ПРИ Н ЯТО УТВЕРЖ ДЕН О П едагогическим советом при казом д и ректора М БО У СО Ш № 8 М БОУ СОШ № 8 п р о т о к о л № 5 о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г. о т 1 2 .0 2 .2 0 1 9 г, № 5 7 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам в МБОУ СОШ № 8 1. Общие положения 1.1. Н а с т о я щ е е полож ение об о бразовательн ой деятел ьн о сти (о б щ е р а з в и в а ю щ и м ) по орган и зац и и и дополнительны м осущ ествлении общ еобразовательн ы м п р о г р а м м а м М Б О У С О Ш № 8 (д а л е е - П о л о ж е н и е ) р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 Ф З «О б о б р азо ван и и в Р осси й ской Ф едерац ии », п ри казом М и н п росвещ ен и я от 0 9 .1 1 .2 0 1 8 № 196 « О б осущ ествления утверж дении П о р яд к а ор ган и зац и и образовательн ой деятельности доп ол н и тел ьн ы м общ еобразовательн ы м и по програм м ам », П остановлением г л а в н о г о с а н и т а р н о г о в р а ч а о т 0 4 .0 7 .2 0 1 4 № 41 « О б у т в е р ж д е н и и С а н П и Н 2 .4 .4 .3 1 7 2 -1 4 "С а н и т а р н о -э п и д ем и о л о ги ч ес к и е содерж анию и о р ган и зац и и ор ган и зац и й д о п о л н и тел ьн о го реж им а требования работы к устр ой ству, образовательн ы х образован и я детей ", п ри казом М инобрнауки о т 2 3 .0 8 .2 0 1 7 № 8 1 6 « О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а п р и м е н е н и я о р г а н и з а ц и я м и , о сущ ествляю щ и м и образовательн ую деятельн ость, электр о н н о го обучени я, дистанционны х образовательн ы х о бразовательн ы х програм м », техн ологи й пр и казом при реали зац и и М БОУ СОШ № 8 предоставлении дополнительных платных образовательных услуг». У с т а в о м МБОУ СОШ № 8 ( д а л е е - щ к о л а ). о т 2 8 .0 1 .2 0 1 9 № 2 5 «"О 1.2. П о л о ж е н и е р е г у л и р у е т о р г а н и з а ц и ю и о с у щ е с т в л е н и е о б р а з о в а т е л ь н о й деятельности по о бразовательн ы е дополнительны м програм м ам п р о г р а м м ы ), в т о м ч и с л е о бразовательн ой деятел ьн о сти для щ колы особенности обучаю щ ихся с (д а л ее - о р ган и зац и и ограни чен ны м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я и д е т е й -и н в а л и д о в . 2. Формирование и утверждение образовательных программ 2 .1 . В щ коле реали зую тся образовательн ы е п рограм м ы р азл и ч н о й направленности: технической, естествен н о н ауч н ой , ф и зкультурн о спортивной, т у р и с т с к о -к р а е в ед ч ес к о й , с о ц и а л ь н о -п е д аго ги ч е с к о й и худож ественной. 2 .2 . Т р е б о в а н и я к с т р у к т у р е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м . 2 .2 .1 . С т р у к т у р а о б щ е р а з в и в а ю щ и х п р о г р а м м д о л ж н а в к л ю ч а т ь : а) ти ту л ьн ы й л и ст: н аи м ен о ван и е ш кол ы ; где, к о гд а и кем утвер ж д ен а о б р азо вател ьн ая п рограм м а; н азван и е о б р азо вател ьн о й п рограм м ы , кото рая отраж ает ее содерж ание и н ап равленн ость; рассчи тан а образовательн ая програм м ы ; п р о гр ам м а; Ф . И . О ., возраст срок реали зац и и долж ность образовательн ой програм м ы ; образовательн ой програм м ы . детей, год на которы х об разовательн ой автора (а в то р о в ) разр аб о тки дополнительной Т и тульн ы й л и ст о ф орм ляется по ф орм е, которую п р и во д и т М и н обрн ауки в п р и л о ж е н и и 1 к п и с ь м у о т 1 8 .1 1 .2 0 1 5 № 0 9 - 3 2 4 2 : б) пояснительную зап и ску : отраж ает актуальность и общ ая новизну, характеристика цели и задачи , програм м ы , уровень ко то рая слож н ости , нап равленн ость, категорию учащ ихся, объем и срок освоен и я програм м ы , ф орм у обучения, о тл и ч и тел ьн ы е особенности (п р и н а л и ч и и ), у с л о в и я реали зац и и п р о гр ам м ы , п лан и руем ы е результаты ; в) с о д е р ж ан и е п р о гр ам м ы : - учебны й план, которы й составлен по ф орм е, указан н ой в п р и л о ж е н и и 2 п и с ь м а М и н о б р н а у к и о т 1 8 .1 1 .2 0 1 5 № 0 9 - 3 2 4 2 . П л а н м о ж е т бы ть со став л ен н а весь п ер и о д о сво ен и я п р о гр ам м ы и л и н а у ч еб н ы й год, если срок реали зац и и п р о ф а м м ы составляет более д в у х лет. В п лан е долж н ы бы ть прописаны : перечень, трудоем кость и содерж ание видов учебной деятельн ости восп итан ни ков, ф орм ы аттестац ии ; - кален дарн ы й у ч еб н ы й граф ик, которы й составлен п о ф орм е, указан н ой в прилож ении 3 письм а до лж ен содерж ать: М инобрнауки м есяц, число от и 1 8 .1 1 .2 0 1 5 № врем я п роведен и я 0 9 -3 2 4 2 . зан яти я, Граф ик ф орм у п роведен и я зан яти я, ко ли ч ество часов, тем у зан яти я, м есто п роведен и я и ф орм у контроля. Т акж е в содерж ан и е програм м ы в зави си м о сти о т ее н азн ач ен и я м огут входи ть р аб о ч и е п рограм м ы курсов, д и сц и п ли н и ли и н ы х ком п он ен тов, и при наличии условий, указан н ы х в п у н к т е 4 .5 н а с т о я щ е г о П олож ения, - и н ди ви дуальн ы е у ч еб н ы е план ы ; г) о р га н и за ц и о н н о -п е д аго ги ч е с к и е усл ов и я: - кадровы е условия: численность и Ф. И. О. п реп одавателей , всп о м о гател ьн о го и о б сл у ж и ваю щ его п ерсон ала, у р о в ен ь и х образован и я; - м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е ск и е : п о м ещ ен и е, у ч е б н о е о б о р у д о в ан и е; - у ч е б н о -м е т о д и ч е ск и е : н а гл я д н ы е п о со б и я , у ч е б н ы е с р е д с тв а , р ас х о д н ы е м атериалы ; е) о ц е н к у к а ч е с т в а о с в о е н и я п р о г р а м м ы : ф о р м ы т е к у щ е г о к о н т р о л я , ф о р м ы п р о м е ж у т о ч н о й и и т о г о в о й а т т е с т а ц и и (п р и н а л и ч и и ) , п р и м е р н ы й п е р е ч е н ь к о н т р о л ь н ы х в о п р о с о в , к р и т е р и и о ц е н к и , зач е т а У н е за ч е т а , и н ы е к о м п о н е н т ы , 2 .3 , Р а з р а б о т к а о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м , 2 .3 .1 , О б р а з о в а т е л ь н ы е п р о г р а м м ы ф о р м и р у ю т п е д а г о г и д о п о л н и т е л ь н о г о образован ия, 2 .3 .2 . П р о ф а м м ы р а з р а б а т ы в а ю т с я с у ч е т о м п о ж е л а н и й о б у ч а ю щ и х с я и и х р о д и т е л е й (з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ). Д л я о б у ч а ю щ и х с я с О В З и д е т е й и н вали дов при ф орм и рован и и п рограм м ы у ч и ты ваю тся особен н ости их п си х о ф и зи ч еско го разви ти я, 2 .4 , С о г л а с о в а н и е о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м , 2 .4 .1 , Р а з р а б о т а н н ы й п р о е к т о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы п р е д о с т а в л я е т с я на проверку и согласован и е воспитательной работе. зам ести телю директора 2 .4 .2 , На последней стади и согласован ия проект п р о гр ам м ы п р и н и м ается п ед аго ги ч еск и м со вето м ш ко л ы . по учебно- образовательн ой 2 .5 , У т в е р ж д е н и е и п е р е с м о т р о б р а з о в а т е л ь н ы х п р о г р а м м . 