Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
11ринято
11едагогическим советом
от 28.08.2025 г. № 1
Утверждаю
Директор школы Зъ/эТ'Ж Н.Г. БардакоЕ
11риказ
от\ЛО28.08.2025
г. № 273
г
t U D Щ Р п --у ч .
Положение о Школе полного дня
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано на основании документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Письма Минпросвещения России от 10.04.2023 N 03-652 «О направлении
рекомендаций» (вместе с «Рекомендациями по организации досуговой, спортивной,
иной деятельности для обучающихся в группах продленного дня»);
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиП 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее - - школа)
1.2
Основной целью работы Школы полного дня (далее - ШПД) является
создание образовательного пространства, в котором
высокий уровень
образовательно-воспитательного процесса сочетается с творчески развивающим и
оздоровительно - профилактическим компонентом, образующим единый
интегральный комплекс обучения, воспитания, творческого развития и
здоровьссбереже! шя.
1.3 В рамках Школы полного дня реализуются общеобразовательные
программы
дополнительного
образования,
формируя
образовательное
пространство, объединяющее в один функциональный комплекс образовательные,
развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.
1.4 Режим работы ШПД определяется приказом директора школы в
соответствии с социальным заказом населения.
1.5 Ш ПД организует комплектование классов\групп для обучающихся
одной или нескольких параллелей (с разницей в возрасте не более одного
года).
1.6 ШПД осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров,
необходимых для функционирования классов/групп.
1.7 Данная услуга платная. Между МБОУ СОШ № 8 и родителями (законными
представителями) заключается договор.
2. Документация
2.1
Для
функционирования
обеспечения
нормативно-правового
и
обоснованного
школы в режиме полного дня формируется следующий пакет документов:
- 11оложение о Школе полного дня;
-приказ
директора
школы
об
организации
работы
образовательного
учреждения в режиме полного дня - в соответствии с социальным заказом
населения;
- договор между родителями (законными представителями и школой)
- ООП НОО и ООП ООО;
- заявления родителей о зачислении ребенка в ПИ 1Д;
- режим работы;
- расписание;
- журнал занятий.
3. Порядок комплектования групп ШПД
3.1 Администрация школы открывает классьАгруппы на основании
заявлений от родителей (законных представителей).
3.2 Списочный состав обучающихся, посещающих ШПД, ежегодно
утверждается приказом директора школы или уполномоченного им лица на
основании заявлений родителей (законных представителей) обучающихся и
заключенного договора. Зачисление обучающихся в 11111Д может осуществляться в
течение учебного года при наличии вакантных мест.
3.3 Отчисление из ШПД осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей), а также в иных случаях, предусмотренных договором.
3.4
Школа осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров для
функционирования классов\групп.
4. Режим функционирования ШПД
4. 1 Режим функционирования классов\групп ШПД строится на основе
учебного плана школы и е учетом требований СанПиН.
4.2 Режимом пребывание обучающихся в клаесах\группах устанавливается
не более 4 часов (с 11.35 до 15.00).
4.3 Для упорядочения работы ШПД. возможности создания единого режима
для всех параллелей, ее работа организовывается но урочному принципу.
Учебные занятия заканчиваются не позднее 16 часов. Продолжительность
занятия - 40 минут. Продолжительность перемен в соответствии е требованиями
СанПиН.
4.4 Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и
физкультурно-оздоровительная
деятельность
обучающихся
(посещение
спортзала, прогулки, игры, отдых и т. д.).
4.5 График пребывания ребенка в ШПД устанавливается в соответствии с
действующими нормативами по согласованию с родителями обучающегося.
4.6 График пребывания ребенка в ШПД может изменяться в любое время
по заявлению родителей.
4.7 ШПД оплачивается родителями в соответствии с договором.
Режим работы ШПД включает:
• заня тия согласно расписанию занятий;
•
•
•
•
прогулку на свежем воздухе и активный отдых,
внеурочная деятельность по предметам;
посещение объединений дополнительного образования,
физкультурно-оздоровительные мероприятия.
5. Особенности образовательного процесса
5.1 11редельная наполняемость объединения не должна превышать 20 человек.
6. Управление ШПД
6.1 Заместитель директора, курирующий работу ШПД, осуществляет
планирование, общее руководство и контроль за функционированием
классов\групп полного дня. составляет расписание занятий и режим дня для
каждого класса\группы и о тчитывается перед директором 1 раз в четверть и по мере
надобности.
6.2
Классные
руководители,
учителя-предметники
и
педагоги
дополнительного образования
планируют и организуют деятельность
воспитанников, проводя т занятия согласно утвержденному расписанию, отвечают
за организацию образовательного пространства, за жизнь и здоровье
обучающихся, посещающих ШПД.
Для работы в классах\группах ШПД
привлекаются: педагог-психолог,библиотекарь, учителя-предметники, педагоги
дополнительного образования и другие педагогические работники как штатные,
гак и внештатные.
7. Организация здоровьеберегакнцих условий пребывания обучающихся в
ШПД
Здоровьесберегающие условия пребывания обучающихся в Ш11Д включаю т в
себя:
- наличие квалифицированного медицинского персонала, который наряду с
администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима.
- наличие психологической службы;
- создание атмосферы сотрудничества, содружества и сотворчества учителей,
обучающихся и родителей;
- оборудование мест отдыха и психологической разгрузки;
- динамический час;
- прогулки на свежем воздухе;
- смена видов деятельности;
- физические упражнения, физминутки.