ПРИ Н ЯТЫ
УТВЕРЖ ДЕШ 1
П едагоги чески м советом
п ри казом ди р екто р а
М БОУ СОШ № 8
М БОУ СОШ № 8
п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г.
о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МБОУ СОШ № 8
1. Общие положения
1.1. Н а с т о я щ е е " П о л о ж е н и е о м о н и т о р и н г е к а ч е с т в а о б р а з о в а н и я " ( д а л е е
-
П олож ение)
реглам ен ти рует
вн утри ш кольн ого
содерж ание
м он и тори н га
в
и
порядок
проведения
М униципальном
бю дж етном
о б щ ео б р азо вател ьн о м уч р еж д ен и и «С редн яя о б щ ео б р азо вател ьн ая ш к о ла №
8» (д а л е е - ш к о л а ).
1.2. П о л о ж е н и е п р е д с т а в л я е т с о б о й л о к а л ь н ы й н о р м а т и в н ы й д о к у м е н т ,
р а з р а б о т а н н ы й в с о о т в е т с т в и и с:
• Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 №
2 7 3 -Ф З « О б о б р азо в ан и и в
Российской Ф едерации»;
• Ф ед ер ал ьн о й ц елево й п рограм м ой разви ти я о б р азо ван и я н а 2 0 1 6 -2 0 2 0
г о д ы , у т в е р ж д е н н о й п о с т а н о в л е н и е м П р а в и т е л ь с т в а Р Ф о т 2 3 .0 5 .2 0 1 5 № 4 9 7 ;
П орядком
деятельности
орган и зац и и
по
образовательн ы м
и
основны м
п рограм м ам
осущ ествления
о б разовательн ой
общ еобразовательн ы м
н ачального
общ его,
програм м ам
осн овного
-
общ его
и
средн его об щ его об р азо ван и я, утвер ж д ен н ы м п р и казо м М и н о б р н ау к и Р осси и
о т 3 0 .0 8 .2 0 1 3 № 1 0 1 5 ;
•
Ф едеральны м
начального
общ его
государственны м
о б р азо ван и я,
образовательн ы м
утверж денны м
П р и казо м
стандартом
М инобрнауки
Р о с с и и о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9 № 3 7 3 ;
•
ф едеральны м
государствен н ы м
образовательн ы м
стандартом
осн овн ого об щ его обр азо ван и я, утверж д ен н ы м . П р и к азо м М и н об рн ауки Р Ф
о т 1 7 .1 2 .2 0 1 0 № 1 8 9 7 ;
•Ф е д е р а л ь н ы м
стандартов
ком понентом
н ачального
общ его,
государствен н ы х
осн овного
общ его
и
образовательн ы х
средн его
(п о л н о го )
общ его об р азо ван и я, у твер ж д ен н ы м п ри казом М и н о б р азо ван и я Р осси и от
0 5 .0 3 .2 0 0 4 № 1 0 8 9 ;
•
П ри казом
М инобрнауки
№
462
от
1 4 .0 6 .2 0 1 3
«О б
утверж дении
п оряд ка п р о вед ен и и сам о о б сл ед о ван и я в о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и »;
•
П р и казо м
утверж дении
М инобрнауки
п оказателей
России
деятельности
от
1 0 .1 2 .2 0 1 3
№
образовательн ой
1324
«О б
о рган и зац и и ,
п одлеж ащ ей сам ообследованию »;
• П оказателям и , характери зую щ и м и общ и е кри тери и оценки качества
образо вательн о й
о б р азо вательн у ю
деятельности
деятельность,
Р о с с и и о т 0 5 .1 2 .2 0 1 4 № 1 5 4 7 ;1
орган и зац и й ,
утверж денны м и
осущ ествляю щ их
п ри казом
М инобрнауки
У ставом
М ун и ц и п альн ого
бю дж етн ого
общ ео б р азо вател ьн о го
у ч р еж д ен и я « С р е д н я я о б щ е о б р а зо в а т е л ь н а я щ к о л а № 8»
• П олож ен и ем о ф орм ах, пери оди чн ости , п орядке текущ его контроля
успеваем ости и пром еж уточной аттестации обучаю щ ихся;
• П олож ен и ем об ин ди ви дуальн ом учете о б разовательн ы х достиж ен ий в
освоении об разовательн ы х програм м и п оощ рен и й обучаю щ и хся в М БО У
СОШ № 8
• П олож ением об оплате труда и стим ули ровании работников М БО У
М О Ш № 8.
• П олож ен и ем о П орядке проведения сам ообследования.
