Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

ПРИ Н ЯТО

УТВЕРЖ ДЕН О

П едагогическим советом

при казом д и ректора

М БО У СО Ш № 8

М БОУ СОШ № 8

п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г.

о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г, № 5 7

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам в МБОУ СОШ № 8
1. Общие положения
1.1. Н а с т о я щ е е

полож ение

об

о бразовательн ой деятел ьн о сти
(о б щ е р а з в и в а ю щ и м )

по

орган и зац и и

и

дополнительны м

осущ ествлении

общ еобразовательн ы м

п р о г р а м м а м М Б О У С О Ш № 8 (д а л е е - П о л о ж е н и е )

р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 Ф З «О б о б р азо ван и и в Р осси й ской Ф едерац ии », п ри казом М и н п росвещ ен и я
от

0 9 .1 1 .2 0 1 8

№

196 « О б

осущ ествления

утверж дении

П о р яд к а ор ган и зац и и

образовательн ой

деятельности

доп ол н и тел ьн ы м общ еобразовательн ы м

и
по

програм м ам », П остановлением

г л а в н о г о с а н и т а р н о г о в р а ч а о т 0 4 .0 7 .2 0 1 4 № 41 « О б у т в е р ж д е н и и С а н П и Н
2 .4 .4 .3 1 7 2 -1 4

"С а н и т а р н о -э п и д ем и о л о ги ч ес к и е

содерж анию

и

о р ган и зац и и

ор ган и зац и й д о п о л н и тел ьн о го

реж им а

требования
работы

к устр ой ству,

образовательн ы х

образован и я детей ", п ри казом

М инобрнауки

о т 2 3 .0 8 .2 0 1 7 № 8 1 6 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а п р и м е н е н и я о р г а н и з а ц и я м и ,
о сущ ествляю щ и м и образовательн ую деятельн ость, электр о н н о го обучени я,
дистанционны х

образовательн ы х

о бразовательн ы х

програм м »,

техн ологи й

пр и казом

при реали зац и и

М БОУ СОШ

№

8

предоставлении
дополнительных
платных
образовательных услуг». У с т а в о м МБОУ СОШ № 8 ( д а л е е - щ к о л а ).

о т 2 8 .0 1 .2 0 1 9 № 2 5 «"О

1.2. П о л о ж е н и е р е г у л и р у е т о р г а н и з а ц и ю и о с у щ е с т в л е н и е о б р а з о в а т е л ь н о й
деятельности по
о бразовательн ы е

дополнительны м

програм м ам

п р о г р а м м ы ), в т о м ч и с л е

о бразовательн ой деятел ьн о сти

для

щ колы

особенности

обучаю щ ихся

с

(д а л ее

-

о р ган и зац и и
ограни чен ны м и

в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я и д е т е й -и н в а л и д о в .

2. Формирование и утверждение образовательных программ
2 .1 .

В

щ коле

реали зую тся

образовательн ы е

п рограм м ы

р азл и ч н о й

направленности: технической,
естествен н о н ауч н ой , ф и зкультурн о­
спортивной,
т у р и с т с к о -к р а е в ед ч ес к о й ,
с о ц и а л ь н о -п е д аго ги ч е с к о й
и
худож ественной.
2 .2 . Т р е б о в а н и я к с т р у к т у р е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м .

2 .2 .1 . С т р у к т у р а о б щ е р а з в и в а ю щ и х п р о г р а м м д о л ж н а в к л ю ч а т ь :
а) ти ту л ьн ы й л и ст: н аи м ен о ван и е ш кол ы ; где, к о гд а и кем утвер ж д ен а
о б р азо вател ьн ая п рограм м а; н азван и е о б р азо вател ьн о й п рограм м ы , кото рая
отраж ает

ее

содерж ание

и н ап равленн ость;

рассчи тан а образовательн ая
програм м ы ;

п р о гр ам м а;

Ф . И . О .,

возраст

срок реали зац и и

долж ность

образовательн ой програм м ы ;
образовательн ой програм м ы .

