Положение о режиме занятий по дополнительным общеобразовательным программам

Принята
педагогическим советом
Протокол от 28.08.2025 г. № 1

Утверждена
приказом директор школы
от 28.08.2025 г. № 268

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся (далее Положение)
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8» (далее – Школа)
разработано с целью регламентации образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам и установления режима
занятий обучающихся школы.
1.2. Нормативной основой организации режима занятий обучающихся
является действующее законодательство Российской Федерации:
− Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
− Постановление Главного государственного санитарного врача от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
− Постановление Главного государственного санитарного врача от 28 января
2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября
2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
− Устав Школы;
− Правила внутреннего трудового распорядка Школы, приказы и
нормативные документы по вопросам деятельности Школы;
− Правила и нормативные документы по технике безопасности, охране труда
и пожарной безопасности;
− Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в Школе в
текущем учебном году.
1.3. Настоящие Положение обязательно для исполнения всеми
обучающимися, их родителями (законными представителями) и работниками
Школы.

1.4. Текст настоящего Положения размещается на официальном сайте
Школы в сети Интернет.
2. Режим занятий
2.1. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки
обучения в коллективах Школы регламентируется дополнительными
общеразвивающими программами, рабочими программами, учебными
планами, расписанием занятий.
2.2. Школа осуществляет образовательную деятельность по дополнительным
общеразвивающим программам в течение всего учебного года, включая
каникулярное время, в соответствии с календарными учебными графиками и
расписанием занятий на текущий учебный год. Календарный учебный график
дополнительной общеразвивающей программы определяет даты начала и
окончания учебного года, количество учебных недель, дней и часов, а так же
режим занятий.
2.3. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации
учебного процесса по дополнительным общеразвивающим программам
является учебное занятие.
2.4. Занятия в группах проводятся по дополнительным общеразвивающим
программам различной направленности.
2.5. Единицей измерения учебного занятия является академический час.
2.6. Численный, а так же возрастной состав объединения, продолжительность
учебных занятий определяется дополнительной общеразвивающей
программой в академических часах в соответствии с возрастными и
психолого-педагогическими особенностями обучающихся, а так же
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами:
− для обучающихся хореографических объединений для детей в возрасте до 8
лет продолжительность академического часа составляет – 30 минут;
− для обучающихся школьного возраста от 8 до 18 лет продолжительность
академического часа составляет – 40 минут.
2.7. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
менять их.
2.8. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в
одновозрастных и разновозрастных объединениях – группах, подгруппах,
малокомплектных группах до 3-х человек, индивидуально или всем составом
объединения.
2.9. Расписание занятий составляется с учетом наиболее благоприятного
режима труда и отдыха учащихся по представлению педагогических
работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей
учащихся, а так же с учетом целесообразности размещения в учебных
кабинетах.
2.10. В целях недопущения перегрузок, сохранения здоровья обучающихся
между занятиями учебных групп вводятся обязательные перерывы по 10
минут. В ходе занятий применяются здоровьесберегающие технологии.

2.11. Продолжительность учебного года для реализации дополнительных
общеразвивающих программ, реализуемых на бюджетной основе, 34 учебные
недели. Начало занятий – 1 октября.
2.12. Постоянное расписание занятий для бюджетных учебных групп
составляется на 01 октября текущего учебного года и корректируется в
случае необходимости.
2.13. Изменение расписания и места проведения занятий без согласования с
администраций запрещается.
2.14. Изменения и дополнения в расписание вносятся на основании приказа
директора Школы.
2.15. Начало занятий для всех возрастных групп не ранее 13:30.
2.16. Окончание учебных занятий для обучающихся 7-18 лет – не позднее
21.00.
2.17. В каникулярное время занятия в объединениях проводятся в
соответствии с календарными учебными графиками дополнительной
общеразвивающей программы и расписанием занятий. Занятия могут
проводиться в форме экскурсий, соревнований, конкурсов, концертной
деятельности, работы творческих групп, учебно-тренировочных выездов.
Допускается перенос занятий на утреннее время, уменьшение численного
состава обучающихся. Работа с переменным составом обучающихся,
объединение групп возможно только в начале учебного года.
2.18. Изменение форм и места проведения занятий на период каникул
допускается на основании временно утвержденного расписания директором
Школы на указанный период.
2.19. При реализации дополнительных общеразвивающих программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные занятия.
3. Заключительные положения
3.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом
директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.2. Положение размещается на официальном сайте ОО в сети Интернет, на
информационном стенде, а также доводится до сведения родителей
(законных представителей) обучающихся на родительских собраниях.
3.3. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
3.4. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 3.1.
настоящего Положения.
3.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».