Содержание 1. Паспорт Программы развития МАОУ СОШ № 8 на 2016 -2020 годы 3–4 2. Информационная справка об образовательном учреждении 4–5 3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы 6–9 4. Концепция Программы развития 9 – 10 5. Этапы реализации, сроки, критерии оценки 11 – 13 6. Механизмы реализации Программы 14 – 16 7. Риски реализации Программы и пути их преодоления 17 8. Социальные эффекты реализации Программы развития 17 9. Управление реализацией Программы развития 17 – 18 10. Финансирование Программы развития 18 11. Ожидаемые результаты, показатели и критерии их оценивания 19 – 21 12. Приложение к Программе развития МАОУ СОШ № 8: Дорожная карта по реализации Программы развития на 2016 – 2017 учебный год 22 – 24 2 1. Паспорт Программы развития МАОУ СОШ № 8 на 2016 - 2020 гг. Наименование Программы Основание для разработки Программы Разработчики Программы Исполнители Программы Цель Программы Задачи Программы Метапредметная среда в образовательном пространстве школы как условие повышения качества образования закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями); Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765р; Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8»; ООП НОО МАОУ СОШ № 8 г. Красновишерска (с изменениями и дополнениями), утвержденная приказом от 01.09.2015 № 149; ООП ООО МАОУ СОШ № 8 г. Красновишерска (с изменениями и дополнениями), утвержденная приказом от 01.09.2015 № 149 Административная группа: директор В.К. Русских; заместители директора по УВР С.В. Белобородова, С.Н. Белевич, А.В. Яборова; социальный педагог Т.А. Маренина Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 8 (проектные команды, проблемные группы) Обеспечение достижения учащимися качественных результатов образования посредством создания в образовательном пространстве школы метапредметной среды. 1. Изучить методологические и теоретические аспекты метапредметного подхода в образовании. 3 2. Организовать информационно-методическое сопровождение и координацию деятельности педагогов, способствующих осмыслению ими сущности метапредметного содержания образования и его реализации в практической деятельности. 3. Внедрить в практику работы педагогов эффективные инструменты достижения метапредметных результатов в урочной и внеурочной деятельности. 4. Интегрировать усилия педагогов, родителей, социума для обеспечения общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и их успешной социализации. 5. Обеспечить соответствие материально-технической базы требованиям Стандарта. Сроки и этапы 1 этап: март – май 2016 г. – подготовительный; 2 этап: 2016 – 2019 гг. – организационнореализации исполнительский; Программы 2019 – 2020 гг. – рефлексивный этап. Ожидаемые Уверенная ориентация обучающихся в различных областях; владение основными результаты от предметных общеучебными умениями информационно-логического реализации характера, умениями организации собственной учебной Программы деятельности, основными универсальными умениями информационно-логического характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Повышение профессионального мастерства педагогов. Укрепление материально-технической базы школы. 2. Информационная справка об образовательном учреждении МАОУ СОШ № 8 имеет бессрочную лицензию на осуществление образовательной деятельности от 24 марта 2015 года, № 3886, серия 59Л01, номер бланка 0001712, выданную Государственной инспекцией по надзору и 4 контролю в сфере образования Пермского края. Организационно-правовая форма – автономное учреждение. Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, относящиеся к уровню общего образования. Срок действия государственной аккредитации образовательного учреждения: 15 мая 2027 года.Свидетельство об аккредитации выдано Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края 15 мая 2015 года, № 543, серия 59А01, номер бланка 0000694. Одним из условий успешного осуществления учебно-воспитательного процесса является наличие соответствующей материально-технической базы. Имеются кабинеты и учебные классы в количестве 31, кабинеты технологии для девочек и мальчиков, спортивный зал площадью 300 кв.м., кабинет психолога, столовая на 120 мест; актовый зал площадью 112 кв.м. Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, обеспечены доступом в Интернет, в кабинетах начальной школы имеются еще документкамеры. Субъекты и источники социального заказа № Категория Количество п/п семей 1. Замещающие (приемные, СВГ, 34 опекунские) 2. Многодетные 92 3. 4. 5. 6. 7. Малообеспеченные Неполные Воспитывающие детей с ограниченными возможностями Безработные родители Образовательный уровень родителей учащихся 226 4 255 родителей Всего родителей – 1891чел. Из них: - Высшее – 410 чел. - Сред. -спец. – 921 чел. - Сред. общее 500 чел. Количество детей 36 146/из них -95-мног. м/о 456 237 4 - 5 3. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы. Результаты оценки учебных достижений (метапредмет) С целью получения объективной информации об уровне освоения метапредметных результатов ФГОС НОО в 2015, 2016 годах Центром оценки качества образования была проведена оценка учебных достижений обучающихся 2-6 классов. В 2015 году в обследованиях приняли участие 364 учащихся уровня НОО, в 2016 году – 251 учащийся (из них 65 – уровня НОО, 186 – уровня ООО). В ходе диагностики был определен уровень сформированности учебных достижений (SD), которая представлена в таблице: класс высокий 2 3 4 5,1 % 7,1 % 9,3 % 2 5 6 1,5 % 16,7 % 14,6 % средний 2015 год 50 % 49,4 % 53,5 % 2016 год 50,8 % 54,4 % 58,3 % ниже среднего низкий 41 % 41,2 % 36 % 3,9 % 2,4 % 1,2 % 44,6 % 27,8 % 25 % 3,1 % 1,1 % 2,1 % 60 50 40 высокий средний 30 ниже среднего низкий 20 10 0 2 класс 3 класс 4 класс 2015 год 6 2016 год Анализ представленных результатов показал, что средний и ниже среднего уровни сформированности учебных достижений являются преобладающими среди всех параллелей, в которых проводилось обследование. Можно констатировать, что низкий уровень сформированности учебных достижений имеет незначительное количество учеников (от 1,1 % до 3,9 %). При этом просматривается тенденция уменьшения данного количества от класса к классу. В то же время увеличивается доля детей, имеющих высокую степень сформированности учебных достижений (от 5,1 % до 16,7 %). Динамика результатов одной группы обучающихся может быть проведена только на параллели 4/5 классов (2015/2016 годы). Анализ данных показал, что доля детей с низким и средним уровнем освоения метапредметных результатов практически не изменилась. Уменьшилась доля учащихся с уровнем ниже среднего, увеличилась – с высоким уровнем. Следовательно, осуществился переход из группы «SD ниже среднего» в группу «SD средний», из группы «SD средний» в группу «SD высокий». 7 С 2012 по 2014 год на уровне НОО в рамках международного дистанционного проекта «Эрудит-марафон учащихся» (конкурс-исследование «ЭМУ-Эрудит») проводился мониторинг сформированности результатов обучения, в т.ч. и метапредметных. В связи с тем, что данный конкурс – платный, участие в нем приняли лишь отдельные школьники. Поэтому данные, представленные в исследованиях, являются невалидными и не могут быть представлены в анализе. Исходя из вышеизложенного: - необходимо изыскать возможность для ежегодного мониторинга уровня освоения метапредметных результатов; - обеспечить повышение уровня освоения метапредметных результатов каждым обучающимся в соответствии с требованиями ФГОС. Повышение уровня профессионализма учителей Всего педагогических работников Педагогов с высшей категорией Педагогов с первой категорией 60 чел. 14 чел. (23,3 %) 36 чел. (60 %) Педагогов Педагогов, Педагогов со второй аттестованных без категорией на категории соответствие занимаемой должности 2 чел. (3,3 %) 5 чел. (8,3 %) 3 чел. (5 %) В рамках сотрудничества с Университетским округом НИУ ВШЭ педагоги школы являются участниками инновационного проекта «Университетско-школьный кластер Пермского края». Все учителя математики, информатики, физики, биологии, химии, английского языка участвуют в краевой олимпиаде «ПРОФИ КРАЙ». Принимаем активное участие в научно-практической конференции «Инновационное развитие 8 современной школы: практика, проблемы, перспективы», презентационных мероприятиях по обмену опытом образовательных учреждений Университетского округа НИУ ВШЭ. В целях профессионального развития педагогов методическая служба школы оказывает содействие распространению инновационного опыта педагогов. Школа становится инициатором проведения мероприятий муниципального уровня и участником краевых мероприятий, где педагоги представляют свой опыт. В школе действует разноуровневая система повышения квалификации педагогических работников. Институциональный уровень предполагает: - мониторинг профессиональных затруднений педагогов с целью организации методического сопровождения (проводится в начале учебного года, охватывает 100 % педагогов), - работа педагогов над индивидуальной методической темой (темой по самообразованию), - взаимообмен опытом педагогов школы в различных формах, - проведение обучающих мероприятий внутри МО или для всего педколлектива, - внедрение технологии внутреннего аудита с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов, - наставничество молодых специалистов. Внешний муниципальный уровень повышения квалификации включает в себя участие педагогов в деятельности районных методических объединений, участие в районных, межмуниципальных конференциях, прохождение курсовой подготовки. Разноуровневая система повышения квалификации позволяет, с одной стороны, оперативно реагировать на профессиональные затруднения педагогических работников, задействовать внутренние педагогические ресурсы для решения профессиональных проблем, создавать условия для реализации творческого и исследовательского потенциала наиболее опытных учителей, формировать в коллективе единое понимание ценностно-смысловых ориентиров в образовании. С другой стороны, посредством мониторинга эффективности курсовой подготовки повышать уровень личной ответственности педагогов за рост своего профессионального мастерства. 