ПРИНЯТО П ед аго ги ч ески м советом УТВЕРЖ ДЕНО п ри казом ди ректо ра М БОУ СОШ № 8 п р о т о к о л № 1 о т 2 9 .0 8 .2 0 1 9 г. М БОУ СОШ № 8 о т 1 3 .0 9 .2 0 1 9 г. № 3 0 2 ПОЛОЖЕНИЕ о безотметочной системе оценивания предметного результата по Основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) и Основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКР) в МБОУ СОШ № 8 1. Общие положения 1.1 Н а с т о я щ е е П о л о ж е н и е о б е зо т м е т о ч н о й с и с т е м е о ц е н и в а н и я п р е д м е т н о г о резул ьтата в М Б О У С О Ш № 8 реглам ен ти рует результатов обучени я по О Р К С Э и О Д Н К Р. кон троль и оцен ку 1.2 П о л о ж е н и е о б е зо т м е т о ч н о й с и с т е м е о ц е н и в а н и я п р е д м е т н о г о р е з у л ь т а т а р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 7 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р азо в ан и и в Р о сси й ск о й Ф ед ер ац и и » и н а о сн ован и и п и сь м а М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Ф « О б о б у ч е н и и о с н о в а м р е л и г и о з н ы х ку льту р и светско й этики в о бщ ео б р азо вател ьн ы х у ч р еж д ен и ях Р осси й ской Ф е д е р а ц и и » № 0 8 -2 5 0 о т 2 2 .0 8 .2 0 1 2 г. 1.3. Б е з о т м е т о ч н ы м н а з ы в а е т с я о б у ч е н и е , п р и к о т о р о м о т с у т с т в у е т о т м е т к а к ак ф о р м а к о л и ч еств ен н о го в ы р аж ен и я р езу л ьтата о ц ен о ч н о й д еятел ьн о сти . 1.4 С одерж ательны й кон троль и оц ен ка отраж аю т, преж де всего, качествен ны й результат п р оц есса обучени я, которы й оп ределяется не только у р о в н ем у св оен и я у ч ен и к о м зн ан и й по п ред м етам , п си х и ч еско го и и н телл екту ал ьн о го развития. но и уровн ем его 1.5 Ц е л ь в в е д е н и я б е з о т м е т о ч н о г о о б у ч е н и я - у с т р а н е н и е н е г а т и в н ы х м о м ен то в в об у ч ен и и и его гум ан и зац и я, и н д и в и д уал и зац и я у чеб н о й д еятел ь н о сти , п о вы ш ен и е у чеб ной м отивации и у ч еб ной сам о стоятел ьн о сти в обучении. 2. Порядок введения безотметочного обучения 2.1 Б е з о т м е т о ч н о е о б у ч е н и е в в о д и т с я в 4 -ы х к л а с с а х п о к у р с у О с н о в ы р е л и г и о з н о й к у л ь т у р ы и с в е т с к о й э т и к и и в 5 -ы х к л а с с а х п о к у р с у О с н о в ы д у х о в н о -н р а в с т в е н н о й культуры н ародов Р оссии (е с л и д ру гое не п р е д у с м о т р е н о О О П Н О О и О О П О О О ). 2 .2 А льтерн ати вой отм етке является зачётн ая си стем а оц ен и вани я п ред м етного результата. 2 .3 А ргу м ен то м введен и я зач ётн ой си стем ы явл яется сп ец и ф и к а д ан н ы х учеб н ы х предм етов. 2 .4 Б е з о т м е т о ч н о е обучени е по этим п редм етам и сп ользуется на п р о м еж у то ч н о й аттестац ии . 