ПРИ Н ЯТЫ УТВЕРЖ ДЕШ 1 П едагоги чески м советом п ри казом ди р екто р а М БОУ СОШ № 8 М БОУ СОШ № 8 п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7 ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ СОШ № 8 1. Общие положения 1.1. Н а с т о я щ е е " П о л о ж е н и е о м о н и т о р и н г е к а ч е с т в а о б р а з о в а н и я " ( д а л е е - П олож ение) реглам ен ти рует вн утри ш кольн ого содерж ание м он и тори н га в и порядок проведения М униципальном бю дж етном о б щ ео б р азо вател ьн о м уч р еж д ен и и «С редн яя о б щ ео б р азо вател ьн ая ш к о ла № 8» (д а л е е - ш к о л а ). 1.2. П о л о ж е н и е п р е д с т а в л я е т с о б о й л о к а л ь н ы й н о р м а т и в н ы й д о к у м е н т , р а з р а б о т а н н ы й в с о о т в е т с т в и и с: • Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р азо в ан и и в Российской Ф едерации»; • Ф ед ер ал ьн о й ц елево й п рограм м ой разви ти я о б р азо ван и я н а 2 0 1 6 -2 0 2 0 г о д ы , у т в е р ж д е н н о й п о с т а н о в л е н и е м П р а в и т е л ь с т в а Р Ф о т 2 3 .0 5 .2 0 1 5 № 4 9 7 ; П орядком деятельности орган и зац и и по образовательн ы м и основны м п рограм м ам осущ ествления о б разовательн ой общ еобразовательн ы м н ачального общ его, програм м ам осн овного - общ его и средн его об щ его об р азо ван и я, утвер ж д ен н ы м п р и казо м М и н о б р н ау к и Р осси и о т 3 0 .0 8 .2 0 1 3 № 1 0 1 5 ; • Ф едеральны м начального общ его государственны м о б р азо ван и я, образовательн ы м утверж денны м П р и казо м стандартом М инобрнауки Р о с с и и о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9 № 3 7 3 ; • ф едеральны м государствен н ы м образовательн ы м стандартом осн овн ого об щ его обр азо ван и я, утверж д ен н ы м . П р и к азо м М и н об рн ауки Р Ф о т 1 7 .1 2 .2 0 1 0 № 1 8 9 7 ; •Ф е д е р а л ь н ы м стандартов ком понентом н ачального общ его, государствен н ы х осн овного общ его и образовательн ы х средн его (п о л н о го ) общ его об р азо ван и я, у твер ж д ен н ы м п ри казом М и н о б р азо ван и я Р осси и от 0 5 .0 3 .2 0 0 4 № 1 0 8 9 ; • П ри казом М инобрнауки № 462 от 1 4 .0 6 .2 0 1 3 «О б утверж дении п оряд ка п р о вед ен и и сам о о б сл ед о ван и я в о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и »; • П р и казо м утверж дении М инобрнауки п оказателей России деятельности от 1 0 .1 2 .2 0 1 3 № образовательн ой 1324 «О б о рган и зац и и , п одлеж ащ ей сам ообследованию »; • П оказателям и , характери зую щ и м и общ и е кри тери и оценки качества образо вательн о й о б р азо вательн у ю деятельности деятельность, Р о с с и и о т 0 5 .1 2 .2 0 1 4 № 1 5 4 7 ;1 орган и зац и й , утверж денны м и осущ ествляю щ их п ри казом М инобрнауки У ставом М ун и ц и п альн ого бю дж етн ого общ ео б р азо вател ьн о го у ч р еж д ен и я « С р е д н я я о б щ е о б р а зо в а т е л ь н а я щ к о л а № 8» • П олож ен и ем о ф орм ах, пери оди чн ости , п орядке текущ его контроля успеваем ости и пром еж уточной аттестации обучаю щ ихся; • П олож ен и ем об ин ди ви дуальн ом учете о б разовательн ы х достиж ен ий в освоении об разовательн ы х програм м и п оощ рен и й обучаю щ и хся в М БО У СОШ № 8 • П олож ением об оплате труда и стим ули ровании работников М БО У М О Ш № 8. • П олож ен и ем о П орядке проведения сам ообследования. 