детей,

год

на

которы х

об разовательн ой

автора

(а в то р о в )

разр аб о тки

дополнительной

Т и тульн ы й л и ст о ф орм ляется по ф орм е, которую п р и во д и т М и н обрн ауки в
п р и л о ж е н и и 1 к п и с ь м у о т 1 8 .1 1 .2 0 1 5 № 0 9 - 3 2 4 2 :
б)

пояснительную

зап и ску :

отраж ает актуальность

и

общ ая

новизну,

характеристика
цели

и

задачи ,

програм м ы ,
уровень

ко то рая

слож н ости ,

нап равленн ость, категорию учащ ихся, объем и срок освоен и я програм м ы ,
ф орм у

обучения,

о тл и ч и тел ьн ы е

особенности

(п р и

н а л и ч и и ), у с л о в и я

реали зац и и п р о гр ам м ы , п лан и руем ы е результаты ;
в) с о д е р ж ан и е п р о гр ам м ы :
-

учебны й

план,

которы й

составлен

по

ф орм е,

указан н ой

в

п р и л о ж е н и и 2 п и с ь м а М и н о б р н а у к и о т 1 8 .1 1 .2 0 1 5 № 0 9 - 3 2 4 2 . П л а н м о ж е т
бы ть со став л ен н а весь п ер и о д о сво ен и я п р о гр ам м ы и л и н а у ч еб н ы й год,
если срок реали зац и и п р о ф а м м ы составляет более д в у х лет. В п лан е долж н ы
бы ть

прописаны :

перечень,

трудоем кость

и

содерж ание

видов

учебной деятельн ости восп итан ни ков, ф орм ы аттестац ии ;
- кален дарн ы й у ч еб н ы й граф ик, которы й составлен п о ф орм е, указан н ой в
прилож ении 3 письм а
до лж ен

содерж ать:

М инобрнауки
м есяц,

число

от
и

1 8 .1 1 .2 0 1 5

№

врем я п роведен и я

0 9 -3 2 4 2 .
зан яти я,

Граф ик
ф орм у

п роведен и я зан яти я, ко ли ч ество часов, тем у зан яти я, м есто п роведен и я и
ф орм у контроля.
Т акж е в содерж ан и е програм м ы

в зави си м о сти о т ее н азн ач ен и я м огут

входи ть р аб о ч и е п рограм м ы курсов, д и сц и п ли н и ли и н ы х ком п он ен тов, и
при

наличии

условий,

указан н ы х

в п у н к т е 4 .5 н а с т о я щ е г о

П олож ения, -

и н ди ви дуальн ы е у ч еб н ы е план ы ;
г) о р га н и за ц и о н н о -п е д аго ги ч е с к и е усл ов и я:
-

кадровы е

условия:

численность

и

Ф. И. О.

п реп одавателей ,

всп о м о гател ьн о го и о б сл у ж и ваю щ его п ерсон ала, у р о в ен ь и х образован и я;
- м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е ск и е : п о м ещ ен и е, у ч е б н о е о б о р у д о в ан и е;
- у ч е б н о -м е т о д и ч е ск и е : н а гл я д н ы е п о со б и я , у ч е б н ы е с р е д с тв а , р ас х о д н ы е
м атериалы ;

е) о ц е н к у к а ч е с т в а о с в о е н и я п р о г р а м м ы : ф о р м ы т е к у щ е г о к о н т р о л я , ф о р м ы
п р о м е ж у т о ч н о й и и т о г о в о й а т т е с т а ц и и (п р и н а л и ч и и ) , п р и м е р н ы й п е р е ч е н ь
к о н т р о л ь н ы х в о п р о с о в , к р и т е р и и о ц е н к и , зач е т а У н е за ч е т а , и н ы е к о м п о н е н т ы ,
2 .3 , Р а з р а б о т к а о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м ,
2 .3 .1 , О б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы ф о р м и р у ю т п е д а г о г и д о п о л н и т е л ь н о г о
образован ия,
2 .3 .2 . П р о ф а м м ы р а з р а б а т ы в а ю т с я с у ч е т о м п о ж е л а н и й о б у ч а ю щ и х с я и и х
р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ). Д л я о б у ч а ю щ и х с я с О В З и д е т е й и н вали дов при ф орм и рован и и п рограм м ы у ч и ты ваю тся особен н ости их
п си х о ф и зи ч еско го разви ти я,
2 .4 , С о г л а с о в а н и е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м ,
2 .4 .1 , Р а з р а б о т а н н ы й п р о е к т о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы п р е д о с т а в л я е т с я
на
проверку
и согласован и е
воспитательной работе.

зам ести телю

директора

2 .4 .2 ,
На
последней
стади и
согласован ия
проект
п р о гр ам м ы п р и н и м ается п ед аго ги ч еск и м со вето м ш ко л ы .