4. Концепция Программы развития Миссией школы является не столько обеспечение усвоения учащимися готовых знаний, сколько создание условий для формирования у них умения учиться и полноценного общекультурного, познавательного и личностного развития. Это и является главной сутью новых образовательных стандартов. Реализовать ФГОС, ориентированный на развитие личности ребѐнка, возможно на основе метапредметного подхода. 9 Метапредметный подход предполагает возможность и наличие метапредметного содержания образования. Этого можно достичь путѐм создания особой метапредметной среды, т.е. создания в школе пространства, адекватного концепту метапредметности, который диктует принципиально новые основания взаимодействия всех участников образовательных отношений. Актуальность метапредметного подхода обусловлена разобщенностью научных дисциплин, раздробленностью учебных предметов и, следовательно, необходимостью формирования у ученика целостной картины мира как условия его успешной социализации. В новых стандартах метапредметным результатам уделено особое внимание, поскольку именно они обеспечивают более качественную подготовку учащихся к самостоятельному решению проблем в условиях быстро меняющего общества. Поэтому вопрос о готовности учителя к метапредметному обучению сегодня является одним из самых актуальных. Во многом успех решения этой проблемы зависит от того, как выстроена командная работа в коллективе по освоению метапредметных компетенций. Договорѐнность в педагогическом коллективе о понимании подходов к образовательной деятельности – важный этап для достижения метапредметных результатов обучающимися. Достичь этого невозможно без консолидации усилий всех субъектов образовательных отношений. Немаловажным фактором повышения качества образования также выступает обеспечение образовательной деятельности современными техническими средствами. Наличие всех этих условий способствует формированию метапредметной среды в образовательном пространстве школы, которая позволит реализовать требования стандарта. Проблемно-ориентированный анализ сложившейся в МАОУ СОШ № 8 ситуации по реализации ООП НОО и ООО обозначил ряд проблем: данные диагностических обследований уровня освоения метапредметных результатов; инертность отдельных педагогов, разный уровень их профессиональной компетентности, недостаточно высокая доля педагогов (44%), в системе использующих современные технологии в профессиональной деятельности; - формальный подход части педагогического коллектива (15%) к реализации требований ФГОС; - разобщѐнность субъектов социума в понимании образовательной стратегии школы; недостаточная обеспеченность современными техническими средствами и оборудованием. Новизна Программы заключается в создании метапредметной среды в МАОУ СОШ № 8 как совокупности необходимых условий (информационных, кадровых, методических, психолого-педагогических, материальных и др.) для достижения современного качества образования, соответствующего требованиям ФГОС. 10 5. Этапы реализации, сроки, критерии оценки Основные действия Прогнозируемые результаты Продукт I. Подготовительный этап (март-май 2016 г.) Создание и Создание деятельность управленческого проектной команды проекта: проблемный анализ исходного состояния образовательной среды школы, определение целей, задач, механизмов, эффектов и рисков проекта, разработка плана мероприятий по реализации проекта Критерии оценки прогнозируемых результатов Управленческий проект «Метапредметная среда в образовательном пространстве школы как условие повышения качества образования» Наличие управленческого проекта Экспертиза управленческо го проекта научным руководителем ЦИО ПГГПУ, к.п.н., доцентом кафедры педагогики ПГГПУ Н.