П РИ Н ЯТО
УТВЕРЖ ДЕН О
П едагогическим советом
п ри казом ди ректора
М БОУ СО Ш № 8
М БОУ СОШ № 8
п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г.
о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7
Положение о школьной службе примирения
1.
Общие положения
П о ло ж ен и е при н ято с учетом м н ен и я ро д и телей , протокол засед ан и я
о б щ е ш к о л ь н о г о р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а о т 31 я н в а р я 2 0 1 9 г о д а № 1.
1.1. С л у ж б а
прим ирения
является
оф орм ленны м
объединением ,
действую щ им в о б р а зо в а те л ь н о й о р ган и зац и и , к о то р о е н а д о б р о в о л ьн о й
основе
объединяет
образовательн ого
конф ликтов
и
учащ ихся,
п ед агогов
и
други х
проц есса, заи н тересован н ы х
р азви ти и
образовательн ом
практики
учреж дении.
в мирном
восстановительной
С луж ба
участников
прим ирения
р азр еш ен и и
м едиации
м ож ет
в
бы ть
о ф о р м л ен а к ак с тр у к ту р н о е п о д р азд ел ен и е о б р азо в ател ь н о й о р ган и за ц и и
или м етоди ческое объединение.
1.2. С л у ж б а
прим ирения
реаги рован и я
на
споры ,
правонаруш ения
прим ирения
является
альтернативой
конф ликты ,
противоправное
несоверш еннолетних.
и
дости гн утое
други м
Р езультаты
соглаш ени е
способам
поведение
работы
конф ликтую щ их
или
служ бы
сторон
долж ны учи ты ваться в случае вы несения адм и н и страти вн ого реш ения.
1.3.
С луж ба
прим ирения
реаги рован и я:
сторонам
является
конф ликта
приоритетны м
в первую
очередь
способом
п редлагается
о бращ ен и е в сл у ж б у п р и м и рен и я, а при их о тк азе или н ево зм о ж н о сти
реш ить
конф ликт
путем
переговоров
и
м едиации,
образовательн ая
ор ган и зац и я м ож ет п ри м ен и ть други е способы реш ен и я кон ф ли кта или
м еры возд ей стви я.
1 .4 .В
ш кольную
служ бу
прим ирения
вклю чены
старш ей ш колы . Д о п у ск ается со зд ан и е сл у ж б ы
учащ иеся
средней
и
п р и м и рен и я только из
п ед агогов
или сп ец и ал и сто в об р азо вател ьн о й ор ган и зац и и . В работе
служ бы
м огут
пси хологи чески х
образовательн ой
участвовать
специалисты
ц е н т р о в (с л у ж б ), р а б о т а ю щ и х
о рган и зац и ей ,
где
созд ан а
социальны х
во взаи м о д ей стви и
ш кольная
и
с
служ ба
прим ирения.
1.5. С л у ж б а п р и м и р е н и я о с у щ е с т в л я е т с в о ю
деятельн ость на основании
сл ед у ю щ и х н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х д о к у м е н то в :
• К о н в е н ц и я О О Н п о п р а в а м р е б е н к а о т 2 0 . И . 1 9 8 9 г .;
■К о н с т и т у ц и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 2 .1 2 .1 9 9 3 г .;
- У к а з П р е з и д е н т а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 9 . 0 5 .2 0 1 7 г о д а № 2 4 0 " О б
объявлении в Р осси й ской Ф едерации Д есятилетия детства";
“ Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н № 2 4 - Ф З о т 2 4 .0 7 .1 9 9 8 г. « О б о с н о в н ы х г а р а н т и я х п р а в
ребенка в РФ »;
-
Ф едеральны й
закон
№
2 7 3 -Ф З
от
2 9 . 1 2 .2 0 1 2 г .
«О б
образован и и
в
Российской Ф едерации»;
-
Ф едеральны й
(п о л н о го )
государствен н ы й
общ его
образовательн ы й
образован и я,
утверж ден
стандарт
при казом
средн его
М инистерства
о б р а з о в а н и я и н а у к а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 4 1 3 о т 1 7 .0 5 .2 0 1 2 г .;
- п и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 0 7 -4 3 1 7 о т
1 8 .1 2 .2 0 1 5 г .
