МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика» Рабочая программа учебного предмета «Математика» обязательной предметной области «Математика и информатика» разработана в соответствии с пунктом 32.1 нового федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО), федеральной образовательной программы основного общего образования (далее - ФОП ООО) и реализуется 2 года с 5 по 6 классы. Этот учебный предмет обозначен в обязательной части учебного плана. Данная рабочая программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы основного общего образования (далее - ООП ООО). Рабочая программа разработана группой учителей в соответствии с п. 32.1 ФГОС ООО и определяет организацию образовательной деятельности учителем в МБОУ СОШ № 8 по определенному учебному предмету с учетом рабочей программы воспитания. Рабочая программа учебного предмета является частью ООП ООО, определяющей: - содержание учебного предмета; - планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные); - тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов (далее – ЭОР/ЦОР). Рабочая программа обсуждена и принята решением педагогического совета и утверждена директором МБОУ СОШ № 8. Дата 31.08 2023г. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Пермского края Департамент муниципальных учреждений администрации Красновишерского ГО МБОУ СОШ № 8 ПРИНЯТО на педагогическом совете МБОУ СОШ № 8 протокол № 1 от 30 августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ СОШ № 8 № 245 от 31 августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID: 14024153) учебного предмета «Математика» (Базовый уровень) для обучающихся 5 – 6 классов г. Красновишерск 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приѐмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объѐме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесѐн второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приѐмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приѐмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приѐмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулѐм. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объѐма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развѐртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объѐма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по еѐ проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объѐма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырѐхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырѐхугольник, примеры четырѐхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближѐнное измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближѐнное измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развѐрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объѐма, единицы измерения объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учѐтом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объѐма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приѐмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объѐм работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развѐрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертѐжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развѐртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объѐма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 1 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 3 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 4 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 1 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 5 Обыкновенные дроби 48 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 6 Десятичные дроби 38 3 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 7 Повторение и обобщение 10 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 13 5 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Натуральные числа 30 3 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 2 3 Дроби 32 4 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 1 5 Выражения с буквами 6 1 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 1 7 Положительные и отрицательные числа 40 4 8 Представление данных 6 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 18 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 6 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п 1 Тема урока Входная контрольная работа Всего Контрольные работы 1 1 2 Представление числовой информации в таблицах 1 3 Представление числовой информации в таблицах 1 4 Цифры и числа 1 5 Цифры и числа Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc 6 Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 7 Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 8 Отрезок и его длина. Ломаная. Многоугольник 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 9 10 11 Плоскость, прямая, луч, угол Плоскость, прямая, луч, угол Шкалы и координатная прямая 12 13 14 15 Шкалы и координатная прямая Шкалы и координатная прямая Сравнение натуральных чисел Сравнение натуральных чисел 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 16 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a 17 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e 18 19 20 21 Контрольная работа № 1 Анализ контрольной работы Действие сложения. Свойства сложения Действие сложения. Свойства сложения Действие сложения. Свойства сложения 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec 22 Действие вычитания. Свойства вычитания 1 23 Действие вычитания. Свойства вычитания 1 24 Действие вычитания. Свойства вычитания 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Контрольная работа № 2 Анализ контрольной работы Числовые и буквенные выражения Числовые и буквенные выражения Числовые и буквенные выражения Числовые и буквенные выражения Уравнения Уравнения Уравнения Контрольная работа № 3 35 Анализ контрольной работы Действие умножения. умножения Действие умножения. умножения 36 Действие умножения 34 37 38 39 1 умножения. 1 1 Свойства Свойства Действие деления. Свойства деления Действие деления. Свойства деления Действие деления. Свойства деления Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 1 Свойства 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Действие деления. Свойства деления Деление с остатком Деление с остатком Деление с остатком Контрольная работа № 4 Анализ контрольной работы Упрощение выражений Упрощение выражений Упрощение выражений Упрощение выражений Порядок действий в вычислениях Порядок действий в вычислениях Порядок действий в вычислениях Степень с натуральным показателем Степень с натуральным показателем Делители и кратные 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12832 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12cba 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c 55 56 57 58 59 60 Делители и кратные Свойства и признаки делимости Свойства и признаки делимости Контрольная работа № 5 Анализ контрольной работы Формулы Формулы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 61 Площадь. Формула площади прямоугольника 1 62 Площадь. Формула площади прямоугольника 1 63 64 65 Единицы измерения площадей Единицы измерения площадей Прямоугольный параллелепипед Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e 66 Объѐмы. Объѐм прямоугольного параллелепипеда 1 67 Объѐмы. Объѐм прямоугольного параллелепипеда 1 68 Объѐмы. Объѐм прямоугольного параллелепипеда 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a 69 70 71 72 Контрольная работа № 6 Анализ контрольной работы Окружность, круг Шар, цилиндр Доли и дроби. