Положение о мониторинге качества образования в МБОУ СОШ № 8

ПРИ Н ЯТЫ

УТВЕРЖ ДЕШ 1

П едагоги чески м советом

п ри казом ди р екто р а

М БОУ СОШ № 8

М БОУ СОШ № 8

п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г.

о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МБОУ СОШ № 8
1. Общие положения
1.1. Н а с т о я щ е е " П о л о ж е н и е о м о н и т о р и н г е к а ч е с т в а о б р а з о в а н и я " ( д а л е е
-

П олож ение)

реглам ен ти рует

вн утри ш кольн ого

содерж ание

м он и тори н га

в

и

порядок

проведения

М униципальном

бю дж етном

о б щ ео б р азо вател ьн о м уч р еж д ен и и «С редн яя о б щ ео б р азо вател ьн ая ш к о ла №
8» (д а л е е - ш к о л а ).
1.2. П о л о ж е н и е п р е д с т а в л я е т с о б о й л о к а л ь н ы й н о р м а т и в н ы й д о к у м е н т ,
р а з р а б о т а н н ы й в с о о т в е т с т в и и с:
• Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 №

2 7 3 -Ф З « О б о б р азо в ан и и в

Российской Ф едерации»;
• Ф ед ер ал ьн о й ц елево й п рограм м ой разви ти я о б р азо ван и я н а 2 0 1 6 -2 0 2 0
г о д ы , у т в е р ж д е н н о й п о с т а н о в л е н и е м П р а в и т е л ь с т в а Р Ф о т 2 3 .0 5 .2 0 1 5 № 4 9 7 ;
П орядком
деятельности

орган и зац и и

по

образовательн ы м

и

основны м
п рограм м ам

осущ ествления

о б разовательн ой

общ еобразовательн ы м
н ачального

общ его,

програм м ам

осн овного

-

общ его

и

средн его об щ его об р азо ван и я, утвер ж д ен н ы м п р и казо м М и н о б р н ау к и Р осси и
о т 3 0 .0 8 .2 0 1 3 № 1 0 1 5 ;
•

Ф едеральны м

начального

общ его

государственны м

о б р азо ван и я,

образовательн ы м

утверж денны м

П р и казо м

стандартом
М инобрнауки

Р о с с и и о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9 № 3 7 3 ;
•

ф едеральны м

государствен н ы м

образовательн ы м

стандартом

осн овн ого об щ его обр азо ван и я, утверж д ен н ы м . П р и к азо м М и н об рн ауки Р Ф
о т 1 7 .1 2 .2 0 1 0 № 1 8 9 7 ;
•Ф е д е р а л ь н ы м
стандартов

ком понентом

н ачального

общ его,

государствен н ы х

осн овного

общ его

и

образовательн ы х
средн его

(п о л н о го )

общ его об р азо ван и я, у твер ж д ен н ы м п ри казом М и н о б р азо ван и я Р осси и от
0 5 .0 3 .2 0 0 4 № 1 0 8 9 ;
•

П ри казом

М инобрнауки

№

462

от

1 4 .0 6 .2 0 1 3

«О б

утверж дении

п оряд ка п р о вед ен и и сам о о б сл ед о ван и я в о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и »;
•

П р и казо м

утверж дении

М инобрнауки

п оказателей

России

деятельности

от

1 0 .1 2 .2 0 1 3

№

образовательн ой

1324

«О б

о рган и зац и и ,

п одлеж ащ ей сам ообследованию »;
• П оказателям и , характери зую щ и м и общ и е кри тери и оценки качества
образо вательн о й
о б р азо вательн у ю

деятельности
деятельность,

Р о с с и и о т 0 5 .1 2 .2 0 1 4 № 1 5 4 7 ;1

орган и зац и й ,

утверж денны м и

осущ ествляю щ их

п ри казом

М инобрнауки

У ставом

М ун и ц и п альн ого

бю дж етн ого

общ ео б р азо вател ьн о го

у ч р еж д ен и я « С р е д н я я о б щ е о б р а зо в а т е л ь н а я щ к о л а № 8»
• П олож ен и ем о ф орм ах, пери оди чн ости , п орядке текущ его контроля
успеваем ости и пром еж уточной аттестации обучаю щ ихся;
• П олож ен и ем об ин ди ви дуальн ом учете о б разовательн ы х достиж ен ий в
освоении об разовательн ы х програм м и п оощ рен и й обучаю щ и хся в М БО У
СОШ № 8
• П олож ением об оплате труда и стим ули ровании работников М БО У
М О Ш № 8.
• П олож ен и ем о П орядке проведения сам ообследования.
1.3. В н а с т о я щ е м п о л о ж е н и и и с п о л ь з у ю т с я с л е д у ю щ и е т е р м и н ы :

Мониторинг -

систем атическое

отслеж ивание

процессов,

р езультатов,

други х х ар актер и сти к образовательн ой си стем ы д ля вы явлен и я соответстви я
(и л и н е с о о т в е т с т в и я ) е е р а з в и т и я и ф у н к ц и о н и р о в а н и я з а д а н н ы м ц е л я м .

