Учебный план АООП ООО МБОУ СОШ № 8
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
МБОУ СОШ № 8 использует в работе Федеральный учебный план
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7).
Федеральный учебный план ФАОП ООО для обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7) в целом соответствует
обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе
требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных
курсов по Программе коррекционной работы.
Федеральный учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Федеральный учебный план обеспечивает преподавание и изучение
государственного языка Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный
учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год
или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение
одной или нескольких из ниже указанных задач:
- усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение
которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически
обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счѐт
часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных
отношений);
- проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и,
при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в
соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей
работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в
неделю;
- организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим
особого внимания для пропедевтики возникновения специфически
обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в
обучении;
- реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом
интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся),
выбранного обучающимся профиля в обучении.
Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в
рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе
обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение
учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана,
может быть использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую
коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности
участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает три варианта
федерального недельного учебного плана, за основу в МБОУ СОШ № 8 взят
3-й вариант.
Предметные области
Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Русский язык и литература
Литература
Иностранные языки
Английский язык
Математика
Алгебра
Математика и информатика
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Общественно-научные предметы
История
Количество часов в
неделю
Классы
V VI VII VIII IX Всего
5
3
3
5
3
6
3
3
5
3
4
2
3
4
2
3
3
3
3
3
2
1
1
3
3
2
1
1
2
3
2
1
1
2
23
13
15
10
9
6
3
3
13
Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
Основы безопасности
и защиты Родины
1
2
3
2
2
2
8
7
4
7
3
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
-
-
3
2
2
2
2
2
3
1
2
1
2
9
1
1
2
Итого
27 30 31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- - -
33 33
Максимально допустимая недельная нагрузка
Внеурочная деятельность
(включая коррекционно-развивающую область)
Коррекционно-развивающие курсы:
Психологический практикум
33 33
29 30 32
0
10
2
Адаптивная физкультура
Трудный русский
ИКЗ
Другие направления внеурочной деятельности:
1
1
1
5
Разговоры о важном
1
Россия – мои горизонты
2
РДШ
1
Функциональная грамотность
1
150
157