по

учебно-

образовательн ой

2 .5 , У т в е р ж д е н и е и п е р е с м о т р о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м .
2 .5 .1 . О б р а з о в а т е л ь н у ю п р о ф а м м у у т в е р ж д а е т д и р е к т о р ш к о л ы .
2 .5 .2 . У т в е р ж д е н н ы е
ш колы .
2 .5 .3 .

О риги нал

зам ести теля

проф ам м ы

утверж денной

директора

разм ещ аю тся

на

образовательн ой

о ф и ц и ал ьн о м сай те

проф ам м ы

п о у ч е б н о -в о с п и т а т ел ь н о й

хранится

работе,

копии

-

у
у

п е д аго го в д о п о л н и т е л ь н о го обр азо ван и я .
2 .5 .4 . О т в е т с т в е н н ы е р а б о т н и к и о б я з а н ы е ж е г о д н о и п о м е р е н е о б х о д и м о с т и
об н о в л ять п р о ф а м м ы с у ч ето м р азв и ти я н ау ки , т е х н и к и , ку л ьту р ы ,
экон ом и ки , тех н о л о ги и и соц и альн ой сф еры .

3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3 .1 ,

К

освоению

о бразовательн ы х

проф ам м

допускаю тся

обучаю щ иеся

ш к о л ы в в о з р а с т е о т 6 ,5 д о 18 л е т б е з п р е д ъ я в л е н и я т р е б о в а н и й к у р о в н ю
о бразован и я,

если

проф ам м ы . П ри

иное
наличии

не

обусловлено спец иф и кой
свободны х

м ест

р еали зуем ой

к

обучению

д о п у с к а ю тс я о б у ч а ю щ и е с я и з д р у ги х о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы х о рган и зац и й ,
3 .2 , П р и е м н а о б у ч е н и е ,
3 .2 .1 . П р и е м о б у ч а ю щ и х с я и и х о б у ч е н и е о с у щ е с т в л я ю т с я п о м е р е
к о м п л ек то в ан и я ф у п п в теч ен и е к ал ен д ар н о го го да, вк л ю ч ая к ан и к у л яр н о е
время.
3 .2 .2 . Н а б о р о б у ч а ю щ и х с я о б ъ я в л я е т с я т о л ь к о п р и н а л и ч и и у т в е р ж д е н н о й
образовательн ой програм м ы .

3 .2 .3 . Д л я п о с т у п л е н и я н а о б у ч е н и е п о о б р а з о в а т е л ь н ы м

п рограм м ам на

п л а т н о й о с н о в е с о б у ч а ю щ и м с я и (и л и ) с ф и з и ч е с к и м и л и ю р и д и ч е с к и м
лицом , об язу ю щ и м ся оп лати ть об учени е

о б у ч аю щ его ся, зач и сляем о го

на

о б уч ен и е, зак л ю ч ается д о го в о р н а о к азан и е п л атн ы х о б р азо в ател ьн ы х услу г.
3 .2 .4 . У т в е р ж д е н и е с п и с к о в о б у ч а ю щ и х с я в о б ъ е д и н е н и я х д о п о л н и т е л ь н о г о
о б р азо в ан и я о с у щ е ств л я е тся п р и ка зо м д и р е к т о р а ш к о л ы «О б о р ган и за ц и и
работы об ъ ед и н ен и й д о п о л н и тел ьн о го об разован и я».
3 .3 . О т ч и с л е н и е .
3 .3 .1 . О т ч и с л е н и е о б у ч а ю щ и х с я п р о и з в о д и т с я :
а)
в
связи
о р ган и зац и ю ;

п ереводом об учаю щ егося

в

другую

образовательн ую

б ) п о и н и ц и а т и в е о б у ч а ю щ е г о с я и л и р о д и т е л е й ( з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й );
в) п о и н и ц и а т и в е ш к о л ы :
- п ри гр у б о м н ар у ш ен и и у став а ш кол ы и п р ав и л п о в ед ен и я об у ч аю щ и х ся.
О тчи слен и е п р о во д и тся в качестве
о б у ч а ю щ и м с я с т а р ш е 15 л е т ;

м еры

дисциплинарного

взы скан ия

к

- в случае н аруш ен и я порядка при ем а по вине обучаю щ егося;
г) п о о б с т о я т е л ь с т в а м , н е з а в и с я щ и м о т в о л и с т о р о н , в т о м ч и с л е :
- в случае ликвидац и и ш колы ;
-

при

аннулировании

или

приостановлении

действия

ли ц ен зи и

на

о бразовательн ую деятельн ость;
- в связи со с м ер тью о б у ч аю щ его ся.
3 .3 .2 . О т ч и с л е н и е о б у ч а ю щ и х с я о ф о р м л я е т с я п р и к а з о м д и р е к т о р а ш к о л ы .