1.3. В н а с т о я щ е м п о л о ж е н и и и с п о л ь з у ю т с я с л е д у ю щ и е т е р м и н ы :
Мониторинг -
систем атическое
отслеж ивание
процессов,
р езультатов,
други х х ар актер и сти к образовательн ой си стем ы д ля вы явлен и я соответстви я
(и л и н е с о о т в е т с т в и я ) е е р а з в и т и я и ф у н к ц и о н и р о в а н и я з а д а н н ы м ц е л я м .
Система мониторинга качества образования — с и с т е м а
ан али за,
хранения
си стем е
и
ее
и
распространения
отдельны х
инф орм ации
элем ентах,
которая
сбора, обработки,
об
о б р азо вательн о й
ориентирована
на
и н ф о р м ац и о н н о е о б есп ечен и е уп равлен и я качеством о б р азо ван и я, п озво ляет
суд и ть о со сто ян и и си стем ы о бразован и я М Б О У С О Ш № 8 в л ю б о й м о м ен т
врем ени и о б есп еч и ть возм ож н ость п р о гн о зи р о ван и я ее разви ти я.
Качество образования -
и н тегр ал ьн ая х ар ак тер и сти к а си стем ы о б разо ван и я,
отраж аю щ ая степ ен ь со о тветстви я реал ьн ы х д о сти гаем ы х о б р азо вательн ы х
результатов
норм ативны м
требованиям ,
социальны м
и
личностны м
ож иданиям .
1.4. Ц е л ь ю м о н и т о р и н г а я в л я е т с я с б о р , о б о б щ е н и е , а н а л и з и н ф о р м а ц и и о
со сто я н и и с и стем ы о б р а зо в а н и я М Б О У С О Ш № 8 и о с н о в н ы х п о к а зател ях ее
ф ункционирования
об р азован и я,
для
принятия
определения
обоснованны х
тенденций
разви ти я
управленческих
систем ы
реш ений
по
д о сти ж ен и ю к ач еств ен н о го об разован и я.
1.5 Д л я д о с т и ж е н и я п о с т а в л е н н о й ц е л и р е ш а ю т с я с л е д у ю щ и е з а д а ч и :
•
ф о р м и р о ван и е м ехан и зм а единой си стем ы сб ора, обработки и хран ен и я
и н ф о р м ац и и о со сто я н и и си стем ы о б р азо ван и я;
•
коорд и н ац и я деятельн ости всех участн и ков м он и тори н га;
• сво евр ем ен н о е вы явлен и е ди н ам и ки и о сн о вн ы х тен д ен ц и й в разви ти и
си стем ы о б р азо ван и я в О У ;
•
вы явл ен и е д ей ств у ю щ и х на качество о б р азо ван и я ф акторов, п ри н яти е
м ер по м и н и м и зац и и д ей стви я и устран ен и ю отр и ц ател ьн ы х п оследстви й ;
•
ф орм улирование
основны х
стратеги чески х
направлений
разви ти я
си стем ы об р азо ван и я н а осн ове ан али за п о л у ч ен н ы х дан н ы х.
2. Организация и технология мониторинга
2 .1 .
О рган и зац и он н ой
основой
осущ ествления
процедуры
м он и тори н га
является п р о гр ам м а, где о п ределяю тся ф орм а, н ап р авл ен и я, сроки и п орядок
проведения
составляется
м он и тори н га,
годовая
ответственны е
ци клограм м а
исполн ители.
м он и тори н га,
На
которая
ее
основе
утверж дается
п ри казом д и р е к то р а О У и о б язател ьн а д л я и сп о л н ен и я р аб о тн и кам и М Б О У
С О Ш № 8.
2 .2 .
Д ля
которы х
проведения
м он и тори н га
утверж дается
п ри казом
н азн ач аю тся
директора
ответственны е,
ш колы .
В
состав
состав
лиц,
осущ ествляю щ и х м он и тори н г, вклю чаю тся зам ести тел и ди ректора по У В Р,
р у к о в о д и т е л и ш к о л ь н ы х М О , п е д а г о г -п с и х о л о г, у ч и т е л я .
2 .3 .
П роведение
м он и тори н га
предполагает
ш ирокое
и сп ользован и е
соврем ен н ы х и н ф орм ац и он н ы х техн ологи й на всех этап ах сбора, обработки,
хранения и и сп ользован и я инф орм ации.