А. Гангнус Подбор Формирование пакета Анкеты, карты Степень охвата диагностического измерительных наблюдений, схемы всех инструментария материалов анализа учебных и направлений для оценивания внеурочных занятий деятельности эффективности проекта проекта (достаточно/ недостаточно) II. Организационно-исполнительский этап (2016-2019 уч. гг.) Работа с педагогическим коллективом Диагностика Выявление образовательных потребностей профессиональных затруднений педагогов школы Повышение профессиональной компетентности Организация теоретических практических Аналитическая справка Уровень План-график прохождения профессиональ и курсовой подготовки -ной компетентности педагогов (высокий/ средний/низки й) Методическая копилка и Доля и степень и банк методических участия рекомендаций педагогов 11 педагогов семинаров, курсов Документ о прохождении повышения курсовой подготовки квалификации, самообразования, проблемных групп Практическое Совершенствование применение методического метапредметного мастерства педагога подхода в деятельности педагога Трансляция накопленного педагогического опыта Выход на взаимодействие с профессиональным сообществом, в том числе сетевое Осмысление педагогами сущность метапредметного содержания образования и овладение практическими навыками его реализации (активно/ пассивно) во внутришкольном обучении. Доля педагогов, прошедших КПК по теме проекта. Уровень соответствия профессиональ ной компетентности учителя требованиям ФГОС согласно Схемам анализа Количество/до ля педагогов, участвующих в трансляции педагогического опыта Мастер-классы, открытые занятия, выступления, публикации, участие в конкурсах профессионального мастерства и др. Работа с учащимися Мониторинг Выявление уровня Аналитическая справка Уровень метапредметных достижения достижения результатов метапредметных метапредметрезультатов ных результатов (высокий/средний/ниже среднего/низкий) Формирование Развитие Овладение способами Динамика УУД метапредметных метапредметного действия уровня способностей достижения учащихся метапредметных результатов Вовлечение в Участие в проектной, Успешная социализация Количество/ метадеятельность исследовательской, школьников, школьное доля 12 внеурочной, социально-трудовой деятельности Диагностика Педагогическое просвещение родителей Социальное партнерство самоуправление Работа с родителями и социальными партнерами Выявление уровня Аналитическая справка удовлетворенности родителей жизнедеятельностью ОО Эффективное Сообщество взаимодействие единомышленников для педагогического и воплощения концепта родительского метапредметности коллективов по формированию метапредметной среды школы Продуктивное и Повышение рейтинга взаимовыгодное школы сотрудничество школы и социума обучающихся, вовлеченных в метадеятельность Степень удовлетворенности (высокая/средняя/ низкая) Охват просветительской работой; доля родителейединомышленников Количество совместных образовательных событий и их участников Работа по усовершенствованию материально-технической базы Анализ условий Выявление степени План закупок % соответствия для реализации соответствия МТБ проекта требованиям ФГОС Приведение Пополнение и Оптимальное состояние Объем ресурсной обновление МТБ МТБ выполнения плана закупок обеспеченности в соответствие с требованиями ФГОС III. Рефлексивный этап (2019-2020 уч. г.) Анализ деятельности в рамках проекта Оценивание комплекса условий для создания метапредметной среды Наличие метапредметной среды Полнота реализации проекта 13 6. Механизмы реализации Программы развития 7. Реализация проекта осуществляется в урочной и внеурочной деятельности через работу с педагогическими кадрами, учащимися, родителями, социумом. Работа с педагогическим коллективом: - организация и проведение методических семинаров и совещаний, педагогических советов, курсов повышения квалификации; - создание и активное функционирование проблемных и творческих групп; - использование эффективных инструментов создания метапредметной среды: 1) современные образовательные технологии, в основе которых лежит системно-деятельностный подход: Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Проектные технологии Формирование у школьников через интерактивное включение в учебный процесс критического мышления. Формирование культуры работы с информацией. Активизация самостоятельной поисковой деятельности учеников. Стимулирование познавательного интереса. Развитие исследовательских умений и навыков: выявление и постановка проблемы, формулирование гипотезы, планирование исследовательских действий, сбор данных и их анализ, построение обобщений и выводов, защита проекта. Технология решения Воспитание творческой личности, подготовленной к изобретательских решению сложных проблем в различных областях задач (ТРИЗ) деятельности. Развитие творческого воображения с целью преодоления стереотипов решателя, выработки умения работать с нетривиальными идеями. Исследовательские Целенаправленное формирование всех компонентов технологии исследовательской