П РИ Н ЯТО УТВЕРЖ ДЕН О П едагогическим советом п ри казом ди ректора М БОУ СО Ш № 8 М БОУ СОШ № 8 п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7 Положение о школьной службе примирения 1. Общие положения П о ло ж ен и е при н ято с учетом м н ен и я ро д и телей , протокол засед ан и я о б щ е ш к о л ь н о г о р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а о т 31 я н в а р я 2 0 1 9 г о д а № 1. 1.1. С л у ж б а прим ирения является оф орм ленны м объединением , действую щ им в о б р а зо в а те л ь н о й о р ган и зац и и , к о то р о е н а д о б р о в о л ьн о й основе объединяет образовательн ого конф ликтов и учащ ихся, п ед агогов и други х проц есса, заи н тересован н ы х р азви ти и образовательн ом практики учреж дении. в мирном восстановительной С луж ба участников прим ирения р азр еш ен и и м едиации м ож ет в бы ть о ф о р м л ен а к ак с тр у к ту р н о е п о д р азд ел ен и е о б р азо в ател ь н о й о р ган и за ц и и или м етоди ческое объединение. 1.2. С л у ж б а прим ирения реаги рован и я на споры , правонаруш ения прим ирения является альтернативой конф ликты , противоправное несоверш еннолетних. и дости гн утое други м Р езультаты соглаш ени е способам поведение работы конф ликтую щ их или служ бы сторон долж ны учи ты ваться в случае вы несения адм и н и страти вн ого реш ения. 1.3. С луж ба прим ирения реаги рован и я: сторонам является конф ликта приоритетны м в первую очередь способом п редлагается о бращ ен и е в сл у ж б у п р и м и рен и я, а при их о тк азе или н ево зм о ж н о сти реш ить конф ликт путем переговоров и м едиации, образовательн ая ор ган и зац и я м ож ет п ри м ен и ть други е способы реш ен и я кон ф ли кта или м еры возд ей стви я. 1 .4 .В ш кольную служ бу прим ирения вклю чены старш ей ш колы . Д о п у ск ается со зд ан и е сл у ж б ы учащ иеся средней и п р и м и рен и я только из п ед агогов или сп ец и ал и сто в об р азо вател ьн о й ор ган и зац и и . В работе служ бы м огут пси хологи чески х образовательн ой участвовать специалисты ц е н т р о в (с л у ж б ), р а б о т а ю щ и х о рган и зац и ей , где созд ан а социальны х во взаи м о д ей стви и ш кольная и с служ ба прим ирения. 1.5. С л у ж б а п р и м и р е н и я о с у щ е с т в л я е т с в о ю деятельн ость на основании сл ед у ю щ и х н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х д о к у м е н то в : • К о н в е н ц и я О О Н п о п р а в а м р е б е н к а о т 2 0 . И . 1 9 8 9 г .; ■К о н с т и т у ц и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 2 .1 2 .1 9 9 3 г .; - У к а з П р е з и д е н т а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 9 . 0 5 .2 0 1 7 г о д а № 2 4 0 " О б объявлении в Р осси й ской Ф едерации Д есятилетия детства"; “ Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н № 2 4 - Ф З о т 2 4 .0 7 .1 9 9 8 г. « О б о с н о в н ы х г а р а н т и я х п р а в ребенка в РФ »; - Ф едеральны й закон № 2 7 3 -Ф З от 2 9 . 