Положение о школьной службе примирения

П РИ Н ЯТО

УТВЕРЖ ДЕН О

П едагогическим советом

п ри казом ди ректора

М БОУ СО Ш № 8

М БОУ СОШ № 8

п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г.

о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7

Положение о школьной службе примирения
1.

Общие положения

П о ло ж ен и е при н ято с учетом м н ен и я ро д и телей , протокол засед ан и я
о б щ е ш к о л ь н о г о р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а о т 31 я н в а р я 2 0 1 9 г о д а № 1.
1.1. С л у ж б а

прим ирения

является

оф орм ленны м

объединением ,

действую щ им в о б р а зо в а те л ь н о й о р ган и зац и и , к о то р о е н а д о б р о в о л ьн о й
основе

объединяет

образовательн ого
конф ликтов

и

учащ ихся,

п ед агогов

и

други х

проц есса, заи н тересован н ы х

р азви ти и

образовательн ом

практики

учреж дении.

в мирном

восстановительной

С луж ба

участников

прим ирения

р азр еш ен и и
м едиации
м ож ет

в

бы ть

о ф о р м л ен а к ак с тр у к ту р н о е п о д р азд ел ен и е о б р азо в ател ь н о й о р ган и за ц и и
или м етоди ческое объединение.
1.2. С л у ж б а

прим ирения

реаги рован и я

на

споры ,

правонаруш ения
прим ирения

является

альтернативой

конф ликты ,

противоправное

несоверш еннолетних.

и

дости гн утое

други м

Р езультаты

соглаш ени е

способам

поведение
работы

конф ликтую щ их

или

служ бы
сторон

долж ны учи ты ваться в случае вы несения адм и н и страти вн ого реш ения.
1.3.

С луж ба

прим ирения

реаги рован и я:

сторонам

является

конф ликта

приоритетны м

в первую

очередь

способом
п редлагается

о бращ ен и е в сл у ж б у п р и м и рен и я, а при их о тк азе или н ево зм о ж н о сти
реш ить

конф ликт

путем

переговоров

и

м едиации,

образовательн ая

ор ган и зац и я м ож ет п ри м ен и ть други е способы реш ен и я кон ф ли кта или
м еры возд ей стви я.
1 .4 .В

ш кольную

служ бу

прим ирения

вклю чены

старш ей ш колы . Д о п у ск ается со зд ан и е сл у ж б ы

учащ иеся

средней

и

п р и м и рен и я только из

п ед агогов

или сп ец и ал и сто в об р азо вател ьн о й ор ган и зац и и . В работе

служ бы

м огут

пси хологи чески х
образовательн ой

участвовать

специалисты

ц е н т р о в (с л у ж б ), р а б о т а ю щ и х
о рган и зац и ей ,

где

созд ан а

социальны х
во взаи м о д ей стви и
ш кольная

и
с

служ ба

прим ирения.
1.5. С л у ж б а п р и м и р е н и я о с у щ е с т в л я е т с в о ю

деятельн ость на основании

сл ед у ю щ и х н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х д о к у м е н то в :
• К о н в е н ц и я О О Н п о п р а в а м р е б е н к а о т 2 0 . И . 1 9 8 9 г .;
■К о н с т и т у ц и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 2 .1 2 .1 9 9 3 г .;

- У к а з П р е з и д е н т а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 9 . 0 5 .2 0 1 7 г о д а № 2 4 0 " О б
объявлении в Р осси й ской Ф едерации Д есятилетия детства";
“ Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н № 2 4 - Ф З о т 2 4 .0 7 .1 9 9 8 г. « О б о с н о в н ы х г а р а н т и я х п р а в
ребенка в РФ »;
-

Ф едеральны й

закон

№

2 7 3 -Ф З

от

2 9 . 1 2 .2 0 1 2 г .

«О б

образован и и

в

Российской Ф едерации»;
-

Ф едеральны й

(п о л н о го )

государствен н ы й

общ его

образовательн ы й

образован и я,

утверж ден

стандарт

при казом

средн его

М инистерства

о б р а з о в а н и я и н а у к а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 4 1 3 о т 1 7 .0 5 .2 0 1 2 г .;
- п и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 0 7 -4 3 1 7 о т
1 8 .1 2 .2 0 1 5 г .