3. Основные принципы безотметочного обучения 3.1 К ритери альн ость - в осн ову 4. содерж ательн ого кон трол я и оценки п о л о ж ен ы о д н о зн ачн ы е и п ред ел ьн о чётки е кри тери и ; 3 .2 п ри ори тет сам ооценки - ф орм и рован и е сп особн ости обучаю щ и хся сам о сто ятел ьн о о ц ен и вать резу л ьтаты своей уч еб н о й деятельности; 3.3 н еп реры вн ость - н еп реры вн ы й характер п р оц есса обучени я и п ереход от трад и ц и о н н о го п он и м ан и я о ц ен ки как ф и к сато р а к он еч н о го р езу л ьта та к о ц ен и в ан и ю п р о ц есса д в и ж ен и я к нем у. П ри это м о б уч аю щ и й ся п о л у чает п раво н а ош ибку, и сп равлен и е которой счи тается п рогрессом в обуч ени и; 3 .4 гиб ко сть и в ар и ати в н ость и н стр у м ен тар и я о ц ен ки - и сп о льзо ван и е р азн о о б р азн ы х ви д ов о ц ен о ч н ы х ш кал, п о зв о л я ю щ и х ги бко р еаги р о в ать н а п р о гр есс или р егр есс в у сп еваем о сти и р азви ти и уч ен ика; 3.5 сочетани е качественн ой и количественн ой составляю щ и х оценки: качествен н ая составляю щ ая обесп ечи вает всесторонн ее ви ден ие сп особностей обучаю щ ихся, п озволяет отраж ать такие важ н ы е х ар актер и сти ки , как ко м м у н и кати вн ость, у м ен и е раб отать в гру пп е, отн ош ен и е к п ред м ету, уровен ь п ри лагаем ы х уси ли й , и нд иви дуальн ы й стиль м ы ш ления и т .д .; коли чественн ая п о зволяет вы страи вать ш калу и н д и ви д у ал ьн ы х п р и р ащ ен и й о бу ч аю щ и хся, ср авн ивать н астоящ и е у сп ех и учен ика с результаты е го п р е д ы д у щ и м и с норм ативны м и количественной составляю щ их дости ж ен иям и , сопоставлять п олучен ны е кри тери ям и . С оч етан и е к ач ествен н о й и оценки даёт наиболее полную и общ ую к а р т и н у д и н а м и к и р а з в и т и я к а ж д о г о у ч е н и к а с у ч ё т о м его и н д и в и д у а л ь н ы х о со б ен н остей ; 3 .6 естествен н ость п р о ц есса кон тро ля и о ценки - п ро вед ен и е ко н тр ол я и о ценки в естествен н ы х у сл о ви ях в цел ях сн и ж ен ия стресса и н ап ряж ен и я обучаю щ и хся. 4. Контроль и оценка уровня развития обучающихся 4.1 С о д е р ж а т е л ь н ы й к о н т р о л ь и о ц е н к а о б у ч а ю щ и х с я н а п р а в л е н ы н а в ы я в л е н и е и х и н д и в и д у а л ь н о й д и н а м и к и р а з в и т и я (о т н а ч а л а у ч е б н о г о г о д а к к он ц у, от го да к году) с у ч ёто м и н д и ви ду ал ьн ы х особ ен н остей и л и ч н ы х дости ж ен и й ш кольн и ков за текущ и й и п реды дущ ий пери оды и не доп ускаю т сравн ен и я с другим и детьм и . 4 .2 О сн о во п о л агаю щ и е п о казател и разви ти я о бу ч аю щ и х ся следую щ ие: - с ф о р м и р о в а н н о с т ь у ч е б н о -п о з н а в а т е л ь н о г о и н т е р е с а ; - у стан о вл ен и е п ер во степ ен н ы х ц ен н о стн ы х о ри ен ти ров, о бу сло вл и ваю щ и х м отиваци ю и п отребн ости ли чности , а такж е усвоен и е н равствен н ы х норм п овед ен ия; - сф орм и рован н ость об щ еучеб н ы х ум ений; - сп о со б н о сть о п ред ел ять гран и ц ы своего зн ан и я - н езнан и я; - го товн ость о су щ ествл ять д ей стви я сам окон трол я и сам ооц ен ки ; - ум ени е п ри м енять и зучен