ПРИ Н ЯТО УТВЕРЖ ДЕНО П едагогическим советом при казом д и ректора 8 М БОУ СОШ № М БОУ СОШ № п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. 8 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7 ПОЛОЖЕНИЕ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ № 8 1. О б щ и е п о л о ж е н и я 1.1. П о л о ж е н и е о ф о р м и р о в а н и и ф о н д а о ц е н о ч н ы х с р е д с т в д л я п р о в е д е н и я текущ его кон троля усп еваем ости и п ром еж уточн ой аттестац и и обучаю щ и хся в М БОУ СОШ 8 г. К р а с н о в и ш е р с к а с о с т а в л е н о в с о о т в е т с т в и и с о № следую щ им и реглам енти рую щ им и докум ентам и: - Ф едеральны м Законом № 2 7 3 -Ф З «О б образован и и в Российской ф едерации»; - Ф ед ерал ьн ы м и государствен н ы м и об р азо вател ьн ы м и стан дар там и . 1.2. Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е у с т а н а в л и в а е т п о р я д о к р а з р а б о т к и и т р е б о в а н и я к структуре, со д ер ж ан и ю утверж дения контроля и и оф орм лен и ю , а такж е п роц ед у р у согласован и я, хранения ф онда сф орм ированности оценочны х зн ан и й , средств ум ений (д ал ее - обучаю щ ихся Ф О С) для по учебны м п р е д м е т а м , р е а л и з у е м ы х в М Б О У С О Ш № 8. 1.3. Ф онд оценочны х средств является образовательн ой п рограм м ы М А О У С О Ш № составной частью основной 8. 2. Зад ач и ф о н д а о ц е н о ч н ы х средств 2 .1 . В с о о т в е т с т в и и с Ф Г О С ф о н д о ц е н о ч н ы х с р е д с т в я в л я е т с я с о с т а в н о й частью н о р м а т и в н о -м е т о д и ч е с к о го обеспечения систем ы оценки качества освоен ия обу ч аю щ и м и ся О О П . О цен ка качества освоен и я обучаю щ им и ся о сн овн ы х об р азо вател ьн ы х п рограм м вклю ч ает теку щ и й , рубеж н ы й кон троль успеваем ости, пром еж уточную и государствен н ую итоговую аттестац и ю обучаю щ ихся. 2 .2 . В с о о т в е т с т в и и с т р е б о в а н и я м и Ф Г О С д л я а т т е с т а ц и и о б у ч а ю щ и х с я н а соответствие их персональны х достиж ений поэтапны м требованиям со о тветству ю щ ей О Н со зд аю тся настоящ и е ф он д ы о ц ен о ч н ы х средств для проведения текущ его контроля успеваем ости и пром еж уточной аттестации обучаю щ ихся. 2 .2 .1 . Т екущ ий контроль успеваем ости осущ ествляется учителям и на п ротяж ен ии всего у ч еб н о го года и осущ ествл яет п р о вер ку зн ан и й уч ащ и хся в соответствии с учебной програм м ой. 2 .2 .2 . П р о м е ж у т о ч н а я аттестац и я по итогам года учащ и хся V - V III, X классо в п роводи тся по предм ету за о п ред елён н ы й ур о вен ь образован и я в кон ц е у ч еб н о го года. 2 .3 . П р и помощ и ф онда оценочны х средств осущ ествляется контроль и у п р ав л ен и е п р о ц е ссо м п р и о б р етен и я о б у ч аю щ и м и с я н ео б х о д и м ы х зн ан и й , ум ений, определенны х ФГОС по соответствую щ ем у нап равлен и ю п од готовки в кач естве р езу л ьтато в о своен и я о тд ел ьн ы х у ч еб н ы х пред м етов. 2 .4 . Ф о н д о ц е н о ч н ы х с р е д с т в ф о р м и р у е т с я н а о с н о в е к л ю ч е в ы х п р и н ц и п о в оц ен иван и я: - валидность: объекты оцен ки долж ны со ответствовать п оставлен ны м целям обучения; - н адеж н ость: и сп о л ьзо ван и е еди н