П РИ Н ЯТ УТВЕРЖ ДЕН П едагоги чески м советом при казом ди ректора М БОУ СОШ № 8 М БОУ СОШ № 8 п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7 Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБОУ СОШ № 8 1. Общие положения 1.1. К о д е к с п р о ф е с с и о н а л ь н о й э т и к и п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в ( д а л е е - К о д е к с ) М Б О У С О Ш № 8 (д а л е е - Ш к о л а ) р а зр а б о т а н в ц е л я х р е а л и за ц и и н о р м ы ч. 4 ст. 4 7 Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 - Ф З " О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и " , в с о о т в е т с т в и и с П и с ь м о м М и н о б р н а у к и Р Ф о т 0 6 .0 2 .2 0 1 4 № 0 9 - 1 4 8 «О направлениях м ероп ри ятий, м атериалов» направленны х (в м е с т е с «Реком ендациям и н а р азр аб о тк у , принятие и по о р ган и за ц и и прим енение К одекса проф есси он альн ой эти ки п едагоги чески м сообщ еством ») и и н ы м и н орм ати вн ы м и ак т ам и Р Ф , У с т а в о м и П р а в и л а м и в н у тр е н н е го р а с п о р я д к а М Б О У С О Ш № 8, а так ж е с у ч ето м о б щ е ч е л о в е ч е с к и х н р а в с т в е н н о -эт и ч е с к и х п р и н ц и п о в . 1.2. К о д е к с п р е д с т а в л я е т с о б о й с в о д п р а в и л и п р и н ц и п о в п р о ф е с с и о н а л ь н о г о поведения п едагоги ческого работн и ка во врем я образовательн ого процесса и (и л и ) в ы п о л н е н и я т р у д о в о й ф у н к ц и и . 1.3. Ц е л я м и К о д е к с а я в л я ю т с я ; устан овлен и е еди н ы х н орм поведен ия педагоги чески х раб о тн и ко в в Ш коле; укреп лен и е авто р и тета п ед агоги чески х р аботн и ков в Ш ко ле и общ естве; обесп ечен и е права педагоги чески х работников Ш колы на справедливое и объ екти вн ое р ассл ед о в ан и е н аруш ен и я им и норм п р о ф есси о н ал ьн о й этики; i 1.4. К о д е к с образован ия, служ ит основой основанны х п ед аго ги ч еско й для на деятельности ф орм ирования норм ах в м орали, взаим оотн ош ени й уваж ительном общ ественном созн ан и и , в си стем е отнош ении к сам оконтроле педагоги чески х работн и ков. 2. Этические принципы и правила профессионального поведения педагогического работника 2 .1 . П р и в ы п о л н е н и и т р у д о в ы х о б я з а н н о с т е й п е д а г о г и ч е с к о м у р а б о т н и к у с л е д у е т исходить свободы из кон ституционного являю тся вы сш ей полож ения ценностью , о том , каж ды й что человек, граж данин его им еет права праго и на н е п р и к о с н о в е н н о с т ь ч а с т н о й ж и з н и , л и ч н у ю и с е м е й н у ю т а й н у , з а щ и т у '‘'е с т и , достои нства, своего д о б р о го им ени. 2 .2 . П ринципам и являю тся: проф ессион ального гум ан ность, поведения законн ость, педагоги ческого справедливость, работника п роф есси он али зм , ответствен ность, со л и д ар н о сть и толеран тн ость. 2 .3 . В своей деятельн ости педагоги чески й работник п роявляет терпим ость и уваж ение к обы чаям и тради ци ям народов РФ и други х государств, учиты вает кул ьту рн ы е и и н ы е о со б ен н о сти р азл и ч н ы х этн и ч еск и х , со ц и ал ьн ы х гр у п п и кон ф есси й, сп осо б ствует м еж н ац и он альн ом у и м еж к он ф есси он ал ьн о м у согласию обучаю щ ихся. 2 .4 . П едагогический проф ессиональном работник уровне, осущ ествляет постоянно свою стрем ится деятельность к на вы соком соверш енствованию своих зн ан и й , ум ен и й , н ав ы к о в , м ето д о л о ги и о б у ч ен и я, зан и м а е т ак ти в н у ю ж и зн ен н у ю п ози ц и ю . 