«М етодические
реком ендации
по
созд ан и ю
и
р азви ти ю
ш кольны х служ б прим ирения»;
«С тандарты
утверж денны е
восстановительной
В сероссийской
м едиации»,
ассоциацией
разр аб отан н ы е
восстановительной
и
м еди ац ии
1 7 .0 3 .2 0 0 9 г .;
-
закон
П ерм ского
края
№
9 1 -П К
от
1 0 .0 5 .2 0 1 7 г .
«О
проф илактике
б езн ад зорн ости и п р авон аруш ен и й н есо вер ш ен н о л етн и х в П ерм ском крае»;
- п и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и П е р м с к о г о к р а я № С Э Д -2 6 -0 1 3 5 - 2 6 о т 1 4 .0 1 .2 0 1 6 г . « О н а п р а в л е н и и р е к о м е н д а ц и й » ;
- У став о б р азо вател ьн о го учреж ден и я;
- настоящ ее П олож ение.
2. Миссия, цели и задачи службы примирения
М иссия
культурную
ш кольной
служ бы
традицию
способность
ф орм ировать
ответственное
прим ирения
лю дей
поведение
и
к
разви ть
и
закреп и ть
как
взаи м оп он и м ан и ю , а такж е
взаи м н ую
поддерж ку
вн утри
ш кольного сообщ ества.
2 .1 . Ц е л я м и с л у ж б ы п р и м и р е н и я я в л я ю т с я :
2 .1 .1 .р а с п р о с т р а н е н и е
учащ ихся
среди
(в о с п и т а н н и к о в ),
участников
п ед аго го в,
образовательн ого
родителей
п роц есса:
ци ви ли зован н ы х
форм
р а зр е ш е н и я с п о р о в и к о н ф л и к т о в (в о с с т а н о в и т е л ь н а я м е д и а ц и я , п е р е го в о р ы
и д р у ги е с п о с о б ы );
2 .1 .2 .п о м о щ ь у ч а с т н и к а м о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а в р а з р е ш е н и и с п о р о в и
конф ликтны х
ситуаций
на
основе
принципов
и
технологии
восстан овительн ой м едиации;
2 .1 .3 .с н и ж е н и е к о л и ч е с т в а а д м и н и с т р а т и в н о г о р е а г и р о в а н и я н а к о н ф л и к т ы ,
проступки,
противоправное
поведение
и
правонаруш ения
несоверш еннолетних на основе принципов и техн ологи и восстановительной
м едиации.
2 .2 3 а д а ч а м и с л у ж б ы п р и м и р е н и я я в л я ю т с я :
2 .2 .1 . п р о в е д е н и е в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м п о р а з р е ш е н и ю к о н ф л и к т о в
и кр и м и н альн ы х си туац и й (п р о гр ам м а п о загл а ж и в а н и ю вр ед а, п р о гр ам м а
прим ирения,
«Ш кольная
програм м а
прим ирения
восстановительная
в
сем ье,
«К руг
конф еренция»,
сообщ ества»,
«С ем ейная
восстан ови тельн ая кон ф ерен ци я») для участн иков споров, конф ликтов и
противоправны х ситуаций;
2 .2 .2 , о б у ч е н и е
учащ ихся
об разовательн ого
(в о с п и т а н н и к о в )
процесса
и
ц и ви ли зован н ы м
других
м етодам
участников
урегули рован ия
кон ф ли ктов и о со зн ан и я ответствен н ости ;
2 .2 .3 , о р г а н и з а ц и я
просветительских
м ероприятий
и
инф орм ирование
участн и ков о бразовательн ого проц есса о м исси и, п ри н ц и п ах и техн ологи и
восстановительной
м едиации
к
реаги рован и ю
на
конф ликты
и
сущ ествую щ их
в
правонаруш ения детей и подростков;
2 .2 .4 , н а с ы щ е н и е
учреж дении
восстановительны м и
форм
управления
и
практикам и
воспитания
(р о д и тел ь ск и е
собрания,
п е д а г о г и ч е с к и е и м е т о д и ч е с к и е с о в е т ы , к л а с с н ы е ч а с ы и п р ,) , н а л а ж и в а н и е
взаи м оп он и м ан и я м еж д у разн ы м и уч астн и кам и о б разо вател ьн о го процесса;
2 .2 ,5 в
случае
образовательн ой
други м и
соверш ения
п р а в о н а р у ш е н и я /п р е с т у п л е н и я
орган и зац и и
-
субъектам и
взаи м одей стви е
систем ы
с
КДН
проф илактики
правонаруш ени й несоверш ен н олетн и х с целью
и
учащ им ся
ЗП ,
судом
б езн ад зо рн о сти
и
и
координации действий для
реали зац и и п ри н ц и п ов восстан ови тельн ого подхода.