2 .5 .1 . О б р а з о в а т е л ь н у ю п р о ф а м м у у т в е р ж д а е т д и р е к т о р ш к о л ы . 2 .5 .2 . У т в е р ж д е н н ы е ш колы . 2 .5 .3 . О риги нал зам ести теля проф ам м ы утверж денной директора разм ещ аю тся на образовательн ой о ф и ц и ал ьн о м сай те проф ам м ы п о у ч е б н о -в о с п и т а т ел ь н о й хранится работе, копии - у у п е д аго го в д о п о л н и т е л ь н о го обр азо ван и я . 2 .5 .4 . О т в е т с т в е н н ы е р а б о т н и к и о б я з а н ы е ж е г о д н о и п о м е р е н е о б х о д и м о с т и об н о в л ять п р о ф а м м ы с у ч ето м р азв и ти я н ау ки , т е х н и к и , ку л ьту р ы , экон ом и ки , тех н о л о ги и и соц и альн ой сф еры . 3. Прием на обучение и отчисление обучающихся 3 .1 , К освоению о бразовательн ы х проф ам м допускаю тся обучаю щ иеся ш к о л ы в в о з р а с т е о т 6 ,5 д о 18 л е т б е з п р е д ъ я в л е н и я т р е б о в а н и й к у р о в н ю о бразован и я, если проф ам м ы . П ри иное наличии не обусловлено спец иф и кой свободны х м ест р еали зуем ой к обучению д о п у с к а ю тс я о б у ч а ю щ и е с я и з д р у ги х о б щ е о б р а зо в а те л ь н ы х о рган и зац и й , 3 .2 , П р и е м н а о б у ч е н и е , 3 .2 .1 . П р и е м о б у ч а ю щ и х с я и и х о б у ч е н и е о с у щ е с т в л я ю т с я п о м е р е к о м п л ек то в ан и я ф у п п в теч ен и е к ал ен д ар н о го го да, вк л ю ч ая к ан и к у л яр н о е время. 3 .2 .2 . Н а б о р о б у ч а ю щ и х с я о б ъ я в л я е т с я т о л ь к о п р и н а л и ч и и у т в е р ж д е н н о й образовательн ой програм м ы . 3 .2 .3 . Д л я п о с т у п л е н и я н а о б у ч е н и е п о о б р а з о в а т е л ь н ы м п рограм м ам на п л а т н о й о с н о в е с о б у ч а ю щ и м с я и (и л и ) с ф и з и ч е с к и м и л и ю р и д и ч е с к и м лицом , об язу ю щ и м ся оп лати ть об учени е о б у ч аю щ его ся, зач и сляем о го на о б уч ен и е, зак л ю ч ается д о го в о р н а о к азан и е п л атн ы х о б р азо в ател ьн ы х услу г. 3 .2 .4 . У т в е р ж д е н и е с п и с к о в о б у ч а ю щ и х с я в о б ъ е д и н е н и я х д о п о л н и т е л ь н о г о о б р азо в ан и я о с у щ е ств л я е тся п р и ка зо м д и р е к т о р а ш к о л ы «О б о р ган и за ц и и работы об ъ ед и н ен и й д о п о л н и тел ьн о го об разован и я». 3 .3 . О т ч и с л е н и е . 3 .3 .1 . О т ч и с л е н и е о б у ч а ю щ и х с я п р о и з в о д и т с я : а) в связи о р ган и зац и ю ; п ереводом об учаю щ егося в другую образовательн ую б ) п о и н и ц и а т и в е о б у ч а ю щ е г о с я и л и р о д и т е л е й ( з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ); в) п о и н и ц и а т и в е ш к о л ы : - п ри гр у б о м н ар у ш ен и и у став а ш кол ы и п р ав и л п о в ед ен и я об у ч аю щ и х ся. О тчи слен и е п р о во д и тся в качестве о б у ч а ю щ и м с я с т а р ш е 15 л е т ; м еры дисциплинарного взы скан ия к - в случае н аруш ен и я порядка при ем а по вине обучаю щ егося; г) п о о б с т о я т е л ь с т в а м , н е з а в и с я щ и м о т в о л и с т о р о н , в т о м ч и с л е : - в случае ликвидац и и ш колы ; - при аннулировании или приостановлении действия ли ц ен зи и на о бразовательн ую деятельн ость; - в связи со с м ер тью о б у ч аю щ его ся. 3 .3 .2 . О т ч и с л е н и е о б у ч а ю щ и х с я о ф о р м л я е т с я п р и к а з о м д и р е к т о р а ш к о л ы . 