1 2 .2 0 1 2 г . «О б образован и и в Российской Ф едерации»; - Ф едеральны й (п о л н о го ) государствен н ы й общ его образовательн ы й образован и я, утверж ден стандарт при казом средн его М инистерства о б р а з о в а н и я и н а у к а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 4 1 3 о т 1 7 .0 5 .2 0 1 2 г .; - п и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 0 7 -4 3 1 7 о т 1 8 .1 2 .2 0 1 5 г . «М етодические реком ендации по созд ан и ю и р азви ти ю ш кольны х служ б прим ирения»; «С тандарты утверж денны е восстановительной В сероссийской м едиации», ассоциацией разр аб отан н ы е восстановительной и м еди ац ии 1 7 .0 3 .2 0 0 9 г .; - закон П ерм ского края № 9 1 -П К от 1 0 .0 5 .2 0 1 7 г . «О проф илактике б езн ад зорн ости и п р авон аруш ен и й н есо вер ш ен н о л етн и х в П ерм ском крае»; - п и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и П е р м с к о г о к р а я № С Э Д -2 6 -0 1 3 5 - 2 6 о т 1 4 .0 1 .2 0 1 6 г . « О н а п р а в л е н и и р е к о м е н д а ц и й » ; - У став о б р азо вател ьн о го учреж ден и я; - настоящ ее П олож ение. 2. Миссия, цели и задачи службы примирения М иссия культурную ш кольной служ бы традицию способность ф орм ировать ответственное прим ирения лю дей поведение и к разви ть и закреп и ть как взаи м оп он и м ан и ю , а такж е взаи м н ую поддерж ку вн утри ш кольного сообщ ества. 2 .1 . Ц е л я м и с л у ж б ы п р и м и р е н и я я в л я ю т с я : 2 .1 .1 .р а с п р о с т р а н е н и е учащ ихся среди (в о с п и т а н н и к о в ), участников п ед аго го в, образовательн ого родителей п роц есса: ци ви ли зован н ы х форм р а зр е ш е н и я с п о р о в и к о н ф л и к т о в (в о с с т а н о в и т е л ь н а я м е д и а ц и я , п е р е го в о р ы и д р у ги е с п о с о б ы ); 2 .1 .2 .п о м о щ ь у ч а с т н и к а м о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а в р а з р е ш е н и и с п о р о в и конф ликтны х ситуаций на основе принципов и технологии восстан овительн ой м едиации; 2 .1 .3 .с н и ж е н и е к о л и ч е с т в а а д м и н и с т р а т и в н о г о р е а г и р о в а н и я н а к о н ф л и к т ы , проступки, противоправное поведение и правонаруш ения несоверш еннолетних на основе принципов и техн ологи и восстановительной м едиации. 2 .2 3 а д а ч а м и с л у ж б ы п р и м и р е н и я я в л я ю т с я : 2 .2 .1 . п р о в е д е н и е в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м п о р а з р е ш е н и ю к о н ф л и к т о в и кр и м и н альн ы х си туац и й (п р о гр ам м а п о загл а ж и в а н и ю вр ед а, п р о гр ам м а прим ирения, «Ш кольная програм м а прим ирения восстановительная в сем ье, «К руг конф еренция», сообщ ества», «С ем ейная восстан ови тельн ая кон ф ерен ци я») для участн иков споров, конф ликтов и противоправны х ситуаций; 2 .2 .2 , о б у ч е н и е учащ ихся об разовательн ого (в о с п и т а н н и к о в ) процесса и ц и ви ли зован н ы м других м етодам участников урегули рован ия кон ф ли ктов и о со зн ан и я ответствен н ости ; 2 .2 .3 , о р г а н и з а ц и я просветительских м ероприятий и инф орм ирование участн и ков о бразовательн ого проц есса о м исси и, п ри н ц и п ах и техн ологи и восстановительной м едиации к реаги рован и ю на конф ликты и сущ ествую щ их в правонаруш ения детей и подростков; 2 .2 .4 , н а с ы щ е н и е учреж дении восстановительны м и форм управления и практикам и воспитания (р о д и тел ь ск и е собрания, п е д а г о г и ч е с к и е и м е т о д и ч е с к и е с о в е т ы , к л а с с н ы е ч а с ы и п р ,) , н а л а ж и в а н и е взаи м оп он и м ан и я м еж д у разн ы м и уч астн и кам и о б разо вател ьн о го процесса; 2 .2 ,5 в случае образовательн ой други м и соверш ения п р а в о н а р у ш е н и я /п р е с т у п л е н и я орган и зац и и - субъектам и взаи м одей стви е систем ы с КДН проф илактики правонаруш ени й несоверш ен н олетн и х с целью и учащ им ся ЗП , судом б езн ад зо рн о сти и и координации действий для реали зац и и п ри н ц и п ов восстан ови тельн ого подхода. 