4. Организация образовательного процесса
4 .1 . О р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а р е г л а м е н т и р у е т с я р а с п и с а н и е м
зан яти й и у твер ж д ен н о й о б разовательн ой п рограм м ой .
4 .2 .

П редоставление

образовательн ы х

програм м ам м о ж ет о сущ ествляться в
вклю чая
каникулярное
врем я.

услуг

по

образовательн ы м

теч ен и е всего к ал ен д ар н о го го да,
О бучаю щ иеся ш колы
осваиваю т

образовательн ую
програм м у
без
отры ва
осн овн ой о б щ ео б р азо вател ьн о й програм м е.

от

обучения

по

4 .4 . О б у ч е н и е м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я о ч н о , о ч н о - з а о ч н о , з а о ч н о , в т о м ч и с л е
с п р и м е н е н и ем д и с т а н ц и о н н ы х о б р а зо в а те л ь н ы х т е х н о л о ги й (д ал е е - Д О Т ) и
элек трон н ого
п рогр ам м а.

о б у ч е н и я (д а л е е

-

Э О ),

если

это

п озволяет

реали зуем ая

4 .5 .

О бразовательн ая

деятельность

осущ ествляется

в

соответствии

с

учебны м планом .
4 .6 . З а н я т и я в о б ъ е д и н е н и я х п р о в о д я т с я п о г р у п п а м , и н д и в и д у а л ь н о и л и
всем

составом объединения.

Д оп ускается

сочетание

р азл и ч н ы х

форм

получени я образован и я и ф орм обучения.
4 .7 . К о л и ч е с т в о о б у ч а ю щ и х с я в о б ъ е д и н е н и и , и х в о з р а с т н ы е к а т е г о р и и , а
такж е п р о д о л ж и тел ьн о сть

учебны х

зан яти й

в

объединении

зави сят

от

н ап равлен н ости програм м ы . К аж ды й обучаю щ и й ся вправе зан и м аться в
н ескольки х о б ъ ед и н ен и ях и п ереходить в п роц ессе обучен и я из одн ого
объединения в другое.
4 .8 .

Расписание

зан яти й

наиболее благопри ятного
представлению
обучаю щ ихся,

объединения

реж им а

составляется

труда

и

педагоги чески х работн иков
родителей

(з а к о н н ы х

отды ха
с

для

с о зд ан и я

обучаю щ ихся

учетом

представителей)

по

пож еланий
и возрастны х

особенностей обучаю щ ихся.
4 .9 . В р а б о т е о б ъ е д и н е н и й п р и н а л и ч и и у с л о в и й и с о г л а с и я р у к о в о д и т е л я
объединения м огут участвовать совм естно с обучаю щ им ися их родители
(зак о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ).
4 .1 0 . П р и р е а л и з а ц и и п р о г р а м м м о г у т п р е д у с м а т р и в а т ь с я к а к а у д и т о р н ы е ,
так

и внеаудиторны е

зан яти я,

которы е

проводятся

по

гр у п п ам

или

индивидуально.
4 .1 1 .
П ри
реали зац и и
програм м
во зм ож н о
проведение
м ассовы х
м ероп ри яти й , созд ан и е н ео б х о д и м ы х услови й д л я со вм естн о й д еятел ьн о сти
о б у ч а ю щ и х с я и и х р о д и т е л е й ( з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ).
4 .1 2 .

О бразовательн ая

д еятельн ость

обучаю щ ихся

предусм атривает

след ую щ и е ви ды у ч еб н ы х зан яти й и у ч еб н ы х раб о т: л екц и и , п ракти чески е
з а н я т и я , к р у г л ы е с т о л ы , м а с т е р -к л а с с ы , м а с т е р с к и е , д е л о в ы е и г р ы , р о л е в ы е
и гры ,

тренинги,

вы езд н ы е

зан яти я,

консультации,

вы п олн ен и е итоговой

аттестац ион ной работы и други е виды учебн ы х зан яти й и учебны х работ,
определенны е учебны м

план ом .