2 .4 . Р е а л и з а ц и я м о н и т о р и н г а п р е д п о л а г а е т п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь с л е д у ю щ и х
действий:
- оп ред ел ен и е и о б о сн о ван и е объ екта м он и тори н га;
- сбор д ан н ы х , и сп ользу ем ы х для м он и тори н га;
- структури рован и е баз данны х, обесп ечи ваю щ и х хран ен и е и оперативное
и сп ользован и е и н ф орм ации;
- обработка п олуч ен н ы х дан н ы х в ходе м он и тори н га;
- анализ и и н терп ретац и я полученны х дан н ы х в ходе м он и тори н га;
- п о д готовка д о к у м ен то в по итогам ан али за п о л у ч ен н ы х д ан н ы х;
распространение
результатов
м он и тори н га
среди
п ользователей
м он и тори н га.
2 .5 . П р о ц е д у р а и з м е р е н и я , и с п о л ь з у е м а я в р а м к а х м о н и т о р и н г а , н а п р а в л е н а
на у стан овлен и е качествен н ы х и коли чествен н ы х х ар актер и сти к объекта.
2 .6 .
В
отнош ении
поддаю тся
характеристик,
и зм ерен и ю ,
систем а
которы е
вообщ е
количественны х
или
практически
оценок
не
дополняется
качественны м и оценкам и.
2 .7 . О с н о в н ы м и и н с т р у м е н т а м и , п о з в о л я ю щ и м и д а т ь к а ч е с т в е н н у ю о ц е н к у
си стем е о б р азо в ан и я, я в л яю тся: ан ал и з и зм ен ен и й х ар а к тер и с ти к во врем ен и
(д и н ам и ч еск и й ан ал и з) и ср ав н ен и е о д н и х х ар а к тер и с ти к с ан ал о ги ч н ы м и в
р а м к а х о б р а з о в а т е л ь н о й с и с т е м ы (с о п о с т а в и т е л ь н ы й а н а л и з).
2 .8 . К м е т о д а м п р о в е д е н и я м о н и т о р и н г а о т н о с я т с я :
- экспертное оценивание,
- тестировани е, анкетирование, ранж ирование,
- п роведен и е кон трольн ы х и други х квали ф и кац и он н ы х работ,
- стати сти ч еская о б р аб о тка ин ф орм ац и и и др.
2 .9 . К о с н о в н ы м н а п р а в л е н и я м с и с т е м ы м о н и т о р и н г а к а ч е с т в а о б р а з о в а н и я
М БО У С О Ш № 8 относятся:
- оценка общ его уровн я усвоен и я обучаю щ и м и ся осн овн ы х зн ан и й и ум ен и й
по о б щ еоб разовател ьн ы м предм етам ;
-
м ониторинг
заверш ен и и
и
ди агн ости ка
начального
учебны х
общ его,
достиж ений
осн овного
общ его,
обучаю щ ихся
средн его
по
общ его
об р азован и я п о к аж д о м у у ч еб н ом у п р ед м ету и по зав ер ш ен и и у ч еб н о го года
(в р а м к а х с т а р т о в о г о , р у б е ж н о г о и и т о г о в о г о к о н т р о л я ) ;
- м ониторинг эф ф екти вн ости воспитательной деятельн ости, обеспечиваем ой
вО У ;
- оц ен ка д еятел ьн о сти п ед аго га для осу щ ествл ен и я Н С О Т и др.
3. Виды мониторинга
3 .1 . П о э т а п а м о б у ч е н и я : в х о д н о й ( с т а р т о в ы й ) , п р о м е ж у т о ч н ы й , и т о г о в ы й .
3 .2 . П о в р е м е н н о й з а в и с и м о с т и : р е т р о с п е к т и в н ы й , т е к у щ и й , о п е р е ж а ю щ и й .
3 .3 . П о ч а с т о т е п р о ц е д у р ; р а з о в ы й , п е р и о д и ч е с к и й , с и с т е м а т и ч е с к и й .
4. Итоги мониторинга
4 .1 .
И тоги
м он и тори н га
ди аграм м ах,
оф орм ляется
отраж аю тся
в
в
схем ах,
ф аф иках,
с п р а в о ч н о -а н а л и т и ч е с к и х
таблицах,
м атериалах,
содерж ащ их конкретны е, реально вы полним ы е реком ендац ии.
4 .2 .
М ониторинговы е
п едагоги ческого
исследования
совета,
м огут
совещ аниях
обсуж даться
при
на
директоре,
засед ан и ях
заседан и ях
м етодического совета ш колы и ш кольны х м етоди чески х объединений.
4 .3 .
По
результатам
реком ендации,
м он и тори н говы х
приним аю тся
исследований
управленческие
п лан и р о ван и е и п ро гн о зи р о ван и е р азви ти я ш колы .
реш ения,
разрабаты ваю тся
осущ ествляется
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)