Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Прг ложение 8
к пр иказу МБОУ СОШ № 8
от 26.01.2024 № 36
Должностная инструкция педагога дополнит*,льного образования
1. Общие положения
дополнительного образования

1.1. Должность педагога
относится к категории
педагогического персонала.
1.2. На должность педагога дополнительного образован! я принимается лицо, имеющее
высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка,
секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к
стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Педагог дополнительного образования принимается и освобождается от должности
директором образовательной организации (далее - 0 0 ).
1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:
—приоритетные направления развития образовательной си стемы РФ;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность;
—Конвенцию о правах ребенка;
—возрастную и специальную педагогику и психологию;
—физиологию, гигиену;
—специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы
их творческой деятельности;
—методику поиска и поддержки молодых талантов;
— содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного
образования детей, научно-технической, эстетичес <ой, туристско-краеведческой,
оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
—программы занятий кружков, секций, студий, клубных о)бъединений;
—деятельность детских коллективов, организаций и ассоц нации;
—методы развития мастерства;
— современные педагогические технологии продуктивного дифференцированного
обучения, реализации компетентностного подхода, развит:ающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позицир, установления контактов с
обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их
заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных итуаций, их профилактики и
разрешения;
—технологии педагогической диагностики;
—основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными
таблицами), электронной почтой и браузерами, мультиме цийным оборудованием;
—правила внутреннего трудового распорядка ОО;
—правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанно|сти
Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
— добросовестно исполняет свои трудовые обязанности, возложенные на него
трудовым договором;

- соблюдает правила внутреннего трудового распор щка;
- соблюдает трудовую дисциплину;
- выполняет установленные нормы труда;
- соблюдает требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
—бережно относится к имуществу работодателя (в т. ч. к имуществу третьих лиц,
находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность
этого имущества) и других работников;
—незамедлительно сообщает работодателю либо не посредственному руководителю
о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей,
сохранности имущества работодателя (в т. ч. имущества третьих лиц, находящегося у
работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);
- осуществляет свою деятельность на высоком прооессиональном уровне;
соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям
профессиональной этики;
уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
- развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
- применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывает особенности психофизического разви ия обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаим одействует при необходимости с
медицинскими организациями;
- систематически повышает свой профессиональный уровень;
— проходит аттестацию на соответствие зани иаемои должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
- проходит в соответствии с трудовым законодг тельством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
—проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдает устав образовательной организации;
- осуществляет дополнительное образование эбучающихся, воспитанников в
соответствии со своей образовательной программой , развивает их разнообразную
творческую деятельность;
- комплектует состав кружка, секции, студии , клубного и другого детского

объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся,
воспитанников в течение срока обучения;
- обеспечивает педагогически обоснованный выб ор форм, средств и методов
работы (обучения) исходя из психофизиологической и пе,л агогической целесообразности,
используя современные образовательные технологии, вкл к>чая информационные, а также
цифровые образовательные ресурсы;
- проводит учебные занятия, опираясь на достиж ения в области методической,
педагогической и психологической наук, возрастной пс нхологии и гигиены, а также
современных информационных технологий;
- обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающи хся, воспитанников;
- участвует в разработке и реализации образователыг ых программ;
- составляет планы и программы занятий, обеспечш ает их выполнение;
- выявляет творческие способности обучающихся воспитанников, способствует
их развитию, формированию устойчивых профессиональны:х интересов и склонностей;
- организует разные виды деятельности о эучающихся, воспитанников,
ориентируясь на их личности, осуществляет развитие M iотивации их познавательных
интересов, способностей;
- организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников,
включает в учебный процесс проблемное обучение, ос угществляет связь обучения с
практикой;
- обеспечивает и анализирует достижения обучающ|тхся, воспитанников;
- оценивает эффективность обучения, учитывая Овладение умениями, развитие
опыта творческой деятельности, познавательного интер гса, используя компьютерные
технологии, в том числе текстовые редакторы и электронныее таблицы;
- оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся,
воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, име ющим отклонения в развитии;
- организует участие обучающихся, воспитанников массовых мероприятиях;
- участвует в работе педагогических, методически? советов, объединений, других
формах методической работы, в работе по проведе гию родительских собраний,
предусмотренных
оздоровительных,
воспитательных
и других
ме ро приятий,
образовательной программой, в организации и пДоведении методической и
консультативной помощи родителям (лицам, их заменяю цим), а также педагогическим
работникам в пределах своей компетенции;
- обеспечивает охрану жизни и здоровья обучаюп, ихся, воспитанников во время
образовательного, воспитательно-образовательного процес ?а;
- выполняет правила по охране труда и пожарной бе зопасности.
3. Права
3.1. Педагог дополнительного образования имеет право:
- участвовать в управлении 0 0 , защищать сво ю профессиональную честь и
достоинство;
- свободно выбирать и использовать методики об учения и воспитания, учебные
пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой,
утвержденной ОО, методы оценки знаний обучающихся, в<оспитанников;
- представлять на рассмотрение руководителя ОО г редложения по вопросам своей
деятельности;
- получать от руководителей и специалистов 0 0 г нформацию, необходимую для
осуществления своей деятельности;
- требовать от руководства ОО оказания сод^:иствия в исполнении своих
должностных обязанностей;

- повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
3.2. Педагог дополнительного образования также имеет право на рабочее место,
соответствующее требованиям охраны труда, и полутени; от работодателя достоверной
информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4. Ответственность
Педагог дополнительного образования несет ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее испотнение своих обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с действующим
трудовым законодательством;
—за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,
в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным
законодательством;
— за причинение материального ущерба — в Соответствии с действующим
законодательством.
С инструкцией ознакомлен:

(подпись)

(Ф. И. О.)

(дата)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».