Положение о школьной службе примирения

П РИ Н ЯТО

УТВЕРЖ ДЕН О

П едагогическим советом

п ри казом ди ректора

М БОУ СО Ш № 8

М БОУ СОШ № 8

п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г.

о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7

Положение о школьной службе примирения
1.

Общие положения

П о ло ж ен и е при н ято с учетом м н ен и я ро д и телей , протокол засед ан и я
о б щ е ш к о л ь н о г о р о д и т е л ь с к о г о к о м и т е т а о т 31 я н в а р я 2 0 1 9 г о д а № 1.
1.1. С л у ж б а

прим ирения

является

оф орм ленны м

объединением ,

действую щ им в о б р а зо в а те л ь н о й о р ган и зац и и , к о то р о е н а д о б р о в о л ьн о й
основе

объединяет

образовательн ого
конф ликтов

и

учащ ихся,

п ед агогов

и

други х

проц есса, заи н тересован н ы х

р азви ти и

образовательн ом

практики

учреж дении.

в мирном

восстановительной

С луж ба

участников

прим ирения

р азр еш ен и и
м едиации
м ож ет

в

бы ть

о ф о р м л ен а к ак с тр у к ту р н о е п о д р азд ел ен и е о б р азо в ател ь н о й о р ган и за ц и и
или м етоди ческое объединение.
1.2. С л у ж б а

прим ирения

реаги рован и я

на

споры ,

правонаруш ения
прим ирения

является

альтернативой

конф ликты ,

противоправное

несоверш еннолетних.

и

дости гн утое

други м

Р езультаты

соглаш ени е

способам

поведение
работы

конф ликтую щ их

или

служ бы
сторон

долж ны учи ты ваться в случае вы несения адм и н и страти вн ого реш ения.
1.3.

С луж ба

прим ирения

реаги рован и я:

сторонам

является

конф ликта

приоритетны м

в первую

очередь

способом
п редлагается

о бращ ен и е в сл у ж б у п р и м и рен и я, а при их о тк азе или н ево зм о ж н о сти
реш ить

конф ликт

путем

переговоров

и

м едиации,

образовательн ая

ор ган и зац и я м ож ет п ри м ен и ть други е способы реш ен и я кон ф ли кта или
м еры возд ей стви я.
1 .4 .В

ш кольную

служ бу

прим ирения

вклю чены

старш ей ш колы . Д о п у ск ается со зд ан и е сл у ж б ы

учащ иеся

средней

и

п р и м и рен и я только из

п ед агогов

или сп ец и ал и сто в об р азо вател ьн о й ор ган и зац и и . В работе

служ бы

м огут

пси хологи чески х
образовательн ой

участвовать

специалисты

ц е н т р о в (с л у ж б ), р а б о т а ю щ и х
о рган и зац и ей ,

где

созд ан а

социальны х
во взаи м о д ей стви и
ш кольная

и
с

служ ба

прим ирения.
1.5. С л у ж б а п р и м и р е н и я о с у щ е с т в л я е т с в о ю

деятельн ость на основании

сл ед у ю щ и х н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х д о к у м е н то в :
• К о н в е н ц и я О О Н п о п р а в а м р е б е н к а о т 2 0 . И . 1 9 8 9 г .;
■К о н с т и т у ц и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 1 2 .1 2 .1 9 9 3 г .;

- У к а з П р е з и д е н т а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и о т 2 9 . 0 5 .2 0 1 7 г о д а № 2 4 0 " О б
объявлении в Р осси й ской Ф едерации Д есятилетия детства";
“ Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н № 2 4 - Ф З о т 2 4 .0 7 .1 9 9 8 г. « О б о с н о в н ы х г а р а н т и я х п р а в
ребенка в РФ »;
-

Ф едеральны й

закон

№

2 7 3 -Ф З

от

2 9 . 1 2 .2 0 1 2 г .

«О б

образован и и

в

Российской Ф едерации»;
-

Ф едеральны й

(п о л н о го )

государствен н ы й

общ его

образовательн ы й

образован и я,

утверж ден

стандарт

при казом

средн его

М инистерства

о б р а з о в а н и я и н а у к а Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 4 1 3 о т 1 7 .0 5 .2 0 1 2 г .;
- п и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и № 0 7 -4 3 1 7 о т
1 8 .1 2 .2 0 1 5 г .