«М етодические

реком ендации

по

созд ан и ю

и

р азви ти ю

ш кольны х служ б прим ирения»;
«С тандарты
утверж денны е

восстановительной
В сероссийской

м едиации»,

ассоциацией

разр аб отан н ы е

восстановительной

и

м еди ац ии

1 7 .0 3 .2 0 0 9 г .;
-

закон

П ерм ского

края

№

9 1 -П К

от

1 0 .0 5 .2 0 1 7 г .

«О

проф илактике

б езн ад зорн ости и п р авон аруш ен и й н есо вер ш ен н о л етн и х в П ерм ском крае»;
- п и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и П е р м с к о г о к р а я № С Э Д -2 6 -0 1 3 5 - 2 6 о т 1 4 .0 1 .2 0 1 6 г . « О н а п р а в л е н и и р е к о м е н д а ц и й » ;
- У став о б р азо вател ьн о го учреж ден и я;
- настоящ ее П олож ение.

2. Миссия, цели и задачи службы примирения
М иссия
культурную

ш кольной

служ бы

традицию

способность

ф орм ировать

ответственное

прим ирения
лю дей

поведение

и

к

разви ть

и

закреп и ть

как

взаи м оп он и м ан и ю , а такж е

взаи м н ую

поддерж ку

вн утри

ш кольного сообщ ества.
2 .1 . Ц е л я м и с л у ж б ы п р и м и р е н и я я в л я ю т с я :
2 .1 .1 .р а с п р о с т р а н е н и е
учащ ихся

среди

(в о с п и т а н н и к о в ),

участников

п ед аго го в,

образовательн ого

родителей

п роц есса:

ци ви ли зован н ы х

форм

р а зр е ш е н и я с п о р о в и к о н ф л и к т о в (в о с с т а н о в и т е л ь н а я м е д и а ц и я , п е р е го в о р ы
и д р у ги е с п о с о б ы );
2 .1 .2 .п о м о щ ь у ч а с т н и к а м о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а в р а з р е ш е н и и с п о р о в и
конф ликтны х

ситуаций

на

основе

принципов

и

технологии

восстан овительн ой м едиации;
2 .1 .3 .с н и ж е н и е к о л и ч е с т в а а д м и н и с т р а т и в н о г о р е а г и р о в а н и я н а к о н ф л и к т ы ,
проступки,

противоправное

поведение

и

правонаруш ения

несоверш еннолетних на основе принципов и техн ологи и восстановительной
м едиации.
2 .2 3 а д а ч а м и с л у ж б ы п р и м и р е н и я я в л я ю т с я :
2 .2 .1 . п р о в е д е н и е в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м п о р а з р е ш е н и ю к о н ф л и к т о в
и кр и м и н альн ы х си туац и й (п р о гр ам м а п о загл а ж и в а н и ю вр ед а, п р о гр ам м а
прим ирения,
«Ш кольная

програм м а

прим ирения

восстановительная

в

сем ье,

«К руг

конф еренция»,

сообщ ества»,
«С ем ейная

восстан ови тельн ая кон ф ерен ци я») для участн иков споров, конф ликтов и

противоправны х ситуаций;
2 .2 .2 , о б у ч е н и е

учащ ихся

об разовательн ого

(в о с п и т а н н и к о в )

процесса

и

ц и ви ли зован н ы м

других

м етодам

участников

урегули рован ия

кон ф ли ктов и о со зн ан и я ответствен н ости ;
2 .2 .3 , о р г а н и з а ц и я

просветительских

м ероприятий

и

инф орм ирование

участн и ков о бразовательн ого проц есса о м исси и, п ри н ц и п ах и техн ологи и
восстановительной

м едиации

к

реаги рован и ю

на

конф ликты

и

сущ ествую щ их

в

правонаруш ения детей и подростков;
2 .2 .4 , н а с ы щ е н и е
учреж дении

восстановительны м и

форм

управления

и

практикам и

воспитания

(р о д и тел ь ск и е

собрания,

п е д а г о г и ч е с к и е и м е т о д и ч е с к и е с о в е т ы , к л а с с н ы е ч а с ы и п р ,) , н а л а ж и в а н и е
взаи м оп он и м ан и я м еж д у разн ы м и уч астн и кам и о б разо вател ьн о го процесса;
2 .2 ,5 в

случае

образовательн ой
други м и

соверш ения

п р а в о н а р у ш е н и я /п р е с т у п л е н и я

орган и зац и и

-

субъектам и

взаи м одей стви е

систем ы

с

КДН

проф илактики

правонаруш ени й несоверш ен н олетн и х с целью

и

учащ им ся
ЗП ,

судом

б езн ад зо рн о сти

и
и

координации действий для

реали зац и и п ри н ц и п ов восстан ови тельн ого подхода.