культуры школьника: мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия); - умений и навыков 14 работы с книгой и другими источниками информации; - умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи; - специальных исследовательских умений и навыков. Технология Развитие коммуникативной культуры и навыков «Дебаты» публичного выступления, ведения диалога. Технологии Развитие умения обобщать, систематизировать и «Портфолио» анализировать информацию большого объѐма, (Дневник творческих связывая еѐ со своим личным опытом. каникул учащихся) Обучение в Формирование умения работать сообща на единый сотрудничестве результат. Воспитание толерантности, (командная, уважительного отношения к другому человеку, точке групповая работа) зрения, позиции. Технология Овладение стратегиями поиска способов решения эвристического проблем обучения Технология Поддержка учащегося в конструировании и тьюторства реализации индивидуального образовательного маршрута 2) Новые формы и средства метапредметного обучения: - метапредметы; - метакурсы (элективные, по выбору); - предметный урок + метапредметная тема; - метапредметные задания; - межпредметные проблемные ситуации; - межпредметные, надпредметные проекты. 3) Метапредметные методы (особый вид когнитивных методов обучения, которые представляют собой метаспособы, соответствующие метасодержанию эвристического образования. (А.В. Хуторской): - метод образного видения; - метод графических ассоциаций; - метод гипотез (рабочих, реальных); - метод наблюдений; - метод сравнений; - метод эвристических бесед; - метод проб и ошибок; 15 - эксперимент; - моделирование. 4) Инновационные организационные формы: - образовательные экспедиции; - турниры способностей (метапредметные олимпиады); - организационно-деятельностные игры; - проектная задача; - мастерские; - тренинги; - метапредметное занятие. 5) Деятельность в рамках университетских округов НИУ ВШЭ и ПГГПУ (в статусе Центра инновационного опыта ПГГПУ). 6) Трансляция педагогического опыта. 7) Моральное и материальное стимулирование педагогических работников. Работа с учащимися: - мониторирование уровня достижения метапредметных результатов образовательной деятельности; - формирование и развитие УУД в урочной и внеурочной деятельности; - проектная и исследовательская деятельность; - организация социальных практик; - школьное самоуправление и др. Работа с родителями и социумом: - участие в государственно-общественном управлении школой; - проведение родительского лектория по теме проекта; - функционирование общешкольного родительского комитета; - организация родительских собраний; - создание проблемных творческих групп; - участие в конкурсном движении (школьный конкурс родительских комитетов, конкурсы, инициированные общешкольным родительским комитетом); - привлечение к проведению и участию в образовательных событиях школы; - взаимодействие с целью организации профориентационной работы и профессионального самооопределения учащихся. Работа по усовершенствованию материально-технической базы: - своевременное обновление МТБ (АРМ учителя и ученика, интерактивные комплексы; наглядное и технологическое оборудование для обеспечения образовательной деятельности и др.); - создание школьного информационно-библиотечного центра; 16 - приобретение комплектов робототехники и оборудования для лингафонного кабинета. 8. Риски реализации Программы и пути их преодоления Риски инертность и нежелание педагогов участвовать в инновационной деятельности Формальный подход к реализации требований ФГОС недостаточность диагностических материалов недостаточное финансирование Пути решения моральное и материальное стимулирование; административные меры воздействия 1. Систематическое проведение ЕДМ (единых методических дней) 2. Система внутрифирменного обучения (обучение и взаимообучение на рабочем месте) 3. Психологическое сопровождение инновационной деятельности педагогов привлечение внешних ресурсов (ПГГПУ, НИУ ВШЭ, ЦРО ПК и др.) расширение сети платных услуг; участие в конкурсах, грантах 9. Социальные эффекты реализации Программы развития Повышение уровня квалификации и профессиональной компетентности педагогов. Повышение качества образования и уровня социализации учащихся. Высокий уровень удовлетворенности родителей жизнедеятельностью школы. Повышение рейтинга школы. 10. Управление реализацией Программы развития Экспертизу реализации Программы развития осуществляет администрация школы, методический совет. Управление реализацией Программы развития осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления через деятельность администрации школы, органов соуправления и самоуправления. 