого образован и я, в ф орм е сам ообразован и я;
- ф акты ,

способны е

повлиять

на

поведение

и

успеваем ость

ребенка

(в о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и ) : п е р е х о д и з о д н о й о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и
в

другую

класса,

образовательн ую
зам ен а

орган и зац и ю

учителя

(п р и ч и н ы ),

начальны х

классов

перевод

в

состав

(о д н о к р а т н а я ,

другого

п о в то р н ая),

м еж ли чн остн ы е кон ф ли кты в среде сверстни ков; кон ф ли кт сем ьи с образовательн ой
ор ган и зац и ей ,
обучение,

обучение

повторное

на

основе

обучение,

и нди ви дуального

наличие

часты х,

учебного

хронических

план а,

надом ное

заб олеван и й

или

п р о п у с к о в у ч е б н ы х з а н я т и й и д р .;
- состав

сем ьи

(п е р е ч и с л и т ь ,

с

кем

прож ивает

ребенок

-

родственны е

о т н о ш е н и я и к о л и ч е с т в о д е т е й /в з р о с л ы х ) ;
- трудности,

переж иваем ы е

пси хотравм ати зац и я,

особо

к

прож ивания

ребенку,

ф акт

в

сем ье

отм ечается

(м а т е р и а л ь н ы е ,

наличие

совм естно

с

хроническая

ж естокого
ребенком

отнош ения
родственников

с асоци альн ы м или ан ти соц и ал ьн ы м поведен ием , п си хи ч ески м и расстрой ствам и в том

ч и с л е б р а т ь я /с е с т р ы

с н аруш ен и ям и р азви ти я, а так ж е переезд в други е

соц и окультурн ы е у сл ови я м енее, чем 3 года назад, плохое владен и е русским язы ком
одн ого и ли н еск о л ьк и х ч л ен о в сем ьи , н и зки й у р о вен ь о б р азо в ан и я ч л ен о в сем ьи ,
б о л ь ш е в с е го з а н и м а ю щ и х с я р е б е н к о м ).

Информация
об условиях
в образовательной организации:
1.

К раткая

характеристика

к о м м у н и к а ти в н о -л и ч н о с тн о го
в

об разовательн ую

и

разви ти я

результатах

образования

позн авательн ого,
ребенка

о р г а н и з а ц и ю :к а ч е с т в е н н о

в

на

речевого,

м ом ент

соотнош ении

ребенка

дви гательн ого

поступления
с

во зрастн ы м и

12

норм ам и

р азви ти я

(зн а ч и т е л ь н о

отставало,

отставало,

неравном ерно

отставало,

ч а с т и ч н о о п е р е ж а л о ).
2.

К раткая

характеристика

к о м м у н и к а т и в н о -л и ч н о с т н о го
характеристики к ач еств ен н о

позн авательного,

р азв и ти я
в

ребенка

соотн ош ен и и

с

речевого,
на

двигательного,

м ом ент

возрастн ы м и

подготовки

норм ам и

ра зв и ти я

(з н а ч и т е л ь н о о т с т а е т , о т с т а е т , н е р а в н о м е р н о о т с т а е т , ч а с т и ч н о о п е р е ж а е т ).
3.

Д инам ика

(п о к а за т е л и )

к о м м у н и к а ти в н о -л и ч н о с т н о го

позн авательного,

р а зв и т и я (п о

каж дой

речевого,

из

двигательного,

перечисленны х

л и н и й '^ :

крайн е н езн ач и тел ьн ая, незн ачи тельн ая, н еравн ом ерн ая, д остаточ н ая.
4.

Д инам ика

(п о к а за т е л и )

деятельности

(п р а к т и ч е ск о й ,

и гровой,

продукти вн ой ) за п ер и о д н ахож ден и я в образовательн ой орган и зац и и * .
5.

Д и н ам и к а освоен и я п рограм м н ого м атериала:

- п р о г р а м м а , п о к о т о р о й о б у ч а е т с я р е б е н о к ( а в т о р ы и л и н а з в а н и е О П /А О П ) ;
- со о тв етств и е о б ъ ем а зн ан и й , у м ен и й и н ав ы к о в тр е б о в а н и я м п р о гр ам м ы и ли ,
для обучаю щ егося по п рограм м е дош кольн ого образован и я: дости ж ен и е ц елевы х
о р и е н т и р о в (в с о о т в е т с т в и и с г о д о м о б у ч е н и я ) и л и , д л я о б у ч а ю щ е г о с я п о п р о г р а м м е
основно го, средн его, п ро ф есси о н ал ьн о го об разован и я: д о сти ж ен и е об р азо вател ьн ы х
р езу л ьта то в

в

соответствии

областях:

(ф а к ти ч е с к и

с

годом

обучения

отсутствует,

в

отдельны х

край не

образовательн ы х

н езначи тельн а,

невы сокая,

н ер ав н о м ер н ая).
6.

