ПРИ Н ЯТО УТВЕРЖ ДЕНО П едагогическим советом п ри казом ди ректора М БОУ СОШ № 8 М БОУ СОШ № 8 п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. № 5 7 Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся основного общего образования МБОУ СОШ № 8 1. Общие положения 1 .1 . П о л о ж е н и е о б о р г а н и з а ц и и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я 5 - 9 - х классов М ун и ц и п альн ого бю дж етного общ еобразовательн ого учреж дения « С р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а № 8» р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с: - Ф едеральны м закон ом от 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З «О б образован и и в Российской Ф едерации»; - ф е д е р а л ь н ы м го с у д а р с т в е н н ы м о б р а зо в а т е л ь н ы м с т а н д а р т о м (д а л е е - Ф Г О С ) основного общ его образован и я, утверж ден н ого п ри казом М и н обрн ауки Р оссии о т 1 7 .1 2 .2 0 1 0 № - С анП иН условиям и 1897; 2 .4 .2 .2 8 2 1 - 1 0 орган и зац и и « С а н и т а р н о -эп и д е м и о л о ги ч е с к и е обучения С а н и та р н о -эп и д е м и о л о ги ч е с к и е постановлением Г лавн ого в требования общ еобразовательн ы х правила и норм ативы », государственн ого сан и тарн ого к ор ган и зац и ях . утверж денны м и врача РФ от 2 9 .1 2 .2 0 1 0 № 1 8 9 ( д а л е е С а н П и Н 2 .4 .2 .2 8 2 1 - 1 0 ) ; 1 .2 . О сновная реали зуется образовательн ая образовательн ой деятельность с програм м а основн ого о р ган и зац и ей соблю дением через требований общ его урочную об разован и я и внеурочную государственны х сани тарно- эп и дем и ологи чески х п рави л и норм ативов. 1 .3 . С о д е р ж а н и е в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я : - учи ты вает дости ж ен и я м и ровой культуры ; - соответствует тради ци ям и особенностям обеспечиваю щ им содерж анию осн овн ого национальны м регион а, общ его образован и я, ценностям , соврем енны м си с т е м н о -д ея т ел ь н о с т н ы й российским к у л ь т у р н о -н а ц и о н а л ь н ы м образовательн ы м подход, технологиям , реали зуем ы й в таких ф орм ах и м етодах обучения, как активны е м етоды ди стан ц и он н ого обучения, диф ф еренцированное обучени е, конкурсы , соревнования, ф естивали, э к с к у р с и и , п о х о д ы и т . п .) , в м е т о д а х к о н т р о л я и у п р а в л е н и я о б р а з о в а т е л ь н ы м п р о ц е с с о м (э к с п е р т н ы й а н а л и з п р о д у к т о в д е я т е л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я ); - нап равлен о н а созд ан и е у слови й для разви ти я ли ч н о сти обучаю щ егося; - р азв и ти е м о ти в ац и и о б у ч аю щ его ся к п о зн ан и ю и тво р ч еству ; - обесп ечен ие эм оц и он альн ого благоп олучи я обучаю щ егося; - приобщ ение обучаю щ егося к общ ечеловеческим ценностям , национальны м ценностям и традициям ; - проф илактику асоц и альн ого поведения обучаю щ ихся; - со зд ан и е условий для соци ального, культурн ого и проф ессион ального сам ооп ределен и я, творч еской сам ореали зац и и обучаю щ егося, его ин теграц и и в систем у отечественной процесса психического и и м ировой культуры ; ф и зи ческо го, обеспечение ум ствен ного и целостн ости духовного р азв и ти я личн ости обучаю щ егося; - укреп лен и е п си х и ч еско го и ф и зи ческого здоровья обуч аю щ и хся; - р азв и ти е взаи м о д ей ств и я п ед аго го в с сем ьям и о б у ч аю щ и х ся. 1 .4 . В н е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь о р г а н и з у е т с я п о н а п р а в л е н и я м р а з в и т и я л и ч н о с т и (д у х о в н о -н р а в с т в е н н о е , ф и зк у л ь т у р н о -с п о р т