17 Общее руководство осуществляет Методический совет. На заседаниях рассматриваются промежуточные результаты реализации Программы, заслушиваются ответственные за внедрение проектов, подпрограмм, сравниваются фактические показатели с целевыми. По итогам работы Совета вносятся корректировки в Программу и представляются Педагогическому совету. Директор осуществляет непосредственное управление реализацией Программы, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы и Учредителя. Заместители директора по УВР курируют деятельность проектных групп, осуществляют Управление проектами Программы. Промежуточные результаты реализации проектов заслушиваются на методических совещаниях. Проектная команда обеспечивает своевременное выполнение разделов Программы развития школы, связанных с обозначенным направлением: составляет календарный план мероприятий, распределяет ответственность, занимается разработкой проблемы, обобщает материалы и представляет их Педагогическому совету. Родительский комитет обсуждает вопросы школьной жизни и принимает решения в форме предложений. Осуществляет деятельность на уровнях – Родительский комитет класса, Общешкольный родительский комитет. Совет активных и творческих (ученический совет) проектирует деятельность на год, участвует в социальном проектировании, вносит предложения по совершенствованию жизнедеятельности школы. Осуществляет деятельность на уровнях – совет класса, Совет активных и творческих. Информация о ходе реализации Программы развития отражается в самообследовании и размещается на сайте образовательного учреждения. 11. Финансирование Программы развития Финансирование Программы развития МСОШ № 8 осуществляется за счет средств, выделяемых на оказание муниципальной (государственной) услуги из бюджетов Пермского края, Красновишерского муниципального района и доходов, полученных Школой от оказания дополнительных платных образовательных услуг. Средства необходимы для: проведения мероприятий по повышению квалификации работников; приобретения учебников и учебных пособий; печатной продукции (публикации, сборники статей, рекламные материалы); приобретения оборудования для совершенствования учебновоспитательного процесса в школе. 18 12. Ожидаемые результаты, показатели и критерии их оценивания № п/п Ожидаемый результат 1 Переход школы на ФГОС нового поколения 2 Психологопедагогическое сопровождение профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся Показатели Единица измерения Доля учащихся, справившихся с мониторинговыми обследованиями качества общего образования Доля учащихся с высоким и средним уровнем достижения метапредметных результатов Доля учащихся, вовлеченных в проектную, исследовательскую, внеурочную, социально-трудовую деятельность Финансовое обеспечение ООП % Доля педагогов, соответствующих требованиям, предъявляемым по занимаемой должности Материальнотехническое обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС Доля учащихся 1 уровня образования, прошедших психологопедагогическое обследование Доля учащихся 2 уровня образования, прошедших психологопедагогическое обследование % Методы измерения и оценки Мониторинговые обследования Индикатор 100 % Мониторинговые обследования Не менее 70 % Анализ статистических данных 100 % Экспертная оценка реализации плана ФХД Аттестация педагогических кадров 100 100 % Экспертная оценка Не менее 90 % Анализ статистических данных Не менее 70 % Анализ статистических данных Не менее 70 19 № п/п Ожидаемый результат 3 Повышение квалификации педагогических работников 4 Личностнопрофессиональное освоение образовательных технологий деятельностного типа 5 Профессиональная ИКТкомпетентность учителей Показатели Доля учащихся 3 уровня образования, прошедших психологопедагогическое обследование Доля педагогических работников, прошедших обучение на внутришкольном уровне Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации вне школы Доля педагогов, имеющих по результатам аттестации высшую и первую квалификационные категории Доля педагогов, использующих технологию продуктивного чтения Доля педагогов, использующих технологию проблемного диалога Доля педагогов, использующих технологию оценивания учебных достижений Доля педагогов, прошедших аттестацию на ИКТкомпетентность Единица измерения % Методы измерения и оценки Анализ статистических данных Индикатор Не менее 70 % Анализ статистических данных 100 % Анализ статистических данных 100 % Анализ статистических данных Не менее 50 % Экспертная оценка посещенных уроков, самооценка Экспертная оценка посещенных уроков, самооценка Экспертная оценка посещенных уроков, самооценка Аттестация Не менее 75 % % % Не менее 75 Не менее 75 Базовый уровень – 100 Повышенн ый уровень – не менее 20 № п/п Ожидаемый результат 6 Готовность педагогических