3. Принципы деятельности службы примирения
3 .1 . Д е я т е л ь н о с т ь ш к о л ь н о й с л у ж б ы п р и м и р е н и я о с н о в а н а н а с л е д у ю щ и х
принципах восстан ови тельн ого подхода к реаги рован и ю
на конф ликты
и
п равонаруш ения несоверш еннолетних:
3 .1 .1 . в о с с т а н о в л е н и е у у ч а с т н и к о в к о н ф л и к т а / п р а в о н а р у ш е н и я с п о с о б н о с т и
п он и м ать
(о с о зн а в а т ь )
свою
ситуацию
и
ситуацию
второй
стороны ,
п е р е о с м ы с л и в а т ь и и с п р а в л я т ь ее;
3 .1 .2 . о т в е т с т в е н н о с т ь
наруш ителя
перед ж ертвой
(е с л и
в ситуации
бы л
п р ав о н а р у ш и тел ь ), с о с т о я щ а я в загл а ж и в ан и и п р и ч и н е н н о го в р ед а н аско л ьк о
возм ож н о си л ам и сам ого нару ш и теля;
3 .1 .3 .
исцеление
заглаж и ван ия
ж ертвы
(ес л и
наруш ителем
в
ситуации
п ри чи н ен н ого
бы ла
ж ертве
ж ертва)
вреда
в
и
процессе
ответа
на
в о л н у ю щ и е ж е р тв у в о п р о сы со сто р о н ы о б и д ч и к а и его б л и зк и х;
3 .1 .4 . п р и н я т и е с а м и м и у ч а с т н и к а м и к о н ф л и к т н о й с и т у а ц и и ( е с л и с т о р о н ы
конф ликта
«равны »)
исклю чаю щ ее
насилие
на
себя
или
ответственности
дальнейш ее
по
причинение
ее
урегули рован ию ,
вреда,
прекращ ение
взаим н ой враж ды и н орм али зац и я отнош ений ;
3 .1 .5 . п л а н и р о в а н и е с т о р о н а м и к о н ф л и к т а с в о е г о б у д у щ е г о , п о з в о л я ю щ е г о
и зб еж ать п о вто р ен и я п од о б н ы х си туац и й в д ал ьн ей ш ем
и ф орм ирование
более о тветствен н о го п оведен и я как важ ны й эл ем ен т восп итан ия;
3 .1 .6 . п о м о щ ь б л и з к и х и у в а ж а е м ы х л ю д е й в а к т у а л и з а ц и и у у ч а с т н и к о в
конф ликтной
с и т у а ц и и /п р а в о н а р у ш е н и я
нравственны х
установок
( о р и е н т и р о в ) , о т с у т с т в и е к о т о р ы х п р и в е л о к к о н ф л и к т у /п р а в о н а р у ш е н и ю .
П о д д ер ж ка п о зи ти вн ы х и зм ен ен и й и вы п о л н ен и я у ч астн и к ам и заклю ч ен н ого
п р и м и р и т е л ь н о г о д о г о в о р а (п л а н а ) со с т о р о н ы и н ы х , б л и зк и х и ш к о л ь н о г о
сообщ ества.
3 .2 .
Д еятельность
служ бы
прим ирения
основана
на
следую щ их
принципах:
3 .1 .1 . П р и н ц и п д о б р о в о л ь н о с т и , п р е д п о л а г а ю щ и й к а к д о б р о в о л ь н о е у ч а с т и е
учащ ихся
(в о с п и та н н и к о в )
о б язательн ое
согласие
в
сторон,
о рган и зац и и
вовлеченны х
работы
в
служ бы ,
конф ликт,
на
так
участие
и
в
восстан ови тельн ой програм м е. Д оп ускается н ап равлен и е сторон кон ф ли кта
и их закон н ы х п ред стави телей на п редвари тельн ую встречу с ведущ им /
м еди атором , п осл е которой стороны м огут у ч аств о вать или не
в п рограм м е восстан ови тельн ого
участвовать
разреш ен и я ко н ф л и к та и кри м и н альн ой
ситуации.
