Положение об организации внеурочной деятельности ООО МБОУ СОШ № 8

ПРИ Н ЯТО

УТВЕРЖ ДЕНО

П едагогическим советом

п ри казом ди ректора

М БОУ СОШ № 8

М БОУ СОШ № 8

п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г.

о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7

Положение
об организации внеурочной деятельности обучающихся
основного общего образования МБОУ СОШ № 8

1. Общие положения
1 .1 . П о л о ж е н и е о б о р г а н и з а ц и и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я 5 - 9 - х
классов

М ун и ц и п альн ого

бю дж етного

общ еобразовательн ого

учреж дения

« С р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а № 8» р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с:
-

Ф едеральны м

закон ом

от

2 9 .1 2 .2 0 1 2

№

2 7 3 -Ф З

«О б

образован и и

в

Российской Ф едерации»;
- ф е д е р а л ь н ы м го с у д а р с т в е н н ы м о б р а зо в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м (д а л е е - Ф Г О С )
основного общ его образован и я, утверж ден н ого п ри казом М и н обрн ауки Р оссии
о т 1 7 .1 2 .2 0 1 0 №
-

С анП иН

условиям

и

1897;

2 .4 .2 .2 8 2 1 - 1 0
орган и зац и и

« С а н и т а р н о -эп и д е м и о л о ги ч е с к и е
обучения

С а н и та р н о -эп и д е м и о л о ги ч е с к и е
постановлением

Г лавн ого

в

требования

общ еобразовательн ы х

правила

и

норм ативы »,

государственн ого

сан и тарн ого

к

ор ган и зац и ях .
утверж денны м и
врача

РФ

от

2 9 .1 2 .2 0 1 0 № 1 8 9 ( д а л е е С а н П и Н 2 .4 .2 .2 8 2 1 - 1 0 ) ;
1 .2 .

О сновная

реали зуется

образовательн ая

образовательн ой

деятельность

с

програм м а

основн ого

о р ган и зац и ей

соблю дением

через

требований

общ его

урочную

об разован и я

и

внеурочную

государственны х

сани тарно-

эп и дем и ологи чески х п рави л и норм ативов.
1 .3 . С о д е р ж а н и е в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я :
- учи ты вает дости ж ен и я м и ровой культуры ;
-

соответствует

тради ци ям

и

особенностям
обеспечиваю щ им

содерж анию

осн овн ого

национальны м
регион а,

общ его

образован и я,

ценностям ,

соврем енны м

си с т е м н о -д ея т ел ь н о с т н ы й

российским

к у л ь т у р н о -н а ц и о н а л ь н ы м

образовательн ы м
подход,

технологиям ,

реали зуем ы й

в

таких

ф орм ах и м етодах обучения, как активны е м етоды ди стан ц и он н ого обучения,
диф ф еренцированное

обучени е,

конкурсы ,

соревнования,

ф естивали,

э к с к у р с и и , п о х о д ы и т . п .) , в м е т о д а х к о н т р о л я и у п р а в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н ы м
п р о ц е с с о м (э к с п е р т н ы й а н а л и з п р о д у к т о в д е я т е л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я );
- нап равлен о н а созд ан и е у слови й для разви ти я ли ч н о сти обучаю щ егося;
- р азв и ти е м о ти в ац и и о б у ч аю щ его ся к п о зн ан и ю и тво р ч еству ;
- обесп ечен ие эм оц и он альн ого благоп олучи я обучаю щ егося;
-

приобщ ение обучаю щ егося к общ ечеловеческим

ценностям , национальны м

ценностям и традициям ;
- проф илактику асоц и альн ого поведения обучаю щ ихся;

-

со зд ан и е

условий

для

соци ального,

культурн ого

и

проф ессион ального

сам ооп ределен и я, творч еской сам ореали зац и и обучаю щ егося, его ин теграц и и в
систем у

отечественной

процесса

психического

и
и

м ировой

культуры ;

ф и зи ческо го,

обеспечение

ум ствен ного

и

целостн ости

духовного

р азв и ти я

личн ости обучаю щ егося;
- укреп лен и е п си х и ч еско го и ф и зи ческого здоровья обуч аю щ и хся;
- р азв и ти е взаи м о д ей ств и я п ед аго го в с сем ьям и о б у ч аю щ и х ся.
1 .4 . В н е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь о р г а н и з у е т с я п о н а п р а в л е н и я м р а з в и т и я л и ч н о с т и
(д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е ,

