Положение о безотметочной системе оценивания результатов по ОРКСЭ и ОДНКР

ПРИНЯТО
П ед аго ги ч ески м советом

УТВЕРЖ ДЕНО
п ри казом ди ректо ра

М БОУ СОШ № 8
п р о т о к о л № 1 о т 2 9 .0 8 .2 0 1 9 г.

М БОУ СОШ № 8
о т 1 3 .0 9 .2 0 1 9 г. № 3 0 2

ПОЛОЖЕНИЕ
о безотметочной системе оценивания предметного результата по
Основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) и Основам
духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКР)
в МБОУ СОШ № 8
1. Общие положения
1.1 Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е о б е зо т м е т о ч н о й с и с т е м е о ц е н и в а н и я п р е д м е т н о г о
резул ьтата в М Б О У С О Ш № 8 реглам ен ти рует
результатов обучени я по О Р К С Э и О Д Н К Р.

кон троль

и

оцен ку

1.2 П о л о ж е н и е о б е зо т м е т о ч н о й с и с т е м е о ц е н и в а н и я п р е д м е т н о г о р е з у л ь т а т а
р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 7 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З
« О б о б р азо в ан и и в Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и » и н а о сн ован и и п и сь м а
М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Ф « О б о б у ч е н и и о с н о в а м р е л и г и о з н ы х
ку льту р и светско й этики в о бщ ео б р азо вател ьн ы х у ч р еж д ен и ях Р осси й ской
Ф е д е р а ц и и » № 0 8 -2 5 0 о т 2 2 .0 8 .2 0 1 2 г.
1.3. Б е з о т м е т о ч н ы м н а з ы в а е т с я о б у ч е н и е , п р и к о т о р о м о т с у т с т в у е т о т м е т к а
к ак ф о р м а к о л и ч еств ен н о го в ы р аж ен и я р езу л ьтата о ц ен о ч н о й д еятел ьн о сти .
1.4
С одерж ательны й
кон троль
и
оц ен ка отраж аю т,
преж де
всего,
качествен ны й результат п р оц есса обучени я, которы й оп ределяется не только
у р о в н ем у св оен и я у ч ен и к о м зн ан и й по п ред м етам ,
п си х и ч еско го и и н телл екту ал ьн о го развития.

но

и

уровн ем

его

1.5 Ц е л ь в в е д е н и я б е з о т м е т о ч н о г о о б у ч е н и я - у с т р а н е н и е н е г а т и в н ы х
м о м ен то в в об у ч ен и и и его гум ан и зац и я, и н д и в и д уал и зац и я у чеб н о й
д еятел ь н о сти , п о вы ш ен и е у чеб ной м отивации и у ч еб ной сам о стоятел ьн о сти
в обучении.

2. Порядок введения безотметочного обучения
2.1 Б е з о т м е т о ч н о е о б у ч е н и е в в о д и т с я в 4 -ы х к л а с с а х п о к у р с у О с н о в ы
р е л и г и о з н о й к у л ь т у р ы и с в е т с к о й э т и к и и в 5 -ы х к л а с с а х п о к у р с у О с н о в ы
д у х о в н о -н р а в с т в е н н о й
культуры
н ародов
Р оссии
(е с л и
д ру гое
не
п р е д у с м о т р е н о О О П Н О О и О О П О О О ).

2 .2

А льтерн ати вой

отм етке

является

зачётн ая

си стем а

оц ен и вани я

п ред м етного результата.
2 .3

А ргу м ен то м введен и я зач ётн ой си стем ы явл яется сп ец и ф и к а д ан н ы х

учеб н ы х предм етов.
2 .4 Б е з о т м е т о ч н о е
обучени е

по

этим

п редм етам

и сп ользуется

на

п р о м еж у то ч н о й аттестац ии .

