Положение о социально-психологической службе МБОУ СОШ № 8

ПРИ Н ЯТО

УТВЕРЖ ДЕНО

П едагогическим советом

при казом ди ректора

М БОУ СОШ № 8

М БОУ СОШ № 8

п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г.

о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7

Положение
о социально - психологической службе
МБОУ СОШ № 8
1. Общие положения
1.1. П о л о ж е н и е

о

социально

-

п си хологи ческой

служ бе

(д а л е е

-

СПС)

р азр аб о тан о в со о тветстви и с К он вен ц и ей о п р авах р еб ён ка, Ф ед еральн ы м
з а к о н о м о т 2 4 и ю л я 1 9 9 8 г. № 1 2 4 - Ф З « О б о с н о в н ы х г а р а н т и я х п р а в р е б ё н к а
в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » , Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 4 .0 6 .1 9 9 9 г о д а № 1 2 0 Ф З «О б о сн о вах си стем ы проф и лактики , безн ад зо рн о сти и правон аруш ен и й
н е с о в е р ш е н н о л е т н и х » , Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 г. № 2 7 3 - Ф З « О б
о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » , У с т а в о м М Б О У С О Ш № 8.
1.2.

Н астоящ ее

полож ение

регули рует

деятельность

социально­

п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б ы в М Б О У С О Ш № 8. С о ц и а л ь н о - п с и х о л о г и ч е с к а я
служ ба является

одним

из структурны х ком понентов целостной

о бразовательн ой

деятельности

ш колы , которы й

обеспечивает

си стем ы

социально­

п си хологи ческое соп ровож д ен и е образовательн ого п роц есса.
1.3. П о л о ж е н и е п р и н я т о с у ч е т о м м н е н и я р о д и т е л е й , п р о т о к о л з а с е д а н и я
о б щ е ш к о л ь н о г о р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а о т 31 я н в а р я 2 0 1 9 г о д а № 1.

2. Цели и задачи социально - психологической службы
2 .1 .

Ц елью

деятельности

социально

-

п си хологи ческой

служ бы является личн остн ая и социальная адап тац ия детей и подростков в
процессе

обучения

в

и н ди ви дуали зац и и
способствую щ их

ш коле,

и

со ц и а л ь н о -п с и х о л о ги ч ес к о е

гум ан и зац и и

педагоги ческого

л и ч н о стн о м у р азви ти ю ,

обеспечение
проц есса,

сам оразви тию

и

соц и али зац и и ребен ка,
2 .2 . З а д а ч а м и д е я т е л ь н о с т и с о ц и а л ь н о - п с и х о л о г и ч е с к о й с л у ж б ы я в л я ю т с я :
- о б е с п еч е н и е с о ц и а л ь н о -п с и х о л о ги ч е с к и х у с л о в и й д л я у с п е ш н о го о б у ч ен и я
и р азви ти я л и ч н о сти
становления;

ребенка,

ее

соц и али зац и и

и

п роф ессион ального

- о су щ еств л ен и е п р о ф и л а к т и к и в о зн и к н о в е н и я с о ц и а л ь н о -п с и х о л о ги ч е с к о й
д езад ап тац и и , со зд ан и е п равового п р о стр ан ства ш колы ;
-

адекватное

определение

проблем ы

о р и ен ти р о в к а в н ей р еб ён к а, его сем ьи ;

обучаю щ егося

и

правильн ая

- о б есп еч ен и е у сл о в и й д л я р еш ен и я п р о б л ем ы о б у ч аю щ его ся и его сем ьи ,
создани е у сл о ви й для защ и ты п одростка от вли ян и я агр есси вн о й соци альной
среды ;
- по м ощ ь сем ье в со зд ан и и у п о д р о стка м о ти вац и и к учен и ю ; сохран ен и е
у чеб н ого п о тен ц и ал а и п о тен ц и ала разви ти я у ч ащ его ся; о б есп еч ен и е всех
участников
образовательного
процесса
склонностях и способностях ребёнка;
-

осущ ествление

социальной

оп еки

инф орм ацией
и

защ и ты

о

прав

естественны х
и

интересов

н есоверш ен н олетн и х, которы е находятся в тр у д н о й ж и зн ен н о й ситуации ;
изучен и е
деятельности,

со ц и а л ь н о -п с и х о л о ги ч ес к и х
проблем
воспитательной
стиля
руководства
у ч е б н о -в о с п и т а т ел ь н ы м
процессом ,