1.3. В н а с т о я щ е м п о л о ж е н и и и с п о л ь з у ю т с я с л е д у ю щ и е т е р м и н ы : Мониторинг - систем атическое отслеж ивание процессов, р езультатов, други х х ар актер и сти к образовательн ой си стем ы д ля вы явлен и я соответстви я (и л и н е с о о т в е т с т в и я ) е е р а з в и т и я и ф у н к ц и о н и р о в а н и я з а д а н н ы м ц е л я м . Система мониторинга качества образования — с и с т е м а ан али за, хранения си стем е и ее и распространения отдельны х инф орм ации элем ентах, которая сбора, обработки, об о б р азо вательн о й ориентирована на и н ф о р м ац и о н н о е о б есп ечен и е уп равлен и я качеством о б р азо ван и я, п озво ляет суд и ть о со сто ян и и си стем ы о бразован и я М Б О У С О Ш № 8 в л ю б о й м о м ен т врем ени и о б есп еч и ть возм ож н ость п р о гн о зи р о ван и я ее разви ти я. Качество образования - и н тегр ал ьн ая х ар ак тер и сти к а си стем ы о б разо ван и я, отраж аю щ ая степ ен ь со о тветстви я реал ьн ы х д о сти гаем ы х о б р азо вательн ы х результатов норм ативны м требованиям , социальны м и личностны м ож иданиям . 1.4. Ц е л ь ю м о н и т о р и н г а я в л я е т с я с б о р , о б о б щ е н и е , а н а л и з и н ф о р м а ц и и о со сто я н и и с и стем ы о б р а зо в а н и я М Б О У С О Ш № 8 и о с н о в н ы х п о к а зател ях ее ф ункционирования об р азован и я, для принятия определения обоснованны х тенденций разви ти я управленческих систем ы реш ений по д о сти ж ен и ю к ач еств ен н о го об разован и я. 1.5 Д л я д о с т и ж е н и я п о с т а в л е н н о й ц е л и р е ш а ю т с я с л е д у ю щ и е з а д а ч и : • ф о р м и р о ван и е м ехан и зм а единой си стем ы сб ора, обработки и хран ен и я и н ф о р м ац и и о со сто я н и и си стем ы о б р азо ван и я; • коорд и н ац и я деятельн ости всех участн и ков м он и тори н га; • сво евр ем ен н о е вы явлен и е ди н ам и ки и о сн о вн ы х тен д ен ц и й в разви ти и си стем ы о б р азо ван и я в О У ; • вы явл ен и е д ей ств у ю щ и х на качество о б р азо ван и я ф акторов, п ри н яти е м ер по м и н и м и зац и и д ей стви я и устран ен и ю отр и ц ател ьн ы х п оследстви й ; • ф орм улирование основны х стратеги чески х направлений разви ти я си стем ы об р азо ван и я н а осн ове ан али за п о л у ч ен н ы х дан н ы х. 2. Организация и технология мониторинга 2 .1 . О рган и зац и он н ой основой осущ ествления процедуры м он и тори н га является п р о гр ам м а, где о п ределяю тся ф орм а, н ап р авл ен и я, сроки и п орядок проведения составляется м он и тори н га, годовая ответственны е ци клограм м а исполн ители. м он и тори н га, На которая ее основе утверж дается п ри казом д и р е к то р а О У и о б язател ьн а д л я и сп о л н ен и я р аб о тн и кам и М Б О У С О Ш № 8. 2 .2 . Д ля которы х проведения м он и тори н га утверж дается п ри казом н азн ач аю тся директора ответственны е, ш колы . В состав состав лиц, осущ ествляю щ и х м он и тори н г, вклю чаю тся зам ести тел и ди ректора по У В Р, р у к о в о д и т е л и ш к о л ь н ы х М О , п е д а г о г -п с и х о л о г, у ч и т е л я . 