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 73 Изображение дробей на координатной прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a 74 Изображение дробей на координатной прямой 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 75 Изображение дробей на координатной прямой 1 76 Сравнение дробей 1 77 78 79 80 81 82 Сравнение дробей Сравнение дробей Правильные и неправильные дроби Правильные и неправильные дроби Контрольная работа № 7 Анализ контрольной работы Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 83 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a 84 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 85 86 87 Деление натуральных чисел и дроби Деление натуральных чисел и дроби Смешанные числа 88 Смешанные числа 89 Сложение чисел 90 и 1 вычитание смешанных Сложение и вычитаниесмешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 91 Контрольная работа № 8 1 92 Анализ контрольной работы Основное свойство дроби 1 93 94 95 Основное свойство дроби Сокращение дробей Сокращение дробей 96 Приведение знаменателю дробей к общему 97 Приведение знаменателю дробей к общему 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей с разными знаменателями Сравнение дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание разными знаменателями Сравнение дробей с знаменателями Контрольная работа № 9 Анализ контрольной работы Умножения дробей Умножения дробей Нахождение части целого Нахождение части целого Нахождение части целого Нахождение части целого Контрольная работа № 10 дробей 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 с разными 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 112 113 114 115 116 Анализ контрольной работы Десятичная запись дробей Десятичная запись дробей Сравнение десятичных дробей Сравнение десятичных дробей Сравнение десятичных дробей 117 Сложение дробей и вычитание десятичных 118 Сложение дробей и вычитание десятичных 119 Сложение дробей и вычитание десятичных 120 Сложение дробей и вычитание десятичных 121 Сложение дробей и вычитание десятичных 122 123 124 125 Округление чисел. Прикидка Округление чисел. Прикидка Контрольная работа № 11 Анализ контрольной работы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК 126 127 128 129 130 131 132 133 Умножение десятичной натуральное число Умножение десятичной натуральное число дроби на дроби на Умножение десятичной дроби натуральное число Деление десятичной дроби натуральное число Деление десятичной дроби натуральное число Деление десятичной дроби натуральное число Деление десятичной дроби натуральное число Деление десятичной дроби натуральное число Деление на десятичную дробь на 1 Устный опрос на 1 на 1 Устный опрос Устный опрос на 1 на 1 на 1 https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc 1 Деление на десятичную дробь 1 Деление на десятичную дробь 1 Деление на десятичную дробь 1 138 Деление на десятичную дробь 1 139 Деление на десятичную дробь 1 140 Контрольная работа № 12 1 141 Анализ контрольной работы Калькулятор 135 136 137 Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Устный опрос Текущий, поурочный 1 Деление на десятичную дробь 134 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a 1 1 Устный опрос Устный опрос Письменный контроль Текущий, поурочный 1 Текущий, тематический Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 Калькулятор 1 Письменный контроль Калькулятор 1 Виды углов. Чертѐжный треугольник 1 Устный опрос Итоговый Виды углов. Чертѐжный треугольник 1 Виды углов. Чертѐжный треугольник 1 Виды углов. Чертѐжный треугольник 1 Измерение углов. Транспортир 1 Измерение углов. Транспортир 1 Измерение углов. Транспортир 1 Контрольная работа № 13 1 Анализ контрольной работы Натуральные числа. Обыкновенные дроби. 1 Устный опрос Устный опрос Письменный контроль 1 Текущий, тематический Десятичные дроби. Десятичные дроби. Преобразование чисел. Преобразование чисел. Применение свойств арифметических действий для рационолизации Текущий, поурочный Устный опрос Устный опрос Устный опрос 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 1 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 вычислений. Применение свойств арифметических действий для рационолизации вычислений. Решение задач из реальной жизни. Решение задач из реальной жизни. Решение задач на скорость. Решение задач на скорость. Решение задач на покупки. Решение задач на покупки. Решение задач разными способами. Решение задач разными способами. Решение задач разными способами. Решение задач разными способами Итоговое занятие. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f23a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e 1 170 15 6 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Арифметические действия с многозначными числами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec 2 Арифметические действия с многозначными числами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea 3 Арифметические действия с многозначными числами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a 4 5 6 7 8 Среднее арифметическое Среднее арифметическое Среднее арифметическое Проценты Проценты 9 Проценты 1 10 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 11 Представление числовой информации в 1 круговых диаграммах 12 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 13 Виды треугольников 1 14 Виды треугольников 1 15 16 17 18 Виды треугольников Понятие множества Понятие множества Контрольная работа № 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c 1 1 Анализ контрольной работы 19 20 21 22 23 24 Разложение числа на простые множители Разложение числа на простые множители Взаимно простые числа Наибольший общий делитель. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное натуральных 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 чисел 25 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 26 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e 27 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 28 Контрольная работа № 2 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 Анализ контрольной работы 29 Приведение дробей к наименьшему общему 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 знаменателю 30 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 31 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 32 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 33 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 34 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 35 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 36 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 37 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 38 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc 39 Контрольная работа № 3 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 Анализ контрольной работы. 