4. Организация образовательного процесса 4 .1 . О р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а р е г л а м е н т и р у е т с я р а с п и с а н и е м зан яти й и у твер ж д ен н о й о б разовательн ой п рограм м ой . 4 .2 . П редоставление образовательн ы х програм м ам м о ж ет о сущ ествляться в вклю чая каникулярное врем я. услуг по образовательн ы м теч ен и е всего к ал ен д ар н о го го да, О бучаю щ иеся ш колы осваиваю т образовательн ую програм м у без отры ва осн овн ой о б щ ео б р азо вател ьн о й програм м е. от обучения по 4 .4 . О б у ч е н и е м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я о ч н о , о ч н о - з а о ч н о , з а о ч н о , в т о м ч и с л е с п р и м е н е н и ем д и с т а н ц и о н н ы х о б р а зо в а те л ь н ы х т е х н о л о ги й (д ал е е - Д О Т ) и элек трон н ого п рогр ам м а. о б у ч е н и я (д а л е е - Э О ), если это п озволяет реали зуем ая 4 .5 . О бразовательн ая деятельность осущ ествляется в соответствии с учебны м планом . 4 .6 . З а н я т и я в о б ъ е д и н е н и я х п р о в о д я т с я п о г р у п п а м , и н д и в и д у а л ь н о и л и всем составом объединения. Д оп ускается сочетание р азл и ч н ы х форм получени я образован и я и ф орм обучения. 4 .7 . К о л и ч е с т в о о б у ч а ю щ и х с я в о б ъ е д и н е н и и , и х в о з р а с т н ы е к а т е г о р и и , а такж е п р о д о л ж и тел ьн о сть учебны х зан яти й в объединении зави сят от н ап равлен н ости програм м ы . К аж ды й обучаю щ и й ся вправе зан и м аться в н ескольки х о б ъ ед и н ен и ях и п ереходить в п роц ессе обучен и я из одн ого объединения в другое. 4 .8 . Расписание зан яти й наиболее благопри ятного представлению обучаю щ ихся, объединения реж им а составляется труда и педагоги чески х работн иков родителей (з а к о н н ы х отды ха с для с о зд ан и я обучаю щ ихся учетом представителей) по пож еланий и возрастны х особенностей обучаю щ ихся. 4 .9 . В р а б о т е о б ъ е д и н е н и й п р и н а л и ч и и у с л о в и й и с о г л а с и я р у к о в о д и т е л я объединения м огут участвовать совм естно с обучаю щ им ися их родители (зак о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ). 4 .1 0 . П р и р е а л и з а ц и и п р о г р а м м м о г у т п р е д у с м а т р и в а т ь с я к а к а у д и т о р н ы е , так и внеаудиторны е зан яти я, которы е проводятся по гр у п п ам или индивидуально. 4 .1 1 . П ри реали зац и и програм м во зм ож н о проведение м ассовы х м ероп ри яти й , созд ан и е н ео б х о д и м ы х услови й д л я со вм естн о й д еятел ьн о сти о б у ч а ю щ и х с я и и х р о д и т е л е й ( з а к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ). 4 .1 2 . О бразовательн ая д еятельн ость обучаю щ ихся предусм атривает след ую щ и е ви ды у ч еб н ы х зан яти й и у ч еб н ы х раб о т: л екц и и , п ракти чески е з а н я т и я , к р у г л ы е с т о л ы , м а с т е р -к л а с с ы , м а с т е р с к и е , д е л о в ы е и г р ы , р о л е в ы е и гры , тренинги, вы езд н ы е зан яти я, консультации, вы п олн ен и е итоговой аттестац ион ной работы и други е виды учебн ы х зан яти й и учебны х работ, определенны е учебны м план ом . Д ля всех видов аудиторны х занятий ак ад ем и ч еск и й ч ас у стан авл и вается п р о д о л ж и тел ьн о стью 45 м инут. 5. Особенности организации учебного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов 5 .1 . Д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т е й и н вали дов об р азо вател ьн ы й п роц