3. Основные принципы безотметочного обучения
3.1

К ритери альн ость

-

в

осн ову

4.
содерж ательн ого

кон трол я

и

оценки

п о л о ж ен ы о д н о зн ачн ы е и п ред ел ьн о чётки е кри тери и ;
3 .2
п ри ори тет сам ооценки - ф орм и рован и е сп особн ости обучаю щ и хся
сам о сто ятел ьн о о ц ен и вать резу л ьтаты своей уч еб н о й деятельности;
3.3
н еп реры вн ость - н еп реры вн ы й характер п р оц есса обучени я и п ереход
от трад и ц и о н н о го п он и м ан и я о ц ен ки как ф и к сато р а к он еч н о го р езу л ьта та к
о ц ен и в ан и ю п р о ц есса д в и ж ен и я к нем у. П ри это м о б уч аю щ и й ся п о л у чает
п раво н а ош ибку, и сп равлен и е которой счи тается п рогрессом в обуч ени и;
3 .4
гиб ко сть и в ар и ати в н ость и н стр у м ен тар и я о ц ен ки - и сп о льзо ван и е
р азн о о б р азн ы х ви д ов о ц ен о ч н ы х ш кал, п о зв о л я ю щ и х ги бко р еаги р о в ать н а
п р о гр есс или р егр есс в у сп еваем о сти и р азви ти и уч ен ика;
3.5
сочетани е качественн ой и количественн ой составляю щ и х оценки:
качествен н ая
составляю щ ая
обесп ечи вает
всесторонн ее
ви ден ие
сп особностей
обучаю щ ихся,
п озволяет
отраж ать
такие
важ н ы е
х ар актер и сти ки , как ко м м у н и кати вн ость, у м ен и е раб отать в гру пп е,
отн ош ен и е к п ред м ету, уровен ь п ри лагаем ы х уси ли й , и нд иви дуальн ы й стиль
м ы ш ления
и
т .д .;
коли чественн ая
п о зволяет
вы страи вать
ш калу
и н д и ви д у ал ьн ы х п р и р ащ ен и й о бу ч аю щ и хся, ср авн ивать н астоящ и е у сп ех и
учен ика с
результаты

е го п р е д ы д у щ и м и
с норм ативны м и

количественной

составляю щ их

дости ж ен иям и , сопоставлять п олучен ны е
кри тери ям и . С оч етан и е к ач ествен н о й и
оценки

даёт

наиболее

полную

и

общ ую

к а р т и н у д и н а м и к и р а з в и т и я к а ж д о г о у ч е н и к а с у ч ё т о м его и н д и в и д у а л ь н ы х
о со б ен н остей ;
3 .6
естествен н ость п р о ц есса кон тро ля и о ценки - п ро вед ен и е ко н тр ол я и
о ценки в естествен н ы х у сл о ви ях в цел ях сн и ж ен ия стресса и н ап ряж ен и я
обучаю щ и хся.

4. Контроль и оценка уровня развития обучающихся
4.1 С о д е р ж а т е л ь н ы й к о н т р о л ь и о ц е н к а о б у ч а ю щ и х с я н а п р а в л е н ы н а
в ы я в л е н и е и х и н д и в и д у а л ь н о й д и н а м и к и р а з в и т и я (о т н а ч а л а у ч е б н о г о г о д а к
к он ц у, от го да к году) с у ч ёто м и н д и ви ду ал ьн ы х особ ен н остей и л и ч н ы х
дости ж ен и й ш кольн и ков за текущ и й и п реды дущ ий пери оды и не доп ускаю т
сравн ен и я с другим и детьм и .
4 .2
О сн о во п о л агаю щ и е п о казател и разви ти я о бу ч аю щ и х ся следую щ ие:
- с ф о р м и р о в а н н о с т ь у ч е б н о -п о з н а в а т е л ь н о г о и н т е р е с а ;

- у стан о вл ен и е п ер во степ ен н ы х ц ен н о стн ы х о ри ен ти ров, о бу сло вл и ваю щ и х
м отиваци ю и п отребн ости ли чности , а такж е усвоен и е н равствен н ы х норм
п овед ен ия;
- сф орм и рован н ость об щ еучеб н ы х ум ений;
- сп о со б н о сть о п ред ел ять гран и ц ы своего зн ан и я - н езнан и я;
- го товн ость о су щ ествл ять д ей стви я сам окон трол я и сам ооц ен ки ;
- ум ени е п ри м енять и зучен н ы е способы дей стви я в соответстви и с новы м и
у сл о в и ям и у ч еб н о й задачи ;
- сам остоятельн ость суж дени й ,

кр и ти ч но сть

по

отн ош ени ю

к

себе

и

товарищ ам ;
- сп о со б но сть к со гл асован н ы м д ей стви ям в ко л лекти ве с уч ётом п о зи ц и и
дру ги х ш кольни ков.

