Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» (полное наименование образовательной организации) ( МБОУ СОШ № 8 (краткое наименование) ) РАССМОТРЕН Педагогическим советом МБОУ СОШ № 8 (наименование представительного органа) (протокол от 17.04.2023 № 5 ) от от г. Отчёт о результатах самообследования Березовостарицкой основной общеобразовательной школы – филиала МБОУ СОШ № 8 за 2022 год I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной Березовостарицкая основная организации общеобразовательная школа – филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» Руководитель филиала Гессель Людмила Михайловна Адрес организации 618573 Пермский край, Красновишерский район, посёлок Берёзовая Старица, улица Мира, дом 17. Телефон 89082583744 Адрес электронной почты berez – star@mail.ru Учредитель Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование «Красновишерский городской округ». Функции и полномочия Учредителя в пределах делегированных ему полномочий выполняет Департамент муниципальных учреждений администрации Красновишерского городского округа Дата создания 1982 год Лицензия Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Министерством образования и науки Пермского края № ЛО35-01212-59/00204090 от 25.09.2020 года, серия 59Л01 № 0004797. Свидетельство о Свидетельство о государственной государственной аккредитации аккредитации, выданное Министерством образования и науки Пермского края № 280 от 23.10.2020 года, серия 59А01 № 0001621 Одноэтажное деревянное здание школы (год постройки - 1982) расположено в посёлке Берёзовая Старица. В школе обучаются учащиеся из трёх населённых пунктов (п. Булатово, п. Березовая Старица, с. Губдор). Относительная удаленность от производственных, научных, культурных, политических центров Пермского края, проблемы оттока населения создают своеобразный социум и делают актуальным не только обучающее, но и воспитывающее воздействие педагогического коллектива на школьников. Основным видом деятельности Школы является реализация образовательных программ по видам: начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы. В 2020 году прошла реорганизация образовательных учреждений Красновишерского городского округа. На основании постановления администрации Красновишерского муниципального района Пермского края от 08.11.2019 № 702 «О реорганизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовостарицкая основная общеобразовательная школа», Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вишерогорская основная общеобразовательная школа», Березовостарицкая основная общеобразовательная школа стала филиалом МБОУ СОШ № 8. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями) учащихся, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Начальное общее образование Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования. Он направлен на достижение следующих целей: реализация ФГОС начального общего образования; воспитание в детях любознательности, исследовательского интереса к познанию окружающего мира; формирование умения учиться; обучение навыкам самоорганизации и здорового образа жизни; формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, ценностям; готовность обучающихся к продолжению получения основного общего образования, приобщение к информационным технологиям; формирование элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие в соответствии с его индивидуальностью; формирование здорового образа жизни. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план содержит перечень предметных областей: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание; основы религиозных культур и светской этики; искусство; технология и физическая культура. В соответствии с требованиями внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивнооздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Основное общее образование Учебный план 5–9 классов рассчитан на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования. Реализует ФГОС ООО, определяет состав обязательных предметных областей и учебных, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в старшей школе, формирование здорового образа жизни, знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. За счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений: в 5 классе реализуется курс «Основы духовнонравственной культуры народов России» с целью формирования у подростков первичных навыков успешной социализации. Воспитательная работа в 2022 году была направлена на формирование здорового образа жизни и воспитание законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Воспитательная деятельность в школе осуществляется по нескольким направлениям, основные из них: гражданско-патриотическое воспитание; -духовно-нравственное воспитание; -гражданско-правовое воспитание; -экологическое воспитание; -эстетическое воспитание; -трудовое воспитание; - физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального -благополучия; -ценности научного познания. Дополнительное образование в школе осуществляется через деятельность кружков. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: художественная. Внеурочная деятельность в нашей школе осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, общественнополезные практики, общешкольные мероприятия. Основные показатели результативности реализации модели внеурочной деятельности Показатели 2022 Занято в системе дополнительного образования и внеурочной 16 ч. – 100% деятельности школы Количество программ внеурочной деятельности, реализуемых 0 педагогами школы Вывод: Показатели результативности реализации внеурочной деятельности начальных классов доказывают, что внеурочные занятия посещает весь класс, у обучающихся есть возможность выбора направления внеурочной деятельности; программы внеурочной деятельности в начальных классах ведёт в основном классный руководитель; в 5-8 классах система внеурочной деятельности представлена 12 краткосрочными курсами по всем направлениям. В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов разная. Результативность участия обучающихся в конкурсах и мероприятиях различного уровня Муниципальный Краевой Всероссийский 2022 участие 5 2022 призовые 13 места Вывод: Приведенная статистика показывает, что обучающиеся ежегодно принимают участие в творческих и спортивных конкурсных мероприятиях, в том числе результативно. Организация профилактической работы Категории учащихся Дети, состоящие на учете в группе риска СОП Дети, состоящие на учете в ОДН 2022 4 0 Дети, совершившие преступление / правонарушение Дети, состоящие на учете «СОП» Семьи, где родители имеют трудности в воспитании детей Дети, попавшие в социально – трудную жизненную ситуацию (опекаемые/временно помещенные в ЦПД) Количество ДТП с детьми Количество фактов суицидальных попыток Количество фактов жестокого обращения 0 Количество примирительных встреч в рамках ШСП Количество фактов употребления ПАВ обучающимися 0 0 0 0 0 0 0 0 Вывод: По результатам профилактической работы в 2022 г. фактов противоправных действий несовершеннолетних нет; в 2022 г. активизировала свою деятельность Школьная служба примирения; обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительной причины нет; выявление семей и обучающихся, требующих особой помощи и поддержки в основном осуществляется как специалистами школы, так и классными руководителями. IV. Содержание и качество подготовки № Параметры статистики 2022 год 1 Количество детей, обучающихся на конец учебного года 2021 - 16 2022, в том числе: Начальная школа 6 Основная школа 10 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 0 Начальная школа 0 Основная школа 0 3 Не получили аттестата: Об основном общем образовании 0 4 Окончили школу с аттестатом особого образца: В основной школе 0 Вывод: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году. Клас сы 2 3 Итог о: Всего обучающихся 2 2 4 Из них успевают Коли % чест во 2 100 2 100 4 100 Окончили год С отметками «4» и «5» 2 2 4 % 100 100 100 Не успевают Коли % чест во 0 0 0 0 0 0 Переведен ы условно Коли % чест во 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» повысился. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году. Классы Всего Из них успевают Окончили год Не успевают Переведены обучаю условно щихся Количес % С % Количе % Колич % тво отметкам ство ество и «4» и «5» 5 1 1 100 1 100 0 0 0 0 6 1 1 100 1 100 0 0 0 0 7 3 3 100 0 0 0 0 0 0 8 2 2 100 1 50 0 0 0 0 9 3 3 100 1 33,3 0 0 0 0 Итого: 10 10 100 4 70,8 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент обучающихся, окончивших на «4» и «5» повысился. Результаты сдачи ОГЭ 2021 – 2022 учебный год Предмет Сдавали Сколько Сколько всего обучающихся обучающихся человек получили 100 получили «5» баллов Математи 3 0 1 ка Русский 3 0 0 язык Сколько Сколько обучающихся обучающихся получили «4» получили «3» 0 2 2 1 Вывод: в 2021 - 2022 году обучающиеся показали следующие результаты ОГЭ. Увеличился средний балл по русскому языку (25%) , по математике средний балл увеличился на (25%) в сравнении с 2020-2021 г. V. Востребованность выпускников. Год выпуска Всего Основная школа Перешли в 10 класс Поступили в СПО 2022 0 3 3 Вывод: все выпускники 2022 года продолжили своё обучение, поступив в средние профессиональные общеобразовательные организации. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Функционирование ВСОКО Внутренняя система оценки качества образования состоит из 3-х блоков: оценка качества условий, оценка качества процесса, оценка качества результатов. Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности проводится ежегодно с участием надзорных органов (Госпожнадзор, Роспотребнадзор), органов исполнительной власти администрации города Красновишерска, представителей собственника имущества, депутатского корпуса, общественности и др.). Мониторинг финансовых условий деятельности осуществляется ежемесячно администрацией школы. Ежемесячно проводится мониторинг курсовой подготовки педагогических работников школы, контроль своевременной аттестации работников школы. Оценка качества процесса осуществляется постоянно. Под качеством образовательной деятельности понимается качество организации урока, учебнометодическое и информационное обеспечение, обеспечение гигиенических требований к режиму образовательной деятельности. Результаты представлены в разделах 5-7 отчета. Оценка качества результатов осуществляется в ходе промежуточной (внутренней) и государственной итоговой (внешней) аттестации и представлена в разделах 3-4 настоящего отчета. Помимо регламентированных процедур в школьную систему оценки качества образования включены