40 41 42 Действие сложения и вычитания смешанных чисел Действие сложения и вычитания смешанных чисел Действие сложения и вычитания 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e смешанных чисел 43 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e 44 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac 45 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c 46 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 47 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 48 Контрольная работа № 4 1 Анализ контрольной работы. 49 50 51 52 53 Действие умножения смешанных чисел Действие умножения смешанных чисел Действие умножения смешанных чисел Действие умножения смешанных чисел Нахождение дроби от числа Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 1 54 55 56 Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e 57 Применение распределительного свойства умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 58 Применение распределительного свойства умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 59 Применение распределительного свойства умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc 60 Применение распределительного свойства умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 61 Применение распределительного свойства умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 62 Контрольная работа № 5 1 1 Анализ контрольной работы. 63 64 65 Действие деления смешанных чисел Действие деления смешанных чисел Действие деления смешанных чисел 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2818c 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Действие деления смешанных чисел Действие деления смешанных чисел Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Дробные выражения Дробные выражения Дробные выражения Контрольная работа № 6 Анализ контрольной работы. Отношения Отношения Отношения Отношения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29d34 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 80 81 82 Отношения Пропорции Пропорции 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 83 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 84 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 85 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 1 86 Контрольная работа № 7 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 1 Анализ контрольной работы. 87 Масштаб Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 1 88 Масштаб 1 89 Симметрия 1 90 Симметрия 1 91 Длина окружности 1 92 Площадь круга 1 1 1 93 94 Шар Контрольная работа № 8 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c Анализ контрольной работы. 95 96 97 98 99 100 101 Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа Противоположные числа Противоположные числа Модуль числа Модуль числа 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c886 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 102 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 103 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 104 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 105 Изменение величин 1 106 Изменение величин 1 107 Контрольная работа № 9 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Анализ контрольной работы. 108 109 Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 1 110 Сложение отрицательных чисел 1 111 Сложение отрицательных чисел 1 112 113 114 115 116 Сложение чисел с разными знаками Сложение чисел с разными знаками Сложение чисел с разными знаками Действие вычитания Действие вычитания Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc 117 118 Действие вычитания Контрольная работа № 10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 1 1 1 Анализ контрольной работы 119 120 121 122 123 Действие умножения Действие умножения Действие умножения Действие деления Действие деления Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 124 Действие деления 1 125 Рациональные числа 1 126 Рациональные числа 1 127 Свойства действий с рациональными числами 1 128 Свойства действий с рациональными числами 1 129 Контрольная работа № 11 1 130 Анализ контрольной работы. 1 1 131 132 133 134 135 136 137 138 Раскрытие скобок Раскрытие скобок Коэффициент Коэффициент Коэффициент Подобные слагаемые Подобные слагаемые Подобные слагаемые Контрольная работа № 12 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 1 1 Анализ контрольной работы. 139 Решение уравнений Решение уравнений 1 141 Решение уравнений 1 142 143 Решение уравнений Контрольная работа № 13 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae 1 140 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc Анализ контрольной работы. 144 Перпендикулярные прямые 145 Перпендикулярные прямые 1 146 Параллельные прямые 1 147 148 149 Параллельные прямые Координатная плоскость Координатная плоскость Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e 150 Координатная плоскость 1 151 Представление числовой информации на графиках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 152 Представление числовой информации на графиках 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c 153 Представление числовой информации на графиках 1 154 155 156 Контрольная работа № 14 Повторение. Признаки делимости Повторение. Обыкновенные дроби. 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 157 Повторение. Основное свойство дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 158 Повторение. Действия со смешанными числами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 159 Повторение. Сложение и вычитание рациональных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce 160 Повторение. Умножение рациональных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 161 162 163 164 165 166 167 168 169 Повторение. Деление рациональных чисел Повторение. Параллельные прямые Повторение. Перпендикулярные прямые Повторение. Координатная плоскость Повторение Повторение Повторение Повторение Контрольная работа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 170 Итоговый урок ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 1 170 15 7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика: 6-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Математика : 5—6-е классы : базовый уровень : методическое пособие к предметной линии учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. — 2-е изд., стер. —Москва : Просвещение, 2023. — 64 с.