3 .1 .2 . П р и н ц и п
служ бы
конф иденциальности,
прим ирения
не
разглаш ать
предполагаю щ ий
полученны е
в
обязательство
процессе
м едиации
с в е д е н и я з а и с к л ю ч е н и е м п р и м и р и т е л ь н о г о д о г о в о р а (п о с о г л а с о в а н и ю с
у ч а с т н и к а м и в с т р е ч и и п о д п и с а н н ы й и м и ). Т а к ж е и с к л ю ч е н и е с о с т а в л я е т
ставш ая и звестн ая м еди атору инф орм ация о готовящ ем ся преступ лен ии ,
о возм ож н ом н ан есен и и у щ ер б а для ж изни , зд о ро вья и безопасн ости .
3 .1 .3 . П р и н ц и п
приним ать
нейтральности,
сторону
зап рещ аю щ и й
к ак о го -л и б о
участника
служ бе
прим ирения
конф ликта
(в
том
числе
а д м и н и с т р а ц и и ). Н е й т р а л ь н о с т ь п р е д п о л а га е т , ч т о с л у ж б а п р и м и р е н и я н е
вы ясн яет во п р о с о ви н о вн о сти или н еви н о вн о сти то й и ли и н ой стороны , а
является
н езави си м ы м
посредником ,
пом огаю щ им
сторонам
сам остоятельн о найти реш ен и е, сделать вы воды . Е сли м еди атор поним ает,
ч то н е м о ж е т с о х р а н я т ь н е й т р а л ь н о с т ь и з-за л и ч н о с т н ы х в за и м о о т н о ш е н и й
с к е м -л и б о и з у ч а с т н и к о в , о н д о л ж ен о т к а за т ь с я о т м е д и а ц и и и л и п е р е д а т ь
ее д р угом у м ед и ато ру .
3 .1 .4 .П р и н ц и п
инф орм ирования. М едиатор
- ведущ ий
восстановительны х
п рограм м д о л ж ен п р ед о стави ть сто рон ам н еоб ходи м ую и н ф орм ац и ю о сути
в о сстан о в и тел ьн о й м ед и ац и и , ее п р о ц ессе и в о зм о ж н ы х п о сл ед ств и ях то го
или
иного
их
вы бора
(в
том
числе
согласия
или
отказа
от участи я
в
в о с с т а н о в и т е л ь н о й п р о г р а м м е ).
3 .1 .5 . П р и н ц и п
програм м
безоп асн ости .
о б язан
М едиатор
обеспечить
-
ведущ ий
б езоп асн ость
восстановительны х
участников
на
совм естной
встрече. В сл у ч ае со м н ен и й в безоп асн ости н ео б х о д и м о п род олж и ть работу
со сторон ам и
по отдельн ости , или о тказаться от п р о вед ен и я совм естн ой
встречи.
4. Порядок формирования службы примирения
4 .1 .
В
состав
служ бы
прим ирения
м огут
входить
учащ иеся
7 - 1 1 -х
классов, п р о ш ед ш и е обучение проведен ию восстан ови тельн ой м едиации.
У чащ иеся м л ад ш и х классов м огут участвовать в р аб о те служ бы в качестве
с о в е д у щ и х (в т о р ы х м е д и ат о р о в ).
4 .2 Р о д и т е л и д а ю т с о г л а с и е н а р а б о т у с в о е г о р е б е н к а в к а ч е с т в е в е д у щ и х
в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м (м е д и а т о р о в ).
4 .3
Руководителем
служ бы
м ож ет
бы ть
социальны й
психолог или иной р аб о тн и к об разовательн ой
педагог,
п ед агог-
орган и зац и и , прош едш ий
обучение
проведению
восстановительны х
п р о г р а м м /в о с с т а н о в и т е л ь н о й
м едиац ии, н а которо го возлагаю тся об язан н ости по р у ковод ству служ бой
п ри м и рен и я п р и казо м д и р ек то р а о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и .