диагностические, тренировочные работы по разным предметам (в основном – русский язык и математика) в проекте «Оценка качества образования» (для 1-4 классов), «СтатГрад» (для 5-11 классов). В рамках апробационной деятельности по ФГОС ООО выстраивается система оценки метапредметных результатов. Содержание данного самообследования основывается на показателях внутренней системы оценки качества и внешней экспертизы деятельности организации в рамках государственной итоговой аттестации. Таким образом, в школе обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества образования, которая является динамичной и изменяется в соответствии с требованиями времени. VII. Оценка кадрового обеспечения Административно-управленческая работа школы обеспечивается следующим кадровым составом: руководитель филиала – Гессель Людмила Михайловна, прошедшая соответствующую переподготовку по программе «Менеджмент в образовании». Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%. Образовательный процесс осуществляют 5 штатных педагогов. Из 5 штатных педагогов: 1 (20%) – высшая, 1 (20 %) – первую квалификационную категорию, прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 3 (60 %). 5 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 100 % педагогов за последние 3 года прошли курсы повышения квалификации. Вспомогательные функции обеспечивают 2 сотрудника: педагога – организатора Хазеева Наталья Дмитриевна, заместителя по учебной работе – Кирсяева Ирина Викторовна. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: Общий книжный фонд библиотеки составляет – 1006 экз. Учебная литература – 755 экз. Методическая литература и словари – 140 экз. Художественная литература – 111 экз. Электронные носители – 56 экз. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 20.05.2020 № 254, от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» IX. Оценка материально –технической базы. Материально – техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Образовательная деятельность обеспечена необходимыми объектами и помещениями социально-бытового назначения: столовая, туалеты. В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий по образовательным программам начального общего, основного общего и дополнительного образования. Имеется компьютерный класс на 4 места. Проведена модернизация локальной сети и Интернет-соединения, Школа подключена к интернету, оператором является ПАО «Ростелеком». Скорость интернет - подключения до 50 Мбит/сек. Доступ к сети интернет осуществляется посредством ЕСПД (единой сети передачи данных), исключающей доступ к информации, запрещенной в Российской Федерации. В каждом кабинете организовано рабочее место учителя, оснащенное компьютером, проекционной техникой – 5 классов. Согласно требованиям оборудованы кабинеты химии, биологии и физики. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2022 года N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 16 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 6 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 10 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 0 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 26/55 балл 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 15/59 балл 1.8 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0 % 1.9 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0 % 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 0 человек/% 8 человек/ 50 % класса 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.13 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 0 человек/% 16 человек/ 100 % 0 человек/ 0 % 1.13.1 Регионального уровня 0 человек/ 0% 1.13.2 Федерального уровня 0 человек/ 0% 1.13.3 Международного уровня 0 человек/% 1.14 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.15 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.16 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек/% 1.17 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.18 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 5 человек/ 100 % 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 5 человек/ 100 % 0 человек/% 5 человек педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 0 человек/ 0 % 1.22 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 0 человек/ 0 % 1.23 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 2 человека/ 40 % 1.24 Высшая 1 1 человек/ 20 % 1.25 Первая 1 человек/ 20 % 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.26.1 До 5 лет 0 человек/ 0 % 1.26.2 Свыше 30 лет 3 человек/ 60% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человек/ 40 % 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человек/ 0 % 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 5 человек/ 100 % 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 5 человек/100 % 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,8 2.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 15 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 16 человек/ 100 % 8,6 кв. м Вывод: Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Содержание самообследования Березовостарицкой основной общеобразовательной школы – филиала МБОУ СОШ № 8 рассмотрено на заседании педагогического совета (протокол от 17.04.2023 г. № 5). Директор МБОУ СОШ № 8 В.К. Русских