3. Принципы деятельности службы примирения
3 .1 . Д е я т е л ь н о с т ь ш к о л ь н о й с л у ж б ы п р и м и р е н и я о с н о в а н а н а с л е д у ю щ и х
принципах восстан ови тельн ого подхода к реаги рован и ю

на конф ликты

и

п равонаруш ения несоверш еннолетних:
3 .1 .1 . в о с с т а н о в л е н и е у у ч а с т н и к о в к о н ф л и к т а / п р а в о н а р у ш е н и я с п о с о б н о с т и
п он и м ать

(о с о зн а в а т ь )

свою

ситуацию

и

ситуацию

второй

стороны ,

п е р е о с м ы с л и в а т ь и и с п р а в л я т ь ее;
3 .1 .2 . о т в е т с т в е н н о с т ь

наруш ителя

перед ж ертвой

(е с л и

в ситуации

бы л

п р ав о н а р у ш и тел ь ), с о с т о я щ а я в загл а ж и в ан и и п р и ч и н е н н о го в р ед а н аско л ьк о
возм ож н о си л ам и сам ого нару ш и теля;
3 .1 .3 .

исцеление

заглаж и ван ия

ж ертвы

(ес л и

наруш ителем

в

ситуации

п ри чи н ен н ого

бы ла

ж ертве

ж ертва)
вреда

в
и

процессе
ответа

на

в о л н у ю щ и е ж е р тв у в о п р о сы со сто р о н ы о б и д ч и к а и его б л и зк и х;
3 .1 .4 . п р и н я т и е с а м и м и у ч а с т н и к а м и к о н ф л и к т н о й с и т у а ц и и ( е с л и с т о р о н ы
конф ликта

«равны »)

исклю чаю щ ее

насилие

на

себя

или

ответственности

дальнейш ее

по

причинение

ее

урегули рован ию ,

вреда,

прекращ ение

взаим н ой враж ды и н орм али зац и я отнош ений ;
3 .1 .5 . п л а н и р о в а н и е с т о р о н а м и к о н ф л и к т а с в о е г о б у д у щ е г о , п о з в о л я ю щ е г о
и зб еж ать п о вто р ен и я п од о б н ы х си туац и й в д ал ьн ей ш ем

и ф орм ирование

более о тветствен н о го п оведен и я как важ ны й эл ем ен т восп итан ия;
3 .1 .6 . п о м о щ ь б л и з к и х и у в а ж а е м ы х л ю д е й в а к т у а л и з а ц и и у у ч а с т н и к о в
конф ликтной

с и т у а ц и и /п р а в о н а р у ш е н и я

нравственны х

установок

( о р и е н т и р о в ) , о т с у т с т в и е к о т о р ы х п р и в е л о к к о н ф л и к т у /п р а в о н а р у ш е н и ю .
П о д д ер ж ка п о зи ти вн ы х и зм ен ен и й и вы п о л н ен и я у ч астн и к ам и заклю ч ен н ого
п р и м и р и т е л ь н о г о д о г о в о р а (п л а н а ) со с т о р о н ы и н ы х , б л и зк и х и ш к о л ь н о г о
сообщ ества.

3 .2 .

Д еятельность

служ бы

прим ирения

основана

на

следую щ их

принципах:
3 .1 .1 . П р и н ц и п д о б р о в о л ь н о с т и , п р е д п о л а г а ю щ и й к а к д о б р о в о л ь н о е у ч а с т и е
учащ ихся

(в о с п и та н н и к о в )

о б язательн ое

согласие

в

сторон,

о рган и зац и и
вовлеченны х

работы
в

служ бы ,

конф ликт,

на

так

участие

и
в

восстан ови тельн ой програм м е. Д оп ускается н ап равлен и е сторон кон ф ли кта
и их закон н ы х п ред стави телей на п редвари тельн ую встречу с ведущ им /
м еди атором , п осл е которой стороны м огут у ч аств о вать или не
в п рограм м е восстан ови тельн ого