4 .4 Р у к о в о д и т е л ь ш к о л ь н о й с л у ж б ы п р и м и р е н и я :
4 .4 .1
поддерж ивает
принципы
восстан ови тельн ого
подхода
и
является
п р а к т и к у ю щ и м в е д у щ и м в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м (м е д и а т о р о м );
4 .4 .2
проходит
подготовку
восстан ови тельн ого
в
качестве
р азреш ен и я
ведущ его
конф ликтов
и
програм м
крим инальны х
ситуаций;
4 .4 .3
осущ ествляет общ ее руководство деятельностью служ бы , проектирует
р аб о ту сл у ж б ы и её р азв и ти е;
4 .4 .4 к о о р д и н и р у е т в о с с т а н о в и т е л ь н ы е п р о г р а м м ы с у ч а с т и е м в з р о с л ы х и
м е д и а т о р о в -р о в е с н и к о в ,
осущ ествляет
взаи м од ей стви е
с
а д м и н и стр ац и ей о б р азо в ател ь н о й о р ган и за ц и и ;
4 .4 .5
п ро во д и т со вм естн о с член ам и служ бы п р и м и рен и я и н ф орм ац и он н ы е и
п ро ф и л акти ч ески е м ероп ри яти я;
4 .4 .6
о р г а н и з у е т д е я т е л ь н о с т ь м е д и а т о р о в -р о в е с н и к о в (п р и и х н а л и ч и и ) в
ш кольной служ бе прим ирения;
4 .4 .7
ан али зи рует
работу,
образовательн ой
отчиты вается
о р ган и за ц и и ,
перед
готови т
адм инистрацией
данны е
для
краевого
м они торин га;
4 .4 .8
о б есп еч и вает п о л у ч ен и е и н ф орм ац и и о к о н ф л и к тах и о р ган и зац и он н ы е
услови я для п роведен ия восстановительн ы х програм м ;
4 .4 .9 з н а е т п р а в о в ы е в о п р о с ы , с в я з а н н ы е с п р о в е д е н и е м в о с с т а н о в и т е л ь н ы х
програм м ;
4 .4 .1 0 у ч а с т в у е т в с о в е щ а н и я х и с е м и н а р а х р а з л и ч н о г о у р о в н я , п р о в о д и м ы х
м униципальной
служ бой
прим ирения,
ресурсны м
центром ,
м ето д и ч еск и х о б ъ ед и н ен и ях и пр.
4 .5 В о п р о с ы
членства
(в о с п и т а н н и к а м ),
в
служ бе
входящ им
реглам ентированны е
прим ирения,
в
состав
настоящ им
требований
служ бы ,
П олож ением ,
и
к
иные
учащ им ся
вопросы ,
м огут
не
определяться
уставом служ бы , приним аем ы м служ бой п ри м ирен ия сам остоятельно.
5. Порядок работы службы примирения
5 .1 .
С луж ба
кон ф ли ктн ого
родителей,
прим ирения
или
м ож ет
получать
инф орм ацию
кри м и н альн ого
характера
от
адм инистрации
образовательн ой
п едагогов,
орган и зац и и ,
о
случаях
учащ ихся,
участников
служ бы п ри м и рен и я, ком и сси и по делам н есоверш ен н олетн и х и защ и те их
прав.
5 .2
М едиация
и
други е
восстановительны е
практики
не
являю тся
п си хологи ческой п роц едурой , и п отом у не тр еб у ю т о бязательн ого согласи я
со сторон ы р о д и тел ей . О д н ако р у к о во д и тел ь ш ко л ьн о й сл у ж б ы старается по
возм ож н ости
инф орм ировать
восстановительн ы х п рограм м ах
и
привлекать
родителей
для
участия
в
( а п о у к а з а н н ы м в п у н к т а х 5 .8 , 5 .1 0 и 5 .1 2
категори ям дел уч асти е роди телей или их согласи е н а п ро вед ен и е п рограм м
в и х о т с у т с т в и е я в л я е т с я о б я з а т е л ь н ы м ).
5 .3 В с л у ч а е , е с л и к о н ф л и к т у ю щ и е с т о р о н ы н е д о с т и г л и в о з р а с т а 1 0 л е т ,
п р и м и р и тел ьн ая програм м а проводится с согласия классн ого руководителя,
5 .4 В о с с т а н о в и т е л ь н а я
правонаруш ений,
проявлениям и
програм м а
связан н ы х
ж естокости.
с
не
м ож ет
проводиться
употреблением
В
по
наркотиков
восстановительной
и
ф актам
крайним и
програм м е
не
м огут
у ч аство вать л и ц а, и м ею щ и е п си хи чески е заб ол еван и я.
5 .6
С луж ба
прим ирения
приним ает
реш ение
о
возм ож н ости
или
н ев о зм о ж н о сти п р и м и ри тельн ой програм м ы в каж д о м кон кретн ом случае
сам остоятельно,
сто рон ам и
в
том
числе
конф ликта.