ф и зк у л ь т у р н о -с п о р т и в н о е

и

оздоровительное,

социальное, общ еи нтеллектуальн ое и общ екультурное) в сл ед у ю щ и х ф орм ах;
• худож ествен н ы е, культурологи чески е, ф и лологи чески е, х о ровы е студии;
• сетевы е сообщ ества;
• ш кольны е сп орти вн ы е клубы и секции;
• ю н ош ески е о р ган и зац и и ;
• н а у ч н о -п р а к т и ч е с к и е к о н ф ер ен ц и и ;
• ш кольны е научны е общ ества;
• олим пиады ;
• п ои сковы е и н аучн ы е исследован ия;
• общ ествен но п олезн ы е практики;
• в о е н н о -п а т р и о т и ч е с к и е о б ъ е д и н е н и я и д р у ги е ф о р м ы , о т л и ч н ы е о т у р о ч н о й ,
на доб ровольн ой осн ове в соответстви и с вы бором у ч астн и к о в образовательн ы х
отнош ений.
2. О р ган и за ц и я в н е у р о ч н о й д еятел ьн о сти .
2 .1 . В н е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь о с у щ е с т в л я е т с я ч е р е з :
•

учебны й

план

ф орм ируем ую

образовательн ой

участникам и

о р ган и зац и и ,

образовательн ы х

а

им енно

отнош ений

через

часть,

(д о п о л н и т е л ь н ы е

образовательн ы е м одули , краткосрочн ы е курсы по вы бору, ш кольн ы е н аучн ы е
общ ества, учебны е научн ы е исследования, практикум ы

и т . д ., п р о в о д и м ы е в

ф о р м ах , о т л и ч н ы х о т у р о ч н о й );
• д е я т е л ь н о с т ь , о р га н и зу е м у ю к л а с с н ы м и р у к о в о д и т е л я м и (э к с к у р с и и , д и сп у т ы ,
к р у г л ы е с т о л ы , с о р е в н о в а н и я , о б щ е с т в е н н о п о л е з н ы е п р а к т и к и и т . д .);
• деятельн ость и н ы х педагоги чески х работников.
2 .2 .

П лан

внеурочной

направлений, ф орм ы
основного

общ его

деятельности

определяет

состав

и

структуру

орган и зац и и , объем вн еуроч н ой деятел ьн о сти н а уровн е

образован и я

(д о

1750

ч

за

пять

лет

обучения)

с учетом

и н тер есо в о б у ч аю щ и х ся и в о зм о ж н о стей о б р азо в ател ьн о й о р ган и зац и и .
2 .3 .

В неурочная

деятельность

на

уровне

основного

общ его

обр азован и я

вклю чает в себя:
•

план

о р ган и зац и и

деятельности

ученических

сообщ еств

(п о д р о с тк о в ы х

ко л л ек ти в о в), в то м ч и с л е у ч е н и ч е с к и х кл ассо в , р а зн о в о зр а с т н ы х о б ъ ед и н ен и й
по

и н тересам ,

клубов;

детских,

подростковы х

и

ю нош еских

общ ественны х

о б ъ е д и н е н и й , о р г а н и з а ц и й и т . д .;
•

план

внеурочной

програм м ы

деятельности

(п р е д м е т н ы е

общ ества, ш кольн ы е

круж ки,

олим пиады

к р а т к о с р о ч н ы е к у р с ы );

по

учебны м

предм етам

ф акультативы ,

по предм етам

образовательн ой

ученические

п рограм м ы

научны е

основной ш колы ,

•

план

о р ган и зац и он н ого

о рган и зац и он н ой
взаи м одей стви е

и

обеспечения

учебной

с

учебной

докум ентации,

родителям и

по

деятельности

(в е д е н и е

орган и зац и он н ы е

обеспечению

успеш ной

собран ия,
реали зац и и

о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы и т . д .);
•

план

работы

по

(п р о е к т и р о в а н и е

о р ган и зац и и

п едагоги ческой

индивидуальны х

поддерж ки

образовательн ы х

обучаю щ ихся

м арш рутов,

работа

п е д а г о г а -п с и х о л о г а , с о ц и а л ь н о г о п е д а го га , б и б л и о т е к а р я );
• план

работы

по

обеспечению

общ еобразовательн ой
безоп асн ы х

ш колы

благополучия

(б е зо п а с н о с т и

м еж личностны х

отн ош ен ий

неуспеваем ости,

проф илактики

взаи м од ей стви я

ш кольника

с

ж и зн и

в

разли ч н ы х

о б у ч а ю ш ,и х с я
и

учебны х
рисков,

окруж аю щ ей

в

пространстве

здоровья

ш кольников,

групп ах,

проф илактики

возн и каю щ и х

средой,

в

процессе

социальной

защ и ты

у ч а щ и х с я );
• план восп итательны х м ероприятий.
2 .4 . В н е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь м о ж е т б ы т ь р е а л и з о в а н а в к а н и к у л я р н о е в р е м я в
рам ках