участвовать

разреш ен и я ко н ф л и к та и кри м и н альн ой

ситуации.
3 .1 .2 . П р и н ц и п
служ бы

конф иденциальности,

прим ирения

не

разглаш ать

предполагаю щ ий
полученны е

в

обязательство

процессе

м едиации

с в е д е н и я з а и с к л ю ч е н и е м п р и м и р и т е л ь н о г о д о г о в о р а (п о с о г л а с о в а н и ю с
у ч а с т н и к а м и в с т р е ч и и п о д п и с а н н ы й и м и ). Т а к ж е и с к л ю ч е н и е с о с т а в л я е т
ставш ая и звестн ая м еди атору инф орм ация о готовящ ем ся преступ лен ии ,
о возм ож н ом н ан есен и и у щ ер б а для ж изни , зд о ро вья и безопасн ости .
3 .1 .3 . П р и н ц и п
приним ать

нейтральности,

сторону

зап рещ аю щ и й

к ак о го -л и б о

участника

служ бе

прим ирения

конф ликта

(в

том

числе

а д м и н и с т р а ц и и ). Н е й т р а л ь н о с т ь п р е д п о л а га е т , ч т о с л у ж б а п р и м и р е н и я н е
вы ясн яет во п р о с о ви н о вн о сти или н еви н о вн о сти то й и ли и н ой стороны , а
является

н езави си м ы м

посредником ,

пом огаю щ им

сторонам

сам остоятельн о найти реш ен и е, сделать вы воды . Е сли м еди атор поним ает,
ч то н е м о ж е т с о х р а н я т ь н е й т р а л ь н о с т ь и з-за л и ч н о с т н ы х в за и м о о т н о ш е н и й
с к е м -л и б о и з у ч а с т н и к о в , о н д о л ж ен о т к а за т ь с я о т м е д и а ц и и и л и п е р е д а т ь
ее д р угом у м ед и ато ру .
3 .1 .4 .П р и н ц и п

инф орм ирования. М едиатор

- ведущ ий

восстановительны х

п рограм м д о л ж ен п р ед о стави ть сто рон ам н еоб ходи м ую и н ф орм ац и ю о сути
в о сстан о в и тел ьн о й м ед и ац и и , ее п р о ц ессе и в о зм о ж н ы х п о сл ед ств и ях то го
или

иного

их

вы бора

(в

том

числе

согласия

или

отказа

от участи я

в

в о с с т а н о в и т е л ь н о й п р о г р а м м е ).
3 .1 .5 . П р и н ц и п
програм м

безоп асн ости .

о б язан

М едиатор

обеспечить

-

ведущ ий

б езоп асн ость

восстановительны х

участников

на

совм естной

встрече. В сл у ч ае со м н ен и й в безоп асн ости н ео б х о д и м о п род олж и ть работу
со сторон ам и

по отдельн ости , или о тказаться от п р о вед ен и я совм естн ой

встречи.

4. Порядок формирования службы примирения
4 .1 .

В

состав

служ бы

прим ирения

м огут

входить

учащ иеся

7 - 1 1 -х

классов, п р о ш ед ш и е обучение проведен ию восстан ови тельн ой м едиации.
У чащ иеся м л ад ш и х классов м огут участвовать в р аб о те служ бы в качестве
с о в е д у щ и х (в т о р ы х м е д и ат о р о в ).
4 .2 Р о д и т е л и д а ю т с о г л а с и е н а р а б о т у с в о е г о р е б е н к а в к а ч е с т в е в е д у щ и х
в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м (м е д и а т о р о в ).
4 .3

Руководителем

служ бы

м ож ет

бы ть

социальны й

психолог или иной р аб о тн и к об разовательн ой

педагог,

п ед агог-

орган и зац и и , прош едш ий

обучение

проведению

восстановительны х

п р о г р а м м /в о с с т а н о в и т е л ь н о й

м едиац ии, н а которо го возлагаю тся об язан н ости по р у ковод ству служ бой
п ри м и рен и я п р и казо м д и р ек то р а о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и .
4 .4 Р у к о в о д и т е л ь ш к о л ь н о й с л у ж б ы п р и м и р е н и я :
4 .4 .1

поддерж ивает

принципы

восстан ови тельн ого

подхода

и

является

п р а к т и к у ю щ и м в е д у щ и м в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м (м е д и а т о р о м );
4 .4 .2

проходит

подготовку

восстан ови тельн ого

в

качестве

р азреш ен и я

ведущ его

конф ликтов

и

програм м

крим инальны х

ситуаций;
4 .4 .3

осущ ествляет общ ее руководство деятельностью служ бы , проектирует
р аб о ту сл у ж б ы и её р азв и ти е;