О собенности,

влияю щ ие

на

р езу л ьтати вн о сть

мотивация

обучения:

к обучению ( ф а к т и ч е с к и
не
п роявляется,
недостаточная,
н е с т а б и л ь н а я ),
сензитивность в отношениях с педагогами в у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и ( н а к р и т и к у
обиж ается,

дает

аф ф ективную

вспы ш ку

протеста,

прекращ ает

деятельн ость,

ф а к т и ч е с к и н е р е а г и р у е т , д р у г о е ), к а ч е с т в о д е я т е л ь н о с т и п р и эт о м (у х у д ш а е т с я ,
остается

без

необходи м ости
неравном ерная,

и зм ен ен и й ,

с н и ж аетс я),

публичного

ответа,

нестабильная,

не

эмоциональная

напряженность
и

при

контрольной

работы

пр.

(в ы с о к а я ,

в ы я в л я е т с я ),

истощаемость

(вы со к ая,

с о ч е в и д н ы м с н и ж е н и е м к а ч е с т в а д е я т е л ь н о с т и и п р ., у м е р е н н а я , н е з н а ч и т е л ь н а я )
и др.
7. О т н о ш е н и е с е м ь и к т р у д н о с т я м р е б е н к а (о т и г н о р и р о в а н и я д о г о т о в н о с т и
к с о т р у д н и ч е с т в у ), н а л и ч и е д р у ги х р о д с т в е н н и к о в и л и б л и зк и х л ю д е й , п ы т а ю щ и х с я
о казать п о д д ер ж к у , ф ак ты

д о п о л н и тел ь н ы х (о п л ач и в аем ы х р о д и тел я м и ) зан яти й

с р е б е н к о м (за н я т и я с л о го п е д о м , д е ф е к т о л о го м , п с и х о л о го м , р е п е т и т о р с т в о ).
8. П о л у ч а е м а я
помощ ь

к о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ а я ,

(к о н к р ети зи р о в ать );

учителем

начальны х

(зан ят и я

классов

с

-

л о го п ед о м ,
указать

п с и х о л о го -п е д а го ги ч ес к а я
деф ектологом ,
длительность,

п си х о л о го м ,
т .е .

когда

н а ч а л и с ь /з а к о н ч и л и с ь з а н я т и я ) , р е г у л я р н о с т ь п о с е щ е н и я э т и х з а н я т и й , в ы п о л н е н и е
дом аш н и х зад ан и й эти х сп ец и али стов.
9. Х а р а к т е р и с т и к и взро сл ен и я^:
-

хобби,

обучаю щ егося,

увлечения,

интересы

ситуативность

или

(п е р е ч и с л и т ь ,
постоянство

о трази ть

пристрастий,

‘ Для дошкольников или обучающихся с интеллектуальными нарушениями
' Для подростков, а также обучающихся с проблемами поведения

их

зн ачи м ость

возм ож но

для

наличие

13

травм и рую щ и х

переж иваний

-

наприм ер,

зап ретили

родители,

исклю чили

из

с е к ц и и , п е р е с т а л з а н и м а т ь с я и з - з а н е х в а т к и с р е д с т в и т .п .) ;
- х а р а к т е р за н я т о с т и во вн е у ч е б н о е вр е м я (и м е е т л и к р у г о б я за н н о с те й , к а к
о тн о си тс я к и х в ы п о л н ен и ю );
-

отнош ение

к

учебе

(н а л и ч и е

предпочитаем ы х

предм етов,

лю бимы х

у ч и тел ей );
- о т н о ш е н и е к п е д а го ги ч е с к и м в о зд ей с тв и я м (о п и с а т ь в о зд е й с т в и я и р е а к ц и ю
н а н и х );
- характер

общ ения

со

сверстникам и, одн оклассн икам и

(о т в е р га е м ы й

или

о т те с н е н н ы й , и зо л и р о в а н н ы й п о с о б с т в е н н о м у ж е л а н и ю , н е ф о р м а л ь н ы й л и д ер );
- зн ачи м ость общ ен и я со сверстн и кам и в си стем е ц ен н остей обучаю щ егося
(п р и о р и т е тн а я, в т о р о с т е п е н н а я );
-

значим ость

ви ртуального

общ ения

в

систем е

ценностей

обучаю щ егося

(с к о л ь к о в р е м е н и п о е г о с о б с т в е н н о м у м н е н и ю п р о в о д и т в с о ц и а л ь н ы х с е т ях );
- сп особ н ость кри ти чески оц ен и вать п осту п ки свои и окруж аю щ и х, в том
числе