«М етодические

реком ендации

по

созд ан и ю

и

р азви ти ю

ш кольны х служ б прим ирения»;
«С тандарты
утверж денны е

восстановительной
В сероссийской

м едиации»,

ассоциацией

разр аб отан н ы е

восстановительной

и

м еди ац ии

1 7 .0 3 .2 0 0 9 г .;
-

закон

П ерм ского

края

№

9 1 -П К

от

1 0 .0 5 .2 0 1 7 г .

«О

проф илактике

б езн ад зорн ости и п р авон аруш ен и й н есо вер ш ен н о л етн и х в П ерм ском крае»;
- п и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а з о в а н и я и н а у к и П е р м с к о г о к р а я № С Э Д -2 6 -0 1 3 5 - 2 6 о т 1 4 .0 1 .2 0 1 6 г . « О н а п р а в л е н и и р е к о м е н д а ц и й » ;
- У став о б р азо вател ьн о го учреж ден и я;
- настоящ ее П олож ение.

2. Миссия, цели и задачи службы примирения
М иссия
культурную

ш кольной

служ бы

традицию

способность

ф орм ировать

ответственное

прим ирения
лю дей

поведение

и

к

разви ть

и

закреп и ть

как

взаи м оп он и м ан и ю , а такж е

взаи м н ую

поддерж ку

вн утри

ш кольного сообщ ества.
2 .1 . Ц е л я м и с л у ж б ы п р и м и р е н и я я в л я ю т с я :
2 .1 .1 .р а с п р о с т р а н е н и е
учащ ихся

среди

(в о с п и т а н н и к о в ),

участников

п ед аго го в,

образовательн ого

родителей

п роц есса:

ци ви ли зован н ы х

форм

р а зр е ш е н и я с п о р о в и к о н ф л и к т о в (в о с с т а н о в и т е л ь н а я м е д и а ц и я , п е р е го в о р ы
и д р у ги е с п о с о б ы );
2 .1 .2 .п о м о щ ь у ч а с т н и к а м о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а в р а з р е ш е н и и с п о р о в и
конф ликтны х

ситуаций

на

основе

принципов

и

технологии

восстан овительн ой м едиации;
2 .1 .3 .с н и ж е н и е к о л и ч е с т в а а д м и н и с т р а т и в н о г о р е а г и р о в а н и я н а к о н ф л и к т ы ,
проступки,

противоправное

поведение

и

правонаруш ения

несоверш еннолетних на основе принципов и техн ологи и восстановительной
м едиации.
2 .2 3 а д а ч а м и с л у ж б ы п р и м и р е н и я я в л я ю т с я :
2 .2 .1 . п р о в е д е н и е в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м п о р а з р е ш е н и ю к о н ф л и к т о в
и кр и м и н альн ы х си туац и й (п р о гр ам м а п о загл а ж и в а н и ю вр ед а, п р о гр ам м а
прим ирения,
«Ш кольная

програм м а

прим ирения

восстановительная

в

сем ье,

«К руг

конф еренция»,

сообщ ества»,
«С ем ейная

восстан ови тельн ая кон ф ерен ци я») для участн иков споров, конф ликтов и

противоправны х ситуаций;
2 .2 .2 , о б у ч е н и е

учащ ихся

об разовательн ого

(в о с п и т а н н и к о в )

процесса

и

ц и ви ли зован н ы м

других

м етодам

участников

урегули рован ия

кон ф ли ктов и о со зн ан и я ответствен н ости ;
2 .2 .3 , о р г а н и з а ц и я

просветительских

м ероприятий

и

инф орм ирование

участн и ков о бразовательн ого проц есса о м исси и, п ри н ц и п ах и техн ологи и
восстановительной

м едиации

к

реаги рован и ю

на

конф ликты

и

сущ ествую щ их

в

правонаруш ения детей и подростков;
2 .2 .4 , н а с ы щ е н и е
учреж дении

восстановительны м и

форм

управления

и

практикам и

воспитания

(р о д и тел ь ск и е

собрания,

п е д а г о г и ч е с к и е и м е т о д и ч е с к и е с о в е т ы , к л а с с н ы е ч а с ы и п р ,) , н а л а ж и в а н и е
взаи м оп он и м ан и я м еж д у разн ы м и уч астн и кам и о б разо вател ьн о го процесса;
2 .2 ,5 в

случае

образовательн ой
други м и

соверш ения

п р а в о н а р у ш е н и я /п р е с т у п л е н и я

орган и зац и и

-

субъектам и

взаи м одей стви е

систем ы

с

КДН

проф илактики

правонаруш ени й несоверш ен н олетн и х с целью

и

учащ им ся
ЗП ,

судом

б езн ад зо рн о сти

и
и

координации действий для

реали зац и и п ри н ц и п ов восстан ови тельн ого подхода.