4 .4 .4 к о о р д и н и р у е т в о с с т а н о в и т е л ь н ы е п р о г р а м м ы с у ч а с т и е м в з р о с л ы х и
м е д и а т о р о в -р о в е с н и к о в ,

осущ ествляет

взаи м од ей стви е

с

а д м и н и стр ац и ей о б р азо в ател ь н о й о р ган и за ц и и ;
4 .4 .5

п ро во д и т со вм естн о с член ам и служ бы п р и м и рен и я и н ф орм ац и он н ы е и
п ро ф и л акти ч ески е м ероп ри яти я;

4 .4 .6

о р г а н и з у е т д е я т е л ь н о с т ь м е д и а т о р о в -р о в е с н и к о в (п р и и х н а л и ч и и ) в
ш кольной служ бе прим ирения;

4 .4 .7

ан али зи рует

работу,

образовательн ой

отчиты вается

о р ган и за ц и и ,

перед

готови т

адм инистрацией

данны е

для

краевого

м они торин га;
4 .4 .8

о б есп еч и вает п о л у ч ен и е и н ф орм ац и и о к о н ф л и к тах и о р ган и зац и он н ы е
услови я для п роведен ия восстановительн ы х програм м ;

4 .4 .9 з н а е т п р а в о в ы е в о п р о с ы , с в я з а н н ы е с п р о в е д е н и е м в о с с т а н о в и т е л ь н ы х
програм м ;
4 .4 .1 0 у ч а с т в у е т в с о в е щ а н и я х и с е м и н а р а х р а з л и ч н о г о у р о в н я , п р о в о д и м ы х
м униципальной

служ бой

прим ирения,

ресурсны м

центром ,

м ето д и ч еск и х о б ъ ед и н ен и ях и пр.
4 .5 В о п р о с ы

членства

(в о с п и т а н н и к а м ),

в

служ бе

входящ им

реглам ентированны е

прим ирения,
в

состав

настоящ им

требований

служ бы ,

П олож ением ,

и

к

иные

учащ им ся

вопросы ,

м огут

не

определяться

уставом служ бы , приним аем ы м служ бой п ри м ирен ия сам остоятельно.

5. Порядок работы службы примирения
5 .1 .

С луж ба

кон ф ли ктн ого
родителей,

прим ирения
или

м ож ет

получать

инф орм ацию

кри м и н альн ого

характера

от

адм инистрации

образовательн ой

п едагогов,

орган и зац и и ,

о

случаях

учащ ихся,
участников

служ бы п ри м и рен и я, ком и сси и по делам н есоверш ен н олетн и х и защ и те их
прав.
5 .2

М едиация

и

други е

восстановительны е

практики

не

являю тся

п си хологи ческой п роц едурой , и п отом у не тр еб у ю т о бязательн ого согласи я
со сторон ы р о д и тел ей . О д н ако р у к о во д и тел ь ш ко л ьн о й сл у ж б ы старается по
возм ож н ости

инф орм ировать

восстановительн ы х п рограм м ах

и

привлекать

родителей

для

участия

в

( а п о у к а з а н н ы м в п у н к т а х 5 .8 , 5 .1 0 и 5 .1 2

категори ям дел уч асти е роди телей или их согласи е н а п ро вед ен и е п рограм м
в и х о т с у т с т в и е я в л я е т с я о б я з а т е л ь н ы м ).
5 .3 В с л у ч а е , е с л и к о н ф л и к т у ю щ и е с т о р о н ы н е д о с т и г л и в о з р а с т а 1 0 л е т ,
п р и м и р и тел ьн ая програм м а проводится с согласия классн ого руководителя,
5 .4 В о с с т а н о в и т е л ь н а я
правонаруш ений,
проявлениям и

програм м а

связан н ы х

ж естокости.

с

не

м ож ет

проводиться

употреблением

В

по

наркотиков

восстановительной

и

ф актам

крайним и

програм м е

не

м огут

у ч аство вать л и ц а, и м ею щ и е п си хи чески е заб ол еван и я.
5 .6

С луж ба

прим ирения

приним ает

реш ение

о

возм ож н ости

или

н ев о зм о ж н о сти п р и м и ри тельн ой програм м ы в каж д о м кон кретн ом случае
сам остоятельно,
сто рон ам и

в

том

числе

конф ликта.