и в н о е и оздоровительное, социальное, общ еи нтеллектуальн ое и общ екультурное) в сл ед у ю щ и х ф орм ах; • худож ествен н ы е, культурологи чески е, ф и лологи чески е, х о ровы е студии; • сетевы е сообщ ества; • ш кольны е сп орти вн ы е клубы и секции; • ю н ош ески е о р ган и зац и и ; • н а у ч н о -п р а к т и ч е с к и е к о н ф ер ен ц и и ; • ш кольны е научны е общ ества; • олим пиады ; • п ои сковы е и н аучн ы е исследован ия; • общ ествен но п олезн ы е практики; • в о е н н о -п а т р и о т и ч е с к и е о б ъ е д и н е н и я и д р у ги е ф о р м ы , о т л и ч н ы е о т у р о ч н о й , на доб ровольн ой осн ове в соответстви и с вы бором у ч астн и к о в образовательн ы х отнош ений. 2. О р ган и за ц и я в н е у р о ч н о й д еятел ьн о сти . 2 .1 . В н е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь о с у щ е с т в л я е т с я ч е р е з : • учебны й план ф орм ируем ую образовательн ой участникам и о р ган и зац и и , образовательн ы х а им енно отнош ений через часть, (д о п о л н и т е л ь н ы е образовательн ы е м одули , краткосрочн ы е курсы по вы бору, ш кольн ы е н аучн ы е общ ества, учебны е научн ы е исследования, практикум ы и т . д ., п р о в о д и м ы е в ф о р м ах , о т л и ч н ы х о т у р о ч н о й ); • д е я т е л ь н о с т ь , о р га н и зу е м у ю к л а с с н ы м и р у к о в о д и т е л я м и (э к с к у р с и и , д и сп у т ы , к р у г л ы е с т о л ы , с о р е в н о в а н и я , о б щ е с т в е н н о п о л е з н ы е п р а к т и к и и т . д .); • деятельн ость и н ы х педагоги чески х работников. 2 .2 . П лан внеурочной направлений, ф орм ы основного общ его деятельности определяет состав и структуру орган и зац и и , объем вн еуроч н ой деятел ьн о сти н а уровн е образован и я (д о 1750 ч за пять лет обучения) с учетом и н тер есо в о б у ч аю щ и х ся и в о зм о ж н о стей о б р азо в ател ьн о й о р ган и зац и и . 2 .3 . В неурочная деятельность на уровне основного общ его обр азован и я вклю чает в себя: • план о р ган и зац и и деятельности ученических сообщ еств (п о д р о с тк о в ы х ко л л ек ти в о в), в то м ч и с л е у ч е н и ч е с к и х кл ассо в , р а зн о в о зр а с т н ы х о б ъ ед и н ен и й по и н тересам , клубов; детских, подростковы х и ю нош еских общ ественны х о б ъ е д и н е н и й , о р г а н и з а ц и й и т . д .; • план внеурочной програм м ы деятельности (п р е д м е т н ы е общ ества, ш кольн ы е круж ки, олим пиады к р а т к о с р о ч н ы е к у р с ы ); по учебны м предм етам ф акультативы , по предм етам образовательн ой ученические п рограм м ы научны е основной ш колы , • план о р ган и зац и он н ого о рган и зац и он н ой взаи м одей стви е и обеспечения учебной с учебной докум ентации, родителям и по деятельности (в е д е н и е орган и зац и он н ы е обеспечению успеш ной собран ия, реали зац и и о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы и т . д .); • план работы по (п р о е к т и р о в а н и е о р ган и зац и и п едагоги ческой индивидуальны х поддерж ки образовательн ы х обучаю щ ихся м арш рутов, работа п е д а г о г а -п с и х о л о г а , с о ц и а л ь н о г о п е д а го га , б и б л и о т е к а р я ); • план работы по обеспечению общ еобразовательн ой безоп асн ы х ш колы благополучия (б е зо п а с н о с т и м еж личностны х отн ош ен ий неуспеваем ости, проф илактики взаи м од ей стви я ш кольника с ж и зн и в разли ч н ы х о б у ч а ю ш ,и х с я и учебны х рисков, окруж аю щ ей в пространстве здоровья ш кольников, групп ах, проф илактики возн и каю щ и х средой, в процессе социальной защ и ты у ч а щ и х с я ); • план восп итательны х м ероприятий. 