Система мониторинга качества образования — с и с т е м а
ан али за,

хранения

си стем е

и

ее

и

распространения

отдельны х

инф орм ации

элем ентах,

которая

сбора, обработки,

об

о б р азо вательн о й

ориентирована

на

и н ф о р м ац и о н н о е о б есп ечен и е уп равлен и я качеством о б р азо ван и я, п озво ляет
суд и ть о со сто ян и и си стем ы о бразован и я М Б О У С О Ш № 8 в л ю б о й м о м ен т
врем ени и о б есп еч и ть возм ож н ость п р о гн о зи р о ван и я ее разви ти я.

Качество образования -

и н тегр ал ьн ая х ар ак тер и сти к а си стем ы о б разо ван и я,

отраж аю щ ая степ ен ь со о тветстви я реал ьн ы х д о сти гаем ы х о б р азо вательн ы х
результатов

норм ативны м

требованиям ,

социальны м

и

личностны м

ож иданиям .
1.4. Ц е л ь ю м о н и т о р и н г а я в л я е т с я с б о р , о б о б щ е н и е , а н а л и з и н ф о р м а ц и и о
со сто я н и и с и стем ы о б р а зо в а н и я М Б О У С О Ш № 8 и о с н о в н ы х п о к а зател ях ее
ф ункционирования
об р азован и я,

для

принятия

определения
обоснованны х

тенденций

разви ти я

управленческих

систем ы

реш ений

по

д о сти ж ен и ю к ач еств ен н о го об разован и я.
1.5 Д л я д о с т и ж е н и я п о с т а в л е н н о й ц е л и р е ш а ю т с я с л е д у ю щ и е з а д а ч и :
•

ф о р м и р о ван и е м ехан и зм а единой си стем ы сб ора, обработки и хран ен и я

и н ф о р м ац и и о со сто я н и и си стем ы о б р азо ван и я;
•

коорд и н ац и я деятельн ости всех участн и ков м он и тори н га;

• сво евр ем ен н о е вы явлен и е ди н ам и ки и о сн о вн ы х тен д ен ц и й в разви ти и
си стем ы о б р азо ван и я в О У ;
•

вы явл ен и е д ей ств у ю щ и х на качество о б р азо ван и я ф акторов, п ри н яти е

м ер по м и н и м и зац и и д ей стви я и устран ен и ю отр и ц ател ьн ы х п оследстви й ;
•

ф орм улирование

основны х

стратеги чески х

направлений

разви ти я

си стем ы об р азо ван и я н а осн ове ан али за п о л у ч ен н ы х дан н ы х.

2. Организация и технология мониторинга
2 .1 .

О рган и зац и он н ой

основой

осущ ествления

процедуры

м он и тори н га

является п р о гр ам м а, где о п ределяю тся ф орм а, н ап р авл ен и я, сроки и п орядок
проведения
составляется

м он и тори н га,
годовая

ответственны е

ци клограм м а

исполн ители.

м он и тори н га,

На

которая

ее

основе

утверж дается

п ри казом д и р е к то р а О У и о б язател ьн а д л я и сп о л н ен и я р аб о тн и кам и М Б О У
С О Ш № 8.

2 .2 .

Д ля

которы х

проведения

м он и тори н га

утверж дается

п ри казом

н азн ач аю тся
директора

ответственны е,

ш колы .

В

состав

состав

лиц,

осущ ествляю щ и х м он и тори н г, вклю чаю тся зам ести тел и ди ректора по У В Р,
р у к о в о д и т е л и ш к о л ь н ы х М О , п е д а г о г -п с и х о л о г, у ч и т е л я .
2 .3 .