вы явлен ие о ш и б ок с целью предотвращ ен и я их н егати вн ого
ж и зн ед еятел ьн о сть о б разовательн ого учреж д ен и я;
-

содействие

укреплению

взаим оп они м ания

и

влияния на

взаим одей стви я

м еж ду

субъектам и о б р азо вател ьн о го процесса;
- содей стви е р азви ти ю

и н д и ви д уал ьн ы х и н тер есов и п отр еб н о стей детей ,

с п о с о б ст в у ю щ и х и х н р ав с тв е н н о м у с тан о в л е н и ю , к а к с о ц и а л ь н о -зн а ч и м о й
личности; содей ствие в проф ессиональной ориен таци и детей и м олодеж и;
- вн е д р е н и е в д е я т е л ь н о с т ь ш ко л ы п с и х о л о го -п е д а го ги ч ес к и х т е х н о л о ги й п о
обучению и восп итан ию учащ ихся с трудн остям и ш кольн ой и личностной
адап тац ии ;
- оказан и е кон сультати вн о й пом ощ и ребен ку, его ро д и телям или лиц ам , их
зам ен яю щ и х, и п ед аго гам по р азр еш ен и ю к о н ф л и к тн ы х си ту ац и й в сем ей н ой
и ш кольн ой среде;
-

проведение

к о н с у л ь та т и в н о -п р о с в е т и т е л ь с к о й

работы

среди

учащ ихся,

п е д а го ги ч е с к и х р а б о т н и к о в , р о д и т е л е й (зак о н н ы х п р е д с тав и те л е й );
- кон сультац ии по правовы м вопросам и други е ви ды ю ри ди ческой пом ощ и
по воп росам , связан н ы м с охран ой пси хи ческого зд о ро вья детей;
3.
3 .1 .

Принципы деятельности социально - психологической службы

П ринцип

взаи м одей стви я,

заклю чаю щ и й ся

в

целенаправленном

и

постоян н ом со тр у д н и ч естве сп ец и али стов С П С с д р у ги м и п ед агоги чески м и
р а б о тн и к а м и ш к о л ы п о р а зр е ш е н и ю с о ц и а л ь н о -п с и х о л о ги ч е с к и х п р о б л ем ,
конф ликтны х ситуаций
образовательн ом

и созд ан и ю

учреж дении,

л и ч н о стн о -о р и е н ти р о в ан н о й

налаж иванию

связей

и

деятельности
со
всем и
социальны м и
институтам и,
вопросам и соц и али зац и и учащ ей ся м олодеж и;
3 .2 .

л и ч н о с т н о -о р и е н т и р о в а н н ы й

вы сш ей

социальной

цен ностью .

подход

-

П ринятие

п ри зн ан и е
его

среды

в

координации

зан им аю щ им и ся
личности

таким ,

какой

ребенка
он

есть,

о тсу тстви е п о п ы тк и п ер ед ел ать его, у м ен и е вл и ять н а его р азв и ти е, о п и р аясь
на совокуп н ость зн ан и й вообщ е и о дан н ом человеке в частн ости;
3 .3 . п о з и т и в н о е в о с п р и я т и е л и ч н о с т и , о з н а ч а ю щ е е п о и с к в к а ж д о й л и ч н о с т и
полож ительны х

качеств,

опираясь

на

которы е

возм ож н о

ф орм ирование

др уги х более зн ач и м ы х свой ств личн ости , о сн о вы вается н а оп ти м и зм е и вере
в возм ож н ости и сп о соб н ости личности;
3 .4 ,

конф иденциальность,

откры тости,

предусм атриваю щ ая

уверенности

в

надеж ности

сохранении

проф ессиональной

отнош ений

м еж ду

тайн ы .

работникам и

установление

получаем ой

П редполагает

отнош ений

инф орм ации

и

конф иденциальность

с о ц и а л ь н о -п с и х о л о ги ч ес к о й

служ бы

и

у ч а щ и м и с я , р о д и т е л я м и (з а к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) , п е д а г о г а м и .