3. Принципы деятельности службы примирения
3 .1 . Д е я т е л ь н о с т ь ш к о л ь н о й с л у ж б ы п р и м и р е н и я о с н о в а н а н а с л е д у ю щ и х
принципах восстан ови тельн ого подхода к реаги рован и ю

на конф ликты

и

п равонаруш ения несоверш еннолетних:
3 .1 .1 . в о с с т а н о в л е н и е у у ч а с т н и к о в к о н ф л и к т а / п р а в о н а р у ш е н и я с п о с о б н о с т и
п он и м ать

(о с о зн а в а т ь )

свою

ситуацию

и

ситуацию

второй

стороны ,

п е р е о с м ы с л и в а т ь и и с п р а в л я т ь ее;
3 .1 .2 . о т в е т с т в е н н о с т ь

наруш ителя

перед ж ертвой

(е с л и

в ситуации

бы л

п р ав о н а р у ш и тел ь ), с о с т о я щ а я в загл а ж и в ан и и п р и ч и н е н н о го в р ед а н аско л ьк о
возм ож н о си л ам и сам ого нару ш и теля;
3 .1 .3 .

исцеление

заглаж и ван ия

ж ертвы

(ес л и

наруш ителем

в

ситуации

п ри чи н ен н ого

бы ла

ж ертве

ж ертва)
вреда

в
и

процессе
ответа

на

в о л н у ю щ и е ж е р тв у в о п р о сы со сто р о н ы о б и д ч и к а и его б л и зк и х;
3 .1 .4 . п р и н я т и е с а м и м и у ч а с т н и к а м и к о н ф л и к т н о й с и т у а ц и и ( е с л и с т о р о н ы
конф ликта

«равны »)

исклю чаю щ ее

насилие

на

себя

или

ответственности

дальнейш ее

по

причинение

ее

урегули рован ию ,

вреда,

прекращ ение

взаим н ой враж ды и н орм али зац и я отнош ений ;
3 .1 .5 . п л а н и р о в а н и е с т о р о н а м и к о н ф л и к т а с в о е г о б у д у щ е г о , п о з в о л я ю щ е г о
и зб еж ать п о вто р ен и я п од о б н ы х си туац и й в д ал ьн ей ш ем

и ф орм ирование

более о тветствен н о го п оведен и я как важ ны й эл ем ен т восп итан ия;
3 .1 .6 . п о м о щ ь б л и з к и х и у в а ж а е м ы х л ю д е й в а к т у а л и з а ц и и у у ч а с т н и к о в
конф ликтной

с и т у а ц и и /п р а в о н а р у ш е н и я

нравственны х

установок

( о р и е н т и р о в ) , о т с у т с т в и е к о т о р ы х п р и в е л о к к о н ф л и к т у /п р а в о н а р у ш е н и ю .
П о д д ер ж ка п о зи ти вн ы х и зм ен ен и й и вы п о л н ен и я у ч астн и к ам и заклю ч ен н ого
п р и м и р и т е л ь н о г о д о г о в о р а (п л а н а ) со с т о р о н ы и н ы х , б л и зк и х и ш к о л ь н о г о
сообщ ества.

3 .2 .

Д еятельность

служ бы

прим ирения

основана

на

следую щ их

принципах:
3 .1 .1 . П р и н ц и п д о б р о в о л ь н о с т и , п р е д п о л а г а ю щ и й к а к д о б р о в о л ь н о е у ч а с т и е
учащ ихся

(в о с п и та н н и к о в )

о б язательн ое

согласие

в

сторон,

о рган и зац и и
вовлеченны х

работы
в

служ бы ,

конф ликт,

на

так

участие

и
в

восстан ови тельн ой програм м е. Д оп ускается н ап равлен и е сторон кон ф ли кта
и их закон н ы х п ред стави телей на п редвари тельн ую встречу с ведущ им /
м еди атором , п осл е которой стороны м огут у ч аств о вать или не
в п рограм м е восстан ови тельн ого