ооб разн ы х п о казател ей и кри тери ев для оценивания достиж ений; - объ екти вн ость: п о л у ч ен и е об ъ екти вн ы х и д о сто в ер н ы х р езу л ьтато в при п роведен и и ко н тр о ля с р азл и ч н ы м и целям и. 2 .5 . О с н о в н ы м и т р е б о в а н и я м и , п р е д ъ я в л я е м ы м и к Ф О С , я в л я ю т с я : - ин теграти вн ость; - п р о б л ем н о -д е я т е л ь н о с т н ы й х ар а ктер ; - св язь к р и те р и ев с п л ан и р у ем ы м и р езу л ьтатам и ; - эксп ер ти за в п р о ф есси о н ал ьн о м сообщ естве. 3. Р а з р а б о т к а ф о н д а о ц е н о ч н ы х с р е д с т в 3 .1 . Ф о н д ы о ц е н о ч н ы х с р е д с т в р а з р а б а т ы в а ю т с я п о к а ж д о й о б р а з о в а т е л ь н о й 8; области, реали зуем ой в М Б О У С О Ш № 3 .2 . Ф о н д о ц е н о ч н ы х с р е д с т в п о о т д е л ь н о й о б л а с т и с о с т о и т и з к о м п л е к т о в к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н ы х с р е д с т в (К О С ) п о к а ж д о м у у ч е б н о м у п р е д м ету . 3 .3 . О бщ ее руководство разраб о тко й ф ондов оценочны х средств о с у щ е ст в л я е т за м е с т и т е л ь д и р е к т о р а п о у ч е б н о -в о с п и т а т ел ь н о й р аб о те. 3 .4 . Н е п о с р е д с т в е н н ы м исполнителем оценочны х учебны м средств по к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н ы х разраб отки предм етам средств м ож ет ком плекта является контрольно учитель. р азр аб аты ваться К ом плект коллекти вом учителей . 3 .5 . П р и с о с т а в л е н и и , с о г л а с о в а н и и и у т в е р ж д е н и и к о м п л е к т а К О С д о л ж н о бы ть о б есп еч ен о его со о тветстви е: • Ф ед еральн ом у госуд арствен н о м у о б разовательн ом у стан д арту Н О О и О О О ; • основной образовательной програм м е (О П ) и учебном у плану соответствую щ ей у ч еб н о й параллели ; • рабочей п рограм м е учебной ди сци плин ы в соответстви и с Ф ГО С ; • образовательн ы м технологиям , и сп о льзу ем ы м в преподавании данной учебной ди сци плины . 4. С тр у к ту р а и с о д ер ж ан и е ф о н д а о ц ен о ч н ы х ср ед ств 4 .1 . О ц е н о ч н ы е с р е д с т в а , с о п р о в о ж д а ю щ и е р е а л и з а ц и ю к а ж д о й О П , д о л ж н ы бы ть р азр аб о тан ы для проверки качества ф орм ирования ком петенций и являться дей ствен н ы м средством не только оценки, но и обучения. 4 .2 . С труктурны м и ком плекты элем ентам и ф онда к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н ы х оценочны х средств, средств разр аб отан н ы е по являю тся каж дом у учебном у предм ету, входящ ем у в учебны й план в соответстви и с Ф ГО С . 4 .3 . Е сли один содерж анию и тот же преподается предм ет с р азл и ч н ы м и одинаковы м и учителям и, то требованиям и по нем у к его создается ед и н ы й к о м п л е к т к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н ы х ср е д ств. 4 .4 . С т р у к т у р н ы м и э л е м е н т а м и к о м п л е к т а к о н т р о л ь н о - о ц е н о ч н ы х с р е д с т в (К О С ) п о у ч е б н ы м п р е д м е т а м я в л я ю тс я : - О бщ ие полож ения; - Р езультаты осво ен и я учебн ого предм ета, п од леж ащ и е проверке; - О ц е н к а о с в о е н и я у м е н и й и зн а н и й (ти п о в ы е за д а н и я ); - К о н т р о л ь н о - о ц е н о ч н ы е м а т е р и а л ы п о п р е д м е т у (K P IM ). 