3. Принципы деятельности службы примирения 3 .1 . Д е я т е л ь н о с т ь ш к о л ь н о й с л у ж б ы п р и м и р е н и я о с н о в а н а н а с л е д у ю щ и х принципах восстан ови тельн ого подхода к реаги рован и ю на конф ликты и п равонаруш ения несоверш еннолетних: 3 .1 .1 . в о с с т а н о в л е н и е у у ч а с т н и к о в к о н ф л и к т а / п р а в о н а р у ш е н и я с п о с о б н о с т и п он и м ать (о с о зн а в а т ь ) свою ситуацию и ситуацию второй стороны , п е р е о с м ы с л и в а т ь и и с п р а в л я т ь ее; 3 .1 .2 . о т в е т с т в е н н о с т ь наруш ителя перед ж ертвой (е с л и в ситуации бы л п р ав о н а р у ш и тел ь ), с о с т о я щ а я в загл а ж и в ан и и п р и ч и н е н н о го в р ед а н аско л ьк о возм ож н о си л ам и сам ого нару ш и теля; 3 .1 .3 . исцеление заглаж и ван ия ж ертвы (ес л и наруш ителем в ситуации п ри чи н ен н ого бы ла ж ертве ж ертва) вреда в и процессе ответа на в о л н у ю щ и е ж е р тв у в о п р о сы со сто р о н ы о б и д ч и к а и его б л и зк и х; 3 .1 .4 . п р и н я т и е с а м и м и у ч а с т н и к а м и к о н ф л и к т н о й с и т у а ц и и ( е с л и с т о р о н ы конф ликта «равны ») исклю чаю щ ее насилие на себя или ответственности дальнейш ее по причинение ее урегули рован ию , вреда, прекращ ение взаим н ой враж ды и н орм али зац и я отнош ений ; 3 .1 .5 . п л а н и р о в а н и е с т о р о н а м и к о н ф л и к т а с в о е г о б у д у щ е г о , п о з в о л я ю щ е г о и зб еж ать п о вто р ен и я п од о б н ы х си туац и й в д ал ьн ей ш ем и ф орм ирование более о тветствен н о го п оведен и я как важ ны й эл ем ен т восп итан ия; 3 .1 .6 . п о м о щ ь б л и з к и х и у в а ж а е м ы х л ю д е й в а к т у а л и з а ц и и у у ч а с т н и к о в конф ликтной с и т у а ц и и /п р а в о н а р у ш е н и я нравственны х установок ( о р и е н т и р о в ) , о т с у т с т в и е к о т о р ы х п р и в е л о к к о н ф л и к т у /п р а в о н а р у ш е н и ю . П о д д ер ж ка п о зи ти вн ы х и зм ен ен и й и вы п о л н ен и я у ч астн и к ам и заклю ч ен н ого п р и м и р и т е л ь н о г о д о г о в о р а (п л а н а ) со с т о р о н ы и н ы х , б л и зк и х и ш к о л ь н о г о сообщ ества. 3 .2 . Д еятельность служ бы прим ирения основана на следую щ их принципах: 3 .1 .1 . П р и н ц и п д о б р о в о л ь н о с т и , п р е д п о л а г а ю щ и й к а к д о б р о в о л ь н о е у ч а с т и е учащ ихся (в о с п и та н н и к о в ) о б язательн ое согласие в сторон, о рган и зац и и вовлеченны х работы в служ бы , конф ликт, на так участие и в восстан ови тельн ой програм м е. Д оп ускается н ап равлен и е сторон кон ф ли кта и их закон н ы х п ред стави телей на п редвари тельн ую встречу с ведущ им / м еди атором , п осл е которой стороны м огут у ч аств о вать или не в п рограм м е восстан ови тельн ого участвовать разреш ен и я ко н ф л и к та и кри м и н альн ой ситуации. 