участвовать

разреш ен и я ко н ф л и к та и кри м и н альн ой

ситуации.
3 .1 .2 . П р и н ц и п
служ бы

конф иденциальности,

прим ирения

не

разглаш ать

предполагаю щ ий
полученны е

в

обязательство

процессе

м едиации

с в е д е н и я з а и с к л ю ч е н и е м п р и м и р и т е л ь н о г о д о г о в о р а (п о с о г л а с о в а н и ю с
у ч а с т н и к а м и в с т р е ч и и п о д п и с а н н ы й и м и ). Т а к ж е и с к л ю ч е н и е с о с т а в л я е т
ставш ая и звестн ая м еди атору инф орм ация о готовящ ем ся преступ лен ии ,
о возм ож н ом н ан есен и и у щ ер б а для ж изни , зд о ро вья и безопасн ости .
3 .1 .3 . П р и н ц и п
приним ать

нейтральности,

сторону

зап рещ аю щ и й

к ак о го -л и б о

участника

служ бе

прим ирения

конф ликта

(в

том

числе

а д м и н и с т р а ц и и ). Н е й т р а л ь н о с т ь п р е д п о л а га е т , ч т о с л у ж б а п р и м и р е н и я н е
вы ясн яет во п р о с о ви н о вн о сти или н еви н о вн о сти то й и ли и н ой стороны , а
является

н езави си м ы м

посредником ,

пом огаю щ им

сторонам

сам остоятельн о найти реш ен и е, сделать вы воды . Е сли м еди атор поним ает,
ч то н е м о ж е т с о х р а н я т ь н е й т р а л ь н о с т ь и з-за л и ч н о с т н ы х в за и м о о т н о ш е н и й
с к е м -л и б о и з у ч а с т н и к о в , о н д о л ж ен о т к а за т ь с я о т м е д и а ц и и и л и п е р е д а т ь
ее д р угом у м ед и ато ру .
3 .1 .4 .П р и н ц и п

инф орм ирования. М едиатор

- ведущ ий

восстановительны х

п рограм м д о л ж ен п р ед о стави ть сто рон ам н еоб ходи м ую и н ф орм ац и ю о сути
в о сстан о в и тел ьн о й м ед и ац и и , ее п р о ц ессе и в о зм о ж н ы х п о сл ед ств и ях то го
или

иного

их

вы бора

(в

том

числе

согласия

или

отказа

от участи я

в

в о с с т а н о в и т е л ь н о й п р о г р а м м е ).
3 .1 .5 . П р и н ц и п
програм м

безоп асн ости .

о б язан

М едиатор

обеспечить

-

ведущ ий

б езоп асн ость

восстановительны х

участников

на

совм естной

встрече. В сл у ч ае со м н ен и й в безоп асн ости н ео б х о д и м о п род олж и ть работу
со сторон ам и

по отдельн ости , или о тказаться от п р о вед ен и я совм естн ой

встречи.

4. Порядок формирования службы примирения
4 .1 .

В

состав

служ бы

прим ирения

м огут

входить

учащ иеся

7 - 1 1 -х

классов, п р о ш ед ш и е обучение проведен ию восстан ови тельн ой м едиации.
У чащ иеся м л ад ш и х классов м огут участвовать в р аб о те служ бы в качестве
с о в е д у щ и х (в т о р ы х м е д и ат о р о в ).
4 .2 Р о д и т е л и д а ю т с о г л а с и е н а р а б о т у с в о е г о р е б е н к а в к а ч е с т в е в е д у щ и х
в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м (м е д и а т о р о в ).
4 .3

Руководителем

служ бы

м ож ет

бы ть

социальны й

психолог или иной р аб о тн и к об разовательн ой

педагог,

п ед агог-

орган и зац и и , прош едш ий

обучение

проведению

восстановительны х

п р о г р а м м /в о с с т а н о в и т е л ь н о й

м едиац ии, н а которо го возлагаю тся об язан н ости по р у ковод ству служ бой
п ри м и рен и я п р и казо м д и р ек то р а о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и .
4 .4 Р у к о в о д и т е л ь ш к о л ь н о й с л у ж б ы п р и м и р е н и я :
4 .4 .1

поддерж ивает

принципы

восстан ови тельн ого

подхода

и

является

п р а к т и к у ю щ и м в е д у щ и м в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м (м е д и а т о р о м );
4 .4 .2

проходит

подготовку

восстан ови тельн ого

в

качестве

р азреш ен и я

ведущ его

конф ликтов

и

програм м

крим инальны х

ситуаций;
4 .4 .3

осущ ествляет общ ее руководство деятельностью служ бы , проектирует
р аб о ту сл у ж б ы и её р азв и ти е;