на

При

основании

предварительны х

необходим ости

о

встреч

принятом

со

реш ении

и н ф орм и рую тся д о л ж н о стн ы е л и ц а о б р азо вател ьн о й ор ган и зац и и .
5 .7

С луж ба

прим ирения

сам остоятельно

определяет

сроки

и

этапы

п роведен ия програм м ы в каж дом отдельном случае.
5 .8

В осстановительны е

п рограм м ы

по

р азр еш ен и ю

конф ликтов

и

к р и м и н а л ь н ы х с и т у а ц и й (п р о гр а м м а по за г л а ж и в а н и ю в р е д а , п р о гр а м м а
прим ирения,

програм м а

«Ш кольная

прим ирения

в

восстановительная

сем ье,

«К руг

сообщ ества»,

конф еренция»,

«С ем ейная

восстан ови тельн ая кон ф ерен ц и я») п роводятся только в случае согласи я
конф ликтую щ их

сторон

на участие. П ри н есо гл аси и

сторон, им

м огут

бы ть пред лож ен ы пси хологи ческая пом ощ ь или д р у ги е сущ ествую щ и е в
о бразовательн ой орган и зац и и ф орм ы работы .
5 .9

Е сли

действия

одной

или

обеих

сторон

конф ликта

м огут

бы ть

квалиф ицированы как правонаруш ение или преступление, для проведения
п р о гр ам м ы н е о б х о д и м о со гласи е р о д и тел ей и ли и х у ч асти е во встрече.
5 .1 0

П ереговоры

с

родителям и

и

долж ностны м и

лицам и

проводит

р у к о в о д и тел ь ш к о л ьн о й сл у ж б ы прим ирения.
5 .1 1

В

слож ны х

ситуациях

(н а л и ч и е

м атериального

ущ ерба,

среди

участн и ков есть взрослы е или роди тели , а такж е в случае кри м и н альн ой
ситуации)

руководитель

служ бы

прим ирения

приним ает

участие

в

восстан ови тельн ой програм м е.
5 .1 2

В осстан ови тельн ая програм м а по делам , рассм атри ваем ы м в К Д Н и

ЗП , суде

проводится

м едиатором .

взрослы м

М едиация

(и л и

ведущ им
другая

восстановительны х

восстановительная

програм м

програм м а)

о тм ен яет р ассм о тр ен и я д ел а в К Д Н и ЗП или суд е, но ее р езу л ьтаты

/
не
и

дости гн утая д о го во р ен н о сть м ож ет учи ты ваться при вы несен и и реш ен и я по
делу.
5 .1 3 В с л у ч а е е с л и п р и м и р и т е л ь н а я п р о г р а м м а п л а н и р у е т с я , к о г д а д е л о
находится
ставится
родители.

на этапе

д озн ан и я, следстви я

в и звестн ость
П ри

адм инистрация

необходим ости

или

в суде, о

об разовательн ой
прои зводи тся

ее

проведении

орган и зац и и

согласован ие

и
с

соответствую щ и м и орган ам и вн утренн их дел.
5 .1 4 В е д у щ и й в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м / м е д и а т о р в п р а в е о т к а з а т ь с я о т
п роведен ия м еди ац и и или лю бой другой восстан ови тельн ой програм м ы на

основании

своих

проф ессиональны х

стандартов,

либо

в

случае

н едостаточн ой квали ф и кац и и , или н ево зм о ж н о сти об есп еч и ть безоп асн ость
и

конф иденциальность

ор ган и зац и я

м ож ет

процесса.

и сп ользовать

В

этом

иные

случае

образовательн ая

п ед агоги чески е

технологии

либо

перенаправить инф орм ацию в м униципальную служ бу прим ирения.
5 .1 5

С луж ба

прим ирения

пом огает

определить

способ

вы полнения

о б язател ьств, взяты х на себя сторонам и в п ри м и ри тельн ом договоре, но не
несет о тветствен н о сть за их вы полнение. П ри возн и кн овен и и проблем в
вы полнении

об язательств,

дополнительны е

встречи

служ ба

сторон

и

прим ирения

помочь

м ож ет

сторонам

проводить

о созн ать

причины

трудн остей и пути их преодолен ия, что м ож ет бы ть оговорен о в устном или
письм енном соглаш ении.
5 .1 6 В с л у ч а е , е с л и в х о д е п р и м и р и т е л ь н о й п р о г р а м м ы к о н ф л и к т у ю щ и е
стороны

приш ли

к

ф иксироваться

в

соглаш ении.