2 .5 . П едагогический Ш колы , своим работник поведением дорож ит подает своей репутацией полож ительны й и прим ер добры м всем им енем участн и кам образовательн ого п роц есса. 2 .6 . П едагогический работник соблю дает правила русского язы ка, культуру устн ой и п и сьм ен н о й р еч и , не и сп о л ьзу ет сам и не д о п у ск ает и сп ользован и я в пр и сутстви и у ч астн и к о в об р азо вател ьн о го п ро ц есса р у гател ьств, ву льгари зм ов, г р у б ы х и л и о с к о р б и т е л ь н ы х ф р а з. 2 .7 . П едагогический работник способствует реали зац и и права на получение образован и я всех д етей н езави си м о о т их пола, во зраста, расо во й и н ац и он альн ой при н адлеж н ости , со ц и альн о го статуса, рели ги озн ы х у б еж д ен и й , м атери альн ого полож ени я. 2 .8 . П е д а г о г и ч е с к и й други х участников работник уваж ает образовательн ы х честь и достоинство отнош ений, защ ищ ает обучаю щ ихся обучаю щ ихся и от лю б ы х ф орм п роявлен и я ж естокости и ун иж ен ия. 2 .9 . П е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к с т р е м и т с я к п о в ы ш е н и ю п о л о ж и т е л ь н о й у ч е б н о п озн авательн ой собствен н ы е м отивации силы , сам остоятельн ость, у обучаю щ ихся, разви вает у инициативу, к них укреплению в позн авательн ую творческие способности, них веры в активность, ф орм ирует гр аж д ан ску ю п о зи ц и ю , сп о со б н о сть к тр уду , ку л ьту р у зд о р о в о го и б езо п асн о го об р аза ж и зн и . 2 .1 0 . В с в о е й п р о ф е с с и о н а л ь н о й д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к : учиты вает осо б ен н о сти п си хоф и зи ческого разви ти я об уч аю щ и х ся и состоян и е их здо ров ья; при м еняет п едагоги чески обоснованны е и обеспечиваю щ ие вы сокое качество образован и я ф орм ы , м ето д ы об учен и я и восп итан ия; соблю дает специальны е условия, необходим ы е для получения образован и я л и ц ам и с о гр ан и ч ен н ы м и во зм о ж н о стям и зд о ро вья . 2 .1 1 . П е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к м о ж е т п р о в о д и т ь п е д а г о г и ч е с к и е и с с л е д о в а н и я только при условии добровольн ого согласия участника образовательн ого процесса, п р и н и м аю щ его участи е в и сследован и и . 2 .1 2 . В о в з а и м о о т н о ш е н и я х с к о л л е г а м и п е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к о б я з а н б ы т ь честн ы м , справедливы м , п орядочн ы м , с уваж ен и ем отн о си ться к их знани ям и опы ту, при необходим ости - оказы вать им проф ессиональную пом ощ ь и поддерж ку. 2 .1 3 . П едагогический аргум ентировано, работник вы сказы вает конструктивно, без критику и сп о л ьзо ван и я в адрес оскорбительны х коллег слов. К ритике п од леж ат п роф есси он альн ы е дей стви я, но не л и ч н о сть коллег. 2 .1 4 . П едагогический работник не им еет права допускать негативны е вы сказы ван и я о св о и х к о л л егах и и х ра б о те в п р и су тств и и о б у ч аю щ и х ся и и х р о д и тел е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ). 2 .1 5 . П е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к д о б р о в о л ь н о и с о з н а т е л ь н о о с у щ е с т в л я е т п о м о щ ь родителям (за к о н н ы м представителям ) в реш ении вопросов, связан н ы х с проц ессом образован и я и восп и тан и я их детей при их д об р о во л ьн о м согласии . 2 .1 6 . П е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к н е в п р а в е п р е п я т с т в о в а т ь р о д и т е л ю ( з а к о н н о м у пред стави телю ) о б у ч аю щ его ся в вы боре ф ор м ы п о л у ч ен и я об р азо ван и я, в защ и те законн ы х прав и и н тер есов ребен ка, в участи и в уп равлен и и Ш колой . 2 .1 7 . П е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к н е в п р а в е п р е п я т с т в о в а т ь р о д и т е л ю ( з а к о н н о м у п р е д с та в и те л ю ), р е ш и в ш е м у д о в е р и т ь д а л ь н е й ш е е р а зв и т и е и в о с п и т а н и е с в о е го р еб ен ка д р у го м у п ед аго гу. 2 .1 8 . П е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к н е в п р а в е п о д в е р г а т ь к р и т и к е в н у т р и с е м е й н ы е цен ности и верован и я об учаю щ и хся. 2 .1 9 . П е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к х р а н и т в т а й н е и н ф о р м а ц и ю о б о б у ч а ю щ и х с я , доверенную мнение о ем у у ч а с т н и к а м и о б р азо в ате л ь н о го п р о ц ес са, в т. ч. в ы с к а за н н о е родителях (зак о н н ы х п р е д с т а в и т е л я х ), п ед агогах, за и склю чен и ем случаев , п р е д у с м о тр е н н ы х зак о н о д ател ьство м . 