тем атических

образовательн ой

програм м

о р ган и зац и и ,

(л а г е р ь

с

дневны м

социальны е

пребы ванием

практики,

на

походы ,

базе

п оездки,

с п о р т и в н ы е с о р е в н о в а н и я , т в о р ч е с к и е и и н т е л л е к т у а л ь н ы е к о н к у р с ы и т .д .) н а
основани и п р и каза р у ко во д и тел я о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и ,
2 .5 .

Расходы

врем ени

на

отдельн ы е

направления

плана

внеурочной

воспитательны е

м ероприятия

деятельности м огут отличаться:
•

на

деятельность

ученических

сообщ еств

и

еж ен едельно м ож ет предусм атри ваться от 1 до 3 ч, при этом при подготовке и
проведении

коллективны х

дел

м асш таба

учени ческого

коллектива

или

о б щ еш к о л ьн ы х м ер о п р и я ти й за 1 -2 н ед ел и м о ж е т б ы ть и сп о л ь зо в ан о д о 2 0 ч
(б ю д ж е т в р е м е н и , о т в е д е н н о го н а р е а л и за ц и ю п л а н а в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и );
• в н е у р о ч н у ю д е я т е л ь н о с т ь п о у ч е б н ы м п р е д м е т а м е ж е н е д е л ь н о - о т 1 д о 2 ч;
• о р ган и зац и о н н о е о б есп еч ен и е у ч еб н о й д еятел ьн о сти еж ен ед ел ьн о - д о 1 ч;
•

осущ ествление

педагоги ческой

поддерж ки

и

соц и али зац и и

обучаю щ ихся

еж е н е д е л ь н о - о т 1 д о 2 ч;
• о б есп еч ен и е б л а го п о л у ч и я о б у ч аю щ его ся е ж е н е д е л ь н о - о т 1 д о 2 ч.
2 .6 . Н а п о л н я е м о с т ь

групп

для

о р ган и зац и и

внеурочной

деятельности

м ож ет

с о с т а в л я т ь о т 10 д о 3 0 о б у ч а ю щ и х с я .
2 .7 .

В

орган и зац и и

п едагоги чески е
роль
(п о

внеурочной

работники

принадлеж ит

образовательн ой

зам ести телям

у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й

руководи телю ,

которы е

деятельности

и

о р ган и зац и и .

руководителя
по

приним аю т

с

все

К оординирую щ ая

образовательн ой

воспитательной

взаи м одей ствую т

участие

работе)

други м и

о р ган и зац и и
и

классн ом у

п едагоги чески м и

работникам и с целью м аксим ального удовлетворени я зап росов обучаю щ ихся и
о р ган и зу ю т в н еу р о ч н у ю д ея тел ь н о сть в груп п е.
2 .8 .

О бразовательн ая

о рган и зац и я

созд ает

условия

для

акти вного

участия

обучаю щ ихся во вн еурочн ой деятельн ости по всем н ап равлен и ям .
2 .9 .

Ф инансирование

п редм етн икам и
образовательн ы х
осущ ествляется

для

внеурочной
учащ ихся

м одулей

и

деятельности,

5 -9 -х

классов

краткосрочны х

из тариф икации

или

реали зуем ой
в

ф орм е

курсов,

учителям и-

дополнительны х

н аучн ого

общ ества,

в виде доп лат за счет стим улирую щ ей

ч асти ф он д а о п л аты тр у д а о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и .

2 .1 0 . Р а б о ч и е

програм м ы

внеурочной

деятельности

утверж даю тся

при казом

р у к о в о д и тел я о б р азо в ател ь н о й ор ган и зац и и .
2 .1 1 . Р а с п и с а н и е в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и н а г о д у т в е р ж д а е т с я р у к о в о д и т е л е м
о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и в н ачале у ч еб н о го года.
2 .1 2 . П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь з а н я т и й в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и з а в и с и т о т в о з р а с т а
обучаю щ ихся и ви да деятельности и устанавливается в соответствии с С анП иН
2 .4 .2 .2 8 2 1 - 1 0 .
внеурочной