работников к инновационной деятельности в сфере воспитания и обучения 7 Позитивные изменения в деятельности и поведении, характеризующиес я большим соответствием предъявляемым к ней требованиям со стороны государства, общества, заказчиков образовательных услуг Показатели Единица измерения Доля педагогов, использующих ИКТ-технологии в образовательной деятельности Доля педагогов с высоким и средним уровнем готовности к инновационной деятельности Доля педагогов, имеющих научнометодические публикации Доля педагогов – членов проектных команд Доля учащихся, имеющих высокий и средний уровень мотивации к обучению Доля учащихся, выражающих приверженность к гуманистическим ценностям Доля учащихся, занятых в различных видах социальных практик % Удовлетворенность заказчиков (родителей) образовательным процессом Удовлетворенность потребителей (обучающихся) образовательным процессом % Методы измерения и оценки Экспертная оценка посещенных уроков, самооценка Анкетирование Индикатор 50 Не менее 75 Не менее 60 % Анализ статистических данных % Анализ статистических данных Психологическое тестирование Не менее 50 % Психологическое тестирование Не менее 90 % Не менее 70 % Анализ статистических данных, экспертная оценка реализации социальных проектов Анкетирование % Анкетирование Не менее 75 % Не менее 20 80 Не менее 75 21 Приложение 1 Дорожная карта по реализации Программы развития на 2016-2017 учебный год Мероприятие Сроки Ответственный Работа с педагогами Обучение на курсах повышения Сентябрь Белевич С.Н. квалификации по теме «Подготовка 2016 г. Бардакова Н.Г. учителей к повышению финансовой грамотности обучающихся» Курсы повышения квалификации «Метапредметность в образовательных стандартах» (к.п.н., доцент кафедры педагогики ПГГПУ Н.А. Гангнус) Ноябрь Практический семинар «Возможности использования планшетного компьютера на уроках и во внеурочной деятельности» (в рамках презентационных мероприятий по обмену инновационным опытом ОО УО НИУ ВШЭ) Ноябрь Белевич С.Н. 2016 г. Бардакова Н.Г. Педагогический совет «Новый профстандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетентности педагогических работников» Декабрь Методическое совещание «Смысловое чтение» Январь Участие в X краевых Рождественских педагогических чтениях по теме Январь «Эффективные практики достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС» Русских В.К. 2016 г. Русских В.К. 2016 г. Белевич С.Н. 2017 г. Белевич С.Н. 2017 г. 22 Единый методический день «Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности» 1 раз в четверть Курсы повышения квалификации «Метапредметный урок» (к.п.н., доцент кафедры педагогики ПГГПУ Н.А. Гангнус) Март Методическая неделя «Современные инструменты учителя XXI века» Белевич С.Н., руководители ШМО Русских В.К. 2017 г. Апрель 2017 г. Белевич С.Н., руководители ШМО Деятельность в рамках апробационной В течение Учителя русского краевой площадки «Смысловое чтение» года языка и литературы Деятельность школы в статусе ЦИО УО В течение Белевич С.Н. ПГГПУ года Яборова А.В. Маркович Л.В. Выступление по теме: «Социальное партнерство как фактор социализации личности обучающихся» на III Международной НПК УО НИУ ВШЭ Март 2017 г. Яборова А.В. Маркович Л.В. Работа с учащимися Занятия общества юных исследователей Согласно Собянина С.Е.. «Поиск» плану Заседания дебат-клуба «Орел и решка» Социальные практики Курсы по выбору «Смысловое чтение» в 5-6 классах 2 раза в год Яборова А.В. Июль, август 2017 г. Яборова А.В. Маркович Л.В. В течение Белобородова С.В. года 23 Проектная задача для учащихся 4-6 классов 2 раза в год Белевич С.Н., Участие в краевой компетентностной олимпиаде «ЛИОН» для учащихся 9-х классов в рамках сотрудничества с УО НИУ ВШЭ Март Белевич С.Н., 2017 г. Бардакова Н.Г. Предметные недели Зайкова А.С. В течение Белевич С.Н., года руководители ШМО Участие в конкурсах учебно- В течение Собянина С.Е. исследовательских работ учащихся года Мониторинг достижения метапредметных результатов 2 раза в год Белобородова С.В. Работа с родителями и социумом Заседание общешкольного родительского комитета «Метапредметный подход в современном образовании» Апрель Общешкольное родительское собрание с открытой повесткой «Читательская грамотность» Март Яборова А.В. 2017 г. Русских В.К. 2017 г. Работа по усовершенствованию материально-технической базы Приобретение оборудования лингафонного кабинета для Сентябрь Русских В.К. 2016 г. Углицких Н.А. Получение оборудования для школьного информационно-библиотечного центра Октябрь 2016 г. Русских В.К. Приобретение ноутбуков для проведения мониторинговых обследований Ноябрь Русских В.К. 2016 г. Углицких Н.А. Шемякина Ю.И. 24 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)