4 .5 . К И М п о зв о л я ю т о ц ен и ть зн ан и я, у м ен и я и уровень приобретенны х к о м п ет е н ц и й . К а ж д ы й о ц е н о ч н ы й м а т е р и а л (за д а н и я ) д о л ж е н о б е с п е ч и в а т ь п р о в е р к у о с в о е н и я к о н к р е т н ы х к о м п е т е н ц и й и (и л и ) и х эл ем е н то в : зн а н и й , ум ени й. 4 .6 . С тан дарти зи рован н ы е зад ан и я тестовой ф ормы для проведения п ром еж уточ н ой аттестац и и оф орм ляю тся с уч етом сл ед у ю щ и х требовани й: - т е к с т о в ы й р е д а к т о р M S W o rd , ф о р м а т ф а й л а - d o c; - текст ф айла с набором зад ан и й по тем е долж ен им еть специальную разм етк у , в к о то р о й р азл и ч аю тся: т ек ст зад ан и я, в ер н ы й ответ; - в ком плекте тестовы х зад ан и й ж елательно и сп ользовать все ф орм ы тестовы х задани й, а им енно: вы бор одного вари ан та ответа из п редлож енн ого м нож ества, вы бор нескольки х верны х вари антов ответа из п редлож енн ого м нож ества, зад ан и я н а устан овлен и е соответстви я, зад ан и е на устан овлен и е правильной последовательности, зад ан и е на зап олнение п роп ущ енн ого к л ю ч е в о го с л о в а (о т к р ы т а я ф о р м а зад а н и я ), г р а ф и ч е с к а я ф о р м а т е с т о в о го зад ан и я; - н а каж ды й п роверяем ы й учебн ы й эл ем ен т по тем е д о л ж н о бы ть не м енее одн ого тесто во го зад ани я. 4 .7 . К ом плект нестандартны х други х зад ан и й , оценочны х м атериалов практические зад ан и я (ти п о в ы х и т .п .) задани й, долж ен бы ть структурирован в соответстви и с содерж анием рабочей програм м ы учебного предм ета. 5. П р о ц е д у р а э к с п е р т и з ы и с о г л а с о в а н и я ф о н д а о ц е н о ч н ы х с р е д с т в 5 .1 . С оздаваем ы е проходить ком плекты согласование к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н ы х на заседан и ях М С. средств И тоги долж ны согласования оф орм ляю тся р еш ен и ем п едагоги ческого совета ш колы . 5 .2 . К о м п л е к т к о н т р о л ь н о - о ц е н о ч н ы х с р е д с т в ( К О С ) у т в е р ж д а е т с я п р и к а з о м директора М Б О У С О Ш № 8. 6. О т в е т с т в е н н о с т ь з а р а з р а б о т к у и х р а н е н и е ф о н д а о ц е н о ч н ы х с р е д с т в 6 .1 . П ечатны й экзем п ляр ком плекта к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н ы х средств по средств по учебн ы м п ред м етам вх о д и т в состав ком п лекта д о к у м ен то в О П . 6 .2 . П ечатны й экзем п ляр ком плекта к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н ы х у ч еб н о м у п р е д м ет у х р а н и тся в со с тав е у ч е б н о -м е т о д и ч е с к и х к о м п л ек с а по учебн ом у п ред м ету в каби н ете учителя. 6 .3 . Ф онд оценочны х средств, собственностью М Б О У С О Ш № 6 .4 . А в т о р ы -р а зр а б о тч и к и реали зуем ы й в ответственность за ш коле, является 8. несут нераспространение к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н ы х м атер и а л о в ср ед и о б у ч а ю щ и х ся . 6 .5 . Э лектронны й уч и телем в вариант м етодическую 1111р : //ш к о л а 8.р ф ф онда служ бу оценочны х и средств публикуется на п ред оставляется сай те ш колы Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)