3 .1 .2 . П р и н ц и п служ бы конф иденциальности, прим ирения не разглаш ать предполагаю щ ий полученны е в обязательство процессе м едиации с в е д е н и я з а и с к л ю ч е н и е м п р и м и р и т е л ь н о г о д о г о в о р а (п о с о г л а с о в а н и ю с у ч а с т н и к а м и в с т р е ч и и п о д п и с а н н ы й и м и ). Т а к ж е и с к л ю ч е н и е с о с т а в л я е т ставш ая и звестн ая м еди атору инф орм ация о готовящ ем ся преступ лен ии , о возм ож н ом н ан есен и и у щ ер б а для ж изни , зд о ро вья и безопасн ости . 3 .1 .3 . П р и н ц и п приним ать нейтральности, сторону зап рещ аю щ и й к ак о го -л и б о участника служ бе прим ирения конф ликта (в том числе а д м и н и с т р а ц и и ). Н е й т р а л ь н о с т ь п р е д п о л а га е т , ч т о с л у ж б а п р и м и р е н и я н е вы ясн яет во п р о с о ви н о вн о сти или н еви н о вн о сти то й и ли и н ой стороны , а является н езави си м ы м посредником , пом огаю щ им сторонам сам остоятельн о найти реш ен и е, сделать вы воды . Е сли м еди атор поним ает, ч то н е м о ж е т с о х р а н я т ь н е й т р а л ь н о с т ь и з-за л и ч н о с т н ы х в за и м о о т н о ш е н и й с к е м -л и б о и з у ч а с т н и к о в , о н д о л ж ен о т к а за т ь с я о т м е д и а ц и и и л и п е р е д а т ь ее д р угом у м ед и ато ру . 3 .1 .4 .П р и н ц и п инф орм ирования. М едиатор - ведущ ий восстановительны х п рограм м д о л ж ен п р ед о стави ть сто рон ам н еоб ходи м ую и н ф орм ац и ю о сути в о сстан о в и тел ьн о й м ед и ац и и , ее п р о ц ессе и в о зм о ж н ы х п о сл ед ств и ях то го или иного их вы бора (в том числе согласия или отказа от участи я в в о с с т а н о в и т е л ь н о й п р о г р а м м е ). 3 .1 .5 . П р и н ц и п програм м безоп асн ости . о б язан М едиатор обеспечить - ведущ ий б езоп асн ость восстановительны х участников на совм естной встрече. В сл у ч ае со м н ен и й в безоп асн ости н ео б х о д и м о п род олж и ть работу со сторон ам и по отдельн ости , или о тказаться от п р о вед ен и я совм естн ой встречи. 4. Порядок формирования службы примирения 4 .1 . В состав служ бы прим ирения м огут входить учащ иеся 7 - 1 1 -х классов, п р о ш ед ш и е обучение проведен ию восстан ови тельн ой м едиации. У чащ иеся м л ад ш и х классов м огут участвовать в р аб о те служ бы в качестве с о в е д у щ и х (в т о р ы х м е д и ат о р о в ). 4 .2 Р о д и т е л и д а ю т с о г л а с и е н а р а б о т у с в о е г о р е б е н к а в к а ч е с т в е в е д у щ и х в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м (м е д и а т о р о в ). 4 .3 Руководителем служ бы м ож ет бы ть социальны й психолог или иной р аб о тн и к об разовательн ой педагог, п ед агог- орган и зац и и , прош едш ий обучение проведению восстановительны х п р о г р а м м /в о с с т а н о в и т е л ь н о й м едиац ии, н а которо го возлагаю тся об язан н ости по р у ковод ству служ бой п ри м и рен и я п р и казо м д и р ек то р а о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и . 