н ы е способы дей стви я в соответстви и с новы м и у сл о в и ям и у ч еб н о й задачи ; - сам остоятельн ость суж дени й , кр и ти ч но сть по отн ош ени ю к себе и товарищ ам ; - сп о со б но сть к со гл асован н ы м д ей стви ям в ко л лекти ве с уч ётом п о зи ц и и дру ги х ш кольни ков. 5. Основные подходы к предметного результата безотметочной системе оценивания 5.1 К а ч е с т в е н н а я х а р а к т е р и с т и к а з н а н и й , у м е н и й и н а в ы к о в с о с т а в л я е т с я н а осн ове содерж ательной оценки учителя, ц елен ап равлен ного н аблю дени я и реф лекси вн ой сам ооценки учени ка. 5 .2 К о л и ч е с т в е н н а я х а р а к т е р и с т и к а з н а н и й , у м е н и й и н а в ы к о в о п р е д е л я е т с я н а о сн о ве р езу л ьтато в п р о вер о ч н ы х раб о т по предм ету. В с е в и д ы к о н т р о л ь н о -о ц е н о ч н ы х р а б о т п о у ч е б н ы м п р е д м е т а м оц ен и ваю тся в п роц ен тн ом о тн ош ен ии к м акси м ально возм ож н ом у к о л и ч еству балл ов, вы ставл яем о м у за работу. уровень достиж ений % планируем ы х соответстви е уровн ю цветовая гам м а результатов по тем е успеш ности усвоения п р ед м етн ы х р езу л ьтато в м ен ее 50% н ачальны й уровен ь красны й не дости гн ут н еобходи м ы й (б а з о в ы й ) у р о в е н ь от 50% до 75% доп усти м ы й уровен ь синий от 75% до 85% оп ти м альн ы й уровен ь зе л ё н ы й п о в ы ш е н н ы й (п р о г р а м м н ы й ) уровен ь от 85% до 100% вы сокий уровен ь ж ёлты й м а к с и м а л ь н ы й (н е о б я з а т е л ь н ы й ) уровень н е о б х о д и м ы й (б а з о в ы й ) у р о в е н ь 5.3 Д л я т о г о , ч т о б ы п р а в и л ь н о о ц е н и т ь р а б о т у к а ж д о г о у ч е н и к а в к о н ц е го д а , учи тель ведет си стем ати чески й учет усвоения детьм и тех знаний , ум ен ий и н авы ков, которы е вн есен ы в основн ы е требовани я п рограм м ы по каж дом у учеб н ом у п редм ету. 6. Основные подходы к зачётной системе оценивания предметного результата в 3-4 классах. 6.1 П о п р е д м е т а м О Р К С Э и О Д Н К Р в в о д и т с я з а ч ё т н а я с и с т е м а , п о и т о г а м о б у ч е н и я к о т о р о й в н о с и т с я з а п и с ь в ш к о л ь н у ю (ж у р н а л ы , л и ч н ы е д е л а , д н евн и к и о б у ч аю щ и х ся) и и н ую д ок у м ен тац и ю «зач ет» , «н езач ет» . 6 .2 Т е к у щ а я а т т е с т а ц и я о б у ч а ю щ и х с я в к л ю ч а е т в се б я : - п оурочн ое оц ен и вани е по си стем е «зачёт - н езачёт», которое ф и ксируется у ч и т е л е м в л и ч н ы х з а п и с я х « з а ч .» и л и « н /за ч .» ; - те м ати ч еск о е о ц ен и ван и е по си стем е « зач ёт н езачёт» , кото ро е ф и ксируется учи телем в ж урнале; - п о ч е т в е р т н о е о ц е н и в а н и е с в ы с т а в л е н и е м р е з у л ь т а т а в ж у р н а л е « з а ч .» и л и « н /з а ч .» (е с л и п р е п о д а в а н и е п р е д м е т а 2 ч а с а в н е д е л ю и п р и н а л и ч и и н е м е н е е т р ё х з а ч ё т о в ); - п о л у г о д о в о е о ц е н и в а н и е с в ы с т а в л е н и е м р е з у л ь т а т а в ж у р н а л е « з а ч .» и л и « н /з а ч .» (е с л и п р е п о д а в а н и е п р е д м е т а 1 ч а с в н е д е л ю и п р и н а л и ч и и н е м е н е е п я т и з а ч ё т о в ); - г о д о в о е о ц е н и в а н и е с в ы с т а в л е н и е м с р е д н е г о д о в о г о р е з у л ь т а т а « з а ч .» и л и « н /за ч .» . 