П роведение

м он и тори н га

предполагает

ш ирокое

и сп ользован и е

соврем ен н ы х и н ф орм ац и он н ы х техн ологи й на всех этап ах сбора, обработки,
хранения и и сп ользован и я инф орм ации.
2 .4 . Р е а л и з а ц и я м о н и т о р и н г а п р е д п о л а г а е т п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь с л е д у ю щ и х
действий:
- оп ред ел ен и е и о б о сн о ван и е объ екта м он и тори н га;
- сбор д ан н ы х , и сп ользу ем ы х для м он и тори н га;
- структури рован и е баз данны х, обесп ечи ваю щ и х хран ен и е и оперативное
и сп ользован и е и н ф орм ации;
- обработка п олуч ен н ы х дан н ы х в ходе м он и тори н га;
- анализ и и н терп ретац и я полученны х дан н ы х в ходе м он и тори н га;
- п о д готовка д о к у м ен то в по итогам ан али за п о л у ч ен н ы х д ан н ы х;
распространение

результатов

м он и тори н га

среди

п ользователей

м он и тори н га.
2 .5 . П р о ц е д у р а и з м е р е н и я , и с п о л ь з у е м а я в р а м к а х м о н и т о р и н г а , н а п р а в л е н а
на у стан овлен и е качествен н ы х и коли чествен н ы х х ар актер и сти к объекта.
2 .6 .

В

отнош ении

поддаю тся

характеристик,

и зм ерен и ю ,

систем а

которы е

вообщ е

количественны х

или

практически

оценок

не

дополняется

качественны м и оценкам и.
2 .7 . О с н о в н ы м и и н с т р у м е н т а м и , п о з в о л я ю щ и м и д а т ь к а ч е с т в е н н у ю о ц е н к у
си стем е о б р азо в ан и я, я в л яю тся: ан ал и з и зм ен ен и й х ар а к тер и с ти к во врем ен и
(д и н ам и ч еск и й ан ал и з) и ср ав н ен и е о д н и х х ар а к тер и с ти к с ан ал о ги ч н ы м и в
р а м к а х о б р а з о в а т е л ь н о й с и с т е м ы (с о п о с т а в и т е л ь н ы й а н а л и з).
2 .8 . К м е т о д а м п р о в е д е н и я м о н и т о р и н г а о т н о с я т с я :
- экспертное оценивание,
- тестировани е, анкетирование, ранж ирование,
- п роведен и е кон трольн ы х и други х квали ф и кац и он н ы х работ,
- стати сти ч еская о б р аб о тка ин ф орм ац и и и др.
2 .9 . К о с н о в н ы м н а п р а в л е н и я м с и с т е м ы м о н и т о р и н г а к а ч е с т в а о б р а з о в а н и я
М БО У С О Ш № 8 относятся:
- оценка общ его уровн я усвоен и я обучаю щ и м и ся осн овн ы х зн ан и й и ум ен и й
по о б щ еоб разовател ьн ы м предм етам ;
-

м ониторинг

заверш ен и и

и

ди агн ости ка

начального

учебны х

общ его,

достиж ений

осн овного

общ его,

обучаю щ ихся
средн его

по

общ его

об р азован и я п о к аж д о м у у ч еб н ом у п р ед м ету и по зав ер ш ен и и у ч еб н о го года
(в р а м к а х с т а р т о в о г о , р у б е ж н о г о и и т о г о в о г о к о н т р о л я ) ;
- м ониторинг эф ф екти вн ости воспитательной деятельн ости, обеспечиваем ой
вО У ;
- оц ен ка д еятел ьн о сти п ед аго га для осу щ ествл ен и я Н С О Т и др.

3. Виды мониторинга
3 .1 . П о э т а п а м о б у ч е н и я : в х о д н о й ( с т а р т о в ы й ) , п р о м е ж у т о ч н ы й , и т о г о в ы й .
3 .2 . П о в р е м е н н о й з а в и с и м о с т и : р е т р о с п е к т и в н ы й , т е к у щ и й , о п е р е ж а ю щ и й .

3 .3 . П о ч а с т о т е п р о ц е д у р ; р а з о в ы й , п е р и о д и ч е с к и й , с и с т е м а т и ч е с к и й .

4. Итоги мониторинга
4 .1 .

И тоги

м он и тори н га

ди аграм м ах,

оф орм ляется

отраж аю тся

в

в

схем ах,

ф аф иках,

с п р а в о ч н о -а н а л и т и ч е с к и х

таблицах,
м атериалах,

содерж ащ их конкретны е, реально вы полним ы е реком ендац ии.
4 .2 .

М ониторинговы е

п едагоги ческого

исследования

совета,

м огут

совещ аниях

обсуж даться

при

на

директоре,

засед ан и ях
заседан и ях

м етодического совета ш колы и ш кольны х м етоди чески х объединений.
4 .3 .

По

результатам

реком ендации,

м он и тори н говы х

приним аю тся

исследований

управленческие

п лан и р о ван и е и п ро гн о зи р о ван и е р азви ти я ш колы .

реш ения,

разрабаты ваю тся
осущ ествляется

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».