Д ля

всех

видов

аудиторны х

занятий

ак ад ем и ч еск и й ч ас у стан авл и вается п р о д о л ж и тел ьн о стью 45 м инут.

5. Особенности организации учебного процесса для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
5 .1 . Д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т е й и н вали дов об р азо вател ьн ы й п роц есс по п ро гр ам м ам о р ган и зуется с учетом
о со б ен н о стей и х п с и х о ф и зи ч е с к о го р азв и ти я. К р о м е то го , п р и р еал и зац и и
п рограм м созд аю тся

специальны е условия, без которы х

н е в о зм о ж н о

или

затр у д н ен о о с в о е н и е п р о гр ам м в с о о тв етств и и с зак л ю ч е н и е м п си хо л ого м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о й ком и сси и.

5 .2 . С р о к и о б у ч е н и я п о п р о г р а м м а м д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и
возм ож н остям и

здоровья,

учетом о со б ен н о стей

их

д е т е й -и н в а л и д о в

м огут

пси хоф и зи ческого

бы ть

разви ти я

в

увеличены

с

соответствии

с

за к л ю ч е н и е м п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о й
ком иссии
для
о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т е й -и н в а л и д о в .
5 .3 . О б у ч е н и е о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я ,
д е т е й -и н в а л и д о в м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я п р и с о б л ю д е н и и н е о б х о д и м ы х д л я
ребенка условий.
5 .4 .

Ч и сленны й

состав

объединения

ум еньш ается

при

вклю чении

в

н е г о о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я и (и л и ) д е т е й инвалидов.
5 .5 . Ч и с л е н н о с т ь о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я ,
д е т е й -и н в а л и д о в в у ч е б н о й ф у п п е у с т а н а в л и в а е т с я д о 10 ч е л о в е к .
5 .6 .

Занятия

в

объединениях

с

обучаю щ им ися

с

ограни чен ны м и

в о зм о ж н о с т я м и зд о р о в ь я , д е т ь м и -и н в а л и д ам и м о гу т б ы ть о р га н и зо в а н ы как
с о в м е с т н о с д р у г и м и о б у ч а ю щ и м и с я , т а к и в о т д е л ь н ы х к л а с с а х и (и л и )
гр уп п ах п р и у с л о в и и н аб о р а так о й гр уп п ы .
5 .7 . С о б у ч а ю щ и м и с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т ь м и инвалидам и м ож ет проводиться индивидуальная работа.
5 .8 .

С одерж ание

обучения

дополни тельн ого

и воспитания

образован и я

обучаю щ ихся

с

зд о р о в ья , д е т е й -и н в а л и д о в оп р ед ел я ю тся
програм м ой.
5 .9 .

О бразовательн ая

деятельность

и

условия

ограни ченны м и
адаптированной

обучаю щ ихся

с

ор ган и зац и и

во зм ож н остям и
образовательн ой

ограни чен ны м и

возм ож н остям и зд о р о вья по п рограм м ам м ож ет о су щ ествл яться на осн ове
програм м , адап тирован н ы х
обучаю щ ихся,

при

с привлечением

п едагоги ки ,

а

н ео б ходи м ости
специалистов

такж е п ед агоги чески м и

для
в

обучения

указан н ы х

области

коррекционной

работникам и,

прош едш им и

соответствую щ ую переподготовку.
5 .1 0 .

П ри

реали зац и и

програм м

учащ им ся

с

ограни чен ны м и

возм ож н остям и здоровья,
д е тя м -и н в ал и д а м
предоставляю тся
бесплатно
сп ец и ал ьн ы е у ч еб н и к и и у ч еб н ы е пособи я, ин ая у ч еб н ая л и тер ату р а и др.
5 .1 1 . У ч е б н ы е
(и л и ) п е ч а т н о м

м атери алы м огут бы ть п редоставлен ы в электронн ом
виде с учетом особы х потребностей обучаю щ ихся

и
с

о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т е й -и н в а л и д о в .

6. Мониторинг образовательной деятельности
М ониторинг

образовательн ой

деятельности

по

дополнительны м

о бразовательн ы м п ро гр ам м ам пр оводи тся с ц елью о п р ед елен и я соответстви я
ож и даем ы х р езу л ьтато в заявлен н ы м в програм м е.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».