на
При
основании
предварительны х
необходим ости
о
встреч
принятом
со
реш ении
и н ф орм и рую тся д о л ж н о стн ы е л и ц а о б р азо вател ьн о й ор ган и зац и и .
5 .7
С луж ба
прим ирения
сам остоятельно
определяет
сроки
и
этапы
п роведен ия програм м ы в каж дом отдельном случае.
5 .8
В осстановительны е
п рограм м ы
по
р азр еш ен и ю
конф ликтов
и
к р и м и н а л ь н ы х с и т у а ц и й (п р о гр а м м а по за г л а ж и в а н и ю в р е д а , п р о гр а м м а
прим ирения,
програм м а
«Ш кольная
прим ирения
в
восстановительная
сем ье,
«К руг
сообщ ества»,
конф еренция»,
«С ем ейная
восстан ови тельн ая кон ф ерен ц и я») п роводятся только в случае согласи я
конф ликтую щ их
сторон
на участие. П ри н есо гл аси и
сторон, им
м огут
бы ть пред лож ен ы пси хологи ческая пом ощ ь или д р у ги е сущ ествую щ и е в
о бразовательн ой орган и зац и и ф орм ы работы .
5 .9
Е сли
действия
одной
или
обеих
сторон
конф ликта
м огут
бы ть
квалиф ицированы как правонаруш ение или преступление, для проведения
п р о гр ам м ы н е о б х о д и м о со гласи е р о д и тел ей и ли и х у ч асти е во встрече.
5 .1 0
П ереговоры
с
родителям и
и
долж ностны м и
лицам и
проводит
р у к о в о д и тел ь ш к о л ьн о й сл у ж б ы прим ирения.
5 .1 1
В
слож ны х
ситуациях
(н а л и ч и е
м атериального
ущ ерба,
среди
участн и ков есть взрослы е или роди тели , а такж е в случае кри м и н альн ой
ситуации)
руководитель
служ бы
прим ирения
приним ает
участие
в
восстан ови тельн ой програм м е.
5 .1 2
В осстан ови тельн ая програм м а по делам , рассм атри ваем ы м в К Д Н и
ЗП , суде
проводится
м едиатором .
взрослы м
М едиация
(и л и
ведущ им
другая
восстановительны х
восстановительная
програм м
програм м а)
о тм ен яет р ассм о тр ен и я д ел а в К Д Н и ЗП или суд е, но ее р езу л ьтаты
/
не
и
дости гн утая д о го во р ен н о сть м ож ет учи ты ваться при вы несен и и реш ен и я по
делу.
5 .1 3 В с л у ч а е е с л и п р и м и р и т е л ь н а я п р о г р а м м а п л а н и р у е т с я , к о г д а д е л о
находится
ставится
родители.
на этапе
д озн ан и я, следстви я
в и звестн ость
П ри
адм инистрация
необходим ости
или
в суде, о
об разовательн ой
прои зводи тся
ее
проведении
орган и зац и и
согласован ие
и
с
соответствую щ и м и орган ам и вн утренн их дел.
5 .1 4 В е д у щ и й в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м / м е д и а т о р в п р а в е о т к а з а т ь с я о т
п роведен ия м еди ац и и или лю бой другой восстан ови тельн ой програм м ы на
основании
своих
проф ессиональны х
стандартов,
либо
в
случае
н едостаточн ой квали ф и кац и и , или н ево зм о ж н о сти об есп еч и ть безоп асн ость
и
конф иденциальность
ор ган и зац и я
м ож ет
процесса.
и сп ользовать
В
этом
иные
случае
образовательн ая
п ед агоги чески е
технологии
либо
перенаправить инф орм ацию в м униципальную служ бу прим ирения.
5 .1 5
С луж ба
прим ирения
пом огает
определить
способ
вы полнения
о б язател ьств, взяты х на себя сторонам и в п ри м и ри тельн ом договоре, но не
несет о тветствен н о сть за их вы полнение. П ри возн и кн овен и и проблем в
вы полнении
об язательств,
дополнительны е
встречи
служ ба
сторон
и
прим ирения
помочь
м ож ет
сторонам
проводить
о созн ать
причины
трудн остей и пути их преодолен ия, что м ож ет бы ть оговорен о в устном или
письм енном соглаш ении.