4 .4 Р у к о в о д и т е л ь ш к о л ь н о й с л у ж б ы п р и м и р е н и я : 4 .4 .1 поддерж ивает принципы восстан ови тельн ого подхода и является п р а к т и к у ю щ и м в е д у щ и м в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м (м е д и а т о р о м ); 4 .4 .2 проходит подготовку восстан ови тельн ого в качестве р азреш ен и я ведущ его конф ликтов и програм м крим инальны х ситуаций; 4 .4 .3 осущ ествляет общ ее руководство деятельностью служ бы , проектирует р аб о ту сл у ж б ы и её р азв и ти е; 4 .4 .4 к о о р д и н и р у е т в о с с т а н о в и т е л ь н ы е п р о г р а м м ы с у ч а с т и е м в з р о с л ы х и м е д и а т о р о в -р о в е с н и к о в , осущ ествляет взаи м од ей стви е с а д м и н и стр ац и ей о б р азо в ател ь н о й о р ган и за ц и и ; 4 .4 .5 п ро во д и т со вм естн о с член ам и служ бы п р и м и рен и я и н ф орм ац и он н ы е и п ро ф и л акти ч ески е м ероп ри яти я; 4 .4 .6 о р г а н и з у е т д е я т е л ь н о с т ь м е д и а т о р о в -р о в е с н и к о в (п р и и х н а л и ч и и ) в ш кольной служ бе прим ирения; 4 .4 .7 ан али зи рует работу, образовательн ой отчиты вается о р ган и за ц и и , перед готови т адм инистрацией данны е для краевого м они торин га; 4 .4 .8 о б есп еч и вает п о л у ч ен и е и н ф орм ац и и о к о н ф л и к тах и о р ган и зац и он н ы е услови я для п роведен ия восстановительн ы х програм м ; 4 .4 .9 з н а е т п р а в о в ы е в о п р о с ы , с в я з а н н ы е с п р о в е д е н и е м в о с с т а н о в и т е л ь н ы х програм м ; 4 .4 .1 0 у ч а с т в у е т в с о в е щ а н и я х и с е м и н а р а х р а з л и ч н о г о у р о в н я , п р о в о д и м ы х м униципальной служ бой прим ирения, ресурсны м центром , м ето д и ч еск и х о б ъ ед и н ен и ях и пр. 4 .5 В о п р о с ы членства (в о с п и т а н н и к а м ), в служ бе входящ им реглам ентированны е прим ирения, в состав настоящ им требований служ бы , П олож ением , и к иные учащ им ся вопросы , м огут не определяться уставом служ бы , приним аем ы м служ бой п ри м ирен ия сам остоятельно. 5. Порядок работы службы примирения 5 .1 . С луж ба кон ф ли ктн ого родителей, прим ирения или м ож ет получать инф орм ацию кри м и н альн ого характера от адм инистрации образовательн ой п едагогов, орган и зац и и , о случаях учащ ихся, участников служ бы п ри м и рен и я, ком и сси и по делам н есоверш ен н олетн и х и защ и те их прав. 5 .2 М едиация и други е восстановительны е практики не являю тся п си хологи ческой п роц едурой , и п отом у не тр еб у ю т о бязательн ого согласи я со сторон ы р о д и тел ей . О д н ако р у к о во д и тел ь ш ко л ьн о й сл у ж б ы старается по возм ож н ости инф орм ировать восстановительн ы х п рограм м ах и привлекать родителей для участия в ( а п о у к а з а н н ы м в п у н к т а х 5 .8 , 5 .1 0 и 5 .1 2 категори ям дел уч асти е роди телей или их согласи е н а п ро вед ен и е п рограм м в и х о т с у т с т в и е я в л я е т с я о б я з а т е л ь н ы м ). 5 .3 В с л у ч а е , е с л и к о н ф л и к т у ю щ и е с т о р о н ы н е д о с т и г л и в о з р а с т а 1 0 л е т , п р и м и р и тел ьн ая програм м а проводится с согласия классн ого руководителя, 5 .4 В о с с т а н о в и т е л ь н а я правонаруш ений, проявлениям и програм м а связан н ы х ж естокости. с не м ож ет проводиться употреблением В по наркотиков восстановительной и ф актам крайним и програм м е не м огут у ч аство вать л и ц а, и м ею щ и е п си хи чески е заб ол еван и я. 5 .6 С луж ба прим ирения приним ает реш ение о возм ож н ости или н ев о зм о ж н о сти п р и м и ри тельн ой програм м ы в каж д о м кон кретн ом случае сам остоятельно, сто рон ам и в том числе конф ликта. на При основании предварительны х необходим ости о встреч принятом со реш ении и н ф орм и рую тся д о л ж н о стн ы е л и ц а о б р азо вател ьн о й ор ган и зац и и . 