В

соответствии

деятельности

с

м огут

С анП иН

2 .4 .2 .2 8 2 1 - 1 0

и сп ользоваться

для

пом ещ ения

о р ган и зац и и

образовательн ой

о р г а н и за ц и и (а к т о в ы й и с п о р т и в н ы й за л ы , б и б л и о т е к а , к л а с с н ы е к а б и н е т ы ).
2 .1 3 . П е д а г о г и ч е с к и м и р а б о т н и к а м и о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и д л я р а з в и т и я
потенциала

одаренны х

обучаю щ ихся

и

обучаю щ ихся

с

ограниченны м и

в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я (д а л е е - О В З ) м о г у т б ы т ь р а з р а б о т а н ы н а о с н о в а н и и
заявлен и я

родителей

(зак о н н ы х

представителей)

индивидуальны е

план ы

внеурочной деятельности. Ч асы внеурочной деятельн ости для обучаю щ ихся с
ОВЗ

м огут бы ть

и сп ользован ы

для ор ган и зац и и

к о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ и х

зан ят и й в с о о т в е т с т в и и с р е к о м е н д а ц и я м и п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о го
консилиум а

образовательн ой

орган и зац и и

или

реком ендациям и

те р р и т о р и а л ь н о й п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о й к о м и сс и и .
2 .1 4 .

П ри

орган и зац и и

и сп о л ьзо ваться

внеурочной

возм ож н ости

деятельности

о р ган и зац и й

обучаю щ ихся

доп олн и тельн ого

м огут

образован и я,

культуры , спорта. П р и заклю ч ен и и с ни м и до го во р о в о реали зац и и вн еурочн ой
деятельности
учиты вает

обучаю щ ихся

адм инистрация

образовательн ой

"С ан и т а р н о -эп и д ем и о л о ги ч ес к и е

содерж ан ию

и

орган и зац и и

реж им а

доп олни тельн ого

образован и я

постановлением

Г лавн ого

детей.

требования

к

работы

образовательн ы х

С анП иН

2 .4 .4 .3 1 7 2 -1 4 " ,

государственного

о р ган и зац и и

сани тарного

устройству,
о р ган и зац и й
утверж денны е

врача

РФ

от

0 4 .0 7 .2 0 1 4 № 4 1 .
3. Т р е б о в а н и я к п р о г р а м м а м в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и .
3 .1 .

П рограм м а

внеурочной

деятельности

долж на

содерж ать

следую щ и е

структурны е элем ен ты :
• титульн ы й лист;
•

личностны е

и

м етапредм етны е

р езультаты

освоения

курса

внеурочной

деятельн ости;
• содерж ание курса вн еурочной деятельн ости с указан и ем

ф о р м о р ган и зац и и

учебны х зан яти й, осн овн ы х видов учебной деятельн ости ;
• к а л е н д а р н о -т е м а т и ч е с к о е п л ан и р о в ан и е .
3 .2 .

На

титульном

листе

програм м ы

внеурочной

деятельности

необходим о

указать:
• наим енование О О ;
• где, ко гд а и кем у твер ж д ен а п рограм м а;
• н азван и е п р о гр ам м ы вн еуроч н ой деятельн ости ;
• направление

внеурочной

деятельности,

в

рам ках

которого

предполагается

реали зовать дан н ую п рограм м у;
• Ф .И .О ., д о л ж н о с т ь с о с т а в и т е л я ;
• год р азр аб о тк и .
3 .3 .

Ф орм ам и

деятельности

подведения
являю тся

итогов

вы ставки,

освоения
ф естивали,

п рограм м ы

внеурочной

соревнования,

учебно­

исследовательские

конф еренции

и

т .п .

П еречень

и

сроки

проведения

м ер о п р и яти й д о л ж н ы б ы ть п р о п и сан ы заран ее.
4. С и стем а оц ен ки д о сти ж ен и я р езу л ьтато в вн еу р о ч н о й д еятел ьн о сти .
О цен ка д о сти ж ен и й результатов вн еурочн ой деятельн ости осущ ествляется на
трех уровнях:
• п ред ставлен и е кол л ек ти вн о го результата деятел ьн о сти груп п ы обучаю щ и хся
в

рам ках

общ ества,

одн ого
детского

направления
объединения,

(р е зу л ь т а т ы
систем ы

работы

ш кольного

м ероприятий,

лагерн ой

н аучн ого
см ены

и

т .п .) ;
•

индивидуальная

оценка

р езультатов

внеурочной

деятельности

каж дого

обучаю щ егося на осн ован и и эксп ертн ой оц енки ли ч н ого п ортф оли о;
• качественная и количественная оценка эф ф ективности деятельности 0 0
н ап равлени ям

внеурочной

деятельности

и н ди ви дуальн ы х результатов обучаю щ ихся.

на

основании

по

сум м ирования

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».