К опия

соглаш ен и ю ,

письм енном

дости гн уты е

прим ирительном

договора

при лагается

к

р езу л ьтаты

договоре
отчету

или
о

м огут
устном

проведении

програм м ы .
5 .1 7

П ри

необходим ости

служ ба

прим ирения

передает

копию

п р и м и р и т е л ь н о го д о г о в о р а ад м и н и стр ац и и о б р азо в ател ь н о й о р ган и зац и и .
5 .1 8

П ри

необходим ости

восстановительной
(с о ц и а л ь н о го

служ ба прим ирения

програм м ы

п ед агога,

о

ин ф орм ирует участников

возм ож ностях

п е д а го га -п с и х о л о га ,

други х

специалистов

специалистов

учреж дений

со ц и а л ь н о й с ф е р ы , с о ц и а л ь н о -п с и х о л о ги ч е с к и х ц е н т р о в ).
5 .1 9 С л у ж б а п р и м и р е н и я р е к о м е н д у е т
проведения

процедуры

вы ш естоящ ие

м едиации

инстанции, средства

участникам

кон ф ли кта на врем я

возд ерж аться
м ассовой

от

обращ ений

инф орм ации

или

в

судебны е

органы .
5 .2 0 Д е я т е л ь н о с т ь с л у ж б ы п р и м и р е н и я ф и к с и р у е т с я в ж у р н а л а х и о т ч е т а х ,
которы е являю тся внутренн им и докум ентам и служ бы .
5 .2 1

Руководитель

проведенны х

служ бы

програм м ,

м едиаторам и

на

прим ирения

проведение

соответствие

обеспечивает

суп ерви зи й
их

со

м ониторинг
ш кольникам и-

деятельности

принципам

восстановительн ой м едиации.
5 .2 2 П о с о г л а с о в а н и ю с а д м и н и с т р а ц и е й

о б р азо вател ьн о й о рган и зац и и и

руководителем служ бы прим ирения, м едиаторы м огут проводить м едиацию
по

конф ликтам

м еж ду

п едагогам и

и

адм инистрацией,

конф ликтам

роди телей и и х детей , а такж е по сем ейны м кон ф ли ктам и спорам .

Е сли

споры во зн и кл и из гр аж д ан ски х п раво о тн о ш ен и й , в то м чи сле в связи с
осущ ествлением
деятельности,

предприним ательской
а

правоотнош ений,
регули руется

такж е

из

трудовы х

деятельность

1 9 3 -Ф З Р Ф

и

иной

эконом ической

правоотнош ений

м едиатора

и

его

и

сем ейны х

квалиф икация

«О б альтернативной проц едуре урегулирования

с п о р о в с у ч а с т и е м п о с р е д н и к а (п р о ц е д у р е м е д и а ц и и )» .
5 .2 3

П ри

разреш ен и е

необходим ости,
на

обработку

служ ба
их

прим ирения

персональны х

получает

данны х

в

у

сторон

соответствии

с

законом «О персональных данных» 152-ФЗ.

6. Организация деятельности службы примирения
6.1

А дм и ни страц ия М Б О У С О Ш № 8 предоставляет служ бе прим ирения

пом ещ ение
такж е

для

сборов

возм ож н ость

о рган и зац и и

и

проведения

и сп ользовать

(о б о р у д о в ан и е,

восстановительны х
иные

оргтехни ку,

ресурсы

програм м ,

а

образовательн ой

канцелярские

принадлеж ности,

с р е д с т в а и н ф о р м а ц и и и д р у ги е).
6 .2

О плата

работы

осущ ествляться

из

руководителя
средств

служ бы

ф онда

прим ирения

оплаты

труда

м ож ет

образовательн ой

о рган и зац и и и ли из и н ы х и сточн и ков.
6 .3

П оддерж ка

и

осущ ествляться

сопровож дение

силам и

п си хологи чески м и
им ею щ им и

м униципальны х

центрам и

обученны х

ш кольной

и

или

служ бы

служ б

прим ирения

прим ирения,

общ ественны м и

практикую щ их

м ож ет

социально­

о рган и зац и ям и ,

м едиаторов,

по

договору

на

возм езд н о й и ли б езво зм езд н о й осн ове.
6 .4 А д м и н и с т р а ц и я М Б О У С О Ш № 8 п о д д е р ж и в а е т у ч а с т и е р у к о в о д и т е л я и
участников
ведущ их