5. Основные подходы к
предметного результата

безотметочной

системе

оценивания

5.1 К а ч е с т в е н н а я х а р а к т е р и с т и к а з н а н и й , у м е н и й и н а в ы к о в с о с т а в л я е т с я н а
осн ове содерж ательной оценки учителя, ц елен ап равлен ного н аблю дени я и
реф лекси вн ой сам ооценки учени ка.
5 .2 К о л и ч е с т в е н н а я х а р а к т е р и с т и к а з н а н и й , у м е н и й и н а в ы к о в о п р е д е л я е т с я
н а о сн о ве р езу л ьтато в п р о вер о ч н ы х раб о т по предм ету.
В с е в и д ы к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н ы х р а б о т п о у ч е б н ы м п р е д м е т а м
оц ен и ваю тся
в п роц ен тн ом
о тн ош ен ии
к м акси м ально возм ож н ом у
к о л и ч еству балл ов, вы ставл яем о м у за работу.
уровень
достиж ений
%

планируем ы х

соответстви е уровн ю
цветовая
гам м а

результатов по
тем е

успеш ности усвоения
п р ед м етн ы х р езу л ьтато в

м ен ее 50%

н ачальны й
уровен ь

красны й

не дости гн ут н еобходи м ы й
(б а з о в ы й ) у р о в е н ь

от 50% до
75%

доп усти м ы й
уровен ь

синий

от 75% до
85%

оп ти м альн ы й
уровен ь

зе л ё н ы й

п о в ы ш е н н ы й (п р о г р а м м н ы й )
уровен ь

от 85% до
100%

вы сокий уровен ь

ж ёлты й

м а к с и м а л ь н ы й (н е о б я з а т е л ь н ы й )
уровень

н е о б х о д и м ы й (б а з о в ы й ) у р о в е н ь

5.3 Д л я т о г о , ч т о б ы п р а в и л ь н о о ц е н и т ь р а б о т у к а ж д о г о у ч е н и к а в к о н ц е го д а ,
учи тель ведет си стем ати чески й учет усвоения детьм и тех знаний , ум ен ий и
н авы ков, которы е вн есен ы в основн ы е требовани я п рограм м ы по каж дом у
учеб н ом у п редм ету.

6. Основные подходы к зачётной системе оценивания предметного
результата в 3-4 классах.