4 .4 .4 к о о р д и н и р у е т в о с с т а н о в и т е л ь н ы е п р о г р а м м ы с у ч а с т и е м в з р о с л ы х и
м е д и а т о р о в -р о в е с н и к о в ,

осущ ествляет

взаи м од ей стви е

с

а д м и н и стр ац и ей о б р азо в ател ь н о й о р ган и за ц и и ;
4 .4 .5

п ро во д и т со вм естн о с член ам и служ бы п р и м и рен и я и н ф орм ац и он н ы е и
п ро ф и л акти ч ески е м ероп ри яти я;

4 .4 .6

о р г а н и з у е т д е я т е л ь н о с т ь м е д и а т о р о в -р о в е с н и к о в (п р и и х н а л и ч и и ) в
ш кольной служ бе прим ирения;

4 .4 .7

ан али зи рует

работу,

образовательн ой

отчиты вается

о р ган и за ц и и ,

перед

готови т

адм инистрацией

данны е

для

краевого

м они торин га;
4 .4 .8

о б есп еч и вает п о л у ч ен и е и н ф орм ац и и о к о н ф л и к тах и о р ган и зац и он н ы е
услови я для п роведен ия восстановительн ы х програм м ;

4 .4 .9 з н а е т п р а в о в ы е в о п р о с ы , с в я з а н н ы е с п р о в е д е н и е м в о с с т а н о в и т е л ь н ы х
програм м ;
4 .4 .1 0 у ч а с т в у е т в с о в е щ а н и я х и с е м и н а р а х р а з л и ч н о г о у р о в н я , п р о в о д и м ы х
м униципальной

служ бой

прим ирения,

ресурсны м

центром ,

м ето д и ч еск и х о б ъ ед и н ен и ях и пр.
4 .5 В о п р о с ы

членства

(в о с п и т а н н и к а м ),

в

служ бе

входящ им

реглам ентированны е

прим ирения,
в

состав

настоящ им

требований

служ бы ,

П олож ением ,

и

к

иные

учащ им ся

вопросы ,

м огут

не

определяться

уставом служ бы , приним аем ы м служ бой п ри м ирен ия сам остоятельно.

5. Порядок работы службы примирения
5 .1 .

С луж ба

кон ф ли ктн ого
родителей,

прим ирения
или

м ож ет

получать

инф орм ацию

кри м и н альн ого

характера

от

адм инистрации

образовательн ой

п едагогов,

орган и зац и и ,

о

случаях

учащ ихся,
участников

служ бы п ри м и рен и я, ком и сси и по делам н есоверш ен н олетн и х и защ и те их
прав.
5 .2

М едиация

и

други е

восстановительны е

практики

не

являю тся

п си хологи ческой п роц едурой , и п отом у не тр еб у ю т о бязательн ого согласи я
со сторон ы р о д и тел ей . О д н ако р у к о во д и тел ь ш ко л ьн о й сл у ж б ы старается по
возм ож н ости

инф орм ировать

восстановительн ы х п рограм м ах

и

привлекать

родителей

для

участия

в

( а п о у к а з а н н ы м в п у н к т а х 5 .8 , 5 .1 0 и 5 .1 2

категори ям дел уч асти е роди телей или их согласи е н а п ро вед ен и е п рограм м
в и х о т с у т с т в и е я в л я е т с я о б я з а т е л ь н ы м ).
5 .3 В с л у ч а е , е с л и к о н ф л и к т у ю щ и е с т о р о н ы н е д о с т и г л и в о з р а с т а 1 0 л е т ,
п р и м и р и тел ьн ая програм м а проводится с согласия классн ого руководителя,
5 .4 В о с с т а н о в и т е л ь н а я
правонаруш ений,
проявлениям и

програм м а

связан н ы х

ж естокости.

с

не

м ож ет

проводиться

употреблением

В

по

наркотиков

восстановительной

и

ф актам

крайним и

програм м е

не

м огут

у ч аство вать л и ц а, и м ею щ и е п си хи чески е заб ол еван и я.
5 .6

С луж ба

прим ирения

приним ает

реш ение

о

возм ож н ости

или

н ев о зм о ж н о сти п р и м и ри тельн ой програм м ы в каж д о м кон кретн ом случае
сам остоятельно,
сто рон ам и

в

том

числе

конф ликта.