5 .1 6 В с л у ч а е , е с л и в х о д е п р и м и р и т е л ь н о й п р о г р а м м ы к о н ф л и к т у ю щ и е
стороны
приш ли
к
ф иксироваться
в
соглаш ении.
К опия
соглаш ен и ю ,
письм енном
дости гн уты е
прим ирительном
договора
при лагается
к
р езу л ьтаты
договоре
отчету
или
о
м огут
устном
проведении
програм м ы .
5 .1 7
П ри
необходим ости
служ ба
прим ирения
передает
копию
п р и м и р и т е л ь н о го д о г о в о р а ад м и н и стр ац и и о б р азо в ател ь н о й о р ган и зац и и .
5 .1 8
П ри
необходим ости
восстановительной
(с о ц и а л ь н о го
служ ба прим ирения
програм м ы
п ед агога,
о
ин ф орм ирует участников
возм ож ностях
п е д а го га -п с и х о л о га ,
други х
специалистов
специалистов
учреж дений
со ц и а л ь н о й с ф е р ы , с о ц и а л ь н о -п с и х о л о ги ч е с к и х ц е н т р о в ).
5 .1 9 С л у ж б а п р и м и р е н и я р е к о м е н д у е т
проведения
процедуры
вы ш естоящ ие
м едиации
инстанции, средства
участникам
кон ф ли кта на врем я
возд ерж аться
м ассовой
от
обращ ений
инф орм ации
или
в
судебны е
органы .
5 .2 0 Д е я т е л ь н о с т ь с л у ж б ы п р и м и р е н и я ф и к с и р у е т с я в ж у р н а л а х и о т ч е т а х ,
которы е являю тся внутренн им и докум ентам и служ бы .
5 .2 1
Руководитель
проведенны х
служ бы
програм м ,
м едиаторам и
на
прим ирения
проведение
соответствие
обеспечивает
суп ерви зи й
их
со
м ониторинг
ш кольникам и-
деятельности
принципам
восстановительн ой м едиации.
5 .2 2 П о с о г л а с о в а н и ю с а д м и н и с т р а ц и е й
о б р азо вател ьн о й о рган и зац и и и
руководителем служ бы прим ирения, м едиаторы м огут проводить м едиацию
по
конф ликтам
м еж ду
п едагогам и
и
адм инистрацией,
конф ликтам
роди телей и и х детей , а такж е по сем ейны м кон ф ли ктам и спорам .
Е сли
споры во зн и кл и из гр аж д ан ски х п раво о тн о ш ен и й , в то м чи сле в связи с
осущ ествлением
деятельности,
предприним ательской
а
правоотнош ений,
регули руется
такж е
из
трудовы х
деятельность
1 9 3 -Ф З Р Ф
и
иной
эконом ической
правоотнош ений
м едиатора
и
его
и
сем ейны х
квалиф икация
«О б альтернативной проц едуре урегулирования
с п о р о в с у ч а с т и е м п о с р е д н и к а (п р о ц е д у р е м е д и а ц и и )» .
5 .2 3
П ри
разреш ен и е
необходим ости,
на
обработку
служ ба
их
прим ирения
персональны х
получает
данны х
в
у
сторон
соответствии
с
законом «О персональных данных» 152-ФЗ.
6. Организация деятельности службы примирения
6.1
А дм и ни страц ия М Б О У С О Ш № 8 предоставляет служ бе прим ирения
пом ещ ение
такж е
для
сборов
возм ож н ость
о рган и зац и и
и
проведения
и сп ользовать
(о б о р у д о в ан и е,
восстановительны х
иные
оргтехни ку,
ресурсы
програм м ,
а
образовательн ой
канцелярские
принадлеж ности,
с р е д с т в а и н ф о р м а ц и и и д р у ги е).
6 .2
О плата
работы
осущ ествляться
из
руководителя
средств
служ бы
ф онда
прим ирения
оплаты
труда
м ож ет
образовательн ой
о рган и зац и и и ли из и н ы х и сточн и ков.
6 .3
П оддерж ка
и
осущ ествляться
сопровож дение
силам и
п си хологи чески м и
им ею щ им и
м униципальны х
центрам и
обученны х
ш кольной
и
или
служ бы
служ б
прим ирения
прим ирения,
общ ественны м и
практикую щ их
м ож ет
социально
о рган и зац и ям и ,
м едиаторов,
по
договору
на
возм езд н о й и ли б езво зм езд н о й осн ове.