2 .2 0 . П е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к н е в с т у п а е т с р е б е н к о м в ф и н а н с о в ы е о т н о ш е н и я . 3. Требования к внешнему виду педагогического работника 3 .1 . В н е ш н и й вид п едагоги ческого работника при вы полнении им тр удовы х о б язан н о стей д о л ж ен с п о со б ств о в ать ф о р м и р о в ан и ю у в аж и т е л ь н о го о тн о ш ен и я в общ естве к п едагоги чески м работникам и о р ган и зац и ям , осущ ествляю щ им образовательную деятельн ость. 3 .2 . П р и х о д я н а з а н я т и е , п е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к д о л ж е н б ы т ь а к к у р а т н о о д е т . О деж да не д о л ж н а б ы ть ярко й и вы зы ваю щ ей и п р о ти во р еч и ть о б щ еп ри н яты м нормам приличия. 3 .3 . Н е д о п у с к а е т с я н о ш е н и е о д е ж д ы , у к а з ы в а ю щ е й н а п р и н а д л е ж н о с т ь к т о й и л и иной н ац ион альности и религии , за исклю чени ем оф и ц и ал ьн ы х и культурн о- м ассовы х м ероп ри яти й . 4. Конфликт интересов 4 .1 . П едагогический работник и сп ол ьзует им ею щ иеся в его распоряж ении ресурсы Ш колы береж но, м аксим ально эф ф ективно и исклю чительно в рабочих целях. 4 .2 . П е д а г о г и ч е с к и й р а б о т н и к д о л ж е н и з б е г а т ь с и т у а ц и й , п р и к о т о р ы х у н е г о возникает кон ф ли кт ин тересо в. 4 .3 . В случае возн и кн овен и я конф ликта интересов педагоги чески й работник до л ж ен п р о и н ф о р м и р о вать об это м сво его н еп о ср ед ствен н о го ру ко во д и тел я. 4 .4 . С и ту ац и ей , приводящ ей к конф ликту интересов, м ож ет бы ть си туац ия получени я п ед аго ги ч ески м р аб о тн и ко м п од арков в связи с и сп о л н ен и ем им свои х тр удовы х о бязан н остей . 4 .5 . И с п о л ь з о в а н и е п е д а г о г и ч е с к и м р а б о т н и к о м а к т и в о в и р е с у р с о в у ч р е ж д е н и я в л и чн ы х целях м о ж ет п ри вести к кон ф ли кту ин тересов. 5. Ответственность за нарушение положений Кодекса 5 .1 . С о б л ю д е н и е п е д а г о г и ч е с к и м р а б о т н и к о м п о л о ж е н и й К о д е к с а я в л я е т с я о д н и м и з кр и тер и ев о ц ен к и его п р о ф есси о н ал ьн о й д еятел ьн о сти . 5 .2 . К а ж д ы й у ч а с т н и к о б р а з о в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й Ш к о л ы в с л у ч а е н а р у ш е н и я педагоги чески м обрати ться работником к директору норм, Ш колы и установленны х К одексом , (и л и ) за м е с т и т е л ю им еет право директора Ш колы для о казани я ем у к о н су л ьтац и о н н о й по м ощ и в воп р о сах п р о ф есси о н ал ьн о й эти ки п едагоги чески х работн и ков, а такж е урегули рован и я сп орн ы х ситуац ий ; в случае н ев о зм о ж н о сти урегули рован и я на данном уровне - в К ом иссию по урегули рован ию сп оров м еж ду участн икам и образовательн ы х отнош ен ий Ш колы . 5 .3 . С облю дение учиты ваться при соответстви е взы скан и й ф ункции, работы , педагоги чески м в проведении зан и м аем ой случае а такж е аттестац и и долж ности, соверш ения ам оральн ого при работником полож ений К одекса п едагоги чески х при работником , прим енении работников н есовм ести м ого поощ рении работников, с на дисциплинарны х вы полняю щ им проступка, м ож ет воспитательны е продолж ением добросовестно данной исполняю щ их тр у д о в ы е о б я зан н о сти . 5 .4 . П р и н а л и ч и и в д е й с т в и я х ( б е з д е й с т в и и ) п р и з н а к о в а м о р а л ь н о г о п р о с т у п к а п едагоги чески й взы скан ия в работник соответствии 3 0 .1 2 .2 0 0 1 № 1 9 7 -Ф З . м ож ет с бы ть Трудовы м подвергнут кодексом м ерам ди сц и п ли н арн ого Российской Ф едерации от Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)