служ бы

прим ирения

восстановительны х

в

совещ аниях,

п рограм м

/

собраниях

м едиаторов,

сообщ еств

суп ерви зи ях

и

в

повы ш ении их квалиф икации.
6 .5 С л у ж б а п р и м и р е н и я

в рам ках своей к о м п етен ц и и взаи м од ей ствует с

п е д а го го м -п с и х о л о го м , со ц и а л ь н ы м

п едагогом

и други м и

специалистам и

о б р азо вател ьн о й орган и зац и и .
6 .6

Д олж ностны е лиц а

прим ирения

содействие

образовательн ой

орган и зац и и

в распространении

оказы ваю т

инф орм ации

служ бе

о деятельности

сл у ж б ы с р е д и п е д а го го в , р о д и те л е й и у ч а щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ),
6 .7 А д м и н и с т р а ц и я М Б О У С О Ш

№

8 содействует служ бе прим ирения в

орган и зац и и взаи м о д ей стви я с п едагогам и о б р азо вател ьн о й о рган и зац и и , а
такж е соц и альн ы м и служ бам и и други м и о р ган и зац и ям и . А дм и н и страц и я
п од держ и вает о бращ ен и я п едагогов
прим ирения,

а

такж е

и у ч а щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ) в сл у ж б у

содействует

освоению

ими

навы ков

во сстан о ви тел ьн о го р азр еш ен и я кон ф ли ктов и кр и м и н ал ьн ы х ситуац ий .
6 .8

В

случае

если

стороны

согласили сь

на

прим ирительную

встречу

(п р о гр ам м а п о загл а ж и в а н и ю вр ед а, п р о гр ам м а п р и м и р е н и я , п р о гр ам м а
прим ирения в сем ье, «К руг сообщ ества», «Ш кольн ая восстановительн ая
конф еренция»,

«С ем ейная

восстановительная

к о н ф ер е н ц и я » ),

то

прим енение адм инистративны х санкций в отнош ении дан ны х участников
кон ф ли кта п ри остан авли ваю тся. Р еш ен и е о н ео б х о д и м о сти возобн овлен и я
адм и н и страти вн ы х дей стви й приним ается после получен и я ин ф орм ации о
р езультатах р аб о ты

служ бы

прим ирения и дости гн уты х договорен ностях

сторон .
6 .9 В с л у ч а е е с л и в о с с т а н о в и т е л ь н а я п р о г р а м м а п р о в о д и л а с ь п о ф а к т у , п о
котором у возбуж ден о у го л о вн о е дело, ад м и н и стр ац и я М Б О У С О Ш

№

8

м ож ет

ходатайствовать

при м ирительного

о

договора,

приобщ ении
а

такж е

к

иных

м атериалам

докум ентов

в

дела

качестве

м атериалов, характери зую щ и х ли чн ость обви н яем ого, подтверж даю щ их
добровольное

возм ещ ен и е

им ущ ествен ного

ущ ерба

и

иных

действий,

н а п р ав л ен н ы х н а загл а ж и в а н и е вреда, п р и ч и н ен н о го п отерп евш ем у.
6 .1 0

А дм инистрация

улучш ению

работы

М БОУ

СОШ

служ бы

и

№
ее

8

предлагает

взаи м одействи я

реком ендации
с

по

участникам и

образовательн ого п роц есса с целью п ред оставлен и я возм ож н ости участи я в
прим ирительны х встречах больш ем у числу ж елаю щ их.
6 .1 1 С л у ж б а п р и м и р е н и я м о ж е т в н о с и т ь н а р а с с м о т р е н и е а д м и н и с т р а ц и и
предлож ения по сни ж ен ию конф ликтности в образовательн ом учреж дении.

7. Заключительные положения
7.1

Н астоящ ее полож ени е вступает в силу с м ом ен та утверж дения.

7 .2

И зм ен ен и я

в

настоящ ее

образовательн ой

о рган и зац и и

по

общ еш кольн ого

роди тельского

полож ение
предлож ению
ком итета

или

вносятся

директором

служ бы

прим ирения,

органов

ш кольного

сам оуправления по м ере необходим ости.
7 .3

В носим ы е

и зм енения

восстановительн ой м едиации».

не

долж ны

противоречить

«С тандартам

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».