на

При

основании

предварительны х

необходим ости

о

встреч

принятом

со

реш ении

и н ф орм и рую тся д о л ж н о стн ы е л и ц а о б р азо вател ьн о й ор ган и зац и и .
5 .7

С луж ба

прим ирения

сам остоятельно

определяет

сроки

и

этапы

п роведен ия програм м ы в каж дом отдельном случае.
5 .8

В осстановительны е

п рограм м ы

по

р азр еш ен и ю

конф ликтов

и

к р и м и н а л ь н ы х с и т у а ц и й (п р о гр а м м а по за г л а ж и в а н и ю в р е д а , п р о гр а м м а
прим ирения,

програм м а

«Ш кольная

прим ирения

в

восстановительная

сем ье,

«К руг

сообщ ества»,

конф еренция»,

«С ем ейная

восстан ови тельн ая кон ф ерен ц и я») п роводятся только в случае согласи я
конф ликтую щ их

сторон

на участие. П ри н есо гл аси и

сторон, им

м огут

бы ть пред лож ен ы пси хологи ческая пом ощ ь или д р у ги е сущ ествую щ и е в
о бразовательн ой орган и зац и и ф орм ы работы .
5 .9

Е сли

действия

одной

или

обеих

сторон

конф ликта

м огут

бы ть

квалиф ицированы как правонаруш ение или преступление, для проведения
п р о гр ам м ы н е о б х о д и м о со гласи е р о д и тел ей и ли и х у ч асти е во встрече.
5 .1 0

П ереговоры

с

родителям и

и

долж ностны м и

лицам и

проводит

р у к о в о д и тел ь ш к о л ьн о й сл у ж б ы прим ирения.
5 .1 1

В

слож ны х

ситуациях

(н а л и ч и е

м атериального

ущ ерба,

среди

участн и ков есть взрослы е или роди тели , а такж е в случае кри м и н альн ой
ситуации)

руководитель

служ бы

прим ирения

приним ает

участие

в

восстан ови тельн ой програм м е.
5 .1 2

В осстан ови тельн ая програм м а по делам , рассм атри ваем ы м в К Д Н и

ЗП , суде

проводится

м едиатором .

взрослы м

М едиация

(и л и

ведущ им
другая

восстановительны х

восстановительная

програм м

програм м а)

о тм ен яет р ассм о тр ен и я д ел а в К Д Н и ЗП или суд е, но ее р езу л ьтаты

/
не
и

дости гн утая д о го во р ен н о сть м ож ет учи ты ваться при вы несен и и реш ен и я по
делу.
5 .1 3 В с л у ч а е е с л и п р и м и р и т е л ь н а я п р о г р а м м а п л а н и р у е т с я , к о г д а д е л о
находится
ставится
родители.

на этапе

д озн ан и я, следстви я

в и звестн ость
П ри

адм инистрация

необходим ости

или

в суде, о

об разовательн ой
прои зводи тся

ее

проведении

орган и зац и и

согласован ие

и
с

соответствую щ и м и орган ам и вн утренн их дел.
5 .1 4 В е д у щ и й в о с с т а н о в и т е л ь н ы х п р о г р а м м / м е д и а т о р в п р а в е о т к а з а т ь с я о т
п роведен ия м еди ац и и или лю бой другой восстан ови тельн ой програм м ы на

основании

своих

проф ессиональны х

стандартов,

либо

в

случае

н едостаточн ой квали ф и кац и и , или н ево зм о ж н о сти об есп еч и ть безоп асн ость
и

конф иденциальность

ор ган и зац и я

м ож ет

процесса.

и сп ользовать

В

этом

иные

случае

образовательн ая

п ед агоги чески е

технологии

либо

перенаправить инф орм ацию в м униципальную служ бу прим ирения.
5 .1 5

С луж ба

прим ирения

пом огает

определить

способ

вы полнения

о б язател ьств, взяты х на себя сторонам и в п ри м и ри тельн ом договоре, но не
несет о тветствен н о сть за их вы полнение. П ри возн и кн овен и и проблем в
вы полнении

об язательств,

дополнительны е

встречи

служ ба

сторон

и

прим ирения

помочь

м ож ет

сторонам

проводить

о созн ать

причины

трудн остей и пути их преодолен ия, что м ож ет бы ть оговорен о в устном или
письм енном соглаш ении.
5 .1 6 В с л у ч а е , е с л и в х о д е п р и м и р и т е л ь н о й п р о г р а м м ы к о н ф л и к т у ю щ и е
стороны

приш ли

к

ф иксироваться

в

соглаш ении.