6.1 П о п р е д м е т а м О Р К С Э и О Д Н К Р в в о д и т с я з а ч ё т н а я с и с т е м а , п о и т о г а м
о б у ч е н и я к о т о р о й в н о с и т с я з а п и с ь в ш к о л ь н у ю (ж у р н а л ы , л и ч н ы е д е л а ,
д н евн и к и о б у ч аю щ и х ся) и и н ую д ок у м ен тац и ю «зач ет» , «н езач ет» .
6 .2 Т е к у щ а я а т т е с т а ц и я о б у ч а ю щ и х с я в к л ю ч а е т в се б я :
- п оурочн ое оц ен и вани е по си стем е «зачёт - н езачёт», которое ф и ксируется
у ч и т е л е м в л и ч н ы х з а п и с я х « з а ч .» и л и « н /за ч .» ;
- те м ати ч еск о е о ц ен и ван и е по си стем е « зач ёт н езачёт» , кото ро е
ф и ксируется учи телем в ж урнале;
- п о ч е т в е р т н о е о ц е н и в а н и е с в ы с т а в л е н и е м р е з у л ь т а т а в ж у р н а л е « з а ч .» и л и
« н /з а ч .» (е с л и п р е п о д а в а н и е п р е д м е т а 2 ч а с а в н е д е л ю и п р и н а л и ч и и н е
м е н е е т р ё х з а ч ё т о в );
- п о л у г о д о в о е о ц е н и в а н и е с в ы с т а в л е н и е м р е з у л ь т а т а в ж у р н а л е « з а ч .» и л и
« н /з а ч .» (е с л и п р е п о д а в а н и е п р е д м е т а 1 ч а с в н е д е л ю и п р и н а л и ч и и н е м е н е е
п я т и з а ч ё т о в );
- г о д о в о е о ц е н и в а н и е с в ы с т а в л е н и е м с р е д н е г о д о в о г о р е з у л ь т а т а « з а ч .» и л и
« н /за ч .» .
6.3 « З а ч е т » у ч а щ и е с я п о л у ч а ю т п р и в ы п о л н е н и и с л е д у ю щ и х у с л о в и й :
- си стем ати ч еско е п о сещ ен и е занятий;
- п р и п р а в и л ь н о м в ы п о л н е н и и 5 0 % - 10 0 % з а д а н и й , п р е д л о ж е н н ы х п р и
т е к у щ е м и и т о г о в о м к о н т р о л е (с т е п е н ь о с в о е н и я п р о г р а м м н о г о м а т е р и а л а во
в р ем я его и зу ч ен и я ) и п ри в ы п о л н ен и и тем ати ч еск и х п р о в ер о ч н ы х р аб о т
(п о с л е и з у ч е н и я н а и б о л е е з н а ч и т е л ь н ы х т е м п р о г р а м м ы );
- вы п олн ен и е п рограм м ы по О РК С Э и О Д Н К Р по уровн ям дости ж ен ий
К ач ество о своения п р огр ам м ы У р овен ь д остиж ен ий О тм етка в си стем е
« зач ет - незач ет»
8 5 -1 0 0 %

вы сокий

зачет

7 5 -8 5 %

оп ти м альн ы й

зачет

5 0 -7 5 %

д оп усти м ы й

зачет

м ен ьш е 50%

н ачальны й

н езач ет

7. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности
7.1 О т н о ш е н и я м е ж д у у ч и т е л я м и , о б у ч а ю щ и м и с я , р о д и т е л я м и о б у ч а ю щ и х с я
и адм и н истраци ей М Б О У С О Ш № 8 в рам ках безотм еточн ого обучени я
стр о и тся по п р и н ц и п у р авн о пр авн о го сотру дн ич ества. К аж д ы й из у ч астн и ко в
со тр у д н и ч ества и м еет п раво на сам о оц ен ку своей д еятел ьн о сти и особ ое
аргум ен ти рован н ое м нен ие по п овод у оценки одного суб ъ екта д еятельности
другим .
7 .2 У ч и т е л ь о б я за н :
- со б л ю д ать о сн о вн ы е тр еб о в ан и я П о л о ж ен и я о б езо тм еточ н о м о буч ен и и ;
- р аб о тать над ф о р м ир ован и ем у об уч аю щ и х ся сам о ко н тр о ля и сам ооц ен ки ;

- о ц ен ивать не тол ько знан ия, у м ен ия и навы ки по п ред м етам , но и у ро вен ь
развития, степень п роявлен и я тв орчества и и ни ци ати вы

во в с е х с ф е р а х

ш к ольн о й ж и зн и с п о м о щ ью сп о со б ов качеств ен н ого о ц ен и ван и я;
- ф иксировать ди н ам и к у
разви ти я
и
обученн ости
учени ка

только

о тн о си тел ьн о его со б ств ен н ы х в озм о ж н остей и д о сти ж ен и й ;
- д ово д и ть до сведени я р од и телей д ости ж ен и я и усп ехи о бу ч аю щ и хся.
7 .2 Р о д и т е л ь (з а к о н н ы й п р е д с т а в и т е л ь ) и м е е т п р а в о :
- знать о п р и н ц и п ах и сп о со б ах о ц ен иван ия д о сти ж ен ий о б у ч аю щ и х ся в
М Б О У С О Ш № 8 по п редм етам ;
- получать достоверную инф орм ацию

об у сп ех ах и д о с ти ж ен и ях своего

р еб ён ка;
- п олучать и н ди ви дуальн ы е консультаци и учителя по п реодолен и ю п роблем
и труд н остей в обучени и ребёнка.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».