6 .4 А д м и н и с т р а ц и я М Б О У С О Ш № 8 п о д д е р ж и в а е т у ч а с т и е р у к о в о д и т е л я и
участников
ведущ их
служ бы
прим ирения
восстановительны х
в
совещ аниях,
п рограм м
/
собраниях
м едиаторов,
сообщ еств
суп ерви зи ях
и
в
повы ш ении их квалиф икации.
6 .5 С л у ж б а п р и м и р е н и я
в рам ках своей к о м п етен ц и и взаи м од ей ствует с
п е д а го го м -п с и х о л о го м , со ц и а л ь н ы м
п едагогом
и други м и
специалистам и
о б р азо вател ьн о й орган и зац и и .
6 .6
Д олж ностны е лиц а
прим ирения
содействие
образовательн ой
орган и зац и и
в распространении
оказы ваю т
инф орм ации
служ бе
о деятельности
сл у ж б ы с р е д и п е д а го го в , р о д и те л е й и у ч а щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ),
6 .7 А д м и н и с т р а ц и я М Б О У С О Ш
№
8 содействует служ бе прим ирения в
орган и зац и и взаи м о д ей стви я с п едагогам и о б р азо вател ьн о й о рган и зац и и , а
такж е соц и альн ы м и служ бам и и други м и о р ган и зац и ям и . А дм и н и страц и я
п од держ и вает о бращ ен и я п едагогов
прим ирения,
а
такж е
и у ч а щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ) в сл у ж б у
содействует
освоению
ими
навы ков
во сстан о ви тел ьн о го р азр еш ен и я кон ф ли ктов и кр и м и н ал ьн ы х ситуац ий .
6 .8
В
случае
если
стороны
согласили сь
на
прим ирительную
встречу
(п р о гр ам м а п о загл а ж и в а н и ю вр ед а, п р о гр ам м а п р и м и р е н и я , п р о гр ам м а
прим ирения в сем ье, «К руг сообщ ества», «Ш кольн ая восстановительн ая
конф еренция»,
«С ем ейная
восстановительная
к о н ф ер е н ц и я » ),
то
прим енение адм инистративны х санкций в отнош ении дан ны х участников
кон ф ли кта п ри остан авли ваю тся. Р еш ен и е о н ео б х о д и м о сти возобн овлен и я
адм и н и страти вн ы х дей стви й приним ается после получен и я ин ф орм ации о
р езультатах р аб о ты
служ бы
прим ирения и дости гн уты х договорен ностях
сторон .
6 .9 В с л у ч а е е с л и в о с с т а н о в и т е л ь н а я п р о г р а м м а п р о в о д и л а с ь п о ф а к т у , п о
котором у возбуж ден о у го л о вн о е дело, ад м и н и стр ац и я М Б О У С О Ш
№
8
м ож ет
ходатайствовать
при м ирительного
о
договора,
приобщ ении
а
такж е
к
иных
м атериалам
докум ентов
в
дела
качестве
м атериалов, характери зую щ и х ли чн ость обви н яем ого, подтверж даю щ их
добровольное
возм ещ ен и е
им ущ ествен ного
ущ ерба
и
иных
действий,
н а п р ав л ен н ы х н а загл а ж и в а н и е вреда, п р и ч и н ен н о го п отерп евш ем у.
6 .1 0
А дм инистрация
улучш ению
работы
М БОУ
СОШ
служ бы
и
№
ее
8
предлагает
взаи м одействи я
реком ендации
с
по
участникам и
образовательн ого п роц есса с целью п ред оставлен и я возм ож н ости участи я в
прим ирительны х встречах больш ем у числу ж елаю щ их.
6 .1 1 С л у ж б а п р и м и р е н и я м о ж е т в н о с и т ь н а р а с с м о т р е н и е а д м и н и с т р а ц и и
предлож ения по сни ж ен ию конф ликтности в образовательн ом учреж дении.
7. Заключительные положения
7.1
Н астоящ ее полож ени е вступает в силу с м ом ен та утверж дения.
7 .2
И зм ен ен и я
в
настоящ ее
образовательн ой
о рган и зац и и
по
общ еш кольн ого
роди тельского
полож ение
предлож ению
ком итета
или
вносятся
директором
служ бы
прим ирения,
органов
ш кольного
сам оуправления по м ере необходим ости.
7 .3
В носим ы е
и зм енения
восстановительн ой м едиации».
не
долж ны
противоречить
«С тандартам
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)