антиобщ ественны е

проявления

(н е

сф орм ирована,

сф орм ирована

н е д о с т а т о ч н о , с ф о р м и р о в а н а « н а с л о в а х » );
- с а м о с о зн а н и е (с а м о о ц е н к а );
- п р и н а д л е ж н о с т ь к м о л о д е ж н о й су б к у л ь ту р е (а м );
- о со б ен н о сти п си х о сек су ал ьн о го р азв и ти я;
- р е л и г и о з н ы е у б е ж д е н и я (н е а к т у а л и зи р у е т , н а в я з ы в а е т д р у г и м );
- о т н о ш ен и я с сем ь е й (о п и с ан и е и зв естн ы х п е д а го га м ф акт о в: ко го сл у ш аетс я,
к к о м у п р и в я з а н , л и б о э м о ц и о н а л ь н а я с в я з ь с с е м ь е й у х у д ш е н а /у т р а ч е н а ) ;
- ж изн ен н ы е п лан ы и п роф есси он альн ы е нам ерени я.

Поведенческие девиации :
- соверш енны е в прош лом

или текущ ие правонаруш ения;

- наличие сам овольны х уходов из дом а, бродяж ничество;
- п р о я в л е н и я а г р е с с и и (ф и з и ч е с к о й и /и л и в е р б а л ь н о й ) п о о т н о ш е н и ю к д р у г и м
(л и б о к ж и в о т н ы м ), с к л о н н о с т ь к н а с и л и ю ;
- о п п о з и ц и о н н ы е у с т а н о в к и (с п о р и т , о т к а з ы в а е т с я ) л и б о н е г а т и в и з м (д е л а е т
н а о б о р о т );
-

отнош ение

к

курению ,

алко го л ю ,

наркотикам ,

други м

психоактивны м

вещ е ст ва м (п р о б ы , р е гу л я р н о е у п о т р е б л е н и е , и н те р е с, с т р е м л е н и е , зав и с и м о сть );
- сквернословие;
- п р о я в л е н и я з л о с т и и /и л и н е н а в и с т и к о к р у ж а ю щ и м (к о н к р е т и з и р о в а т ь );
- о т н о ш е н и е к к о м п ь ю т е р н ы м и г р а м (р а в н о д у ш е н , и н т е р е с , з а в и с и м о с т ь );
- повы ш енная

внуш аем ость

(в л и я н и е

авторитетов,

ди сф ун кц и он альн ы х груп п сверстн и ков, п о д вер ж ен н о сть вли ян и ю

влияние

м оды , средств

м а с с о в о й и н ф о р м а ц и и и п р .) ;
- д е за д а п т и в н ы е ч е р т ы л и ч н о с т и (к о н к р е т и зи р о в а т ь ).
10.

И нф орм ация

о

проведении

индивидуальной

(к о н к р е ти зи р о в а ть ).

' Для подростков, а также обучающихся с проблемами поведения

проф илактической

работы

14

11.

О бщ ий

вы вод

о необ ходи м ости уточ н ен и я, и зм ен ен и я, подтверж дени

о б р азо вател ьн о го м ар ш р у та, со зд ан и я у сл о ви й д л я к о р р ек ц и и н ар у ш ен и й р азв и ти я
и

социальной

адаптации

и /и л и

условий

проведения

индивидуальной

проф илактической работы .

Дата составления документа.
Подпись председателя ПМПк. Печать образовательной организации.

* * * * Д л я о б у ч а ю щ его с я п о А О П - у к а за ть к о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ и е ку р сы ,
динам ику в коррекции наруш ений;
****П рилож ением

к

успеваем ости, заверен н ы й

характеристике
подписью

для

ш кольников

руководителя

является

образовательн ой

табель

о р ган и зац и и

(у п о л н о м о ч е н н о г о л и ц а ), п е ч а т ь ю о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и и ;
♦♦♦♦Х а р а к т е р и с т и к а

заверяется

подписью

руководителя

образовательной

о р г а н и за ц и и (у п о л н о м о ч е н н о г о л и ц а ), п е ч а т ь ю о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и за ц и и ;
♦♦♦♦Х а р а к т е р и с т и к а

м ож ет

бы ть

дополнена

исходя

из

индивидуальны х

особенностей обучаю щ егося.
♦♦♦♦g
готови тся
в

отсутствии
п едагогом

динам ике

в
или

наблю даю щ им

образовательной
специалистом
ребенка

о р ган и зац и и

П М П к,

характеристика

п си х о л о го -п е д а го ги ч ес к о го

(в о с п и т а т е л ь /

к л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь / т ь ю т о р /п с и х о л о г /д е ф е к т о л о г )

учитель

начальны х

проф иля,
классов/

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».