5 .7 С луж ба прим ирения сам остоятельно определяет сроки и этапы п роведен ия програм м ы в каж дом отдельном случае. 5 .8 В осстановительны е п рограм м ы по р азр еш ен и ю конф ликтов и к р и м и н а л ь н ы х с и т у а ц и й (п р о гр а м м а по за г л а ж и в а н и ю в р е д а , п р о гр а м м а прим ирения, програм м а «Ш кольная прим ирения в восстановительная сем ье, «К руг сообщ ества», конф еренция», «С ем ейная восстан ови тельн ая кон ф ерен ц и я») п роводятся только в случае согласи я конф ликтую щ их сторон на участие. П ри н есо гл аси и сторон, им м огут бы ть пред лож ен ы пси хологи ческая пом ощ ь или д р у ги е сущ ествую щ и е в о бразовательн ой орган и зац и и ф орм ы работы . 5 .9 Е сли действия одной или обеих сторон конф ликта м огут бы ть квалиф ицированы как правонаруш ение или преступление, для проведения п р о гр ам м ы н е о б х о д и м о со гласи е р о д и тел ей и ли и х у ч асти е во встрече. 5 .1 0 П ереговоры с родителям и и долж ностны м и лицам и проводит р у к о в о д и тел ь ш к о л ьн о й сл у ж б ы прим ирения. 5 .1 1 В слож ны х ситуациях (н а л и ч и е м атериального ущ ерба, среди участн и ков есть взрослы е или роди тели , а такж е в случае кри м и н альн ой ситуации) руководитель служ бы прим ирения приним ает участие в восстан ови тельн ой програм м е. 5 .1 2 В осстан ови тельн ая програм м а по делам , рассм атри ваем ы м в К Д Н и ЗП , суде проводится м едиатором . взрослы м М едиация (и л и ведущ им другая восстановительны х восстановительная програм м програм м а) о тм ен яет р ассм о тр ен и я д ел а в К Д Н и ЗП или суд е, но ее р езу л ьтаты / не и дости гн утая д о го во р ен н о сть м ож ет учи ты ваться при вы несен и и реш ен и я по делу. 5 .1 3 В с л у ч а е е с л и п р и м и р и т е л ь н а я п р о г р а м м а п л а н и р у е т с я , к о г д а д е л о находится ставится родители. на этапе д озн ан и я, следстви я в и звестн ость П ри адм инистрация необходим ости или в суде, о об разовательн ой прои зводи тся ее проведении орган и зац и и согласован ие и с соответствую щ и м и орган ам и вн утренн их дел. 5 .1 4 В е д у щ и й в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м / м е д и а т о р в п р а в е о т к а з а т ь с я о т п роведен ия м еди ац и и или лю бой другой восстан ови тельн ой програм м ы на основании своих проф ессиональны х стандартов, либо в случае н едостаточн ой квали ф и кац и и , или н ево зм о ж н о сти об есп еч и ть безоп асн ость и конф иденциальность ор ган и зац и я м ож ет процесса. и сп ользовать В этом иные случае образовательн ая п ед агоги чески е технологии либо перенаправить инф орм ацию в м униципальную служ бу прим ирения. 5 .1 5 С луж ба прим ирения пом огает определить способ вы полнения о б язател ьств, взяты х на себя сторонам и в п ри м и ри тельн ом договоре, но не несет о тветствен н о сть за их вы полнение. П ри возн и кн овен и и проблем в вы полнении об язательств, дополнительны е встречи служ ба сторон и прим ирения помочь м ож ет сторонам проводить о созн ать причины трудн остей и пути их преодолен ия, что м ож ет бы ть оговорен о в устном или письм енном соглаш ении. 5 .1 6 В с л у ч а е , е с л и в х о д е п р и м и р и т е л ь н о й п р о г р а м м ы к о н ф л и к т у ю щ и е стороны приш ли к ф иксироваться в соглаш ении. К опия соглаш ен и ю , письм енном дости гн уты е прим ирительном договора при лагается к р езу л ьтаты договоре отчету или о м огут устном проведении програм м ы . 