6.3 « З а ч е т » у ч а щ и е с я п о л у ч а ю т п р и в ы п о л н е н и и с л е д у ю щ и х у с л о в и й : - си стем ати ч еско е п о сещ ен и е занятий; - п р и п р а в и л ь н о м в ы п о л н е н и и 5 0 % - 10 0 % з а д а н и й , п р е д л о ж е н н ы х п р и т е к у щ е м и и т о г о в о м к о н т р о л е (с т е п е н ь о с в о е н и я п р о г р а м м н о г о м а т е р и а л а во в р ем я его и зу ч ен и я ) и п ри в ы п о л н ен и и тем ати ч еск и х п р о в ер о ч н ы х р аб о т (п о с л е и з у ч е н и я н а и б о л е е з н а ч и т е л ь н ы х т е м п р о г р а м м ы ); - вы п олн ен и е п рограм м ы по О РК С Э и О Д Н К Р по уровн ям дости ж ен ий К ач ество о своения п р огр ам м ы У р овен ь д остиж ен ий О тм етка в си стем е « зач ет - незач ет» 8 5 -1 0 0 % вы сокий зачет 7 5 -8 5 % оп ти м альн ы й зачет 5 0 -7 5 % д оп усти м ы й зачет м ен ьш е 50% н ачальны й н езач ет 7. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности 7.1 О т н о ш е н и я м е ж д у у ч и т е л я м и , о б у ч а ю щ и м и с я , р о д и т е л я м и о б у ч а ю щ и х с я и адм и н истраци ей М Б О У С О Ш № 8 в рам ках безотм еточн ого обучени я стр о и тся по п р и н ц и п у р авн о пр авн о го сотру дн ич ества. К аж д ы й из у ч астн и ко в со тр у д н и ч ества и м еет п раво на сам о оц ен ку своей д еятел ьн о сти и особ ое аргум ен ти рован н ое м нен ие по п овод у оценки одного суб ъ екта д еятельности другим . 7 .2 У ч и т е л ь о б я за н : - со б л ю д ать о сн о вн ы е тр еб о в ан и я П о л о ж ен и я о б езо тм еточ н о м о буч ен и и ; - р аб о тать над ф о р м ир ован и ем у об уч аю щ и х ся сам о ко н тр о ля и сам ооц ен ки ; - о ц ен ивать не тол ько знан ия, у м ен ия и навы ки по п ред м етам , но и у ро вен ь развития, степень п роявлен и я тв орчества и и ни ци ати вы во в с е х с ф е р а х ш к ольн о й ж и зн и с п о м о щ ью сп о со б ов качеств ен н ого о ц ен и ван и я; - ф иксировать ди н ам и к у разви ти я и обученн ости учени ка только о тн о си тел ьн о его со б ств ен н ы х в озм о ж н остей и д о сти ж ен и й ; - д ово д и ть до сведени я р од и телей д ости ж ен и я и усп ехи о бу ч аю щ и хся. 7 .2 Р о д и т е л ь (з а к о н н ы й п р е д с т а в и т е л ь ) и м е е т п р а в о : - знать о п р и н ц и п ах и сп о со б ах о ц ен иван ия д о сти ж ен ий о б у ч аю щ и х ся в М Б О У С О Ш № 8 по п редм етам ; - получать достоверную инф орм ацию об у сп ех ах и д о с ти ж ен и ях своего р еб ён ка; - п олучать и н ди ви дуальн ы е консультаци и учителя по п реодолен и ю п роблем и труд н остей в обучени и ребёнка. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)