есс по п ро гр ам м ам о р ган и зуется с учетом о со б ен н о стей и х п с и х о ф и зи ч е с к о го р азв и ти я. К р о м е то го , п р и р еал и зац и и п рограм м созд аю тся специальны е условия, без которы х н е в о зм о ж н о или затр у д н ен о о с в о е н и е п р о гр ам м в с о о тв етств и и с зак л ю ч е н и е м п си хо л ого м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о й ком и сси и. 5 .2 . С р о к и о б у ч е н и я п о п р о г р а м м а м д л я о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и возм ож н остям и здоровья, учетом о со б ен н о стей их д е т е й -и н в а л и д о в м огут пси хоф и зи ческого бы ть разви ти я в увеличены с соответствии с за к л ю ч е н и е м п с и х о л о го -м е д и к о -п е д а го ги ч е с к о й ком иссии для о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т е й -и н в а л и д о в . 5 .3 . О б у ч е н и е о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т е й -и н в а л и д о в м о ж е т о с у щ е с т в л я т ь с я п р и с о б л ю д е н и и н е о б х о д и м ы х д л я ребенка условий. 5 .4 . Ч и сленны й состав объединения ум еньш ается при вклю чении в н е г о о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я и (и л и ) д е т е й инвалидов. 5 .5 . Ч и с л е н н о с т ь о б у ч а ю щ и х с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т е й -и н в а л и д о в в у ч е б н о й ф у п п е у с т а н а в л и в а е т с я д о 10 ч е л о в е к . 5 .6 . Занятия в объединениях с обучаю щ им ися с ограни чен ны м и в о зм о ж н о с т я м и зд о р о в ь я , д е т ь м и -и н в а л и д ам и м о гу т б ы ть о р га н и зо в а н ы как с о в м е с т н о с д р у г и м и о б у ч а ю щ и м и с я , т а к и в о т д е л ь н ы х к л а с с а х и (и л и ) гр уп п ах п р и у с л о в и и н аб о р а так о й гр уп п ы . 5 .7 . С о б у ч а ю щ и м и с я с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т ь м и инвалидам и м ож ет проводиться индивидуальная работа. 5 .8 . С одерж ание обучения дополни тельн ого и воспитания образован и я обучаю щ ихся с зд о р о в ья , д е т е й -и н в а л и д о в оп р ед ел я ю тся програм м ой. 5 .9 . О бразовательн ая деятельность и условия ограни ченны м и адаптированной обучаю щ ихся с ор ган и зац и и во зм ож н остям и образовательн ой ограни чен ны м и возм ож н остям и зд о р о вья по п рограм м ам м ож ет о су щ ествл яться на осн ове програм м , адап тирован н ы х обучаю щ ихся, при с привлечением п едагоги ки , а н ео б ходи м ости специалистов такж е п ед агоги чески м и для в обучения указан н ы х области коррекционной работникам и, прош едш им и соответствую щ ую переподготовку. 5 .1 0 . П ри реали зац и и програм м учащ им ся с ограни чен ны м и возм ож н остям и здоровья, д е тя м -и н в ал и д а м предоставляю тся бесплатно сп ец и ал ьн ы е у ч еб н и к и и у ч еб н ы е пособи я, ин ая у ч еб н ая л и тер ату р а и др. 5 .1 1 . У ч е б н ы е (и л и ) п е ч а т н о м м атери алы м огут бы ть п редоставлен ы в электронн ом виде с учетом особы х потребностей обучаю щ ихся и с о г р а н и ч е н н ы м и в о з м о ж н о с т я м и з д о р о в ь я , д е т е й -и н в а л и д о в . 6. Мониторинг образовательной деятельности М ониторинг образовательн ой деятельности по дополнительны м о бразовательн ы м п ро гр ам м ам пр оводи тся с ц елью о п р ед елен и я соответстви я ож и даем ы х р езу л ьтато в заявлен н ы м в програм м е. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)