2 .3 . П роведение м он и тори н га предполагает ш ирокое и сп ользован и е соврем ен н ы х и н ф орм ац и он н ы х техн ологи й на всех этап ах сбора, обработки, хранения и и сп ользован и я инф орм ации. 2 .4 . Р е а л и з а ц и я м о н и т о р и н г а п р е д п о л а г а е т п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь с л е д у ю щ и х действий: - оп ред ел ен и е и о б о сн о ван и е объ екта м он и тори н га; - сбор д ан н ы х , и сп ользу ем ы х для м он и тори н га; - структури рован и е баз данны х, обесп ечи ваю щ и х хран ен и е и оперативное и сп ользован и е и н ф орм ации; - обработка п олуч ен н ы х дан н ы х в ходе м он и тори н га; - анализ и и н терп ретац и я полученны х дан н ы х в ходе м он и тори н га; - п о д готовка д о к у м ен то в по итогам ан али за п о л у ч ен н ы х д ан н ы х; распространение результатов м он и тори н га среди п ользователей м он и тори н га. 2 .5 . П р о ц е д у р а и з м е р е н и я , и с п о л ь з у е м а я в р а м к а х м о н и т о р и н г а , н а п р а в л е н а на у стан овлен и е качествен н ы х и коли чествен н ы х х ар актер и сти к объекта. 2 .6 . В отнош ении поддаю тся характеристик, и зм ерен и ю , систем а которы е вообщ е количественны х или практически оценок не дополняется качественны м и оценкам и. 2 .7 . О с н о в н ы м и и н с т р у м е н т а м и , п о з в о л я ю щ и м и д а т ь к а ч е с т в е н н у ю о ц е н к у си стем е о б р азо в ан и я, я в л яю тся: ан ал и з и зм ен ен и й х ар а к тер и с ти к во врем ен и (д и н ам и ч еск и й ан ал и з) и ср ав н ен и е о д н и х х ар а к тер и с ти к с ан ал о ги ч н ы м и в р а м к а х о б р а з о в а т е л ь н о й с и с т е м ы (с о п о с т а в и т е л ь н ы й а н а л и з). 2 .8 . К м е т о д а м п р о в е д е н и я м о н и т о р и н г а о т н о с я т с я : - экспертное оценивание, - тестировани е, анкетирование, ранж ирование, - п роведен и е кон трольн ы х и други х квали ф и кац и он н ы х работ, - стати сти ч еская о б р аб о тка ин ф орм ац и и и др. 2 .9 . К о с н о в н ы м н а п р а в л е н и я м с и с т е м ы м о н и т о р и н г а к а ч е с т в а о б р а з о в а н и я М БО У С О Ш № 8 относятся: - оценка общ его уровн я усвоен и я обучаю щ и м и ся осн овн ы х зн ан и й и ум ен и й по о б щ еоб разовател ьн ы м предм етам ; - м ониторинг заверш ен и и и ди агн ости ка начального учебны х общ его, достиж ений осн овного общ его, обучаю щ ихся средн его по общ его об р азован и я п о к аж д о м у у ч еб н ом у п р ед м ету и по зав ер ш ен и и у ч еб н о го года (в р а м к а х с т а р т о в о г о , р у б е ж н о г о и и т о г о в о г о к о н т р о л я ) ; - м ониторинг эф ф екти вн ости воспитательной деятельн ости, обеспечиваем ой вО У ; - оц ен ка д еятел ьн о сти п ед аго га для осу щ ествл ен и я Н С О Т и др. 3. Виды мониторинга 3 .1 . П о э т а п а м о б у ч е н и я : в х о д н о й ( с т а р т о в ы й ) , п р о м е ж у т о ч н ы й , и т о г о в ы й . 3 .2 . П о в р е м е н н о й з а в и с и м о с т и : р е т р о с п е к т и в н ы й , т е к у щ и й , о п е р е ж а ю щ и й . 3 .3 . П о ч а с т о т е п р о ц е д у р ; р а з о в ы й , п е р и о д и ч е с к и й , с и с т е м а т и ч е с к и й . 4. Итоги мониторинга 4 .1 . И тоги м он и тори н га ди аграм м ах, оф орм ляется отраж аю тся в в схем ах, ф аф иках, с п р а в о ч н о -а н а л и т и ч е с к и х таблицах, м атериалах, содерж ащ их конкретны е, реально вы полним ы е реком ендац ии. 4 .2 . М ониторинговы е п едагоги ческого исследования совета, м огут совещ аниях обсуж даться при на директоре, засед ан и ях заседан и ях м етодического совета ш колы и ш кольны х м етоди чески х объединений. 4 .3 . По результатам реком ендации, м он и тори н говы х приним аю тся исследований управленческие п лан и р о ван и е и п ро гн о зи р о ван и е р азви ти я ш колы . реш ения, разрабаты ваю тся осущ ествляется Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)