Учебный план среднего общего образования
на 2025-2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план среднего общего образования Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа № 8» (далее – учебный план) для 10-11 классов
разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО, СП
2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21. Количество часов по предметам рассчитано
на уровень образования с учетом максимальной общей нагрузки при
пятидневной учебной неделе и 68 учебных недель за два учебных года.
Универсальный профиль ориентирован на обучающихся, чей выбор «не
вписывается» в рамки технологического, социально-экономического,
естественно-научного и гуманитарного профилей. Он реализуется для
обучающихся 11 класса. Для обучающихся 10 класса школа реализует
технологический и гуманитарный профиль.
Учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу среднего общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в
физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные
интересы,
особые
образовательные
потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в
МБОУ СОШ № 8 использовано на:
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах обучающихся и их семей на уровне СОО разработаны
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется
индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных
предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки
обучающихся.
Формы организации образовательной деятельности, чередование
урочной и внеурочной деятельности при реализации основной
образовательной программы среднего общего образования определяет МБОУ
СОШ № 8.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в
соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации в МБОУ СОШ № 8». Промежуточная аттестация
обучающихся проводится в конце учебного года по каждому изучаемому
учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в
форме учета и фиксируется в классном журнале.
В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 8» языком обучения является
русский язык.
При изучении предметов (углубленный уровень/база) осуществляется
деление учащихся на подгруппы.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (полугодовое
оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое
оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за полугодие
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
полугодиям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных
отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет»
по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации
определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 8».
Освоение основной образовательной программы среднего общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
среднего общего образования составляет 2 года.
Индивидуальный учебный план 10 класса
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Учебный предмет
Русский язык
Литература
Английский язык
Уровень изучения предмета
базовый
углубленный
Б
Б
Б
Общественнонаучные
предметы
Математика и
информатика
Естественнонаучные
предметы
Физическая
культура
Основы
безопасности и
защиты Родины
Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Итого часов
История
Обществознание
География
Алгебра и начала
М
математического
А
анализа
Т
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
Физическая культура
Б
Б
Б
Основы безопасности
и защиты Родины
Б
У
У
Б
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
У
Индивидуальный
проект (10 класс)
право
экономика
(не более 34 в неделю)
Количество часов для выбора предметов,
изучаемых на базовом ИЛИ углубленном уровне
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Общественнонаучные предметы
Учебные предметы
Русский язык
Литература
Английский язык
История
Обществознание
География
Математика и
Алгебра и начала
информатика
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
ЕстественноФизика
научные предметы
Химия
Биология
Физическая культура Физическая культура
Основы
Основы безопасности и
безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Индивидуальный проект
Кол-во часов за
2г/
недельные
базовый
уровень
136/2
206/3
206/3
136/2
136/2
68/1
Кол-во часов за
2г/
недельные
углубленный
уровень
136+102/2+3
272/4
68+34/2+1
68/1
68/1
136/2
68/1
68/1
136/2
204/3
68/1
68/1
34/1
272/4
272/4
350 /5
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений
право
экономика
__/1
__ /1