2 .4 . В н е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь м о ж е т б ы т ь р е а л и з о в а н а в к а н и к у л я р н о е в р е м я в рам ках тем атических образовательн ой програм м о р ган и зац и и , (л а г е р ь с дневны м социальны е пребы ванием практики, на походы , базе п оездки, с п о р т и в н ы е с о р е в н о в а н и я , т в о р ч е с к и е и и н т е л л е к т у а л ь н ы е к о н к у р с ы и т .д .) н а основани и п р и каза р у ко во д и тел я о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и , 2 .5 . Расходы врем ени на отдельн ы е направления плана внеурочной воспитательны е м ероприятия деятельности м огут отличаться: • на деятельность ученических сообщ еств и еж ен едельно м ож ет предусм атри ваться от 1 до 3 ч, при этом при подготовке и проведении коллективны х дел м асш таба учени ческого коллектива или о б щ еш к о л ьн ы х м ер о п р и я ти й за 1 -2 н ед ел и м о ж е т б ы ть и сп о л ь зо в ан о д о 2 0 ч (б ю д ж е т в р е м е н и , о т в е д е н н о го н а р е а л и за ц и ю п л а н а в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и ); • в н е у р о ч н у ю д е я т е л ь н о с т ь п о у ч е б н ы м п р е д м е т а м е ж е н е д е л ь н о - о т 1 д о 2 ч; • о р ган и зац и о н н о е о б есп еч ен и е у ч еб н о й д еятел ьн о сти еж ен ед ел ьн о - д о 1 ч; • осущ ествление педагоги ческой поддерж ки и соц и али зац и и обучаю щ ихся еж е н е д е л ь н о - о т 1 д о 2 ч; • о б есп еч ен и е б л а го п о л у ч и я о б у ч аю щ его ся е ж е н е д е л ь н о - о т 1 д о 2 ч. 2 .6 . Н а п о л н я е м о с т ь групп для о р ган и зац и и внеурочной деятельности м ож ет с о с т а в л я т ь о т 10 д о 3 0 о б у ч а ю щ и х с я . 2 .7 . В орган и зац и и п едагоги чески е роль (п о внеурочной работники принадлеж ит образовательн ой зам ести телям у ч е б н о -в о с п и т а т е л ь н о й руководи телю , которы е деятельности и о р ган и зац и и . руководителя по приним аю т с все К оординирую щ ая образовательн ой воспитательной взаи м одей ствую т участие работе) други м и о р ган и зац и и и классн ом у п едагоги чески м и работникам и с целью м аксим ального удовлетворени я зап росов обучаю щ ихся и о р ган и зу ю т в н еу р о ч н у ю д ея тел ь н о сть в груп п е. 2 .8 . О бразовательн ая о рган и зац и я созд ает условия для акти вного участия обучаю щ ихся во вн еурочн ой деятельн ости по всем н ап равлен и ям . 2 .9 . Ф инансирование п редм етн икам и образовательн ы х осущ ествляется для внеурочной учащ ихся м одулей и деятельности, 5 -9 -х классов краткосрочны х из тариф икации или реали зуем ой в ф орм е курсов, учителям и- дополнительны х н аучн ого общ ества, в виде доп лат за счет стим улирую щ ей ч асти ф он д а о п л аты тр у д а о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и . 2 .1 0 . Р а б о ч и е програм м ы внеурочной деятельности утверж даю тся при казом р у к о в о д и тел я о б р азо в ател ь н о й ор ган и зац и и . 2 .1 1 . Р а с п и с а н и е в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и н а г о д у т в е р ж д а е т с я р у к о в о д и т е л е м о б р азо вател ьн о й о р ган и зац и и в н ачале у ч еб н о го года. 2 .1 2 . П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь з а н я т и й в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и з а в и с и т о т в о з р а с т а обучаю щ ихся и ви да деятельности и устанавливается в соответствии с С анП иН 2 .4 .2 .2 8 2 1 - 1 0 . внеурочной В соответствии деятельности с м огут С анП иН 2 .4 .2 .2 8 2 1 - 1 0 и сп ользоваться для пом ещ ения о р ган и зац и и образовательн ой о р г а н и за ц и и (а к т о в ы й и с п о р т и в н ы й за л ы , б и б л и о т е к а , к л а с с н ы е к а б и н е т ы ). 