К опия

соглаш ен и ю ,

письм енном

дости гн уты е

прим ирительном

договора

при лагается

к

р езу л ьтаты

договоре
отчету

или
о

м огут
устном

проведении

програм м ы .
5 .1 7

П ри

необходим ости

служ ба

прим ирения

передает

копию

п р и м и р и т е л ь н о го д о г о в о р а ад м и н и стр ац и и о б р азо в ател ь н о й о р ган и зац и и .
5 .1 8

П ри

необходим ости

восстановительной
(с о ц и а л ь н о го

служ ба прим ирения

програм м ы

п ед агога,

о

ин ф орм ирует участников

возм ож ностях

п е д а го га -п с и х о л о га ,

други х

специалистов

специалистов

учреж дений

со ц и а л ь н о й с ф е р ы , с о ц и а л ь н о -п с и х о л о ги ч е с к и х ц е н т р о в ).
5 .1 9 С л у ж б а п р и м и р е н и я р е к о м е н д у е т
проведения

процедуры

вы ш естоящ ие

м едиации

инстанции, средства

участникам

кон ф ли кта на врем я

возд ерж аться
м ассовой

от

обращ ений

инф орм ации

или

в

судебны е

органы .
5 .2 0 Д е я т е л ь н о с т ь с л у ж б ы п р и м и р е н и я ф и к с и р у е т с я в ж у р н а л а х и о т ч е т а х ,
которы е являю тся внутренн им и докум ентам и служ бы .
5 .2 1

Руководитель

проведенны х

служ бы

програм м ,

м едиаторам и

на

прим ирения

проведение

соответствие

обеспечивает

суп ерви зи й
их

со

м ониторинг
ш кольникам и-

деятельности

принципам

восстановительн ой м едиации.
5 .2 2 П о с о г л а с о в а н и ю с а д м и н и с т р а ц и е й

о б р азо вател ьн о й о рган и зац и и и

руководителем служ бы прим ирения, м едиаторы м огут проводить м едиацию
по

конф ликтам

м еж ду

п едагогам и

и

адм инистрацией,

конф ликтам

роди телей и и х детей , а такж е по сем ейны м кон ф ли ктам и спорам .

Е сли

споры во зн и кл и из гр аж д ан ски х п раво о тн о ш ен и й , в то м чи сле в связи с
осущ ествлением
деятельности,

предприним ательской
а

правоотнош ений,
регули руется

такж е

из

трудовы х

деятельность

1 9 3 -Ф З Р Ф

и

иной

эконом ической

правоотнош ений

м едиатора

и

его

и

сем ейны х

квалиф икация

«О б альтернативной проц едуре урегулирования

с п о р о в с у ч а с т и е м п о с р е д н и к а (п р о ц е д у р е м е д и а ц и и )» .
5 .2 3

П ри

разреш ен и е

необходим ости,
на

обработку

служ ба
их

прим ирения

персональны х

получает

данны х

в

у

сторон

соответствии

с

законом «О персональных данных» 152-ФЗ.

6. Организация деятельности службы примирения
6.1

А дм и ни страц ия М Б О У С О Ш № 8 предоставляет служ бе прим ирения

пом ещ ение
такж е

для

сборов

возм ож н ость

о рган и зац и и

и

проведения

и сп ользовать

(о б о р у д о в ан и е,

восстановительны х
иные

оргтехни ку,

ресурсы

програм м ,

а

образовательн ой

канцелярские

принадлеж ности,

с р е д с т в а и н ф о р м а ц и и и д р у ги е).
6 .2

О плата

работы

осущ ествляться

из

руководителя
средств

служ бы

ф онда

прим ирения

оплаты

труда

м ож ет

образовательн ой

о рган и зац и и и ли из и н ы х и сточн и ков.
6 .3

П оддерж ка

и

осущ ествляться

сопровож дение

силам и

п си хологи чески м и
им ею щ им и

м униципальны х

центрам и

обученны х

ш кольной

и

или

служ бы

служ б

прим ирения

прим ирения,

общ ественны м и

практикую щ их

м ож ет

социально­

о рган и зац и ям и ,

м едиаторов,

по

договору

на

возм езд н о й и ли б езво зм езд н о й осн ове.
6 .4 А д м и н и с т р а ц и я М Б О У С О Ш № 8 п о д д е р ж и в а е т у ч а с т и е р у к о в о д и т е л я и
участников
ведущ их