4. Основные направления деятельности социального педагога
4 .1 . П р о с в е т и т е л ь с к а я и п р о ф и л а к т и ч е с к а я :
- ф орм и рован и е у у ч ащ и х ся устан овки н а п о зи ти вн у ю ж изн едеятельн ость,
обучение п ри ем ам бескон ф ли ктн ой ком м уникации;
- содействие ф орм ированию
реш ен ий;
-

анализ

п си хологи чески х

м икросоциум а,

круга

способностей к сам остоятельн ом у принятию
и

общ ения,

во зрастн ы х
условий

особенностей

ж изн и

с

целью

детей,

их

проф илактики

разн ого р о д а п ро б л ем со ц и али зац и и учащ ихся;
- п о д д е р ж к а р а з в и т и я у ч а щ и х с я в р а з л и ч н ы х с о ц и о к у л ь т у р н ы х с р е д а х (с е м ь я ,
к л а сс, ш к о л а , к р у г о б щ е н и я );
- о р га н и за ц и я со ц и а л ь н о -зн а ч и м о й д е я т е л ь н о ст и у ч а щ и х с я .
4 .2 . Д и а г н о с т и ч е с к а я :
-

анализ

п си хологи чески х

и

во зрастн ы х

особенностей

детей,

их

м и к р о с о ц и у м а , к р у г а о б щ е н и я , у с л о в и й ж и зн и с ц е л ь ю в ы я в л е н и я “т р у д н ы х ”
подростков;
-

вы явление

личности

полож ительны х

учащ егося,

его

и

отрицательны х

пси хологи чески х

и

ф акторов

соц и али зац и и

м едицинских

п роб лем

(с о в м е с т н о с п с и х о л о го м и м е д р а б о т н и к о м );
- д и агн ости ка сем ей с целью вы явления н еб лагоп олучи я для обеспечения
защ и ты и н тер есо в д етей ;
-

исследование

по

социальном у

составу

сем ей

учащ ихся

(с о с т а в л е н и е

с о ц и а л ь н о го п а с п о р т а );
-

ди агн ости ка

учени ческого

коллек ти ва

(с о с т о я н и е ,

интересы ,

рейтинг

п р ед м ет о в , п о т р е б н о с т и , п ер с п е к т и в ы );
- соц и альн ая д и агн о сти к а п ед агоги ческого коллектива.
4 .3 . К о р р е к ц и о н н а я :
- оказан и е соц и альн ой
“т р у д н ы м ” п о д р о с т к а м ;

пом ощ и нуж даю щ им ся в ней детям , в основном

- соци альная защ и та и поддерж ка учащ ихся в р азли чн ы х социокультурны х
средах, п р ео д о лен и е соц и альн ой дезадап тац и и у чащ и хся;
- социальная
роди телей .

защ и та

4 .4 . К о н с у л ь т а т и в н а я :

д е т е й -с и р о т

и

детей,

оставш ихся

без

п оп ечен ия

-

консультации

родителей
учащ им ся;

по

учащ ихся
вопросам

(и н д и в и д у ал ь н ы е,
соци ального

г р у п п о в ы е ),

разви ти я,

п ед аго гов ,

социальной

пом ощ ь

- консультации учащ и хся по вопросам п роф ессион ального сам оопределения.

5. Основные направления деятельности психолога
5 .1 . П р о с в е т и т е л ь с к а я и п с и х о п р о ф и л а к т и ч е с к а я р а б о т а :
- ф о р м и р о ван и е у п ед аго го в, детей , р о д и тел ей и ли ли ц , и х зам ен яю щ и х,
общ ей п си х ол оги ч еско й культуры , ж елан и я и сп о льзовать п си хологи чески е
зн ан и я в р аб о те с д етьм и или в ин тересах со б ств ен н о го р азви ти я;
- п од готовка со вм естн о с соц и альн ы м п ед агогом п р о гр ам м и н ди ви дуальн ой
работы с у чащ и м и ся, которы е в этом нуж даю тся;
- в ы р аб о тк а р ек о м е н д ац и й дл я со зд ан и я б л а го п р и я тн о го п си х о л о ги ч ес к о го
м и крокли м ата в ш коле через оп ти м и зац и ю ф орм общ ен и я п ед агога с детьм и ,
п ед агогов с кол легам и и роди телям и , ко н сульти ро ван и е раб о тн и ко в ш колы
по ш и роком у кругу п роблем ;
- п о д го то вка м атер и ал о в к п роведен и ю м ероп ри яти й р о д и тельск о го всеобуча.
5 .2 . П с и х о д и а г н о с т и ч е с к а я р а б о т а :
- п с и х о л о го -п е д а го ги ч ес к о е и ссл ед о в ан и е у ч а щ и х с я н а п р о т я ж е н и и всего
п ери ода ш ко л ьн о го возраста, вы явлен ие и н д и ви д уал ьн ы х о собен н остей и
п о тен ц и ал ь н ы х в о зм о ж н о стей и х р азв и ти я;
- пси хологи ческое обследован и е учащ ихся с целью