2 .1 3 . П е д а г о г и ч е с к и м и р а б о т н и к а м и о б р а з о в а т е л ь н о й о р г а н и з а ц и и д л я р а з в и т и я потенциала одаренны х обучаю щ ихся и обучаю щ ихся с ограниченны м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я (д а л е е - О В З ) м о г у т б ы т ь р а з р а б о т а н ы н а о с н о в а н и и заявлен и я родителей (зак о н н ы х представителей) индивидуальны е план ы внеурочной деятельности. Ч асы внеурочной деятельн ости для обучаю щ ихся с ОВЗ м огут бы ть и сп ользован ы для ор ган и зац и и к о р р е к ц и о н н о -р а зв и в а ю щ и х зан ят и й в с о о т в е т с т в и и с р е к о м е н д а ц и я м и п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о го консилиум а образовательн ой орган и зац и и или реком ендациям и те р р и т о р и а л ь н о й п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о й к о м и сс и и . 2 .1 4 . П ри орган и зац и и и сп о л ьзо ваться внеурочной возм ож н ости деятельности о р ган и зац и й обучаю щ ихся доп олн и тельн ого м огут образован и я, культуры , спорта. П р и заклю ч ен и и с ни м и до го во р о в о реали зац и и вн еурочн ой деятельности учиты вает обучаю щ ихся адм инистрация образовательн ой "С ан и т а р н о -эп и д ем и о л о ги ч ес к и е содерж ан ию и орган и зац и и реж им а доп олни тельн ого образован и я постановлением Г лавн ого детей. требования к работы образовательн ы х С анП иН 2 .4 .4 .3 1 7 2 -1 4 " , государственного о р ган и зац и и сани тарного устройству, о р ган и зац и й утверж денны е врача РФ от 0 4 .0 7 .2 0 1 4 № 4 1 . 3. Т р е б о в а н и я к п р о г р а м м а м в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и . 3 .1 . П рограм м а внеурочной деятельности долж на содерж ать следую щ и е структурны е элем ен ты : • титульн ы й лист; • личностны е и м етапредм етны е р езультаты освоения курса внеурочной деятельн ости; • содерж ание курса вн еурочной деятельн ости с указан и ем ф о р м о р ган и зац и и учебны х зан яти й, осн овн ы х видов учебной деятельн ости ; • к а л е н д а р н о -т е м а т и ч е с к о е п л ан и р о в ан и е . 3 .2 . На титульном листе програм м ы внеурочной деятельности необходим о указать: • наим енование О О ; • где, ко гд а и кем у твер ж д ен а п рограм м а; • н азван и е п р о гр ам м ы вн еуроч н ой деятельн ости ; • направление внеурочной деятельности, в рам ках которого предполагается реали зовать дан н ую п рограм м у; • Ф .И .О ., д о л ж н о с т ь с о с т а в и т е л я ; • год р азр аб о тк и . 3 .3 . Ф орм ам и деятельности подведения являю тся итогов вы ставки, освоения ф естивали, п рограм м ы внеурочной соревнования, учебно исследовательские конф еренции и т .п . П еречень и сроки проведения м ер о п р и яти й д о л ж н ы б ы ть п р о п и сан ы заран ее. 4. С и стем а оц ен ки д о сти ж ен и я р езу л ьтато в вн еу р о ч н о й д еятел ьн о сти . О цен ка д о сти ж ен и й результатов вн еурочн ой деятельн ости осущ ествляется на трех уровнях: • п ред ставлен и е кол л ек ти вн о го результата деятел ьн о сти груп п ы обучаю щ и хся в рам ках общ ества, одн ого детского направления объединения, (р е зу л ь т а т ы систем ы работы ш кольного м ероприятий, лагерн ой н аучн ого см ены и т .п .) ; • индивидуальная оценка р езультатов внеурочной деятельности каж дого обучаю щ егося на осн ован и и эксп ертн ой оц енки ли ч н ого п ортф оли о; • качественная и количественная оценка эф ф ективности деятельности 0 0 н ап равлени ям внеурочной деятельности и н ди ви дуальн ы х результатов обучаю щ ихся. на основании по сум м ирования Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)