служ бы

прим ирения

восстановительны х

в

совещ аниях,

п рограм м

/

собраниях

м едиаторов,

сообщ еств

суп ерви зи ях

и

в

повы ш ении их квалиф икации.
6 .5 С л у ж б а п р и м и р е н и я

в рам ках своей к о м п етен ц и и взаи м од ей ствует с

п е д а го го м -п с и х о л о го м , со ц и а л ь н ы м

п едагогом

и други м и

специалистам и

о б р азо вател ьн о й орган и зац и и .
6 .6

Д олж ностны е лиц а

прим ирения

содействие

образовательн ой

орган и зац и и

в распространении

оказы ваю т

инф орм ации

служ бе

о деятельности

сл у ж б ы с р е д и п е д а го го в , р о д и те л е й и у ч а щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ),
6 .7 А д м и н и с т р а ц и я М Б О У С О Ш

№

8 содействует служ бе прим ирения в

орган и зац и и взаи м о д ей стви я с п едагогам и о б р азо вател ьн о й о рган и зац и и , а
такж е соц и альн ы м и служ бам и и други м и о р ган и зац и ям и . А дм и н и страц и я
п од держ и вает о бращ ен и я п едагогов
прим ирения,

а

такж е

и у ч а щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ) в сл у ж б у

содействует

освоению

ими

навы ков

во сстан о ви тел ьн о го р азр еш ен и я кон ф ли ктов и кр и м и н ал ьн ы х ситуац ий .
6 .8

В

случае

если

стороны

согласили сь

на

прим ирительную

встречу

(п р о гр ам м а п о загл а ж и в а н и ю вр ед а, п р о гр ам м а п р и м и р е н и я , п р о гр ам м а
прим ирения в сем ье, «К руг сообщ ества», «Ш кольн ая восстановительн ая
конф еренция»,

«С ем ейная

восстановительная

к о н ф ер е н ц и я » ),

то

прим енение адм инистративны х санкций в отнош ении дан ны х участников
кон ф ли кта п ри остан авли ваю тся. Р еш ен и е о н ео б х о д и м о сти возобн овлен и я
адм и н и страти вн ы х дей стви й приним ается после получен и я ин ф орм ации о
р езультатах р аб о ты

служ бы

прим ирения и дости гн уты х договорен ностях

сторон .
6 .9 В с л у ч а е е с л и в о с с т а н о в и т е л ь н а я п р о г р а м м а п р о в о д и л а с ь п о ф а к т у , п о
котором у возбуж ден о у го л о вн о е дело, ад м и н и стр ац и я М Б О У С О Ш

№

8

м ож ет

ходатайствовать

при м ирительного

о

договора,

приобщ ении
а

такж е

к

иных

м атериалам

докум ентов

в

дела

качестве

м атериалов, характери зую щ и х ли чн ость обви н яем ого, подтверж даю щ их
добровольное

возм ещ ен и е

им ущ ествен ного

ущ ерба

и

иных

действий,

н а п р ав л ен н ы х н а загл а ж и в а н и е вреда, п р и ч и н ен н о го п отерп евш ем у.
6 .1 0

А дм инистрация

улучш ению

работы

М БОУ

СОШ

служ бы

и

№
ее

8

предлагает

взаи м одействи я

реком ендации
с

по

участникам и

образовательн ого п роц есса с целью п ред оставлен и я возм ож н ости участи я в
прим ирительны х встречах больш ем у числу ж елаю щ их.
6 .1 1 С л у ж б а п р и м и р е н и я м о ж е т в н о с и т ь н а р а с с м о т р е н и е а д м и н и с т р а ц и и
предлож ения по сни ж ен ию конф ликтности в образовательн ом учреж дении.

7. Заключительные положения
7.1

Н астоящ ее полож ени е вступает в силу с м ом ен та утверж дения.

7 .2

И зм ен ен и я

в

настоящ ее

образовательн ой

о рган и зац и и

по

общ еш кольн ого

роди тельского

полож ение
предлож ению
ком итета

или

вносятся

директором

служ бы

прим ирения,

органов

ш кольного

сам оуправления по м ере необходим ости.
7 .3

В носим ы е

и зм енения

восстановительн ой м едиации».

не

долж ны

противоречить

«С тандартам

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».