определения хода их

п си хо л о ги ч еско го разви ти я, соо тветстви я р азви ти я во зр астн ы м норм ам ;
- и зучен и е
п си хологи чески х
особенностей
учащ ихся, их
и н тересов,
способностей и склон н остей с целью ранн ей ди агн ости ки . К он сульти рован и е
по

вопросам

ин ди ви дуального

подхода

к

каж дом у

ребенку,

помощ и

в

п роф есси он альн ом и ж и зн ен н ом сам оопределени и;
- ди агн о сти ка п си хологи чески х причин отклонен ий в ин теллектуальн ом и
л и ч н о стн о м р азв и ти и д етей разн ого возраста, п р и ч и н н ар у ш ен и я п оведен ия,
уровн я овладен и я н еоб ход и м ы м и н авы кам и и у м ен и ям и ;
- ди агн ости ка

общ ения

детей

с

взрослы м и

и

сверстникам и,

вы явлен ие

п си х о л о ги ч ески х п ри чи н н аруш ен ия общ ен ия.
5 .3 . П с и х о к о р р е к ц и о н н а я р а б о т а :
- акти вн ое во зд ей стви е п ракти ческого п си х о л о га н а п р о ц есс ф орм ирован и я
ли чн ости реб ен ка. О со б о е м есто в дан н ом н ап р авл ен и и зан и м ает р аб о та по
п р ео д о л ен и ю о т к л о н е н и й в р азв и ти и , н ар у ш ен и й в о б щ ен и и и п о в ед ен и и
детей и подростков;
- разр аб о тка и осу щ ествл ен и е програм м , н ап р авл ен н ы х н а ф орм ирован и е
ли ч н о сти с у ч ето м зад ач р азв и ти я р еб ен к а н а каж д о м во зр астн о м этапе;
-

разр аб о тка

и

осущ ествление

програм м

коррекции,

направленны х

на

у стр ан ен и е о тк л о н е н и й в п си х и ч еск о м р азв и ти и .
5 .4 . К о н с у л ь т а т и в н а я р а б о т а :
консультирование
адм инистрации,
педагогов,
родителей,
зам ен яю щ и х по п р о б л ем ам обучен и я и восп и тан и я детей ;

лиц,

их

- кон сульти рован ие детей , родителей, лиц, их зам ен яю щ и х по вопросам
вы бора уч еб н о го заведен и я и програм м ы обучен и я при п оступ лен и и в ш колу,
п ри п ер ех о д е с о д н о й сту п ен и н а дру гу ю ;
-

проведение

индивидуальны х

проблем ам
обучения,
р азв и ти я,
сам овоспитания и другим .

и

групповы х
общ ения

консультаций
детей

со

детей

по

сверстникам и,

6. Сотрудники социально - психологической службы имеют право
6 .1 .
П риним ать
к о н с и л и у м а х , и т .д .

участие

в

педсоветах,

п си х о л о го -п е д а го ги ч ес к и х

6 .2 . П о с е щ а т ь у р о к и , в н е к л а с с н ы е и в н е ш к о л ь н ы е м е р о п р и я т и я с ц е л ь ю
п роведения наблю ден и й за поведен ием и деятельн остью учащ ихся.
6 .3 . З н а к о м и т ь с я с н е о б х о д и м о й д л я р а б о т ы п е д а г о г и ч е с к о й д о к у м е н т а ц и е й .
6 .4 . П р о в о д и т ь в ш к о л е п л а н о в ы е г р у п п о в ы е и и н д и в и д у а л ь н ы е с о ц и а л ь н ы е
и п си х о л о ги ч еск и е и ссл ед о в ан и я и п о зад ан и ю вы ш есто я щ и х ор ган ов.
6 .5 . В ы с т у п а т ь с о б о б щ е н и е м
п о п у л яр н ы х и зд ан и ях.

оп ы та своей р аб о ты в н аучн ы х и научн о-

7. Заключительные положения
7 .1 . Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е в с т у п а е т в с и л у с м о м е н т а у т в е р ж д е н и я .
7 .2 . И з м е н е н и я

в настоящ ее полож ение вносятся ди ректором

п ред лож ен и ю со ц и альн о - п си хологи ческой служ бы .

ш колы

по

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».