5 .1 7 П ри необходим ости служ ба прим ирения передает копию п р и м и р и т е л ь н о го д о г о в о р а ад м и н и стр ац и и о б р азо в ател ь н о й о р ган и зац и и . 5 .1 8 П ри необходим ости восстановительной (с о ц и а л ь н о го служ ба прим ирения програм м ы п ед агога, о ин ф орм ирует участников возм ож ностях п е д а го га -п с и х о л о га , други х специалистов специалистов учреж дений со ц и а л ь н о й с ф е р ы , с о ц и а л ь н о -п с и х о л о ги ч е с к и х ц е н т р о в ). 5 .1 9 С л у ж б а п р и м и р е н и я р е к о м е н д у е т проведения процедуры вы ш естоящ ие м едиации инстанции, средства участникам кон ф ли кта на врем я возд ерж аться м ассовой от обращ ений инф орм ации или в судебны е органы . 5 .2 0 Д е я т е л ь н о с т ь с л у ж б ы п р и м и р е н и я ф и к с и р у е т с я в ж у р н а л а х и о т ч е т а х , которы е являю тся внутренн им и докум ентам и служ бы . 5 .2 1 Руководитель проведенны х служ бы програм м , м едиаторам и на прим ирения проведение соответствие обеспечивает суп ерви зи й их со м ониторинг ш кольникам и- деятельности принципам восстановительн ой м едиации. 5 .2 2 П о с о г л а с о в а н и ю с а д м и н и с т р а ц и е й о б р азо вател ьн о й о рган и зац и и и руководителем служ бы прим ирения, м едиаторы м огут проводить м едиацию по конф ликтам м еж ду п едагогам и и адм инистрацией, конф ликтам роди телей и и х детей , а такж е по сем ейны м кон ф ли ктам и спорам . Е сли споры во зн и кл и из гр аж д ан ски х п раво о тн о ш ен и й , в то м чи сле в связи с осущ ествлением деятельности, предприним ательской а правоотнош ений, регули руется такж е из трудовы х деятельность 1 9 3 -Ф З Р Ф и иной эконом ической правоотнош ений м едиатора и его и сем ейны х квалиф икация «О б альтернативной проц едуре урегулирования с п о р о в с у ч а с т и е м п о с р е д н и к а (п р о ц е д у р е м е д и а ц и и )» . 5 .2 3 П ри разреш ен и е необходим ости, на обработку служ ба их прим ирения персональны х получает данны х в у сторон соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ. 6. Организация деятельности службы примирения 6.1 А дм и ни страц ия М Б О У С О Ш № 8 предоставляет служ бе прим ирения пом ещ ение такж е для сборов возм ож н ость о рган и зац и и и проведения и сп ользовать (о б о р у д о в ан и е, восстановительны х иные оргтехни ку, ресурсы програм м , а образовательн ой канцелярские принадлеж ности, с р е д с т в а и н ф о р м а ц и и и д р у ги е). 6 .2 О плата работы осущ ествляться из руководителя средств служ бы ф онда прим ирения оплаты труда м ож ет образовательн ой о рган и зац и и и ли из и н ы х и сточн и ков. 6 .3 П оддерж ка и осущ ествляться сопровож дение силам и п си хологи чески м и им ею щ им и м униципальны х центрам и обученны х ш кольной и или служ бы служ б прим ирения прим ирения, общ ественны м и практикую щ их м ож ет социально о рган и зац и ям и , м едиаторов, по договору на возм езд н о й и ли б езво зм езд н о й осн ове. 6 .4 А д м и н и с т р а ц и я М Б О У С О Ш № 8 п о д д е р ж и в а е т у ч а с т и е р у к о в о д и т е л я и участников ведущ их служ бы прим ирения восстановительны х в совещ аниях, п рограм м / собраниях м едиаторов, сообщ еств суп ерви зи ях и в повы ш ении их квалиф икации. 6 .5 С л у ж б а п р и м и р е н и я в рам ках своей к о м п етен ц и и взаи м од ей ствует с п е д а го го м -п с и х о л о го м , со ц и а л ь н ы м п едагогом и други м и специалистам и о б р азо вател ьн о й орган и зац и и . 6 .6 Д олж ностны е лиц а прим ирения содействие образовательн ой орган и зац и и в распространении оказы ваю т инф орм ации служ бе о деятельности сл у ж б ы с р е д и п е д а го го в , р о д и те л е й и у ч а щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ), 6 .7 А д м и н и с т р а ц и я М Б О У С О Ш № 8 содействует служ бе прим ирения в орган и зац и и взаи м о д ей стви я с п едагогам и о б р азо вател ьн о й о рган и зац и и , а такж е соц и альн ы м и служ бам и и други м и о р ган и зац и ям и . А дм и н и страц и я п од держ и вает о бращ ен и я п едагогов прим ирения, а такж е и у ч а щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ) в сл у ж б у содействует освоению ими навы ков во сстан о ви тел ьн о го р азр еш ен и я кон ф ли ктов и кр и м и н ал ьн ы х ситуац ий . 6 .8 В случае если стороны согласили сь на прим ирительную встречу (п р о гр ам м а п о загл а ж и в а н и ю вр ед а, п р о гр ам м а п р и м и р е н и я , п р о гр ам м а прим ирения в сем ье, «К руг сообщ ества», «Ш кольн ая восстановительн ая конф еренция», «С ем ейная восстановительная к о н ф ер е н ц и я » ), то прим енение адм инистративны х санкций в отнош ении дан ны х участников кон ф ли кта п ри остан авли ваю тся. Р еш ен и е о н ео б х о д и м о сти возобн овлен и я адм и н и страти вн ы х дей стви й приним ается после получен и я ин ф орм ации о р езультатах р аб о ты служ бы прим ирения и дости гн уты х договорен ностях сторон . 6 .9 В с л у ч а е е с л и в о с с т а н о в и т е л ь н а я п р о г р а м м а п р о в о д и л а с ь п о ф а к т у , п о котором у возбуж ден о у го л о вн о е дело, ад м и н и стр ац и я М Б О У С О Ш № 8 м ож ет ходатайствовать при м ирительного о договора, приобщ ении а такж е к иных м атериалам докум ентов в дела качестве м атериалов, характери зую щ и х ли чн ость обви н яем ого, подтверж даю щ их добровольное возм ещ ен и е им ущ ествен ного ущ ерба и иных действий, н а п р ав л ен н ы х н а загл а ж и в а н и е вреда, п р и ч и н ен н о го п отерп евш ем у. 6 .1 0 А дм инистрация улучш ению работы М БОУ СОШ служ бы и № ее 8 предлагает взаи м одействи я реком ендации с по участникам и образовательн ого п роц есса с целью п ред оставлен и я возм ож н ости участи я в прим ирительны х встречах больш ем у числу ж елаю щ их. 6 .1 1 С л у ж б а п р и м и р е н и я м о ж е т в н о с и т ь н а р а с с м о т р е н и е а д м и н и с т р а ц и и предлож ения по сни ж ен ию конф ликтности в образовательн ом учреж дении. 7. Заключительные положения 7.1 Н астоящ ее полож ени е вступает в силу с м ом ен та утверж дения. 7 .2 И зм ен ен и я в настоящ ее образовательн ой о рган и зац и и по общ еш кольн ого роди тельского полож ение предлож ению ком итета или вносятся директором служ бы прим ирения, органов ш кольного сам оуправления по м ере необходим ости. 7 .3 В носим ы е и зм енения восстановительн ой м едиации». не долж ны противоречить «С тандартам Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)